Тематическая игра - интеллектуальная мозаика "Наш адрес - Россия!"
методическая разработка по теме
Тематическая игра - интеллектуальная мозаика "Наш адрес - Россия!"
Надеюсь, что идея этой игры понравится всем педагогам, которые желают подарить радостные мгновения своим воспитанникам и удивить их новой формой работы. Эта игра очень легка в плане подготовки. Её можно использовать как во внеурочной деятельности, так даже на любом уроке, как закрепление материала или изучение нового. Играть в такую игру могут учащиеся любого возраста. Задача педагога - только подобрать вопросы на свой вкус и придумать для данной игры название. Соответственно, для разного возраста просто необходимо подобрать вопросы разной сложности. Данная игра удобна тем, что играть может одновременно весь класс. Условия очень просты, понятны ребятам и они с удоволдьствием в неё играют. Итог игры может стать очень приятным для школьников. Все ребята своим умом могут заработать конфеты или оценки или ещё что-то другое, как подскажет каждому педагогу фантазия. Играйте, прадуёте своих воспитанников и себя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_intellektualnaya_mozaika_nash_adres_-_rossiya.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОПРОСЫ ИГРЫ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МОЗАИКИ «НАШ АДРЕС – РОССИЯ!»
Составитель – руководитель музея «Истоки»
МБОУ «СОШ №84» Никиенко А. А.,
апрель 2013 г.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я, (ФИО), активист музея «Истоки» данной школы, рада приветствовать вас!
Мы – музейщики и наш руководитель музея – Александра Аркадьевна, предлагаем сегодня вашему вниманию ИГРУ – интеллектуальную мозаику – «Наш адрес – Россия!»
Все мы с вами – граждане великой державы – России. Россия – наша Родина.
А задумывались ли вы, ребята, что такое Родина?
Выдающийся русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский сказал так: «Наше Отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».
А сейчас я вам расскажу о правилах игры.
В игре принимают участие несколько команд, каждая из которых сидит за отдельным столом, имеющим своё обозначение – высотку определённого цвета. На каждом столе находятся 3 ракетки: жёлтая, зелёная, красная и одинаковое количество жетонов – первоначальный капитал. Всем командам одновременно задаётся вопрос. Вы внимательно слушаете, незаметно и нешумно совещаетесь, как только я скажу: «Раз, два, три!», вы сразу, не оглядываясь по сторонам, поднимаете цветную ракетку с вариантом верного ответа.
Причём, перед задаваемым вопросом, все вы – то есть каждая команда делает ставку – кладёте на край стола любое количество жетонов. Если ваша команда отвечает не верно, жетоны – ваша ставка забирается. Если ваш ответ верен, ставка удваивается.
Дорогие ребята, не следует расстраиваться, если ваши ответы не всегда будут верными, а постарайтесь запомнить верные ответы и получить новые знания.
Итак, в путь! Адрес нашего следования – Россия! Приятной вам дороги и положительных эмоций!
1). Юрий Долгорукий известен в истории как распространитель христианской веры, строитель дорог и городов в непроходимых лесах. С основанием какого города, прежде всего, связывают его имя?
Жёлтый – с основанием Киева | Зелёный – с основанием Москвы | Красный – с основанием Петербурга |
2). Первое упоминание в летописи о Москве.
Жёлтый – 1047 г. | Зелёный – 1147 г. | Красный – 117 г. |
3). При нём строился первый каменный Кремль в Москве.
Жёлтый – при Иване Калите | Зелёный – При Василии I | Красный – при Дмитрии Донском |
4). Создание первых общерусских законов.
Жёлтый – Ярослав Мудрый | Зелёный – княгиня Ольга | Красный – Даниил Московский |
5). Кому принадлежит следующий афоризм?
Жёлтый – Дмитрию Донскому | Зелёный – Александру Невскому | Красный – Александру Суворову |
6). Какой московский великий князь первым получил титул царя в 1547 году?
