Главные вкладки

    Материал на тему:
    Картотека подвижных игр с дидактической направленностью

    В подвижной игре дидактической направленности достигается две цели: физическое развитие и решение познавательных задач. При этом сохраняется оздоровительное влияние и укрепление физического и психического здоровья. Кроме того, сохраняются межпредметные связи с другими видами дяетельности дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry_s_didakticheskoy_napravlennostyu.docx21.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры с дидактической направленностью

    "Кот в сапогах"

    Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, совершенствовать навык счета до 10, называть друга ласково. Воспитывать доброту, взаимовыручку.

    Оборудование: сапоги (калоши), 3 кегли.

    Для проведения эстафеты потребуются калоши большого размера.

    Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша.

    Чтобы усложнить эстафету, можно поставить на пути 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться: у первой кегли Дидактическое игра "Сосчитай до 10", у второй кегли Д/и "Назови друга ласково" и совершить красивый поклон у последней кегли, затем возвращается и отдает сапоги следующему участнику. Команда - победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

    "Поймай мяч"

    Цель: упражнять детей бросать мяч снизу вверх целясь в руки; закрепить дни недели.

    Оборудование: мяч

    По считалке выбираем водящего. Дети стоят по кругу с мячом. Водящий за кругом. Играющие передают мяч друг другу в любом направлении, называя дни недели (Д/и "Назови день недели"), водящий за кругом должен поймать мяч. Поймав мяч, водящий встает в круг, и игра продолжается.

    "Баба яга"

    Цель: развивать ловкость, быстроту; умение быстро выкладывать по образцу. Воспитывать доброжелательные отношения друг другу.

    Оборудование: 2 ведра, элементы игры "Танграм"

    В качестве ступы - ведро. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку. В таком положении нужно пройти до обруча взять геометрическую фигуру вернуться к команде и передать "ступу" следующему участнику, а геометрическую фигуру положить в обруч. По окончании игры команда должна выложить фигуру по образцу.

    "Незнайка на воздушном шаре"

    Цель: развивать в игре быстроту, выносливость, координацию движений; умение определять позицию звука в слове. Воспитывать чувство ответственности.

    Оборудование: 2 ведра, 2 воздушных шара, 2 обруча, игрушки по количеству участников.

    Корзина - обыкновенное ведро. В него положили балласт: мячи, кубики, машинки, куклы и т.д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берет в руку воздушный шарик, в другую - ведро. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть облегчает корзину, называет предмет и первый звук (Д/и "Определи первый звук в слове". Вернувшись к команде, он отдает ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое. Последний участник должен снова собрать в ведро кубики при этом громко считает предметы и называет сколько всего. Д/и "Сосчитай сколько" и вернуть их команде.

    "Теремок"

    Цель: закрепить цифры, умение строиться по порядку (числовому). Упражнять в беге; развивать ловкость, выносливость.

    Оборудование: карточки с цифрами, нагрудный значок героя сказки "Теремок", 2 больших обруча.

    Участвуют 6 человек - по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Ребенок берет карточку с цифрой, затем выбирает нагрудный значок героя и строятся в звенья.

    Эстафету начинает "мышка", по сигналу она двигается к финишу, где лежит обруч - теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником - "лягушкой". Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают сквозь обруч. Затем  тоже с Зайкой, Лисичкой и волком. Важно: рук не разрывать! Когда их окажется 6 (это Медведь), пятеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. "Медведь" берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту

    "Меняется местами тот, кто…"

    Цель: Развивать быстроту реакции, смекалку; умение задавать вопросы.

    Оборудование: кубы на один меньше, чем участников.

    Дети сидят на кубах по кругу, для водящего отведено место между кубами. Водящий говорит слова и те дети, кому относятся эти слова, меняются местами. Например: "Меняется местами тот, у кого белые носочки" и т. д. Водящий пытается занять одно из этих мест. Кому не хватило место, становится водящим.

    «Три стихии: земля, воздух, вода»

    Площадка разделена на три зоны - земля, воздух, вода. Ведущий называет предмет: самолет - играющие бегут в зону, обо­значающую «воздух»; «пароход» — в зону «вода»; «дерево» — в зону «земля». Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры.

    Варианты игры

    1. Стихии могут быть разные: «Река»

    болото, море», «Рыбы, птицы, звери» и т.д

    2. Ведущий не дает команду, а показывает карточку с изображением представителя той или иной стихии.

    3. Ведущий загадывает загадки о представителях каждой стихии.

