КИМ
учебно-методическое пособие (10 класс) на тему

Гордиенко (Рыкова)  Ольга Александровна

КИМ профессии (Общеобразовательный цикл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_1_kurs_professii.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Комплект

контрольно-измерительных материалов

по дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (немецкий)»

основной профессиональной образовательной программы  (ОПОП)

по профессиям:

19.01.17  Повар, кондитер

23.01.07  Машинист крана (крановщик)

23.01.03  Автомеханик

г. Орел, 2015


Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям:

19.01.17  Повар, кондитер

23.01.07  Машинист крана (крановщик)

23.01.03  Автомеханик

программы учебной дисциплины  ОДБ.03 «Иностранный язык (немецкий)».

Рассмотрено

на заседании предметно–цикловой комиссии _________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Заместитель директора

по НМР

___________________

(___________________)

Руководитель ПЦК

______________ (_______________________)

Пр.№____ от «____»_____________________

Разработчик: Рыкова О.А.

Преподаватель иностранных языков


1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов по дисциплине

1.1. Общие положения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», входящей в общеобразовательный цикл.

 КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

Разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины ОДБ.03 «Иностранный язык (немецкий)»

основной профессиональной образовательной программы по профессиям:

19.01.17  Повар, кондитер

23.01.07  Машинист крана (крановщик)

23.01.03  Автомеханик

1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

Уметь:

 - Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на общие и повседневные темы;

 - Переводить (со словарем) иностранные тексты различной направленности;

 - Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

 - Понимать диалогическую и монологическую речь в бытовой  сфере.

Знать:

Лексический (1100 - 1200 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов бытовой  и социокультурной направленности.

2. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1. Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на общие и повседневные темы;

У2. Переводить (со словарем) иностранные тексты различной направленности;

У3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

У4. Понимать диалогическую и монологическую речь в бытовой  сфере.

Диф. зачет

З1.  Лексический минимум

З2. Грамматический минимум


Приложение 4.

3. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений для текущей  и промежуточной аттестации.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания[1]

З1

У1

З2

У2

З3

У3

З4

Вводно-коррективный курс

Устный ответ

Устный ответ

Тестовые

Устный ответ

Пересказ текстов

Аудирование

Я выбрал профессию

Устный ответ

Устный ответ

Тестовые

Устный ответ

Тестовые задания

Моя семья и я

Устный ответ

Устный ответ

Тестовые

Устный ответ

Пересказ текстов

Аудирование

Рабочий день

Устный ответ

Устный ответ

Тестовые

Устный ответ

Мои друзья и я

Устный ответ

Устный ответ

Тестовые задания

Устный ответ

Пересказ текстов

Аудирование

Тестовые задания

Молодежь сегодня

Устный ответ

Устный ответ

Тестовые задания

Устный ответ

Страны изучаемого языка

Устный ответ

Пересказ текстов Тестовые задания

Аудирование

Тестовые задания

Экология

Устный ответ

Устный ответ

Тестовые задания

Устный ответ

Тестовые задания

Космос

Устный ответ

Устный ответ

Тестовые задания

Устный ответ

Пересказ текстов

Аудирование

Контрольная работа № 1

Устный ответ

Тестовые задания

Устный ответ

Перевод текстов

Пересказ текстов

Аудирование

Тестовые задания

Наука и техника

Устный ответ

Устный ответ

Перевод текстов

Литература

Устный ответ

Устный ответ

Тестовые задания

Устный ответ

Пересказ текстов

Аудирование

Музыка

Устный ответ

Устный ответ

Пересказ текстов

Аудирование

Тестовые задания

Изобразительное искусство

Устный ответ

Устный ответ

Тестовые задания

Устный ответ

Перевод текстов

Аудирование

Моя Россия

Устный ответ

Устный ответ

Тестовые задания

Устный ответ

Пересказ текстов

Аудирование

Контрольная работа № 2

Устный ответ

Тестовые задания

Устный ответ

Перевод текстов

Пересказ текстов

Аудирование

Тестовые задания

Дифференцированный зачет

Устный ответ

Тестовые задания

Устный ответ

Перевод текстов

Пересказ текстов

Аудирование

Тестовые задания


6. Структура контрольных заданий

Промежуточная аттестация по иностранному языку осуществляется в форме дифференцированного зачета, который проводится как устное собеседование по изучаемому иностранному языку (немецкому) на основе экзаменационных билетов.