Жёлтый – Василий III (1505 – 1533) | Зелёный – Иоанн IV Грозный (1533 – 1584) | Красный – Фёдор Иоаннович (1584 – 1598) |
7). Какому царю при венчании на царство в 1584 г. впервые был торжественно вручён скипетр?
Жёлтый – Иоанну Грозному | Зелёный – Борису Годунову, 01.09.1598 г. патриарх Иов подал царю державу | Красный – Фёдору Иоанновичу |
8). 1 марта 1564 г. в Москве состоялось великое событие, сыгравшее большую роль в просвещении Руси – вышла первая печатная книга «Деяния Апостольские». Напечатал её мастер книгопечатания. Имя этого первопечатника.
Жёлтый – Иван Фёдоров | Зелёный – Фёдор Иванов | Красный – Иван Фёдоров |
9). Выбери напиток, который не является напитком русской кухни.
Жёлтый – сбитень | Зелёный – квас | Красный – чай |
10). Какая геометрическая фигура имеет непосредственное отношение к первым флагам (стягам) древнерусских дружин?
Жёлтый – треугольник | Зелёный – прямоугольник | Красный – квадрат |
Ребята, интересное у нас с вами получается путешествие. Но у нас в пути – первое препятствие – таинственный ящичек. Вам предстоит отгадать предмет, который в нём лежит. И у вас есть возможность заработать лишние жетоны. Ответ от каждой команды принимается только один раз. Желающие ответить, поднимите любую ракетку. Будет 4 подсказки.
Ответ с первой подсказки – 4 жетона;
Ответ со второй подсказки – 3 жетона;
Ответ с третьей подсказки – 2 жетона;
Ответ с четвёртой подсказки – 1 жетон.
- Этому предмету всего 100 лет, хотя мы привыкли думать, что он намного старше.
- Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фурукуму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий.
- Эта деревянная игрушка популярна во всё мире. Её воспринимают как символ России.
- Фигурка раскладывается на несколько фигурок, вложенных одна в другую. Их число может меняться от 2 – 3-х до 12 – 24 и даже до 48 штук. Традиционно эти игрушки изображают деревенскую девушку в нарядном русском сарафане.
Называется эта игрушка – русская матрёшка.
11). Кто первым ввёл в использование бело-сине-красный флаг?
Жёлтый – Александр I | Зелёный – Николай II | Красный – Пётр I |
12). Каким по счёту русским городом на территории Сибири стал Томск?
Жёлтый – пятнадцатым | Зелёный – тринадцатым | Красный – семнадцатым |
13). В каком году была образована Томская губерния?
Жёлтый – 1804 | Зелёный – 1689 | Красный – 1704 |
14). Федот Попов в начале 19 века обнаружил драгоценный металл в верховьях реки Ушайки. Какой?
Жёлтый – железо | Зелёный – серебро | Красный – золото |
15). Назовите имя учёного, биолога, основателя Университетской рощи
Жёлтый – Иван Усачёв | Зелёный – Порфирий Крылов | Красный – Александр Иванов |
16). Какой химический элемент назван в честь России?
Жёлтый – радон | Зелёный – радий | Красный – рутений |
17). Наша страна получила своё современное официальное наименование – Российская федерация получила в … каком году?
Жёлтый – в 1990 г. | Зелёный – в 1991 г. | Красный – в 1992 г. |
18). Это слово возникло в Москве, в конце XIX века. В 1898 г. из Западной Европы в Россию перекочевал новый вид почтовых отправлений – карточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение. Москвичам полюбился такой вид связи, и карточку стали называть популярным словом ..
Жёлтый – открытка | Зелёный – конверт | Красный – уведомление |
19). Какую из этих опер написал М. П. Мусоргский?
