Развитие творческих способностей у детей
учебно-методический материал на тему

Миляева Ольга Михайловна

материал для учителей, использующих на уроках самостоятельно созданные презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskikh_sposobnostey.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей на уроках музыки

“Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает”. (Б. В. Асафьев.)

         Цель проведения современного урока музыки  – активизировать процесс музыкально-эстетического воспитания школьника. Осуществить это можно через творчество школьника, так как в детстве высока роль творчества в познании мира.

         У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявления творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста. Учителю необходимо лишь принять участие в реализации творческих способностей учащегося. Для этого педагогу необходимо иметь свой индивидуальный стиль деятельности, он сам должен быть человеком, обладающим постоянным и осознанным интересом к творчеству. Ведь именно творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще ни кем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Развитие творческих способностей на уроках музыки способствуют:  

1. Всестороннему развитию личностно-творческого потенциала школьника и его эстетической культуры.

2. Оптимизации познавательной деятельности.

3. Раскрытию силы влияния музыки на внутреннюю сферу человека.

Развитие творческих способностей можно осуществлять поэтапно:

1. Накопление впечатлений;

2. Спонтанное выражение творческого начала;

3. Создание собственных проектов.

        Бурное развитие новых информационных технологий наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер. Одной из основных частей образования становится использование информационных технологий. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития творческих способностей школьников.
         
     Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.
      "Презентация” - переводится с английского как "представление”.  Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
       Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.       

         Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки музыки. Портреты композиторов, места, где они жили и творили, инсценировки отдельных эпизодов из произведений, виртуальные путешествия в театры, работа над текстом и мелодией песни, запоминание музыкальных терминов  - всё становится интересным, если использовать эти современные методы.         

   Преимущества использования мультимедийных презентаций

 1. Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций.

2. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при котором ученики с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

3. У учеников пропадает страх перед компьютером.

4. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету.

5. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания.

6. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

7. У учащихся появляется возможность самостоятельно осуществлять музыкально - практическую деятельность.

              Использование презентаций позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка); обеспечивает наглядность;  привлекает большое количество дидактического материала;  обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.

             Во время создания и использования презентаций необходимо соблюдать следующие рекомендации:
       
1) Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 30.
4) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт и т.п.).
5) Слайды должны быть сопровождены текстом.
6) В презентации музыкальное сопровождение также должно нести смысловую нагрузку.

            Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в условиях летнего оздоровительного лагеря"

Так как большую часть летних каникул мы, учителя и воспитанники школы - интерната проводим в детском оздоровительном лагере, поэтому хотим видеть...

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Театральные игры как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Психологами доказано, что дошкольники очень впечатлительны, быстро поддаются эмоциональному воздействию, активно включаются в действие, отвечают на вопросы персонажей, охотно выполняют их поруче...

"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с бумагопластикой" ством ознакомления

Обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста в изостудии с применением бумагопластики....

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"

В данной презентации представлена работа детского объединения "Сувенир"....

Развитие творческих способностей у детей с ЗПР

В презентации показаны условия формирования творческих способностей у детей с ЗПР...

доклад на тему "Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальной недостаточностью"

Умственно- отсталые дети более беззащитны в окружающем мире, чем их нормально развивающиеся сверстники; они плохо способны самостоятельно анализировать свои поступки, находить выход из конфликтн...