Применение ИК-технологий в практике преподавательской деятельности
статья по теме

Пирумова Наталия Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г.Верещагино

Применение ИК-технологий в практике преподавательской деятельности

Работа выполнена:
преподавателем математики Пирумовой Н.А.

Верещагино
2013


Содержание

Введение        

1. Применение ИКТ в образовательной деятельности        

1.1. Особенности компьютерного обучения        

1.2. Основные направления применения ИКТ        

2. Применение ИКТ на уроках        

2.1. Актуальность применения ИКТ на уроках        

2.2. Основные требования к уроку с использованием ИКТ        

2.3. Применение ИКТ во внеурочное время        

3. Цифровые образовательные ресурсы        

3.1. Использование на уроках цифровых образовательных ресурсов        

Заключение        

Список литературы и других источников        


Введение

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (Из концепции модернизации российского образования).

Современное представление о фундаментальности образования - это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи.

Особенностью моей работы в школе является не просто обучение предмету – «Математика», но обучение предмету через развитие специальных знаний и навыков учащихся. Это является, на мой взгляд, обязательным условием работы педагога-предметника в сфере среднего образования. Если деятельность педагогов будет разрозненна, и каждый будет решать только конкретные задачи, связанные с преподаванием своего предмета, преследовать свои цели обучения и воспитания, в результате не будет слаженной, единой системы работы над конкретной целью, к которой стремится все учебное заведение.

Особое место в моей деятельности занимает использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это позволяет реализовывать поставленные перед преподавателем цели и задачи современного образования (личностно-ориентированное обучение, формирование и развитие исследовательских, информационных и коммуникативных способностей, развитие мышления, формирование модельных представлений и т.д.). С помощью компьютера можно решать такие образовательные задачи, как демонстрация ненаблюдаемых и трудно воспроизводимых явлений, частично заменяя демонстрационные и лабораторные эксперименты компьютерными, а также реализовывать профессиональную направленность преподавания.

Существует пословица: «Тебе скажут – ты забудешь, тебе покажут – ты запомнишь, ты сделаешь – ты поймёшь». И нет для такого понимания лучшего помощника, чем персональный компьютер.

Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый образованный человек, и тем более учитель, должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК. Компьютеры могут и должны использоваться не только на уроках естественно-научного цикла. Они могут стать незаменимыми помощниками любого преподавателя.

Естественно, при этом необходимо пересмотреть существующую методическую модель «учитель – учебник – ученик». Она будет выглядеть так: «учитель – учебник – компьютер – ученик».

Персональный компьютер может быть использован в процессе индивидуальных занятий во внеурочное время и фрагментарно на уроке: для изучения нового материала, организации самостоятельной работы, повторения и обобщения знаний.

Использование в обучении информационно-коммуникационных технологий позволяет:

  1. развить у обучающихся творческие способности, навыки исследовательской деятельности, умение принимать оптимальные решения;
  2. расширить возможности предъявления учебной информации;

  1. сформировать  умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;

  1. усилить мотивацию учения;
  2. активно вовлекать учащихся в учебный процесс;

  1. дать максимально возможный объем учебного материала;

  1. расширить наборы применяемых учебных задач;
  2. качественно изменить контроль за деятельностью обучающихся.

  1. позволяют приобщить к достижениям информационного общества и адекватному поведению в нем.

Способы использования компьютера на уроке:

  1. работа в компьютерном классе;

  1. работа в классе, оснащенном демонстрационным компьютером.

Использование информационно- коммуникационных технологий в обучении:

  1. использование информационных технологий в подготовке дидактических материалов (мультимедийных презентаций  по различным темам, создание обучающих программ, тренажеров, контролирующих оболочек, собраний электронных учебников, библиотек и т.д.);

  1. использование цифровых образовательных ресурсов, электронных учебных пособий в обучении;

  1. использование информации, передающейся по телекоммуникационным каналам электронной сети.

Виды деятельности при работе с персональным компьютером:

  1. самостоятельная работа с информацией по интересующей теме,

  1. самостоятельная учебная деятельность в режиме самообразования,

  1. учебная деятельность в режиме дистанционного обучения,

  1. коммуникативная деятельность в сети  ИНТЕРНЕТ.

