"Всякое дело человеком ставится,человеком и славится"
план-конспект занятия по теме

Суслова Ольга Николаевна

Внеклассное мероприятие, посвященное неделе трудового обучения и СБО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

« Всякое дело человеком ставится, человеком и славится»

Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества  способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

- Дорогие ребята!  В школе проходит неделя трудового обучения. Сегодня мы  поговорим о труде. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время,  как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

- С давних времен и  веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

Конкурс « Отгадай пословицу»

 Я читаю начало пословицы, а вы продолжите:

Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течет)

Горька работа, …(да сладок  хлеб)

Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

Без труда не вынешь и  … рыбку из пруда.

Труд человека кормит … а лень портит.

Умелые руки не знают … скуки.

Была бы охота будет … ладиться работа.

Окончил дело … гуляй смело.

Землю красит солнце, а человека  …— труд.

Птица крепнет в полете, а человек  …– в труде.

Без труда нет … плода.

Дело мастера …боится.

- Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, продедушек, бабушек, пробабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.

Викторина «Угадай профессию».

1. Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб)

2. Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3.Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4.Одевает кто нас модно?

   Кто костюм шьет выходной?

   Всем известно – он …(портной)

5. К нам  приходит  с письмом. в дом- кто же он? (Почтальон)

6.Вот на краешке с опаской он железо красит краской

   У него в руках ведро,сам расписан он пестро.(маляр)

7.Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете.

   На тропе , на берегу, преграждая путь врагу.(пограничник)

8. Кто в дни болезней всех полезней

  И лечит нас от всех болезней.(доктор)

  Конкурс « Кто , где служит»

  В танковых войсках -…….

  В артиллерии -…..

  В ракетных войсках -……

  В пограничных войсках - …..

  В десантных войсках -…..

  В Военно-Морском Флоте -  ……..

  В военной авиации- ……

 Игра « Таинственное слово»

 -Да, профессий век не счесть, присмотреться время есть. Кем же вы хотите стать?        Любопытно всем узнать.

( Демонстрируем карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем предоставлены самым немыслимым образом . Обучающиеся должны угадать , какое слово зашифровано:

Баркы                                 явш                             праов                        щакнемки

Жирнене                            ьевиитол                     ртомас                      окдотр

Ярмал                                 члетик                         ьточпално                уьчетил

Конкурс « Собери  пословицу»

Обучающимся предлагается открытка с пословицей , надо ее собрать правильно.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Не сиди сложа руки- не будет скуки.

Конкурс загадок.

Он ребяток учит в школе,

У него их двадцать пять.

Выраженья и задачи

Добросовестно решать. (Учитель.)

Человек в халате белом

Занят очень важным делом.

Ему здоровье доверяем

И надежды возлагаем. (Врач.)

Стоит серая стена,

Некрасивая она.

Пришел с кистью дока,

Покрасил всё до срока. (Маляр.)

В небе самолет летит,

Он над городом кружит.

Кто машиной управляет,

Кого пилотом называют? (Летчик.)

Кто в пекарне хлеб печёт?

Кому спасибо и почёт?

Кто заботится о том,

Чтоб хлеб пришел к нам в каждый дом? (Пекарь.)

На посту есть офицер,

Транспортом он управляет.

И движенье направляет Это... (милиционер).

Зуб болит - хоть вой, хоть плачь.

Что же нужен мне за врач? (Стоматолог.)

Вот машина подошла,

Груз на стройку привезла.

Нажимает на стартёр

Очень опытный ...(шофёр).

Электричество горит -

Как светло в квартире.

Надо нам благодарить

Того, кто свет привык дарить. (Электрик.)

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

- Очень вкусные сардельки.

Сто рублей с вас, три копейки. (Продавец.)

Старый дом пошёл на слом,

Вырастет здесь новый дом.

Кирпичи уже везут,

Материалы подают.

Маляры, водители -Все они ...(строители).

