Формула площади прямоугольника. Технология модерации.
методическая разработка по теме

Антонова Наталия Андреевна

Изучение и применение формулы площади прямоугольника на уроках математикив 5 классе. . Урок выполнен на основе технологии модерации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И. О. _Антонова Наталия Андреевна_______________________________________________________________________

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Математика

Класс

5

Тема:

Площадь. Формула площади прямоугольника

Цели урока:

Образовательная : сформировать понятие квадратного сантиметра, уметь находить площадь

прямоугольника, сложной фигуры; определять равные фигуры.

Развивающая: развивать логическое мышление, правильную математическую речь, умение аргументировать ответ.

 Воспитательная: воспитывать интерес к истории математики и предмету математика, развитие

чувства ответственности и коллективизма.

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

5 минут

Метод «Встреча»

Цель: встреча друг с другом, определение

настроения каждого и класса в целом. Создание атмосферы дружелюбия и

симпатии.

Проведение: класс становится в круг. Каждый ученик представляется остальным

детям, при этом можно жестикулировать,

сопровождая этим самым свое представление. Важно отметить эмоции и

чувства детей, от которых во многом зависит успех занятия.

Вхождение или погружение в тему

5  минут

Презентация (готовит учитель)

Метод «А наше мнение такое»

Цель: повторить ранее изученный материал, коррекция опорных знаний, вызвать интерес к обсуждаемой теме.

Группы: весь класс

Проведение:

1, 2 слайды

Вычисление площади в древности было одной из важнейших задач практической

геометрии (разбивка земельных участков).

Еще 4-5 тыс. лет назад вавилоняне умели

определять площадь прямоугольника,

а квадрат издавна служил эталоном при измерении площадей благодаря своим замечательным свойствам.






3 слайд



Вопросы: назвать стороны прямоугольника

                  Найти площадь прямоугольника,

                   если АВ=5см, ВС= 12см

                             СД=25см,  АД=30см.

4 слайд (вывод)

Как  измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда,

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать

Нужно их перемножать!

Формирование ожиданий учеников

3 минуты

Метод «Мозговой штурм»

Цель: Определить цель и задачи урока.

Группы: по 4 человека.

Проведение: работа проводится в 2 этапа.

На первом этапе генерируются идеи, на втором – они анализируются.

Конечный результат:

а) Формирование  понятия квадратного

сантиметра;

б) Знание формул площади прямоуголь-

     ника, площади квадрата:

                    S=a∙b ; S=a²

в) Умение находить площадь сложной фигуры;

г) Умение определять равные фигуры.

Интерактивная лекция

10 минут

Метод «Кластер»

Цель:  направить деятельность учащихся на

овладение изучаемого материала, вызвать интерес  к ней.

Группы: по 4 человека.:

Проведение:

У каждой группы конверт с раздаточным

материалом: 2 фигуры, разбитые на

квадратные сантиметры, несколько фигур,

среди которых есть равные, 2 прямоугольника из цветной бумаги, площади которых надо найти..

Этапы лекции:

1) Вводится понятие кв. сантиметра;

2) Предлагается учащимся найти площади

2 фигур, разбитых на кв. см;

3) Измерив длину и ширину цветных прямоугольников, найти их площадь;

3) Ввести определение равных фигур (про-

демонстрировать);

4) Найти среди фигур в конверте – равные

фигуры. Каковы площади равных фигур?

Проблемный вопрос:

Чему равна площадь всей фигуры, если

фигура разделена на части?

Вывод:

5 слайд

Эмоциональная  разрядка

(разминка)

2 минуты

Метод «Физкультминутка»

Цель: эмоционально расслабить учащихся.

Группы: весь класс

Проведение: учитель читает стихи:

В понедельник я купался (изображаем плавание),

А во вторник – рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался (умываемся),

А в четверг – в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал ( прыгаем),

Очень долго танцевал (кружимся на месте),

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал  (дети садятся на

корточки, руки под щеку – засыпают) .

Проработка содержания темы

10минут

Метод «Фирма»

Цель: применять свойства площадей при

решении задач.