Определённые трудности в изучении отдельных тем курса «Математика» в условиях классно-урочной системы на данном этапе развития методики связаны с тем, что

  1. во-первых,  коммуникативно-деятельностный подход реализуется не полностью;
  2. во-вторых, по-прежнему несовершенна система контроля и оценки знаний: обучающиеся узнают результаты тех или иных своих умственных действий не сразу, а через некоторый промежуток времени (чаще всего на следующем уроке), в то время как для большей эффективности в обучении необходима оперативная обратная связь;
  3. в-третьих, необходима принципиально новая организация урока, при которой обучающиеся могли бы при наименьших временных затратах усваивать учебный материал и учиться реализовывать его в своей практике более эффективно.


1. Применение ИКТ в образовательной деятельности

1.1. Особенности компьютерного обучения

Использование компьютера в учебном процессе – внедрение новых информационно-коммуникационных технологий – это попытка предложить один из путей, способных интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес к изучению предмета, и тем самым повысить уровень компетентности обучающихся, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Кроме того, использование ИКТ способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру и на развитие стойкого интереса к предмету.

Особенностью компьютерного (программированного) обучения является пошаговость самостоятельной деятельности обучающихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения. Всё это целесообразно использовать при изучении материала учебного курса по математике.

Когда следует применять ИКТ? Когда другие средства оказываются менее эффективными, менее результативными. При этом следует заметить, что эффективность компьютерного обучения целиком и полностью зависит от качества обучающих программ.

Будучи уникальным современным средством наглядности, обеспечивающим активное взаимодействие с динамическими таблицами, опорными схемами и сигналами, алгоритмами, компьютер обладает способностью методически ярко предъявить саму наглядность, «материализовать» её с помощью цвета, графики, системы подчёркивания, динамики изображения, эффекта мерцания, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций и т.д. Компьютерная поддержка позволяет разнообразить формы и способы предъявления материала с помощью моделирующих возможностей, цвета, графики. Благодаря постоянной обратной связи информирующего и контролирующего характера школьники приобретают возможность корректировать свою учебную деятельность.


1.2. Основные направления применения ИКТ

В настоящее время существуют два направления компьютеризации обучения.      

Первое направление предполагает усвоение знаний, умений и навыков, которые позволяют успешно использовать компьютер при  решении разнообразных задач, или, другими словами, овладение компьютерной грамотностью, которую называют нередко «второй грамотностью». Умение пользоваться компьютером в повседневной жизни - неотъемлемая часть «интеллектуального багажа» современного человека. При этом сокращается разрыв между требованиями общества и реальными знаниями и умениями, которые реализует современная школа .

Второе направление рассматривает компьютерные технологии  как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность. При этом сами компьютеры и многие учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.

        В зависимости от дидактических целей и специфики «Математики» как учебного предмета можно выделить следующие виды цифровых образовательных ресурсов:

  1. Учебные
  2. Тренажеры
  3. Контролирующие
  4. Демонстрационные
  5. Имитационные
  6. Справочно-информационные
  7. Мультимедиа учебники

1. Учебные (наставнические) программы – это программы, ориентированные преимущественно на усвоение новых знаний. Многие из них работают в режиме, близком к программированному обучению с разветвленной программой. В эту же группу можно включить программы для проблемного обучения, которые осуществляют непрямое управление деятельностью обучающихся.

2. Программы-тренажеры предназначены для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Использование этих программ предполагает, что теоретический материал обучаемыми уже усвоен.

3. Контролирующие программы предназначены для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.

4. Демонстрационные программы предназначены для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий, библиотек (картины, фотографии, видеофрагменты). Их разновидностью можно считать интерактивные энциклопедии, иллюстрации которых можно использовать не только в качестве наглядности, но и «накладывать друг на друга», компоновать, применять диалоговую и интерактивную графику. К этому типу можно отнести также и презентационные программы, имеющие возможности для графического редактирования и используемые для творческой работы обучающихся.

5. Имитационные и моделирующие программы - предназначенные для «симуляции» объектов и явлений. Эти программы особенно важны, когда изучаемый материал труден для показа или носит абстрактный характер.

6. Информационно-справочные программы – предназначены для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

7. Мультимедиа-учебники – это комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе обучения? Несомненно, что работа с компьютером вызывает у шокльников повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование ИКТ создает возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной, свежей информации, осуществления «диалога» с источниками знаний. А сочетание света, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации. При этом значительная часть наглядных демонстрационных пособий и моделей (настенные плакаты, схемы, карты, слайды, видеофрагменты, анимационные схемы и пр.) можно хранить в цифровом варианте (для экономии места, времени на подготовку преподавателя к уроку и пр.) и при  необходимости выводить на большой экран.

