Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
методическая разработка по теме

Полоник Ольга Алексеевна

 

Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отчетов по учету продажи готовой продукции и финансовых результатов.

Практическое занятие имеет цель закрепления теоретических знаний и практических навыков по теме: «Автоматизация учета продажи готовой продукции и финансовых результатов» с использованием бухгалтерской программы «1С: Предприятие 7.7»

Проведение практического занятия воспитывает профессионально важные качества: самостоятельности, внимательности, отрабатываются  профессиональные навыки, происходит активизация внимания, развивается  логическое мышление, прививается интерес к данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._rekomend._otkrytyy_urok_in.tekh_2011-12_uch._god.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

АЧИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ

      АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И           ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Учет операций по продаже готовой продукции

и финансовых результатов

Методические рекомендации

по проведению  практического занятия

по дисциплине «Информационные технологии

в профессиональной деятельности»

для студентов III  курса  специальности

080110 Экономика и  бухгалтерский учет (по отраслям)

Малиновка, 2012

Составитель:  преподаватель дисциплины  «Информационные технологии  в  профессиональной деятельности» О.А. Полоник

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические рекомендации (Ачинский сельскохозяйственный техникум).

Составила: О. А. Полоник  Малиновка, 2012 год  16 страниц.

Методические рекомендации проведения практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов III курса очной формы обучения по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отчетов по учету продажи готовой продукции и финансовых результатов.

Практическое занятие имеет цель закрепления теоретических знаний и практических навыков по теме: «Автоматизация учета продажи готовой продукции и финансовых результатов» с использованием бухгалтерской программы «1С: Предприятие 7.7»

Проведение практического занятия воспитывает профессионально важные качества: самостоятельности, внимательности, отрабатываются  профессиональные навыки, происходит активизация внимания, развивается  логическое мышление, прививается интерес к данной теме.

РАССМОТРЕНО

предметной (цикловой) комиссией бухгалтерских, экономических и информационных дисциплин  

Протокол № ___

от « ___ »  ___________ 2012г. Председатель _________  Л.В. Юферова


Содержание

Введение…………………………………………………………………….

3

1. План занятия………………………………………………………………

5

2. Ход практического занятия………………………………………………

7

3. Библиографический список………………………………………………

10

4. Приложения………………………………………………………………

11


Введение

Актуальность и значимость рассмотрения учета готовой продукции и ее продажи заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией и ее продажей, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций.

В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. Так как по своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в насыщении рынка товарами (услугами). В объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет. Готовая продукция может быть оплачена безналичным путем, либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет.

Таким образом, процесс продажи завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять свои обязательства перед кредиторами (перед поставщиками за сырье и материалы для хозяйственных нужд; перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам; перед персоналом по оплате труда; перед прочими кредиторами и т.п.) и возмещать различные производственные затраты.

Практическое занятие по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» проводится с целью закрепления теоретических знаний и практических навыков, полученных при изучении темы: «Автоматизация учета продажи готовой продукции и финансовых результатов» и таких дисциплин как «Бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение», «Экономика организации (предприятия)», повышения интереса к профессии, формированию профессиональных умений и навыков.

Целью методических рекомендаций проведения практического занятия является оказание помощи начинающему педагогу в организации проведения занятий по данной теме.


  1. План занятия

АЧИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ

Технологическая карта занятия № 28

Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности

Дата 12.04.2012г.                                                        Группа БО-31

                                

Тема: Автоматизация учета продажи готовой продукции и финансовых результатов

Наименование работы: Учет операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов

Вид занятия: Практическое занятие

Цели занятия: Учебная: Обобщение и закрепление полученных знаний по теме учет продажи готовой продукции, приведение их в систему; выработка умений и навыков при решении практических задач.

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления и стремления к анализу полученной информации; формированию умений принятия самостоятельного решения при выполнении практических задач.

Воспитательная: Формирование устойчивых интересов к профессии. Воспитание профессионально важных качеств: дисциплинированности, ответственности внимательности, потребности в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.