Группы: по 4 человека

Проведение:

6 слайд

Тест:

1. Площадь прямоугольника определяется

по формуле:

а) S=a+b;  2) S= 2a+2b; 3) S=a∙b

2. Площадь прямоугольника, длина которого равна 9см, а ширина – 11см равна:

а) 99см²; б) 75см²; в) 50см²

3.Площадь фигуры, изображенной на рисунке равна:



а) 20см²: б) 14см²;в) 18см²

4)Сторона квадрата равна 4 см. Площадь

квадрата равна:

а) 20см²; б) 16см²; в)12см²

Оценки получают все учащиеся.

Подведение итогов

5 минут

Метод «Шкатулка наших

достижений, успехов»

Цель: выяснить  впечатления учащихся от

прошедшего урока.

Проведение: каждый ученик получает заранее подготовленный и вырезанный из

бумаги рисунок шкатулки. Туда он помещает (записывает) самое основное,

что он получил на уроке. Затем происходит

обмен мнениями.

Вывод: мнения учащихся помогут следующий урок сделать еще более интересным и понятным.

Домашнее задание:

№737; №739;  Придумать две задачи на нахождение площади прямоугольника.


Ф.И.О. _Антонова Наталия Андреевна_____________________________________________________

Ключевые процессы

Вопросы организации

Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

Каким образом будет обеспечена интеракция  участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

Эффективность модерации  определяется тем, что используемые приемы направлены на активизацию

аналитической деятельности обучающихся, развитие

исследовательских способностей и навыков работы в команде.

В процессе совместной работы осуществляются различные интеракции:

Учитель-ученик. Показ презентации при погружении в тему и объяснении нового материала.

Ученик-ученик. Работа в группах при проведении практической работы.

Малая группа - малая группа. Выполнение теста.

Учитель-класс. Подведение итогов урока.

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

При формировании групп следует учитывать индивидуальные особенности ребенка. Толерантность и

принятие чужого мнения, взаимоподдержка  должны формироваться в результате взаимодействия детей.

Источники информации на уроке: презентация, раздаточный материал.

Организация обратной связи между учителем и классом,

между детьми в малых группах.

Роль учителя – помощник, наставник, консультант

Важен настрой обучающихся, их чувства. При необходимости следует внести определенные коррективы.

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

Урок разработан с использованием презентации, наглядного и раздаточного материалов.

Применение стихотворного текста при погружении в

тему и при проведении физкультминутки.

Ученик воспринимает интерактивную лекцию с помощью

органов слуха и зрения, а затем видит новую информацию

на слайде в виде схемы.

мотивацию всех участников образовательного процесса

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

Мотивирующие факторы: работа в команде, игровые моменты, использование визуальных форм при подаче нового материала, смена работы веселой разминкой.

Позитивный настрой учителя, который поддерживает

командную игру, инициативу, творчество детей.

мониторинг образовательного процесса

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

На любых этапах урока необходимо следить за работой в группах: похвалить одних, подбодрить – других. Стараться избегать негативных моментов.

Использование тестирования.

Ведения журнала для мониторинга групповой деятельности.

 

рефлексию педагога

и обучающихся

Какие приемы Вы используете для

запуска и эффективного протекания

рефлексии обучающихся на каждом этапе

урока

Рефлексию можно проводить на любом этапе урока.

На этом уроке я применяла метод «Шкатулка наших

достижений». Метод «ХИМС» я уже применяла на своих

уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал по теме: "Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата"

Данная разработка по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата» Урок математики проводился в 5 классе «В», по учебно - методическому комплексу Н.Я. Виленкина (2008 – 2009 учебном год...

План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...

Площадь. Формула площади прямоугольника

Данный урок нацелен на расширение представлений детей о площади, полученных в начальной школе, а также на применение формул площадей прямоугольника и квадрата при решении практических задач....

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Конспект урока математики в 5 классе с презентациями....

Урок математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника." по ФГОС

Урок математики в 5 классе по теме " Площадь. Формула площади прямоугольника." по ФГОС с технологической картой и презентацией к уроку....

Урок "Площадь. Свойство площади. Формула площади прямоугольника"

Согласны ли вы, что…Равные фигуры имеют равные площадиНеравные фигуры имеют различные площадиЕсли фигуры равновеликие, то они равныЕсли фигура состоит из двух частей, чтобы найти площадь всей ф...


 

Комментарии

Антонова Наталия Андреевна

Урок выполнен на основе технологии модерации.