Организация внеурочной образовательной деятельности младших школьников
материал по теме
Организация внеурочной образовательной деятельности младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной образовательной деятельности младших школьников
с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность – деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Направления внеурочной деятельности
- спортивно-оздоровительное;
художественно-эстетическое;
- научно-познавательное;
- военно-патриотическое;
- общественно-полезная деятельность;
- проектная деятельность.
Виды внеурочной деятельности
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Художественное творчество
Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность.
Виды деятельности
Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
Развитие личности
Цель работы над проектами в начальной школе – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Порядок действий в работе с проектами
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Проекты
Проекты отличаются друг от друга результатом: - поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.); - мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.); числом детей - индивидуальная деятельность; - работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.); - коллективная деятельность; продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев); числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов); набором и иерархией ролей; соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы; необходимостью привлечения взрослых.
Субъекты внеурочной образовательной деятельности
учителя начальных классов;
преподаватели-предметники;
родители обучающихся;
учреждения:
- дополнительного образования,
- культуры и спорта,
- социума.
Результат внеурочной образовательной деятельности
духовно-нравственное, личностное, деятельностное приобретение ребёнка.
Уровни планируемых результатов внеурочной образовательной деятельности:
- первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом;
- второй уровень достигается в дружественной детской среде;
- третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
Типы программ
внеурочной образовательной деятельности:
- комплексные;
- тематические;
- ориентированные на достижение результатов определённого уровня;
по конкретным видам внеурочной образовательной деятельности;
- возрастные; - индивидуальные.
Структура программы внеурочной образовательной деятельности:
- Пояснительная записка.
- Содержание внеурочной образовательной деятельности.
- Тематическое планирование.
- Формы оценки образовательных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2019/02/06/picture-16165-1549465949.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной, культурной. Для того чтобы выпускник школы соответствовал требованиям...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-155147-1354280969.jpg)
Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "Перспективная начальная школа"
Статья о том, как организовать проектную деятельность младших школьников....
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)
Учитель иностранного языка МОУ СОШ №17 г.Карталы, Лобанова Татьяна Андреевна Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-580097-1422997318.jpg)
Создание условий для активизации познавательной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ во внеурочной деятельности
Введение ИКТ во внеурочную деятельность в начальной школе раскрывает перед обучающимися большие возможности. Использование ИКТ позволяет развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/08/picture-631351-1431117085.jpg)
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ФРАГМЕНТ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
В статье рассматривается методика использования песочной терапии во внеурочной деятельности, которая позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, значительно снизить уровень тревожности, нормализовать...