Методическая разработка "Основные принципы составления технологической карты урока"
методическая разработка на тему

Технологическая карта с методической структурой урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные принципы составления технологической карты урока Морозова Марина Петровна учитель географии МБОУ «ООШ № 7» г. Чусовой, Пермский край

Слайд 2

Технологическая карта Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступенях начального и основного образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Слайд 3

Понятие «технологическая карта» Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Слайд 4

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Слайд 5

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность; структурированность; алгоритмичность при работе с информацией; технологичность; обобщённость

Слайд 6

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Слайд 7

Параметры урока: этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Слайд 8

Структура технологической карты включает: ФИО автора, разработчика урока; название учебника, класс, автор учебника, раздел и тему с указанием часов, отведенных на ее изучение; название темы цель освоения учебного содержания планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД) метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы) основные понятия темы технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения) контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Слайд 9

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Слайд 10

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

Слайд 11

освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы, определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт. обеспечить повышение качества образования.

Слайд 12

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Слайд 13

Примеры шаблонов технологических карт: Технологическая карта урока географии в 6 классе Авторы, разработчики: Учитель географии … МБОУ «ООШ № 7» , г. Чусовой, Пермский край Предмет География. Начальный курс 6 класс, авторы Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова , раздел «Гидросфера», количеств часов на раздел – 13 ч., количество часов на тему - 2ч. Тема … Цель Создание условий для расширения и углубления знаний о ... Задачи Обучающая: … Развивающая: … Воспитательная: … Оборудование … Формы организации познавательной деятельности учащихся Групповая, фронтальная Методы обучения Проблемно - поисковый, репродуктивный, словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа., групповая работа. Технология построения урока технология критического мышления. Тип урока …

Слайд 14

Тип урока: Урок открытия нового знания Урок рефлексии ( повторение ) Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля

Слайд 15

Формирование УУД Предметные: Самостоятельно решать, какая информация нужна для выполнения задач. Использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности. Систематизировать знания по теме. Метапредметные: Регулятивные Коммуникативные Познавательные Организовать деятельность учащихся, для определения цели и задачи урока. Учить контролировать и оценивать свои действия во время выполнения заданий. Осуществлять самоанализ деятельности, соотносить результат с поставленной целью. Формировать умение работать в коллективе, творчески мыслить, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Формировать и развить по средствам географических знаний познавательных интересов. Вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование, сохранение. Проводить синтез (восстановление целого из частей) Личностные Формировать эмоционально-ценностного отношение к окружающей среде, проявления интересов к поставленной проблеме, осознание необходимости её сохранения и рационального использования, чувство любви к малой родине.

Слайд 16

Структурные элементы урока (этапы) Цели (задачи) Формирование УУД Приёмы методы, формы обучения Деятельность учителя Деятельность уч-ся 1 этап. Организационный момент 2 этап. Самоопределение деятельности ( целеполагание ) 3 этап Изучение нового материала 4 этап Закрепление (интеллектуально - познавательная деятельность) 5 этап Рефлексия 6 этап Домашнее задание Технологическая цепочка урока

Слайд 17

Технологическая цепочка урока Структурные элементы урока (этапы) Цели (задачи) Формирование УУД Приёмы методы, формы обучения Деятельность учителя Деятельность уч-ся 1 этап. Организационный момент Мотивировать уч-ся к изучении темы Личностные Коммуникативные Предметные Фронтальная работа, Словесный Наглядный метод Определяет комфортность ситуации проверяет готовность рабочего места, соз-дает поло-жительную мотивацию Проверяют готовность своего рабочего места

Слайд 18

Структурные элементы урока (этапы) Цели (задачи) Формирование УУД Приёмы методы, формы обучения Деятельность учителя Деятельность уч-ся 2 этап. Самоопределение деятельности ( целеполагание ) Актуализировать знания Регулятивные. Познавательные Коммуникативные Фронтальный Индивидуальный Словесныйсамостоятельная работа Предлагает проблемную ситуацию учащимся, Анализируют, рассуждают, решают проблемную ситуацию. Высказывают свои резуль-тат работы. Технологическая цепочка урока

Слайд 19

Технологическая цепочка урока Структурные элементы урока (этапы) Цели (задачи) Формирование УУД Приёмы методы, формы обучения Деятельность учителя Деятельность уч-ся 3 этап Изучение нового материала Создает условия для усвоения обучающимися понятий …, создать условия для поиска ин-формации. Формирует умение работать с дополнительной литературой Регулятивные. Познавательные Коммуникативные Групповая работа, словесный Проблемно -поисковый, наглядный, практический Организует усвоение новых понятий через групповую работу Инструктирует, консультирует Изучают новый материал (работают с дополнительной литературой, выполняют задания по карточкам)

Слайд 20

Структурные элементы урока (этапы) Цели (задачи) Формирование УУД Приёмы методы, формы обучения Деятельность учителя Деятельность уч-ся 4 этап Закрепление (интеллектуально - познавательная деятельность) Стимулировать интерес к выполнению заданий на примере знаний и умений Предметные Регулятивные Коммуникативные Личностные Групповая Практический метод Организует деятельность обучающихся по применению новых знаний Заслушивает результат выполнений работы, корректирует. Применяют полученные знания в новой ситуации Технологическая цепочка урока

Слайд 21

Структурные элементы урока (этапы) Цели (задачи) Формирование УУД Приёмы методы, формы обучения Деятельность учителя Деятельность уч-ся 5 этап Рефлексия Научить соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности Предметные Регулятивные Коммуникативные Личностные Фронтальный Подводит итог. Оценивает деятельность учащихся. Дают самооценку своей деятельности. Технологическая цепочка урока

Слайд 22

Структурные элементы урока (этапы) Цели (задачи) Формирование УУД Приёмы методы, формы обучения Деятельность учителя Деятельность уч-ся 6 этап Домашнее задание Отработка навыков Регулятивные. Коммуникативные Личностные Технологическая цепочка урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА НА ПРИМЕРЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ»

1. Рекомендации по составлению технологической карты 2. Основные пункты и требования аспектов анализа урока 3. Этапы составления технологической карты урока...

Методические рекомендации по составлению технологической карты урока

Методические рекомендации    по составлению технологической карты урока...

Выступление на методическом объединении учителей физической культуры на тему: «Составление технологической карты урока»

Данная технологическая карта представлена для составления подобных технологических карт на уроках физической культуры....

Организация и проведение урока в рамках требования ФГОС. Составление технологической карты урока.

Представлена технологическая карта урока в рамках требовани ФГОС. Клетка как структурная основа живых организмов. 10 класс....

Методические материалы по составлению технологической карты урока по математике

В данном издании даны методические советы, параметры составления технологической карты, шаблоны карт, этапы анализа урока.Методические материалы адресованы учителям математики, школьным методическим о...

Курсовая работа СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКА ПО УРОКАМ ОБЖ В 6-7 КЛАССЕ

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКА ПО УРОКАМ ОБЖ В 6-7 КЛАССЕ...

Методические рекомендации по планированию урока и составлению технологической карты урока.

Даны методические рекомендации по составлению технологической карты урока....