        


2. Применение ИКТ на уроках  

2.1. Актуальность применения ИКТ на уроках

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью учащихся. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложности, интересы и пр.

Среди сложностей применения информационно-коммуникационных технологий можно выделить такие

  1. диспропорции в отношении объема получаемой и усвояемой информации,
  2. трудности ориентирования в информационном потоке
  3. необходимость индивидуализации и дифференциации обучения,
  4. несопоставимость человеческого и компьютерного мышления,
  5. определение путей сочетания традиционных и технических средств обучения.

Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения - один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо находить оптимальное сочетание обучающих программ с традиционными средствами обучения.

Компьютерные технологии дают для этого огромные возможности. Специфика математики как науки заключается в том, что она содержит огромный объем материала, не всегда доступного для демонстрации.  Применение ИКТ на уроке позволяет:

  1. наглядно увидеть изучаемые явления, процессы и взаимосвязь между компонентами.
  2. предоставить уникальные информационные материалы (схемы, видеофрагменты, звукозаписи др.)
  3. преодолеть дефицит источников учебного материала;
  4. формировать умения и навыки информационно-поисковой деятельности;
  5. создать условия для эффективной реализации экспериментальных, исследовательских, проектных, игровых форм обучения;
  6. быстро и объективно оценивать знания, умения и навыки;

2.2. Основные требования к уроку с использованием ИКТ

Урок является основной формой обучения – это социальный заказ общества системе образования.

Он обусловлен:

  1. Социально-психологическими потребностями общества;
  2. Уровнем его развития;
  3. Конкурентноспособностью его  экономики;
  4. Нравственными и моральными ценностями этого общества.

«Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» (В.Сухомлинский)

Принципы конструирования урока с использованием ИКТ:

  1. системность
  2. развитие
  3. информативность
  4. индивидуализация.

Принцип системности – предполагает возможности постоянного расширения, это элемент общей системы обучения, когда определяются его цель и задачи. Урок - единое целое, состоящее из множества компонентов процесса обучения (преподаватель, обучаемый, учебно-информационные средства, учебный материал), многообразия соединяющих их связей, которые определяют функциональное взаимодействие этих компонентов.

Принцип развития предполагает возможность постоянного расширения и обновления его системы задач и средств их достижения.

Принцип информативности подразумевает использование средств ИКТ в плане развития личности обучаемого, формирование у обучающихся информационной компетентности.

Принцип индивидуализации позволяет на базе средств новых информационных технологий изменение методов получения нового знания посредством более эффективной организации познавательной деятельности обучаемых.

Этапы конструирования урока:

  1. концептуальный.
  2. технологический
  3. операциональный
  4. педагогическая реализация.

На первом концептуальном этапе конструирования урока определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов - фактически требования к ЗУН. На этом этапе аргументируется необходимость использования ИКТ, выбирается методическое назначение необходимых образовательных ресурсов.

На технологическом этапе конструирования урока в соответствии с сформулированными требованиями к цифровым образовательным ресурсам по дидактическому назначению проводится многофактный анализ  и отбор ЦОР. Выбирается форма урока:

  1. Урок-презентация;
  2. Урок-исследование;
  3. Виртуальная экскурсия;
  4. Практикум;
  5. Работа с мультимедиа-учебником;
  6. Обобщающий.

Детализация функций, которые можно возложить на средства ИКТ, выбор способов взаимодействия обучаемого с электронными ресурсами и с преподавателем проводится на операциональном этапе конструирования урока. Здесь же планируется применение ИКТ на каждом этапе урока.

Для каждого этапа урока определяется цель, длительность этапа, форма организации деятельности на каждом этапе, формы промежуточного контроля. Необходимо учесть, что каждый этап урока с использованием ИКТ, это законченный блок, в начале каждого этапа должен присутствовать организационный момент, который необходимо четко выделять, иначе эффективность этапа снижается.

Этап педагогической реализации подразумевает перевод психолого-педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия и решения трех задач:

  1. диагностики психологического состояния уровня знаний обучающихся;
  2. задачи управления его познавательной деятельностью;
  3. объективной оценки текущих результатов и коррекции обучения, направленной на достижение поставленных целей.

Очень важно понять, что применение ИКТ не ломает традиционной методики обучения, а является  ее существенной составной частью.


