Использование принципов системно-деятельностного подхода
презентация к уроку на тему

презентация поможет учителям, работающим по ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование принципов системно – деятельностного подхода в обучении Можно накормить голодного рыбой, а можно дать ему удочку, чтобы он поймал ее сам. Баштовая Л. П., Чернова Е. И. у чителя математики МОУ «СОШ №51» города Саратова

Слайд 2

Наиболее актуальными и востребованными в общественной жизни оказываются: компетентность в решении проблем (задач), коммуникативная компетентность, информационная компетентность

Слайд 3

Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний , а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на практике.

Слайд 4

Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе . Для этого учитель ставит ряд вопросов: - какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; -какие методы и средства обучения выбрать; -как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; -как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций

Слайд 5

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.

Слайд 6

Человек запоминает только 10% того, что он читает, 20 % того, что слышит, 30 % того, что видит, 50-70 % запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80 % при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Слайд 7

Методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода Активные методы обучения Технология модерации

Слайд 8

Активные методы обучения: АМ начала урока «Шаг навстречу», АМ выяснения ожиданий и опасений «Дерево возможных вариантов», АМ презентации учебного материала, АМ подведение итогов урока,

Слайд 9

Технология модерации структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следуют одна за другой, создавая полноценное содержание урока); прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).

Слайд 10

Согласно системно-деятельностному подходу, учащиеся овладевают умением : формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности, что формирует нравственные качества личности.

Слайд 11

Базовыми понятиями данного подхода являются: воспитание и развитие качеств личности, соответствующих требованиям современности, коими являются гражданственность , универсальность познавательных действий, социальность , индивидуализация . Достижение результата возможно через включение в деятельность.

Слайд 12

«Я это могу, я это умею»!

Слайд 13

АМ начала урока «Шаг навстречу» Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе. Это может быть разгадывание кроссворда, решение нестандартной задачи и т.д. на усмотрение учителя. Главное «захватить» внимание учащихся. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 5 минут.

Слайд 14

АМ выяснения ожиданий и опасений «Дерево возможных вариантов» Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке. Участники: все обучающиеся. Необходимый материал: схематично нарисованное дерево, на которое в конце урока будут наклеены стикеры . Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых стикерах написать, чего они ждут на уроке, а на красных чего опасаются. В конце занятия учащиеся заклеивают при необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения-желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными. Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждем плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.

Слайд 15

АМ презентации учебного материала Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Участники: все обучающиеся. Время: зависит от объема нового материала и структуры урока. Проведение: учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы.

Слайд 16

АМ подведение итогов урока Цель : получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Время: 5 минут. Участники: все обучающиеся. Проведение: учитель предлагает вернуться к «Дереву возможных вариантов». Учащиеся выбирают стикеры нужного цвета и наклеивают их на дерево. Если преобладающий цвет желтый, то цели урока достигнуты. Красный – есть над чем поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода.

Сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Африки....

Сценарий урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода

Формирование представлений о специфических  чертах природы, населения и хозяйства Африки....

Доклад на тему: «Основные принципы системно-деятельностного подхода. Интерактивные технологии обучения.»

Системно-деятельностный подход - универсальный инструмент познавательной деятельности. Актуальность реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе состоит в том, что он способс...

Творчество на уроках музыки в школе - как основной принцип системно-деятельностного подхода

Традиционный урок, построенный по принципу: «Делай как я ˗ и все будет правильно», в нынешнем процессе обучения не работает, поскольку ребенок, поставленный в позицию современного ученика,...

«Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке, как одного из принципов системно-деятельностного подхода»

laquo;Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке, как одного из принципов системно-деятельностного подхода»...

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода с использованием кейс-технологии и географического моделирования

Учитель географии МОБУ СОШ с.Рощинский Стерлитамакского района РБЗинатуллина Елена Рашитовна  Класс: 5  Учебник: География. Начальный курс: Алгоритм успеха. Автор Летягин А.А. издательство В...