Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение спортивного вечера-развлечения с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа
методическая разработка по теме

Морозова Людмила Николаевна

В рекомендациях раскрыты варианты проведения спортивных вечеров-развлечений, проводимых с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomendatsii_sportivnyy_vecher_razvlecheniy.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО ТО «ТУЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

составления и написания конспекта

спортивного вечера развлечения

в дошкольном образовательном учреждении

 Специальность 050144 «Дошкольное образование»

Составленные: преподавателем высшей категории

Морозовой Л.Н.

Тула, 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с учебным планом студенты  ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж №2» проходят педагогическую практику на базе дошкольных образовательных учреждений в качестве воспитателей детей дошкольного возраста.

На практике в дошкольных образовательных учреждениях студентами проводятся спортивные вечера развлечения. К проведению пробного спортивного вечера развлечения студенты составляют конспект.

Цель настоящих рекомендаций, оказать методическую помощь студентам дневной и заочной форм обучения в составлении и написании конспекта  спортивного вечера развлечения.

В данных рекомендациях  представлены:

  • Этапы подготовки к составлению и написанию конспекта спортивного вечера развлечения
  • Требования к оформлению и содержанию конспекта спортивного вечера развлечения

Этапы подготовки к составлению и написанию

конспекта спортивного вечера развлечения

I Этап        

Перед написанием конспекта спортивного вечера развлечения необходимо проконсультироваться с воспитателем своей возрастной группы, в которой  будете проведено данное мероприятие:

- необходимо определить задачи, содержание и основные приемы обучения;

- выяснить уровень физической подготовленности детей, их особенности;

- подготовить оборудование для вечера развчения.

II Этап

  • Проанализировать требования к двигательным навыкам детей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» наиболее актуальных на конкретный промежуток времени.
  • Содержание спортивного вечера развлечения  должно разрабатываться с учетом требований программы  по данному разделу, уровня сформированности двигательных навыков детей и освоенности основных движений.

Результатом данного этапа  работы над конспектом должно быть:

- определение объема двигательного содержания спортивного вечера развлечения;

- определение методов и приемов работы в ходе спортивного вечера развлечения.

III Этап

После того, как отобран весь материал (задачи, двигательное содержание) составляется конспект спортивного вечера развлечения.

Титульный лист конспекта спортивного вечера развлечения

Конспект организации и проведения

спортивного вечера развлечения

с детьми

(II младшей, средней, старшей, подготовительной к школе) группы

МДОУ №…

Студентки 3 курса 1 группы

Дневное (заочное) отделение

Фамилия Имя

Дата проведения

Место проведения

Число детей

Длительность занятия

Программные задачи:

  • Оздоровительные задачи:

 - задачи укрепления здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы)

  • Образовательные задачи:

-  задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить прыгать в длину с места)

- задачи развития физических качеств (развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами, развивать силу при выполнении упражнений с набивными мячами)

- задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге)

  • Воспитательные задачи:

- задачи всестороннего гармоничного развития ребенка (учить выполнять посильные трудовые поручения, закреплять навыки сбора и раздачи спортивного инвентаря, учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания)

Из приведенных примерных записей оздоровительных, образовательных и воспитательных  задач, выбираются только те, которые могут быть решены на конкретном спортивном вечере развлечения.

Подготовка воспитателя:

- подбор необходимого оборудование, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров, музыкального сопровождения в соответствии с содержанием спортивного вечера развлечения

Пример записи:

Пособия: обручи диаметр 50см, в количествен 15шт.; гимнастическая скамья, шириной 20см; кубики высотой 15см, 2синих, 2 красных, бубен.

 - выбор места проведения спортивного вечера развлечения: спортивный зал, музыкальный зал, групповая комната, площадка на улице (указывается на титульном листе конспекта)

- одежда детей: согласно месту проведения и времени года (на улице – облегченная, в помещении – футболка, шорты, носки)

- расположение спортивного инвентаря и оборудования в помещении или на площадке, где будет проводиться вечер развлечения, выбор способа организации детей на спортивной площадке (фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный)

Далее пишется ход спортивного вечера развлечения.

Особенность написания конспекта заключаются в том, что он записывается в виде таблицы.

Конспект состоит из следующих граф:

 Двигательное содержание

спортивного вечера развлечения

Организационно

методические

указания

1

2

Существует  несколько вариантов организации

спортивного вечера развлечения

1 вариант

Развлечение строится на знакомых играх и игровых упражнениях.

        1. Общая игра средней подвижности, которая дает первый настрой (повторяется 2-3 раза).

2. Двигательные задания (аттракционы). Их должно быть не более трех. Они подбираются с таким учетом, чтобы, повторив каждый из них не более 3-4 раз, обеспечить участие каждого ребенка в одном или двух из них. В одном задании принимают участие два ребенка, а в другом - сразу пятеро-шестеро детей.

        3. Игра с элементами соревнований или игра большой подвижности. В ней принимают участие все дети.

        4. Игра малой подвижности (если есть в этом необходимость).

II  вариант

Он строится на элементах одной из спортивных игр (баскетбол, ручной мяч, бадминтон, хоккей, футбол, теннис). Возможно использование такого варианта в том случае, если все дети усвоили элементы данной игры.

Группу делят на две равные по силам команды. В каждом виде движений подсчитываются очки и они вывешиваются на табло. Промах в движении снимает одно очко. Перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга, происходит обмен вымпелами, выбор площадки или корзины и т. д. Выполнение движений начинается по свистку судьи.

III вариант

Этот вариант строится в основном на играх-эстафетах. Спортивные пособия, предметы и сами движения подбираются такие, с которыми дети уже встречались на физкультурных занятиях, а также в повседневной жизни, и хорошо их усвоили.

В одной игре-эстафете не должно быть более трех этапов. Если развлечение проводится даже в одной только группе, то и тогда воспитатель делит детей на подгруппы и каждая подгруппа принимает участие в одной из эстафет.

Нельзя давать несколько игр-эстафет подряд, так как они очень возбуждают и утомляют детей. Между играми эстафетами нужно включать задания, которые снизили бы физическую нагрузку детей, но сохранили бы эмоциональный настрой, например: какая команда перечислит больше считалок, игровых зачинов, загадок.

IV вариант

Этот вариант проводится под музыку. Дети соревнуются в качестве выполнения движений с предметами (мячами, лентами, скакалками, обручами). Данный вид развлечений развивает у детей творческую инициативу, воображение. Начать можно с игры «Чей отряд быстрее соберется?» Игру повторить 2-3 раза.

Затем предложить детям послушать другую музыку, постараться придумать какое-то движение к ней. Оценивается характер движения и красота исполнения. Можно предложить детям, послушав музыку, взять заранее приготовленные предметы, придумать движения под музыку с мячом, скакалкой, ленточкой или обручем. В такое развлечение можно включить упражнения, разученные с детьми на утренней гимнастике, делать их под музыку по командам.

Примерные конспекты организации и проведения спортивных вечеров развлечений различных вариантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа

в рекомендациях подробно изложена структура написания конспекта, приведены примеры записи различных частей физкультурного занятия...

Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа

в рекомендациях представлены этапы написания конспекта утренней гимнастики и  даны образцы записи различных частей утренней гимнастики...

Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения", для студентов педагогического колледжа

в рекомендациях представлена специфика проведения физкультурного занятия с детьми имеющими особые образовательные потребности...

Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...

Методические рекомендации "Дидактические игры при изучении английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Методические рекомендации «Дидактические игры при изучении английского языка» адресованы, прежде всего, педагогам дополнительного образования, занимающихся английским языком с детьми дошко...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...