    Колюч, да не еж. Кто это?

    (Ерш.)

    Весной за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит.

    (Грач.)

    4. Заняв место в той или иной стихии, детям следует изобразить то, что было названо

    «Паровоз»

    1.  Паровоз объезжает препятствия – дети продвигаются змейкой между стульями, кубами.

    2. Паровоз едет через туннель – дети пролезают под дугами.

    3.  Воспитатель регулирует движение паровоза с помощью светофора: поднимает красный флажок - дети должны остановиться; желтый — идти; зеленый — бежать.

    Целесообразно ввести в игру разнообразные движения детей на «станции».

    1. Дети изображают, как они собирают грибы, ягоды, срывают дикие яблоки, переступают   через   колючие   кусты (ходьба широким шагом), идут по кочкам (приставной шаг) и т.д.

    2. Дети имитируют повадки обитателей леса: медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, чуть согнутые в локтях, перед собой), лисы (ходьба на носках), оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки скрещены над головой), зайца (прыжки с продвижением вперед), бабочки (бег с плавными движениями рук), гусеницы (ползание).

    3. На поезде дети могут приехать в зоопарк - изображают тигра (ходьба с движением рук перед собой), крокодила (ходьба с соединением прямых рук перед собой), жирафа (ходьба на коленях, руки в замок за спиной), слона (ходьба с опорой на кисти и стопы), удава (продвижение вперед, сгибая и разгибая ноги в коленях, опора сзади на руки) и т.д.; в страну загадок - отгадывают загадку и «изображают ответ»; в страну любимых сказок — изображают героев той или иной сказки.

    4. Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».

    Чух-чух! Чух-чух!

     Мчится поезд во весь дух.

     Чух-чух! Чух-чух!

     У-у-у-у-у!

     Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

     Сто вагонов я тащу!

     У-у-у-у-у!

    (Увеличивается скорость движения.)

    Паровоз, паровоз,

     Что в подарок нам привез?

    — Зверюшек. Зайчиков (дети останавливаются и выполняют имитационные движения).

    Загудел паровоз

     И вагончики повез:

     Чух-чу! Чух-чу!

     Далеко укачу (дети садятся в паровоз).

    Паровоз привозит зайчат, лягушат, медвежат, цыплят, воробьев и т.д. Дети имитируют их движения и «голоса»

     Игры на определение цвета

    1. Дети могут собраться возле обруча, цвет которого соответствует цвету их флажка.

    2. Дети могут собраться возле обруча, в котором стоит кегля такого же цвета, что и их флажок.

    3.  Воспитатель поднимает флажок и называет его цвет. Дети с такими же флажками подбегают к воспитателю, остальные - отбегают от него.

    4. Дети становятся в круг, у всех в руках кружки разного цвета. Воспитатель: «Большой круг — это клумба. На ней цветут различные цветы» (выкладывает серединки цветов). На сигнал «Найди свой цвет» дети подбегают к кружку соответствующего цвета и выкладывают цветок.

    5. У детей ленточки красного, желтого цвета. Дети становятся около колец желтого и красного цвета - это солнышко. По сигналу «Найди свой цвет» подбегают к кольцу соответствующего цвета и выкладывают ленточки - «лучики солнца».

    6.  Воспитатель повязывает ленточку каждому ребенку. Ленточек одного цвета должно быть две. На сигнал «Найди свой цвет» дети должны найти себе пару с такой же по цвету лентой.

    « Самолёты»

    Дети распределяются на три команды и размещаются в разных сторонах зала, перед каждой командой ставят по одному предмету разного цвета (кубик, кегля и т.д.). По команде педагога «К полету приготовиться» дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы. На сигнал «Летите» поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде «На посадку» дети строятся в звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны (самолеты возвращаются и приземляются). Отмечается то звено, которое построилось быстрее и наиболее красиво


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр

    Картотека подвижных игр для детей старшей группы...

    КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

    кКартотека подвижных игр...

    Картотека подвижных игр, игровых упражнений и заданий

    картотека игр для младших школьников...

    Картотека подвижных игр с правилами для детей 2-7 лет

    Картотека подвижных игр с правилами...

    Картотека подвижных игр с дошкольниками

    В картотеке представлены различные виды игр с детьми дошкольного возраста...

    «Методика обучения волейболу, средствами подвижных игр, с учетом дидактических требований в группах СОГ 7 лет и НП 1 г.о.»

    В методической разработке представлены подвижные игры при обучении игре волейбол....