Контрольно-оценочные средства
учебно-методический материал по теме

Солдатова Галина Александровна

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины  «Менеджмент» в цикле дисциплин «Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины»  (ОП.03) в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_po_menedzhmentu.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования московской области

ГБОУ СПО МО Государственный колледж технологии и управления «КОЛЛЕДЖНЫЙ КОМПЛЕКС»

Утверждаю:

Руководитель филиала

__________И.Н. Игнатова

«___»___________2013г

Контрольно-оценочные средства

для оценки результатов освоения

дисциплины «Менеджмент»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО/100701 «Коммерция» (по отраслям)

г. Железнодорожный

2013г.

Разработчик:         

ГБОУ СПО МО ГКТУ «КК», преподаватель, Г.А. Солдатова

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

                                                                                                                                                                 


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины  «Менеджмент» в цикле дисциплин «Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины»  (ОП.03) в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:                                    

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ОК 1.

Обоснование место и роли менеджмента  в практической деятельности людей, развитии современных технологий.

Основные понятия и определения.

Основные направления менеджмента и их характерные черты;

Основные категории менеджмента.

Решение теста.

Решение кроссворда.

Подготовка реферата и эссе.

Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями.

Практическое занятие.

Тесты и кроссворды

Реферат, эссе, презентация.

Зачёт

ОК 2. 

Решение проблемы установления взаимодействия человека в организационном окружении.

Определение и оценка качества менеджеров и предпринимателей.

Школы управления, их характеристика и отличительные особенности.

Методологические аспекты менеджмента.

Законы, закономерности и принципы менеджмента.

Выполнение практической работы.

Решение теста.

Решение кроссворда.

Подготовка реферата и эссе.

Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями.

Практическое занятие.

Тесты и кроссворды

Реферат, эссе, презентация.

Зачёт

ОК 3. 

Формулирование целей.

Сущность и формы организаций.

Элементы организаций.

Ограничения и условия функционирования организаций.

Внешняя и внутренняя среды организации.

Задачи и роли менеджеров в организации.

Выполнение практической работы.

Решение теста.

Решение кроссворда.

Подготовка реферата и эссе.

Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями.

Практическое занятие.

Тесты и кроссворды

Реферат, эссе, презентация.

Зачёт

ОК 4. 

Составление стратегических и тактических планов.

Составление заданной структуры управления и определение преимуществ и недостатков каждого типа структур.

Составление схемы организации контроля.

Разработка системы мотивации.

Принятие эффективного решения

Основные составляющие цикла менеджмента, их характеристика.

Понятие и виды функций менеджмента.

Организационные структуры.

Сущность стратегического, тактического и оперативного планирования.

Виды, правила контроля и процесс контроля.

Виды и критерии мотивации.

Правила делегирования.

Типы решений и требования, предъявляемые к ним.

Методика принятия эффективного решения.

Подготовка реферата и эссе.

Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями.

Практическое занятие.

Тесты и кроссворды

Реферат, эссе, презентация.

Зачёт

ОК 5. 

Составление плана бесед и  совещаний.

Разрешение конфликтных ситуаций.

Поиск путей предупреждения стрессовых ситуаций.

Правила ведения деловой беседы.

Условия эффективного общения.

Виды конфликтов и методы управления конфликтами.

Сущность и природа стрессов.

Методы снятия стресса.

Виды власти и влияния.

Методы власти, их основное содержание и отличия.

Формы построения взаимоотношений с партнерами.

Выполнение практической работы.

Решение задач.

Составление схем.

Решение теста.

Решение кроссворда.

Подготовка реферата и эссе.

Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями.

Практическое занятие.

Задачи.

Тесты и кроссворды

Реферат, эссе, презентация.

Зачёт

ОК 6. 

Определение признаков эффективного менеджмента.

Способы оценки эффективности менеджмента в организации.

Пути повышения эффективности менеджмента в организации.

Выполнение практической работы.

Решение теста.

Решение кроссворда.

Подготовка реферата и эссе.

Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями.

Практическое занятие.

Тесты и кроссворды

Реферат, эссе, презентация.

Зачёт

ОК 7. 

Проведение оценки менеджера.

Модели менеджеров.

«Усилители» менеджера.

Набор стандартных компенсирующих действий.

Выполнение практической работы.

Решение теста.

Решение кроссворда.

Подготовка реферата и эссе.

Время на выполнение задания распределено рационально в соответствии с требованиями.

Практическое занятие.

Тесты

Реферата (презентация)