Межпредметные связи: Бухгалтерский учет, Налоги, Анализ хозяйственной деятельности, Информатика и др.

Оборудование: ПК, программа 1С: Предприятие 7.7, мультимедиа проектор, презентация по данной теме.

Раздаточный материал: инструкционные карты занятия

Литература: 1. Балабайченко Е.Е., Компьютер для бухгалтера. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. с. 213-216. 2. Васина Е.Н., Партыка Т.Л., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета : Учеб. пособие. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2006. с. 240-243.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

а) приветствие; б) отметка отсутствующих.

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Воспроизводство изученных ранее знаний, связанных с предстоящей работой. Фронтальный опрос. Тестирование.

3.1. Какой справочник предназначен для выпускаемой продукции, товаров?

3.2. Какие вы знаете документы по учету готовой продукции и ее последующей реализации. Перечислите их.

3.3. Какие бухгалтерские проводки формирует документ «Передача готовой продукции на склад»?

3.4. Какой порядок заполнения документов по продаже продукции с отсрочкой платежа?

Подведение итогов опроса.

4. Инструктаж о содержании работы. Рассмотрение методики выполнения заданий

4.1. Ввод и редактирование информации

4.2 Отчеты по учету продажи готовой продукции и финансовых результатов

5. Организация студентов на работе. Студенты самостоятельно выполняют задания на ПК, используя в своей работе инструкционную карту занятия. Преподаватель оказывает методическую помощь студентам (индивидуально).

6. Самостоятельная работа студентов. Студенты выполняют задания, согласно инструкционной карты (Задания № 1 - № 6).

7. Отработка и систематизация полученных данных. Студенты выполняют задание № 7).

8. Подведение итогов занятия. Просмотр работы на ПК у каждого студента, выставление оценок в журнал. Анализ занятия.

9. Задание на дом. Дооформить выводы по практической работе в тетрадь, подготовиться к зачету.


  1. Ход практического занятия

  1. Организационный момент:

Создание рабочей обстановки в аудитории. Преподаватель проводит проверку присутствующих студентов на занятии.

  1. Сообщение  темы и целей занятия

Преподаватель ставит цель и определяет задачи занятия; дает краткие методические рекомендации по организации занятия.

   3. Воспроизводство изученных ранее знаний, связанных с предстоящей работой. 

Контроль исходных знаний проводится в форме «Умственной разминки» и  тестирования.  Вопросы включают в себя теоретический материал по дисциплине «Бухгалтерский учет», на основе которого базируется выполнение практического занятия по теме урока. «Умственная разминка» содержит четыре вопроса. Вопросы преподаватель задает по одному. Студенты отвечают на них устно (фронтальный опрос). Тест по теме: автоматизация учета продажи готовой продукции и финансовых результатов состоит из десяти вопросов, к каждому из которых приведено три варианта ответов (см. приложение 1). По окончании опроса  и результатов тестирования преподаватель оглашает оценки вслух.

  1. Инструктаж о содержании работы:

Преподаватель разъясняет порядок выполнения задания по инструкционной карте № 19 (Приложение 2) дает студентам возможность ознакомиться с заданием и выяснить непонятные вопросы.

  1. Организация студентов на работе:

Работа по выполнению практического задания носит индивидуальный характер. Все студенты работают над выполнением задания самостоятельно на закрепленной за ними информационной базе на персональном компьютере.

Последовательность выполнения задания указана в инструкционной карте занятия.

  1. Самостоятельная работа студентов

Целью самостоятельной работы студентов является: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, способности самостоятельно решать  ситуационные задачи, анализировать, принимать правильные профессиональные решения.

Задание для самостоятельной работы:

Студент должен отработать навыки по формированию документов по реализации продукции, умения формировать итоговые документы (анализ счета 43 по субконто, журнал-ордер (ведомость) по счету 43, 62 и др.)