2.3. Применение ИКТ во внеурочное время

Большой объем материала, содержащийся в мультимедиа-учебниках не позволяет полностью его использовать на уроках, это приводит к перенасыщению и нарушению норм СанПиН, поэтому часть материала может быть использована на занятиях предметного кружка, кружка интеллектуальных игр, факультативов, классных часах.

Так же учащимися самостоятельно могут разрабатываться презентации в рамках конкурсов предметных проектов.

Очень большие возможности дает Интернет.

Могут быть разработаны профильные предметные курсы с применением ИКТ, ресурсов Интернет.

Таким образом, возможности компьютерных технологий в образовании позволяют:

  1. интенсифицировать учебный процесс;
  2. активизировать аналитическую, познавательную деятельность;
  3. демократизировать методику преподавания;
  4. повышать мотивацию обучающихся;
  5. организовывать самостоятельное обучение;
  6. формировать целостную картину мира;
  7. демонстрировать информационные объекты ( слайды, рисунки, видео фрагменты, звуковые фрагменты и т.д.)
  8. разрабатывать презентации, мультимедийные лекции, использовать электронные таблицы Excel для организации практических работ, использовать текстовый редактор Word  для разработки тестов, подготовки раздаточного материала.


3. Цифровые образовательные ресурсы

3.1. Использование на уроках цифровых образовательных ресурсов

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это средство обучения нового поколения, сочетающее в себе элементы разных видов компьютерных программ и, соответственно целый ряд функций. Во-первых, как и традиционный учебник, они осуществляют информационную функцию, обеспечивают усвоение содержания учебного предмета.

Благодаря ЦОРам учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде различных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности.

Кроме базового учебного материала в этих средствах обучения предусмотрены возможности для углубленного изучения предмета по нескольким направлениям: использование материалов справочного раздела, выполнение практических работ углубленного или межпредметного характера, выход в Интернет.

Другая важная функция ЦОРов - организация самостоятельной учебной деятельности. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно приобретать знания, проверять свои достижения с помощью практических работ разного вида (обучающих, тренировочных, итоговых) и тестовых заданий, вести учет результатов. Большинство практических заданий носят игровой характер, что позволяет в интересной форме закрепить знания и умения обучающихся. При этом ученик может дополнительно использовать информацию из учебника

ЦОРы позволяют не только  выстраивать материал в виде последовательного изложения, но и создают возможность нелинейного перемещения между различными частями курса. Благодаря этому учащиеся могут изучать материал в необходимой для них последовательности, устанавливать индивидуальный темп усвоения материала. Все эти возможности способствуют развитию желания и умения учиться, развивают интерес к предмету. Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием ЦОР даже «слабые» работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания.

Еще одна функция ЦОР - контролирующая. В разделах «Тесты» и «Практика» помещены задания для проверки знаний обучающихся в разной форме и разного уровня сложности с нормами оценок.

Педагог имеет возможность отслеживать достигнутые результаты, осуществлять «обратную связь», корректировать свою деятельность с учетом индивидуальных особенностей. В каждой теме присутствуют практические работы, выполнение которых обеспечивает мониторинг решения задач. В ходе работы при возникновения ситуации затруднения обучающийся получает подсказку в виде разъяснения термина, ссылки на конкретный учебный материал, выбор варианта решения, набора пропущенных в шаблоне элементов. Таким образом,  деятельность обучающегося корректируется и направляется в нужном направлении. Благодаря возможности выхода в Интернет школьники не только могут получить дополнительную информацию по курсу, но и работать в перспективе в режиме дистанционного обучения.

Методическое построение ЦОР обеспечивает возможности как для самостоятельного изучения представленного учебного материала, так и для широкого применения ЦОР в учебном процессе в комплексе с другими средствами обучения.

Таким образом, благодаря разнообразию выполняемых ЦОР функций, я применяю их по нескольким направлениям:

1. Организация познавательной деятельности на уроке

  1. мотивация обучения;
  2. передача учебной информации;
  3. демонстрация наглядных материалов;
  4. показ, сопоставление процессов и явлений.

2. Организация самостоятельной деятельности:

  1. самостоятельное приобретение знаний и умений;
  2. подготовка докладов, сообщений, рефератов;
  3. осуществление дифференцированного подхода;
  4. углубленное изучение предмета.

3. Проверка результатов обучения:

  1. практика;
  2. тесты.

