Программа самообразования по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий в систематизации, презентации собственного опыта работы»
рабочая программа

 Ирина Алексеевна

Этот материал адресован работникам системы дополнительного образования. Уровень современного педагога дополнительного образования должен неустанно расти, необходимо непрерывное самообразование, которое приобретает в наше время особое значение, так как в практику активно внедряются новые информационные технологии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019-20_programma_samorazvitiya.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

самообразования заместителя директора, методиста МБУ ДО-Дома детского творчества Черепановского района Полюбиной Ирины Алексеевны

2019-2020 уч.год

Тема:  «Применение информационно-коммуникационных  технологий в                       систематизации, презентации  собственного опыта работы»

Цель:        Развитие компетенции в области информационно-коммуникационных  технологий

Задачи:

  • Изучить учебно-методическую литературу, опыт работы педагогических работников по теме самообразования;
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем создания персонального сайта;
  • Создать  электронное  портфолио
  • Обобщить и представить свой опыт по теме самообразования на методических мероприятиях  разного уровнях
  • Разработать методические рекомендации по созданию электронного портфолио

Актуальность моей темы

В связи с изменениями в образовании, его открытостью и доступностью, к работникам системы дополнительного образования предъявляются новые требования. Это нашло свое отражение в официальных документах: в законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, в профессиональном стандарте педагога и других.

В связи с этим электронное портфолио и персональный сайт работника образовательного учреждения является средством  для понимания и оценки каждым педагогом собственной педагогической деятельности с целью осознания профессиональной позиции в условиях инновационной образовательной стратегии государства. Кроме того портфолио используется при аттестации педагогических работников. Наличие у  педагога электронного портфолио и собственного сайта не вызывает сомнений в высоком уровне его профессионализма и  ИКТ-компетентности. Так же это открыто демонстрирует достижения педагогов, что позволяет обществу и родителям объективно оценивать эффективность деятельности учреждения дополнительного образования, его  успешность.

        Поэтому тема моего самообразования звучит так: «Применение информационно-коммуникационных  технологий в систематизации, презентации  собственного опыта работы»

Предполагаемый результат:  овладение информационно – коммуникативными технологиями на уровне создания  электронного портфолио и сайта.

Результатами моего самообразования должны стать:

  • Повысить уровень работы персонального сайта
  • Создание электронного портфолио
  • Представление своего опыта профессиональной деятельности на методических мероприятиях различного уровнях.

ПЛАН

мероприятий по самообразованию

на 2019-2020 уч.год

№ п\п

Мероприятие

Сроки реализации

Пометки о выполнении

Повышение квалификации

1

Изучение методических рекомендаций по созданию персонального сайта, требований к нему

октябрь-ноябрь 2019 г.

2

Прохождение курсов повышения квалификации по ИКТ

по плану

3

Консультация специалистов по созданию мини-сайта

декабрь 2019 г.

Использование ИКТ в работе

4

Использование возможностей интернета в работе

постоянно

5

Разработка мини-сайта на сайте социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/  

январь 2020 г.

6

Создание электронного портфолио

февраль 2020 г.

7

Составление мультимедийных презентаций для работы

постоянно

8

Своевременное обновление информации на персональном сайте

постоянно

9

Пополнение электронного портфолио

постоянно

10

Принимать участие в  работе сайта учреждения

постоянно

Распространение опыта работы

11

Выступление на МО по теме: «Электронное портфолио -  основа самоанализа профессиональной деятельности педагога» (рекомендации по содержанию)

март 2020 г.

12

Размещение на персональном сайте информации о выполнении программы самообразования

Май 2020 г.

13

Публикации по теме самообразования

Май-июнь 2020 г.

14

Отчет по теме самообразования

Июнь 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение ИКТ на уроках математики. Из опыта работы.»

Цель учителя помочь учащимся-научиться  познавать-научиться  делать-научиться жить вместе-научиться жить в ладу с самим собойНаше время, перенасыщенное  всевозможной и разнообразной инф...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ по теме "Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры"

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯпо теме"Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры"...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ТЫ И ПРОФЕССИЯ" Данный курс создан на основе изучения профориентационной программы Е.А. Климова "Я и моя профессия" и личного опыта работы в школе. Эта программа позволит школьникам рассмотреть проблемы самоопределения

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ "ТЫ И ПРОФЕССИЯ".Цель курсов - подготовка учащихся к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Основная характеристика курсов по выбору:Избыточность.Вариативност...

Программа самообразования по теме: «Организация музыкального воспитания детей с синдромом Дауна в условиях инклюзивного ДОУ»

Программа самообразования по теме: «Организация музыкального воспитания детей с синдромом Дауна в условиях инклюзивного ДОУ» Цель самообразовательной работы – создание  условий для развития ...

Программа самообразования по теме «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».

Тема самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».  Цель самообразования: обеспечить не...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

С момента вступления человечества в постиндустриальное общество, в котором помимо традиционных источников информации, используемых педагогом в своей работе, появилось множество новых, в образовательно...

Программа самообразования по теме: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения»

Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования, поэтому самообразование - это необходимое условие профессиональной деятельности. Совершенствование качества обучени...