Презентация "Инновационный подход к реализации этнокультурного компонента в образовательном процессе " (из опыта работы учителя эрзянского языка Ледяйкиной Л. А.)
презентация к уроку ( класс) по теме

Ледяйкина Людмила Анатольевна

Ледяйкина

Людмила Анатольевна,

учитель эрзянского языка

Тема:

«Инновационный подход к реализации этнокультурного компонента в образовательном процессе МОУ «СОШ №8» г.о. Саранск Республики Мордовия»

 

Презентация, состоящая из 20 слайдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШУМБРАТАДО

Слайд 2

Ледяйкина Людмила Анатольевна, учитель эрзянского языка Тема: «Инновационный подход к реализации этнокультурного компонента в образовательном процессе МОУ «СОШ №8» г.о. Саранск Республики Мордовия»

Слайд 3

Академик Д. С. Лихачев писал: « Любовь к Родине дает смысл жизни… Любовь к своей стране и своему народу - это и есть то надличностное начало, которое по-настоящему освящает (делает святой) всю деятельность человека, приносит ему настоящее счастье, избавляет от неприятностей, мелких неудач» Эта мысль отражена и в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». В нём говорится , что «содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности»

Слайд 4

Темы разделов: 2 класс: «Моя семья», «Национальная еда», «Мордовская семья», «Мордовский край - край многонациональный», «Наша родина», «Праздники», «Мордовские народные сказки»; 3 класс: «Мой город Саранск», «Моя малая Родина», «Культурное наследие»; 4 класс: «Типичная еда моей семьи», «Мордовские народные игры» ; 5 класс: «Погода в Мордовии», «Знакомство с периодической печатью», «Писатели и поэты Мордовии»; 6 класс: «Праздники мордвы»; 7 класс: «Красота эрзянского языка».

Слайд 5

Основной целью моей работы по реализации этнокультурного компонента является приобщение школьников к эрзянскому языку, культуре мордовского народа в процессе социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.

Слайд 6

Национальный уголок, где размещены куклы в национальной одежде, государственная символика, предметы декоративно-прикладного искусства.

Слайд 7

«Мини-музеи национального быта», где дети, в зависимости от темы и цели урока, получают возможность не только посмотреть, но и потрогать своими руками предметы мордовского быта, изделия старины.

Слайд 8

В кабинете создана развивающая среда, стимулирующая общение на эрзянском языке: стенд « Эрзянь келесь теке сэнь менелесь »; портреты писателей Мордовии; государственная символика, названия к экспонатам, демонстрационно-дидактические материалы на эрзянском языке.

Слайд 9

Мультимедийные презентации, видеоролики, фильмы о городах и селах Республики Мордовия, мультипликационные фильмы, интерактивные тесты, электронные тест - тренажеры.

Слайд 10

Проектная деятельность обучающихся по таким темам этнокультурного компонента, как «Мой город сегодня» (альбом фотографий с различными видами г. Саранск), «Мой город завтра» (проект города будущего), «Добро пожаловать в г. Саранск» (путеводитель для туристов), «Животный мир мордовского края ».

Слайд 11

Направление «Мир Мордовии», которое направлено на ознакомление с культурой, природой родного края, растительным и животным миром Республики Мордовия.

Слайд 12

Факультатив «Родники народной мудрости» ведётся с 2013 года, и в рамках этого факультатива дети развивают свой кругозор, углубляют знания о родном крае, языке и культуре мордовского народа.

Слайд 13

Внеклассные мероприятия - огромное поле деятельности для использования этнокультурного компонента. Дети в восторге от таких мероприятий, как «День урожая и День благодарения: история и традиции», литературная гостиная «Писатели и поэты Мордовии», встречи с известными спортсменами Мордовии.

Слайд 14

Д ети с удовольствием играют в такие игры, как « Чакшкесэ (Горшочки)», « Саразкесэ (Курочки )»., « Каткине ды чеерне » (Кошки - мышки).

Слайд 15

Мы участвуем во всех праздниках нашей республики, особенно в народных ( Инечи – Пасха, Роштова – Рождество, Мастя – Масленица и т.д.). Каждый год проводим мероприятия, посвященные Международному дню родного языка, 21 февраля. Учитывая, что наша республика является многонациональной, в таких мероприятиях одинаково чествуются русский, мордовские, татарский языки, а также языки и культура других народов, проживающих на территории Мордовии. И, конечно, особо празднуется День мордовских языков 16 апреля

Слайд 16

В рамках реализации этнокультурного компонента мы проводим различные экскурсии и целевые прогулки. Так, ежегодно посещаем Республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи , национальный краеведческий музей и другие музеи республики , посещаем театры, этнокультурные центры, различные выставки, являемся активными читателями библиотек г. Саранска и участвуем во многих мероприятиях, проводимых на их базе. Особенно часто посещаем библиотеку им. К. Чуковского.

Слайд 17

Выставка семейных фотографий «Монь раськем » (Моя семья), книжная выставка «Моя Мордовия», выставка рисунков и поделок.

Слайд 18

В целях обмена опытом работы на базе нашей школы ежегодно проводятся обучающие семинары для учителей города, республики и мордовской диаспоры, участником которых я непременно являюсь.

Слайд 19

Осваивать мир нужно с близкого - малой родины, затем страны, и исходя из этого смотреть на весь мир.

Слайд 20

ВАСТОМАЗОНОК УЛЕДЕ ШУМБРАТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение введения этнокультурного компонента в образовательный процесс

Основу педагогического процесса в русскоязычной школе должны составлять принципы позитивного отношения к этнокультурам. На первый план выходит формирование в рамках уроков и внеурочной деятельности эт...

"Применение современных образовательных технологий." Из опыта работы учителя русского языка и литературы Чернышевой Н.Л.

Описание опыта работы по теме "Применение современных образовательных технологий"...

Инновационный подход к реализации этнокультурного компонента в образовательном процессе МОУ «СОШ №8» г.о. Саранск Республики Мордовия (из опыта работы учителя эрзянского языка Ледяйкиной Л. А.)

Инновационный подход к реализации этнокультурного компонента в образовательном процессе МОУ «СОШ №8» г.о. Саранск Республики Мордовия(из опыта работы учителя эрзянского языка Ледяйкиной Л. А.)Всем изв...

Формирование правовой культуры участников образовательного процесса (из опыта работы учителя)

Анализ работы уполномоченного по правам участников образовательного процесса для выступления на семинаре правозащитников, проводился по инициативе представителя Уполномоченного по правам человека в Мо...

Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...

"Внедрение дистанционных образовательных технологий из опыта работы учителя английского языка ГБОУ ЦО №167 Красовской Светланы Аликовны"

Внедрение дистанционных образовательных технологий из опыта работы учителя английского языка ГБОУ ЦО №167 Красовской Светланы Аликовны...

Статья. Воспитание ученика как активного участника образовательного процесса. Из опыта работы учителя математики.

В статье предлагаются формы и методы работы с учащимися, позволяющие "разбудить" ученика, превратив его  в активного сознательного участника образовательного процесса....