Зачёт


  1. Комплект контрольно-оценочных средств

  1. Вопросы для проведения итогового зачёта

  1. Менеджмент: цели, задачи и основные категории (объекты, субъекты; функции; виды; методы; принципы).
  2. Эволюция менеджмента в России и за рубежом. Управленческие революции.
  3. Японская и американская модели управления.
  4. Школа научного управления как этап развития менеджмента. Административная (классическая) школа в управлении.
  5. Школа человеческих отношений и поведенческие науки: общая характеристика. Современные школы менеджмента: общая характеристика.
  6. Подходы в менеджменте: системный, процессный и ситуационный подходы.
  7. Методы  и инструменты менеджмента: их характеристика.
  8. Модели организаций как объектов управления: закрытые системы.
  9. Модели организаций как объектов управления: открытые системы.
  10. Законы и принципы менеджмента
  11. Внутренняя среда организации и её основные элементы.
  12. Внешняя среда организации: характеристика, основные элементы.
  13. Типы менеджеров.
  14. Основные роли, выполняемые современными менеджерами.
  15. Качества менеджеров и предпринимателей.
  16. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров.
  17. Функции менеджмента: понятие и виды функций менеджмента.
  18. Общие функции менеджмента: цели и задачи в современном менеджменте.
  19. Цели организации: типология, предъявляемые требования.
  20. Концепция управления по целям.
  21. Дерево целей как инструмент обеспечения соподчиненности и развертываемости целей менеджмента.
  22. Методологические подходы в современном  менеджменте: системно-комплексный и программно-целевой подходы.
  23. Основные функции менеджмента: планирование: виды и сущность планирования.
  24. Планирование: значение, принципы и процесс планирования.
  25. Основные функции: контроль и регулирования
  26. Формальные и неформальные организации
  27. Основные элементы организаций и их взаимосвязь
  28. Организационные структуры органов управления фирмы: общие понятия.
  29. Организационные структуры органов управления фирмы: линейная структура, её достоинства и недостатки.
  30. Организационные структуры органов управления фирмы: линейно-штабная структура, её достоинства и недостатки.
  31. Организационные структуры органов управления фирмы: функциональная структура, её достоинства и недостатки.
  32. Организационные структуры органов управления фирмы: матричная структура, её достоинства и недостатки.
  33. Организационные структуры органов управления фирмы: линейная структура, её достоинства и недостатки.
  34. Организационные структуры органов управления фирмы: дивизиональная структура, её достоинства и недостатки.
  35. Организационные структуры органов управления фирмы: линейная структура, её достоинства и недостатки.
  36. Организационно-правовые формы юридических лиц в России
  37. Ограничения и условия функционирования организаций
  38. Основные принципы рациональной организации производственных процессов
  39. Элементы и виды производственных процессов
  40. Организация производственных процессов
  41. Сущность и элементы организации
  42. Производственные структуры
  43. Организационные структуры управления
  44. Социально-психологические функции менеджмента: мотивация персонала (с позиции содержательных теорий).
  45. Социально-психологические функции менеджмента: мотивация персонала (с позиции процессуальных теорий).
  46. Социально-психологические функции менеджмента: делегирование полномочий.
  47. Технологические функции менеджмента: подготовка и принятие управленческих решений.
  48. Технологические функции менеджмента: общая характеристика процесса принятия управленческих решений
  49. Технологические функции менеджмента: коммуникации в современной фирме: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса.
  50. Технологические функции менеджмента: основные виды коммуникаций.
  51. Трудности в развитии коммуникаций в современной фирме. Пути улучшения системы коммуникаций.
  52. Конфликты в организациях: сущность, природа, влияние на результаты работы персонала фирмы.
  53. Причины, последствия и способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.
  54. Управление организационными изменениями и преодоление сопротивления персонала фирмы изменениям.
  55. Деловое общение.
  56. Власть и влияние в организации.
  57. Лидерство в организации.
  58. Эффективность менеджмента.
  59. Самоменеджмент.

  1. Тест.

Определить правильность суждения

Правильное утверждение пометить – 1

неправильное – 0

№ п/п

Утверждение

Ответ

1

В основу методов выполнения функций менеджмента положено представление процесса управления как процесса выполнения совокупности взаимосвязанных функций менеджмента.

1

2

Методы, применяемые в соответствующих структурных подразделениях, отражают их специфику в постановке целей и определении состава работ, необходимых для их достижения.

1

3

Административные методы - способы и формы управления, основанные на материальной заинтересованности работника в самостоятельности принятия решений и ответственности

0

4

Пирамида управления - это графическая иллюстрация увязанной системы задач управления, с учетом их значимости и количества.

1

5

В основу методов выполнения функций менеджмента положено представление процесса управления как процесса выполнения совокупности взаимосвязанных функций менеджмента.

1

6

Управление - это умение правильно определять, формулировать и анализировать проблемы, возникающие в процессе деятельности предприятия, разрабатывать программы, ставить конкретные задачи, принимать правильные решения.

1

7

Основными задачами менеджеров низшего типа является непосредственная организация и руководство работников, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием сырья и оборудования.

1

8

Руководители, не имеющие в подчинении других руководителей относятся к менеджерам среднего типа.

0

9

Координация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными специализированными подразделениями и функциями являются основными задачами менеджеров высшего типа.

0

10

Школа научного управления зародилась с работами Фредерика Уинслоу Тейлора

1

11

Анри Файоль (выдающийся французский администратор и предприниматель) основное свое внимание концентрировал на «геометрии труда».

0

12

Ситуационный подход рассматривает управление как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей.

0

13

Системный подход позволяет выявить некие общие закономерности, рассмотреть общие проблемы организации.

1

14

Основой процессного подхода в управлении является прямое приложение научных разработок для решения задач в конкретных ситуациях.

0

15

Управление в самом широком смысле - это сознательная целенаправленная деятельность человека по упорядочению и подчинению своим интересам элементов внешней среды.

1


  1. Пакет экзаменатора выдается на каждого студента

Пакет для проведения зачёта

Задание

Ответить на предложенные вопросы.

Определить правильность суждения (решить тест)

Прочитать предложенную ситуацию и ответить на вопросы по этой ситуации.

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

(выполнено, не выполнено)

Ответы на вопросы

Правильно данные ответы на вопросы

Тест

Правильно решенный тест

Ситуация

Рассуждения и правильное решение предложенной ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Контрольно - оценочные средства как средства оптимизации результата образовательного процесса"

предназначена для преподавателей СПО и НПО с целью оказания помощь при разработки контроль - оценочных средств по профессии Сварщик...

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой  аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....

Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств

Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...