Дифференцированный зачет по иностранному языку ставит своей целью проверку уровня сформированности коммуникативной компетенции студентов в двух из четырех целевых умений;

•- чтении и говорении.

При проверке умений в говорении параллельно проверяются умения аудирования, произносительные, лексические и грамматические навыки студентов, а также их социокультурные знания и умения. Под социокультурными знаниями и умениями понимается умение студентов осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, в частности адекватное использование правил этикета в процессе устного общения с экзаменатором.

Предлагаемые экзаменационные материалы позволяют осуществить:

•        проверку коммуникативных умений в ознакомительном чтении;

•        проверку продуктивных умений монологической речи на основе прочитанного небольшого текста проблемного характера. Студент должен выделить основную проблему, идею текста и прокомментировать ее, выразив своё мнение.

Данный подход позволяет:

а)         комплексно проверить речевые умения студента (понимание основного содержания текста, передача основной идеи текста, выражение своего мнения и его аргументация);

б)         обеспечить аутентичность и самостоятельность речевого высказывания студента;

  • проверку диалогических умений студента в ситуации общения, в которой партнером экзаменуемого является преподаватель, исполняющий роль, определенную коммуникативным заданием, и выступающий как равноправный партнер, готовый поддержать собеседника входе общения;
  • проверку коммуникативных умений обучающихся, которая позволяет объективно оценить ответ студента по пятибалльной шкале, принятой в настоящее время.

Зачетные материалы содержат 20 билетов, что представляется оптимальным с точки зрения охвата проверяемых коммуникативных умений и затрагиваемой тематики и ситуаций общения. Количество экзаменационных билетов может быть увеличено, однако их число не должно превышать 25, что продиктовано необходимостью нормализации учебной нагрузки студентов в период сдачи экзаменов.

Билет № 1

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о роли спорта в жизни людей.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, каким видом транспорта лучше путешествовать: самолетом, поездом или автобусом. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 2

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о роли книг в жизни людей.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, где интересней и приятней отдыхать летом: у моря, в горах или в деревеньке, окруженной лесами. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 3

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших планах на будущее.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие достопримечательности вашего города (ближайшего города/вашего региона) вы бы показали иностранцам. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 4

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших любимых книгах и обоснуйте свой выбор.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, как должны распределяться в семье домашние обязанности, какие из них могут выполнять дети. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 5

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о роли средств массовой информации в обществе.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, является ли в наше время книга лучшим подарком и какие подарки предпочитают дети разного возраста. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 6

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших любимых кинофильмах и обоснуйте свой выбор.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, как лучше использовать полученный школой грант: купить компьютеры, музыкальный центр или новые книги в школьную библиотеку. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 7

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о вашем любимом литературном герое и обоснуйте свой выбор.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, нужна ли школьная форма. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 8

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших родных местах и объясните, чем они вам дороги.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие хобби бывают у людей и что увлекательней: заниматься фотографией, спортом или коллекционированием. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 9

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о заинтересовавшем вас празднике страны изучаемого языка.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, все ли виды спорта полезны для здоровья. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 10

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о самом запомнившемся праздновании дня рождения.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, зачем люди изучают иностранные языки. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 11

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших любимых телепрограммах и обоснуйте свой выбор.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, что такое здоровый образ жизни. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 12

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о вашей будущей профессии. Чем вы руководствовались, делая свой выбор?

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, что молодежь предпочитает смотреть по телевизору: новости, музыкальные передачи, сериалы, художественные фильмы. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 13

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о самых выдающихся достижениях России в искусстве и и обоснуйте свой выбор.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие газеты и журналы популярны у молодежи. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 14

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших самых интересных летних каникулах.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, почему семья, семейные отношения важны для человека. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 15

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о том, как в вашей семье празднуют Новый год. Будете ли вы продолжать эти традиции?