Правильность выполнения работы преподаватель проверяет методом просмотра  данных документов и отчетов у каждого студента индивидуально.  Преподаватель оказывает методическую помощь тем студентам, которые затрудняются в выполнении задания.

  1. Обработка и систематизация полученных данных

На данном этапе студенты на основании введенной информации формируют итоговые документы по учету продажи готовой продукции и финансовых результатов (ОСВ по счетам 43 «Готовая продукции», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; анализ счета  по субконто сч. 90.1 «Выручка», 90.2. «Себестоимость продаж»; карточка счета по сч. 43 «Готовая продукция»).

  1. Подведение итогов практического занятия

Заключительным этапом практического занятия является подведение итогов. Преподаватель отмечает, все ли задания были выполнены, достигло ли практическое занятие своих целей. Отмечает практическую значимость изучаемой темы.

Преподаватель просматривает работу каждого студента и отмечает более активных и внимательных студентов.

Преподаватель также использует в своей работе карточки самооценки, с помощью которых студенты сами оценивают свою деятельность на данном

занятии.

Все студенты получают оценки за выполненную работу, которые преподаватель выставляет в журнал. При выставлении оценки обязательно учитывается выполнение требований, таких как правильность выполнения введенных операций, быстрота и внимательность.

  1. Задание на дом:

Оформить выводы по практической работе в тетрадь, повторить учет по счетам 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи», 99 «Прибыли и убытки».


Библиографический список

  1. Агафонова М.Н. Торговля : Настольная книга бухгалтера торгового предприятия / М.Н. Агафонова. – М. : Рид Групп, 2011. – 960 с.
  2. Балабайченко Е.Е., Компьютер для бухгалтера. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 286 с.
  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера : учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.
  4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.
  5. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет : учеб.-практ. Пособие /  Р.З. Тумасян. – 9-е изд., стер. – М. : Издательство «Омега-Л», 2009. – 823 с.
  6. Чистов Д.В., Харитонов С.А. Хозяйственные операции в 1С: Бухгалтерии 8 (редакция 2.0). Задачи, решения, результаты. – 3-е изд. перераб и доп.


Приложение 1

ТЕСТ по теме: «Автоматизация учета готовой продукции и финансовых результатов»

  1. Применяемый организацией метод оценки себестоимости готовой продукции в бухгалтерском учете зависит:

a) от отраслевых особенностей бизнеса;

б) от объема деятельности организации;

в) от правил формирования себестоимости готовой продукции для целей исчисления налога на прибыль;

г) от выбора, закрепленного в учетной политике организации?

  1. Учет продажи продукции ведется на счете:

a) 90 «Продажи»;

б) 91 «Прочие доходы и расходы»;

в) 43 «Готовая продукция».

  1. Каким документом оформляют поступление готовой продукции из производства на склад:

а)  передача готовой продукции на склад;

б) накладной;

в) приходным ордером?

  1. Какие бухгалтерские проводки формирует документ «Отгрузка товаров, продукции», если производиться отгрузка продукции:

  а)  Дебет 62 Кредит 43; Дебет 51 Кредит 62;

  б) Дебет 90.2 Кредит 43; Дебет 62 Кредит 90.1; Дебет 90.3 Кредит 68.2;

       в)  Дебет 90.2 Кредит 43; Дебет 62 Кредит 90.1;

  1. Какой бухгалтерской записью отражают продажу продукции за наличный расчёт:

а)  Дебет 51 Кредит 90;

б) Дебет 50 Кредит 90;

в) Дебет 50 Кредит 51;

г) Дебет 50 Кредит 76?

  1. Что означает бухгалтерская запись Дебет 51 Кредит 62.2:

а) зачёт ранее полученного аванса у поставщика;

б) поступление средств от покупателя в окончательный расчёт;

в) получение аванса от покупателя?


  1. К какой группе бухгалтерского учета относятся готовая продукция и товары для перепродажи?

а) к оборотным активам; 

б) к нематериальным активам; 

в) к основным средствам; 

г) к средствам в расчетах. 

