Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
статья по теме
Одна из приоритетных целей образования - сохранение здоровья школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 764.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010, ПР-271 сказано: «Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их здоровья – дело не только семьи, но и педагогов… Но здесь нужны меры не только со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья»
- совокупность приёмов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов Здоровьесберегающие технологии
«Через педагогику – к здоровью, через образование – к здоровому образу жизни». Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Цель - здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Ребенка можно назвать здоровым, если он: в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; в социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями
Здоровьесберегающие технологии -это образовательные технологии, соответствующие основным критериям: почему и для чего?- однозначное и строгое определение целей обучения; что? – отбор и структура содержания; как? – оптимальная организация учебного процесса; с помощью чего? – методы, приёмы и средства обучения; Кто? – реальный уровень квалификации учителя; Так ли это? - объективные методы оценки результатов обучения
Правила организации урока на основе принципов здоровьесбережения Правильная организация урока Использование каналов восприятия Учёт зоны работоспособности учащихся Распределение интенсивности умственной деятельности Создание благоприятного психологического климата на уроке Комплексное использование личностно-ориентированных технологий
Каким же должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? предупреждать утомление; решать проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности школьников; рационально организовать учебную деятельность учащихся; укреплять психологическое здоровье школьников; решать проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью; формировать у учащихся знания о здоровье;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя биологии «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное, в основном, с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением хар...
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Термин «здоровьесбережение» включает систему мер, направленных на профилактику так называемых «школьных болезней» и улучшение здоровья участников образовательного процесса – учащихся и...
Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы
Понятие “здоровье” определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, но и несёт в себе представление о силе, о приспособительной способности человека к разнообразным ус...
Выступление на МО учителей начальной школы "Актуальность применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе", 15.02.2018г.
В данном материале раскрывается актуальность здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. Задача школы сохранить здоровье детей на протяжении всего процесса обучения и коррегировать уже имеющие...
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает. О здоровье ребенка необходимо подумать еще задолго до того, как школьник...
Эссе на тему "Практика применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с учетом обновленных ФГОС и ФОП"
Эссе на тему "Практика применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с учетом обновленных ФГОС и ФОП" из номинации Цитаты, необходимые для чтения, перечитывания, размы...