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, сколько детей должно быть в семье. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 16

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о том, как проходит День города/праздник урожая в вашей местности.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, следует ли женщинам стремиться сделать карьеру, или для них важнее семья и дети. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 17

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших увлечениях.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие российские города интересно было бы посетить. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 18

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о природе и экологических проблемах вашего региона.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие достопримечательности Великобритании было бы интересно увидеть своими глазами. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 19

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о самых выдающихся достижениях страны/стран изучаемого языка в искусстве и обоснуйте свой выбор.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие достопримечательности США было бы интересно увидеть своими глазами. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 20

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о вашем опыте путешествий.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие три книги вы бы взяли с собой на необитаемый остров. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Структура билета для дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет проводится в устной и письменной форме. Каждый билет содержит два задания.

Первое задание проверяет умения ознакомительного чтения (чтения с пониманием основного содержания). Экзаменуемому предлагается законченный в смысловом отношении аутентичный текст (из научно-популярной, публицистической или художественной литературы), объемом до 1200 знаков. В процессе подготовки к ответу студент может пользоваться двуязычным словарем.

Задача экзаменуемого:

  • ответить на вопросы по содержанию текста, касающиеся:
  • основной идеи (О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?);
  • главных фактов (Кто? Что? Когда? Как? Где? Куда?);
  • оценить полученную информацию и выразить свое мнение (Что ты думаешь по поводу прочитанного и почему?);
  • прокомментировать те или иные факты/события, описанные в тексте (Чем можно объяснить возможность/невозможность, возникновение/исчезновение, интерес/отсутствие интереса, популярность/непопулярность и т.д.) событий/фактов, описанных в тексте?).

Тексты, подбираемые для проверки умения чтения, должны удовлетворять ряду требований:

  • соответствовать определенному государственным стандартом предметному содержанию речи выпускников средних специальных учебных заведений;
  • соответствовать государственному стандарту по языковой трудности;
  • характеризоваться смысловой законченностью:
  • иметь образовательную и воспитательную ценность;
  • не содержать информации, способной оскорбить социальные, религиозные и национальные чувства учащихся.

Формулировка задания для проверки умений в чтении соотнесена с критериями оценивания. Правильным ответом считается ответ, который полностью соответствует содержанию текста. Ответ, который содержит не только основную информацию, но и детали, является полным.

Второе задание проверяет умения монологической речи (монолог-рассуждение): умение делать сообщение, содержащее наиболее важную информацию по данной теме; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры и аргументы. Предлагаемая в билете формулировка задания ориентирует учащегося на монолог-рассуждение с привлечением личного опыта и выражения личного отношения.

Третье задание проверяет умения диалогической речи. Оно сформулировано в виде проблемного вопроса или актуальной коммуникативной задачи, которая обсуждается в беседе учителя и учащегося в рамках тематики, определенной действующей программой. Экзаменаторы оценивают коммуникативные умения экзаменуемого, выполнение коммуникативной задачи, владение речевыми формулами, умение поддерживать беседу, реагировать на высказывания партнера и выражать собственное мнение. Коммуникативная задача носит личностный характер и учитывает реальный социальный опыт старшеклассника. От экзаменатора ожидается готовность участвовать в диалоге, реагировать на высказывания экзаменуемого, уточнять интересующую информацию и т.д. Обязателен обмен не менее чем пятью репликами.

На подготовку всех трех заданий экзаменуемому отводится 30 минут; опрос занимает 8–10 минут.

Оборудование:словарь, учебники, опорные схемы структуры предложений.

 Перечень объектов контроля и оценки

Критерии оценивания устной части дифференцированного зачета по иностранному языку.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Чтение

Студент понял содержание текста и ответил правильно и полно на все вопросы.

«5»

Студент понял содержание текста и ответил правильно и полно на два вопроса экзаменатора. На один вопрос студент не ответил или дал неправильный ответ.

«4»

Студент понял содержание текста и дал правильные, но неполные ответы на все три вопроса экзаменатора.

Студент понял основное содержание текста, но ответил правильно и полно только на один вопрос экзаменатора. На два остальных вопроса студент не ответил или дал неправильные ответы.