  1. НДС по проданной продукции отражается бухгалтерской проводкой:

a) Дт счета 19, Кт счета 68;

б) Дт счета 91-3, Кт счета 68;

в) Дт счета 90-3, Кт счета 68.

  1. Учет продажи продукции ведется на счете:

a) 90 «Продажи»;

б) 91 «Прочие доходы и расходы»;

в) 43 «Готовая продукция».

  1. Выявлена в результате инвентаризации недостача готовой продукции:

a) Дт счета 90, Кт счета 40;

б) Дт счета 94, Кт счета 43;

в) Дт счета 43, Кт счета 94.


Приложение 2

Ачинский сельскохозяйственный техникум

ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 

на выполнение практического занятия № 19

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной  деятельности»

Тема: Автоматизация учета продажи готовой продукции и финансовых результатов.

Наименование работы: Учет операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов.

Цель занятия: научиться вводить и редактировать информацию, связанную с учетом готовой продукции, производить операции по реализации готовой продукции, формировать итоговые документы. Освоить учет продажи готовой продукции при   компьютерной форме учета.

Приобретаемые умения и навыки: отработать навыки по заполнению справочника «Номенклатура», составлению первичных документов по учету готовой продукции, и ее реализации, формированию итоговых отчетов по учету продажи готовой продукции и финансовых результатов.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: ПК, программа «1С: Предприятие 7.7», рабочие тетради, инструкционные карты занятия.

Основные правила ТБ на рабочем месте: - соблюдение правил противопожарной безопасности; - соблюдение правил электробезопасности; - организация рабочего места для создания комфортных зрительных условий.

Литература: 1. Балабайченко Е.Е., Компьютер для бухгалтера. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. стр. 213 – 216. 2. Васина Е.Н., Партыка Т.Л., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета : Учеб. пособие. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2006. с. 240-243.

Контрольные вопросы при допуске:

  1. Для чего предназначен справочник «Номенклатура»? Как его найти?
  2. Как ведется аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция»?
  3. Какие документы вы знаете по учету готовой продукции и ее последующей реализации?
  4. В программе 1С: Предприятие 7.7. где они находятся?
  5. Как сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 43 «Готовая продукция»?

Содержание работы и последовательность её выполнения

Инструктивные указания

Задание 1. Редактирование справочников.

1) Справочник Места хранения МПЗ (склад готовой продукции).

2) Справочник Номенклатура (молоко 3,7 % жирности).

3) Справочник Контрагенты (ООО «Милко»). 

1. Меню  Справочники  Места хранения МПЗ  склад готовой продукции (МОЛ - Павлова Н. А.).

2. Справочник Номенклатура.

- Создайте группу «Продукция»

- Создайте в группе Продукция элемент Молоко 3,7% жирности. Вид: Производство молока. Ставка НДС 10%, план. с/с – 10 руб. за л., отпускная цена - 35 руб.

3. Справочник Контрагенты – создайте в группе Покупатели новую запись: ООО «Милко» 662200 г. Красноярск ул. Телевизорная, 7  тел. 8-22-23-24 ИНН 2445192790 р/с 40702560180000000 КБ «Топ-Инвест» Договор № 12 от 05.01.2012г.

Задание 2. Заполните документ Передача готовой продукции на склад по следующим данным: на склад готовой продукции из производства 10.01.2012г. передано Молоко 3,7% жирности в кол-ве 300 л.; 11.01.2012г. – 400 л.

Проведите документы, бухгалтерские проводки запишите в тетрадь.

Документы  Учет материалов  Передача готовой продукции на склад

Задание 3. Сформируйте ОСВ по счету 43 на 11.01.2012г.

Данные для контроля – 700 л. 7000 руб.

Задание 4. Продажа продукции с отсрочкой платежа

05.01.2012г. заключен договор № 12 с ООО «Милко» на продажу молочной продукции с оплатой после получения продукции.

1) 10.01.2012г. выписан счет № 1 ООО «Милко» на оплату продукции (по отпускной цене + 10% НДС) в счете указано: Молоко 3,7% жирности – 250 л.

