Использование технологии модульного обучения на уроках истории.
презентация к уроку по теме

Главан Светлана Николаевна

Сущность модульного обучения. Алгоритм составления модуля. Примеры заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon модульная технология430 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: С.Н.Главан

Слайд 2

“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость.

Слайд 3

ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Сущность модульного обучения:

Слайд 4

Роль учителя: составление инструкций , консультации , контроль усвоения знаний, умений и навыков.

Слайд 5

Как ? Ученик имеет у себя инструкцию , в которой определены цели усвоения модуля, источники учебного материала, способы действий и т.д.

Слайд 6

Алгоритм составления модуля 1 . Формулировка темы урока; 2 . Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения; 3 . Подбор необходимого фактического материала; 4 . Отбор методов и форм преподавания и контроля; 5 . Определение способов учебной деятельности учащихся; 6 . Составление модуля данного урока; 7 . Подготовка необходимого количества копий текста урока (разработка модульного урока должна быть у каждого учащегося).

Слайд 7

Природа и люди Древней Индии.

Слайд 8

Задание: 1. Просмотри слайды. 2. Какие 3 представителя животного мира Индии зашифрованы в наборе букв: т з с и м л г е о р я н 3. Напиши эти слова. Время 2 минуты. 4. Проверь соседа, поставь 3 балла за правильный ответ.

Слайд 9

Текст «Природные богатства Индии» ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями, много широких плодородных равнин, отличающихся красотой и пересеченных множеством рек. Большая часть индийских земель орошается и потому приносит урожай два раза в год. Изобилует Индия и разнообразными животными - как наземными, так и летающими, отличающимися величиной и силой. Обилие плодов, доставляющих пропитание людям, весьма способствует тому, что люди там отличаются рослостью и дородством. К этому следует добавить, что они сведущи в искусствах, быть может оттого, что дышат чистым воздухом и пьют тончайшего состава воду. В Индии произрастает много проса, орошаемого обилием речной влаги, много различных бобовых, а также рис и многое другое из того, что полезно для пропитания. И все это большей частью дикорастущее. Поэтому Индия никогда, говорят, не знала голода или общей недостачи того, что необходимо для пропитания. Ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона - один зимний, когда, как и у других, происходит сев пшеницы, другой - летний, во время которого сеют рис и просо.

Слайд 10

Задание: 1. Прочитай текст. 2. Закончи предложение. В Древней Индии главным занятием людей было… 3. Время выполнения 3 минуты. 4. Проверь соседа. Поставь 1 балл за правильный ответ.

Слайд 11

Задание: 1. Прочитай текст на стр... «Вера в переселение душ». 2. Заполни журнал изучения нового материала. Что мне известно по данной теме? / Предположения. Что нового я узнал из текста?/ Новая информация.

Слайд 12

Закрепление изученного: 1. Заполни таблицу. 2. Время 5 минут. Число баллов 16.

Слайд 13

Индия Полуостров… Реки: 1…. 2…. Горы… Сельскохозяйствен ные культуры: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Животный мир: 1. 2. 3. 4. 5 6. Главное занятие….

Слайд 14

+ и - Способствует повышению активности и самостоятельности учащихся в изучении нового материала Сокращает время для подготовки домашнего задания По итогам каждого модульного урока каждый ученик получает оценку за свою работу. Большая работа учителя дома. Не развивается монологическая речь учащихся. Учащиеся не могут сравнивать себя на уроке с учащимися всего класса. Финансовая затратность при изготовлении модулей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развивающего обучения на уроках истории в 5-6 классах

Переход учащихся из начальной  в основную школу часто сопровожда­ется трудностями адаптации к новым условиям обучения. Большой интерес и внимание вызывают школьники, обучавшиеся по системе развив...

Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания

Статья содержит материал из опыта работы по практическому применению технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания в средней школе. При...

Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка и литературы.

Краткие теоретические сведения о сущности технологии модульного обучения и заметки из практики работы в рамках данной технологии....

Использование технологии проектного обучения на уроках истории и обществознания

В процессе проектной деятельности, как и в исследовательской вообще, учащийся проходит все этапы научного исследования:- возникновение проблемной ситуации, ее первоначальный анализ и формулирование ги...

презентация "Использование технологии модульного обучения на уроках географии"

Методическая разработка: презентация "Использование модульной технологии на уроках географии"...

Технология модульного обучения на уроках истории.

Работа раскрывает сущность модульной технологии на уроках истории....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Глубокое реформирование системы образования, вызванное к жизни социально-экономическими и государственно-политическими преобразованиями, постоянный рост объема информации, увеличение объема изучаемых ...