«3»

Студент понял содержание текста, но дал неполные ответы на два вопроса экзаменатора. На один вопрос студент не ответил или ответил неправильно.

Студент не понял основное содержание текста, и не дал правильных ответов на вопросы экзаменатора.

«2»

Говорение (монологическое высказывание)

Студент логично строит монологическое высказывание по предложенной теме. Студент демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с определенной темой, аргументирует свою точку зрения.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют.

Речь отвечающего понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.

Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Объем высказывания не менее 20-25 фраз.

«5»

Студент логично строит монологическое высказывание по предложенной теме. Студент демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с определенной темой, выражает свое отношение, но не аргументирует его.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче, но студент либо допускает ошибки в использовании слов, либо демонстрирует ограниченный словарный запас.

В ответе присутствуют грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь отвечающего понятна, фонематические ошибки отсутствуют. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Объем высказывания 15-19 фраз.

«4»

Студент не в достаточной мере раскрывает предложенную тему. Высказывание не совсем логично, имеются повторы. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в использовании лексики. В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки.

Речь студента понятна, но допускаются негрубые фонематические ошибки. Студент в основном соблюдает интонационный рисунок. Социокультурные знания использованы неточно.

Объем высказывания 10-14 фраз.

«3»

Студент не может сделать сообщение по предложенной теме.

«2»

Говорение (диалогическое общение)

Студент логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все элементы содержания, указанные в задании.

Студент демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером в полном объеме: способен начать, поддержать и закончить разговор, вежливо переспросить в случае необходимости; соблюдает очередность при обмене репликами.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь студента понятна: не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Объем высказывания не менее 8-10 реплик с каждой стороны.

«5»

Студент логично строит диалогическое общение по предложенной теме. Студент демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с определенной темой, выражает свое отношение, но не аргументирует его.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче, но студент либо допускает ошибки в использовании слов, либо демонстрирует ограниченный словарный запас.

В ответе присутствуют грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь отвечающего понятна, фонематические ошибки отсутствуют. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Объем высказывания 6-8 реплик с каждой стороны.

«4»

Студент не в достаточной мере раскрывает предложенную тему. Высказывание не совсем логично, имеются повторы. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в использовании лексики. В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки.

Речь студента понятна, но допускаются негрубые фонематические ошибки. Студент в основном соблюдает интонационный рисунок. Социокультурные знания использованы неточно.

Объем высказывания 4-6 реплик с каждой стороны.

«3»

Студент не может построить диалогическое общение по предложенной теме.

«2»


Критерии оценивания письменной части дифференцированного зачета по иностранному языку.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


3.3. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • учебно-методическая литература;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и средствами вывода звуковой информации.

Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

1. Г.И.Воронина, И.В.Карелина “Deutsch Kontakte” 10 – 11., М., Просвещение. 2009

2. И.Л.Бим., «Deutsch» 10, М., Просвещение. 2011

3. И.Л.Бим., «Deutsch» 11, М., Просвещение. 2011

4. И.В.Хайрова, Л.В.Синельщикова, В.Д.Бондарева «Немецкий язык для технических колледжей» Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010

5. . "Справочник по грамматике немецкого языка", изд. 7-1 1

6. Русско-немецкий словарь – изд. с 2011 года

7. Немецко-русский словарь – изд. с 2011 года

8. www.deutschlehrer.ru/

Дополнительные источники:

1. О.Г. Козьмин, О.M. Герасимова "По странам изучаемого языка" (немецкий
язык) М.. "Просвещение", 2001

2. Н.Ф. Бориско "Самоучитель немецкого языка "Deutsch ohne Probleme", 2000, 2 тома

3. И. Лебедев "Знакомтесь, Германия", 2000

4. Г. Россихина и др. "Новые правила правописания немецкого языка"

5. "Настольная книга преподавателя иностранного языка", 2001
6. Е.М. Постникова "Тексты для чтения на немецком языке", 2001

7. А.Г. Катаева "Немецкий язык для поступающих", 2001

8. Г. Самара, С. Катаев "Здравствуй, Германия", 2000

9. А.Митаенко «Разговорный немецкий», М., 2007