2) 10.01.2012г. произведена отгрузка продукции ООО «Милко» (Молоко 3,7% жирности – 250 л.)

3) 12.01.2012г. получена банковская выписка с расчетного счета от 11.01.2012г. подтверждающая зачисление на расчетный счет __?__ руб.  (плат. поручение № 225 от 11.01.2012г.) от ООО  «Милко»

Составьте необходимые документы.

1. Подготовьте счет на оплату покупателю используя документ Счет.

2. На основании счета выпишите документ Отгрузка товаров, продукции.

3. На основании документа Отгрузка товаров, продукции составьте Счет фактуру выданный

4. На основании счета выпишите документ Выписка банка

Задание 5. Продажа продукции по факту оплаты

08.01.2012г. заключен договор № 14 с Комбинатом школьного питания на поставку молока в январе-марте 2012г.

1) 11.01.2012г. выписан счет № 2 Комбинату школьного питания на оплату продукции (по отпускной цене + 10% НДС) в счете указано: Молоко 3,7% жирности – 350 л.

2) 13.01.2012г. получена банковская выписка с расчетного счета от 12.01.2012г. подтверждающая зачисление на расчетный счет __?__ руб.  (плат. поручение № 1025 от 12.01.2012г.) от Комбината школьного питания

3) 13.01.2012г. произведена отгрузка продукции Комбинату школьного питания

 (Молоко 3,7% жирности – 350л.).

Справочник Контрагенты – группа Покупатели новая запись: Комбинат школьного питания 662150 г. Ачинск ул. Ленина, 125  ИНН 2443644158 р/с 4070281013410000075775 КБ Кедр Договор № 14 от 08.01.2012г.

Продажа продукции по факту оплаты (предоплата).

1. Счет

2. Оплата от покупателя (выписка)

3. Отгрузка товаров, продукции.

4. Счет- фактура выданный

Задание 6. Продажа продукции за наличный расчет

В течение 11.01.2012г. со склада готовой продукции было реализовано (розница) покупателям за наличный расчет  молоко 3,7% жирности в количестве – 50 л. на сумму 1925 руб.

Необходимо составить документ «Продажа в розницу», и на его основании заполнить ПКО. Проведите документы, бухгалтерские проводки запишите в тетрадь.

См. лекцию по теме.

Документы  Учет товаров, реализации  Продажа в розницу  заполнить – Записать.

Продажа в розницу Действия  ввести на основании ПКО – ОК.

Задание 7. Сформировать стандартные отчеты:

- ОСВ по счетам 43, 62;

- анализ счета  по субконто сч. 90.1, 90.2.

- карточка счета по сч. 43.

Обратите внимание при формирование ОСВ по сч. 43, 62. Имеется ли остаток по счету 43.

Отсутствует ли задолженность по счету 62 (ООО «Милко», Комбинат школьного питания).

Задание 8. Выводы по практической работе оформить в тетрадь.

Контрольные вопросы:

1

Какие бухгалтерские проводки сформировал документ «Передача готовой продукции на склад»?

2

Какие бухгалтерские проводки сформировать документ «Отгрузка товаров, продукции»?

3

Какой порядок заполнения документов по продаже продукции за наличный расчет?

Составил преподаватель: О.А. Полоник


 Приложение 3

Схема 1: движение документов учета «Реализация продукции» прямой продажей с последующей оплатой

Схема 2:  движение документов учета «Реализация продукции»

по факту оплаты (предоплата)

Схема 3: движение документов учета «Реализация продукции»

за наличный расчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного урока по учбной дисциплине "Информационые технологии в профессиональной деятельности" и "Экономика" по специальности Туризм

Методическая разработка включает в себя определение Точки бзубыточности по реализации турпродуктов в туристическом бизнесе. Экономическая задача решается с помощью информационных технологий и применен...

Методические рекомендации для самостоятельной работы по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» раскрывают у студентов  форм...