Кто ведет учет зарплаты,

Посчитает нам квартплату,

Фонд премиальный рассчитает

-Он о деньгах много знает. (Бухгалтер.)

Фирмой он руководит,

В школе тоже может быть.

Если он издал приказ

-Подчиняйся всякий раз. (Директор.)

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает.

Остановки сообщает,

Как его все называют? (Кондуктор.)

Есть в театре, в ресторане,

Этикет во всем он знает.

Отличается он особым талантом

-Распорядитель главный, элегантен.

Ему достойно выглядеть надо,

Поэтому часто одет он во фраке. (Администратор.)

Аппарат летательный

-Дом ее желательный.

Перелёт: Москва - Одесса.

Вас обслужит ... (стюардесса).

Он добытчик недр земных,

Руд, угля, почв нефтяных.

Без сырья мы никуда,

Пику малую берём,

Платье новое сошьём. (Игла.)

А я с ниточкой дружу,

За собой ее вожу. (Иголка с ниткой.)

Все мету, мету, мету

-Двор в порядок приведу.

Чистоту наведу

-Отдыхать пойду. (Метла.)

По гвоздям я крепко бью,

В деревяшку их вобью.

Сам я тоненький, худой,

Но с большою головой. (Молоток.)

Режет хлеб и колбасу,

Мясо, масло, путассу.

Если хорошо наточен,

Легко резать будет очень. (Нож.)

Два острия и два кольца -

Могу я резать без конца. (Ножницы.)

Она пела и гудела,

Пока все бревно не съела.

 Съела - успокоилась,

Ничуть не расстроилась. (Пила.)

Запоёт как, зажужжит,

Кругом стружка летит.

Бревна, доски вам и нам

Все разрежет пополам. (Пила.)

Робот бегал, завывал,

Пыль всю всасывал, глотал,

Грязных мест не оставлял,

Мусор всюду собирал. (Пылесос.)

С доски кудри летят,

Будут стулья у ребят. (Рубанок.)

Все он кланялся, летал,

В лесу работал и стучал.

Щепки от него летели,

Пока рубили сосны, ели. (Топор.)

Поливалка заливала

Клумбу круглую дождём.

Но откуда дождик лился,

До сих пор мы не поймём. (Лейка.)

На лопух похожа я,

Только из железа,

Где тут грядочка моя?

Остро землю режу. (Лопата)

На траве блестит роса,

Вышла девица-краса.

Траву режет и кладёт,

Все вперёд-вперёд плывёт. (Коса.)

Зубы острые, большие

Убирают все, гребут:

В кучи мусор собирают

И порядок наведут. (Грабли.)

Гребни все стальные,

Словно налитые.

 Все сгребают на ходу,

Чистота у нас в саду. (Грабли.)

.

- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком специалистом, мы  должны много знать и много уметь. В труде человек стает  физически здоровым, так и нравственно- воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Что делает человека человеком? 7 класс обществознание.

Тема: Что делает человека человеком? Раскрыть связь понятий “гуманизм”, “мораль”, “человечность”, “нравственность”; раскрыть понятия “добро” и “зло” как наиболее общие понятия морали.Показать практиче...

Внеклассное мероприятие "Смекалка во всяком деле выручит"

Цель: В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «История развития вычислительной техники», «Основные элементы компьютера». Развивать внимательность, находчивость, чувств...

Встреча в клубе «Семейная круговерть». Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.

Совместная деятельность классного руководителя и родителей...

Что делает человека человеком?

Презентация "Что делает человека человеком"...

Презентация по обществознанию 8 класс на тему "Что делает человека человеком".

Презентация сделана к параграфу 1 учебника по обществознанию  8 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова 2016 года...

Тест на тему:"Что делает человека человеком? " (8 класс)

Тест на тему:"Что делает человека человеком?" можно использовать для проверки изученного материала как при подготовке к ГИА по обществознанию....

Что делает человека человеком?

Презентация к учебнику Л.Н.Боголюбова...