Жёлтый – «Моцарт и Сальери» | Зелёный – «Борис Годунов» | Красный – «Иван Сусанин» |
20). Этому герою за заслуги Иоанн Грозный милостиво подарил шубу со своего плеча и два панциря, а также ему простил разбои. Кто это?
Жёлтый – Иван Болотников | Зелёный – Андрей Курбский | Красный – Ермак Тимофеевич |
21). Главная зерновая культура России.
Жёлтый – пшеница | Зелёный – рожь | Красный – овёс |
22). Сколько куплетов в современном государственном гимне России?
Жёлтый – 2 | Зелёный – 3 | Красный – 4 |
23). В бою у деревни Салтановки под Могилёвым в 1812 г., чтобы воодушевить солдат, он вывел в атаку своих юных сыновей. Назовите имя этого генерала.
Жёлтый – Николай Раевский | Зелёный – Пётр Багратион | Красный – Барклай де Толи |
24). После какой битвы в годы Великой Отечественной войны был развеян миф о непобедимости немецкой армии?
Жёлтый – после битвы под Москвой (30.09.1941 – 20.04.1942 г.). | Зелёный – после Сталинградской битвы | Красный – После битвы за Кавказ |
25). Этот дом знаменит тем, что в нём в 1942 г. 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков, самолётов. В каком городе находится «Дом солдатской Славы?»
Жёлтый – в Севастополе | Зелёный – в Ленинграде | Красный – в Волгограде |
И вновь – препятствие. Конкурс «Тёмная лошадка», которая вновь даст вам возможность заработать дополнительные жетоны. Вам необходимо отгадать русского правителя. Ответ от каждой команды принимается только один раз. Желающие ответить, поднимите любую ракетку. Даётся 3 подсказки – факты из биографии правителя.
Ответ с первой подсказки – 3 жетона;
Ответ со второй подсказки – 2 жетона;
Ответ с третьей подсказки – 1 жетон.
- На своей личной печати он вырезал следующее: «я ученик и нуждаюсь в учителях». Он учился сам и заставлял учиться своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращении частенько сам экзаменовал их. И горе было тому, кто вдали от родины бил баклуши да бегал по балам вместо того, чтобы учиться.
- Он работал в голландском городке на верфи простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна.
- При нём Россия сделала большой шаг вперёд. Он «прорубил» окно в Европу. Им была построена новая столица России – Санкт-Петербург. (Пётр I).
Наша путешествие подошло к завершению. Давайте подведём его итог – посчитаем , какое количество жетонов набрала каждая команда.
Результат записываем на доске.
Объявляем победителя.
По количеству жетонов – выдаём конфеты.
Ребята, вам понравилась игра? Благодарим всех за внимание!
Говорим вам – до свидания и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш адрес -Россия
Игра -викторина для 9 класса....
Краткосрочная программа классного часа в 6 классе Игра «Наш адрес - Россия!»
Цели классного часа: прививать обучающимся гражданское чувство ответственности, патриотизма; расширить знания о России, ее быте, культуре, истории, обрядах, кругозоре детей; развивать творческие спосо...
Игра – викторина " Наш адрес-Россия"
laquo;Наш адрес – Россия» - так называется интеллектуально – творческая игра, в которой речь пойдет о нашей Родине. Давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истор...
«Своя игра» Интеллектуальная игра по географии России.
Игра составлена по подобию телевизионной игры «Своя игра»Учащиеся делятся на 3-5 команд. Жюри (из 2 учителей) подсчитывают заработанные баллы. Для наглядности лучше записывать ...
Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»
Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»Разработанное мероприятие предназначается для проведения...
«Своя игра» Интеллектуальная игра по географии России
Тип урока: урок - повторение.Форма урока: урок-игра.Цель урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 8 классе. Развивающая: соверше...
Сценарий творческого отчёта студии эстрадной песни «НАШ адрес – Россия» 2023г
Сценарий творческого отчёта студии эстрадной песни «НАШ адрес – Россия» 2023г...