Создание специальных мультимедийных программ на базе ЦОР неизмеримо расширяет возможности обучения. Средства мультимедиа позволяют представить учебный материал в самых разнообразных формах, что делает подачу учебной информации более интересной и запоминающейся. Как показывает опыт, применение мультимедийных средств в обучении способствует повышению эффективности учебного процесса, оптимизации деятельности учебного процесса, оптимизации деятельности учащихся.


Заключение

Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Компьютерные программы успешно используются при изучении различных предметов и дисциплин. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения: интенсификация самостоятельной деятельности, индивидуализация обучения, повышение познавательной активности и мотивации учения.

В последнее время все чаще обсуждается проблема использования современных информационных технологий в обучении. Компьютер становится все более активными помощником преподавателя. Информация в виде текста, графики, звука и движущихся картинок помогает расширять и углублять знания, умения, навыки в овладении профессиональной деятельности; стимулирует интерес обучающихся к изучению предмета. Использование ИКТ в преподавании  предмета стимулирует учебную деятельность и оказывает эмоциональное воздействие на обучающихся, включаются музыкальные, анимационные заставки, фотографии, картинки, которые помогают усвоению и снижают утомляемость, способствует развитию кругозора обучающихся.

Помощником педагога в структурировании деятельности учащихся оказываются информационные технологии: разнообразные компьютерные тесты и тренажеры, мультимедийные презентации и т.д. Актуальность использования информационных технологий на уроках в данном случае обусловлена методическим фактором.

Наконец, современные информационные технологии предоставляют большие возможности для поддержки учеников в процессе овладения предметом. В частности, мультимедийная презентация помогает структурировать материал и активизировать внимание, привносит разнообразие в освоение правил математики, представляя альтернативу утомительным однообразным упражнениям.

Но следует подчеркнуть, что информационные технологии ни в коей мере не вытесняют традиционные методы и приемы, их использование не может быть самоцелью. Новые информационные технологии оптимизируют обучение и позволяют приблизить методику к требованиям сегодняшнего дня. При этом эффективность применения информационных технологий в учебном процессе зависит не только от качества и дидактических возможностей соответствующих аппаратных и программных средств, но и от мастерства педагога, его компетентности и готовности к  практическому применению информационных технологий в процессе преподавания.


Список литературы и других источников

  1. Кирко И. Н., Пак Н. И. Педагогическая система открытого обучения предметам в условиях информационно- образовательной среды. В сборнике материалов I региональной конференции. Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск.2004. с.10-11
  2. Могилев А. В., Елисеев А. В. Системы создания мультимедиа презентаций.//htth: //Center. fio. ru.
  3. Попов К. И.  Информатизация образования и свобода учителя. // Вопросы интернет-образования. № 18.2004 –htth: //Center/ fio. ru.
  4. Севрук А. И., Сыропятова С. Е. Критерии качества компьютерной презентации.
  5. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентации Power Point  XP // Информатика и образование. №12 2004.-с.61-75
  6. Окружной ресурсный центр информационных технологий htm// Журнал  «Сайт-обозрение», выпуск 6. Иностранный язык. 5 ноября 2006
  7. http: //center.fio.ru/vio
  8. Усенков Д.Ю. Microsoft Power Point как инструментальная среда для создания мультимедиа приложений.//Вопросы Интернет-образования. № 22. 2004
  9. Кравцова А.Ю., Усенков Д.Ю. Изучаем Power Point.- Москва: Образование и информатика. 2001.- 39с.
  10. http://www.mpf.bspu.secna.ru/pages/nirs/stu.htm
  11. http://lvm.ru/html/photoshop/25_l.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Учебно-исследовательская деятельность учащихся считается важнейшей функцией обучения – воспитание у учащихся положительного отношения к знаниям, развитие познавательных потребностей. Она включает в ...

Преподавательская деятельность

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4707163","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4707201","at...

Методическая разработка, посвященная преподавательской деятельности

Статья содердит методический материал, касающийся преподавательской деятельности....

Успешные практики применения инновационных технологий в процессе обучения английскому языку для для детей с повышенной познавательной деятельностью

Статья посвящена вопросам организации интегрированного обучения. Особый акцент сделан на то, что преподавание информатики и английского языка для интеллектуально развитых детей требует разработки спец...

«Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку»

Термин  «здоровьесбережение»  получил  широкое  распространение  в  педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, на...