Компетентностный подход в образованиии
статья (11 класс) на тему

Каждый педагог понимает важность качественного и компетентного преподавания, но, к сожалению, мало кто имеет возможность применить все знания на практике. Зачастую тематика, цель, и ход урока, интересуют только педагогов, детские же души требуют более живой, насыщенной, а главное полезной информации. Используя свои знания на практике, дети учатся быть ответственными, самостоятельными, а главное наблюдать результат своей деятельности, что является стимулом к получению новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostnyy_podhod_v_obrazovanii.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентностный подход в образовании.

В настоящее время остро стал вопрос пересмотра качества образования, его компетентности. Ведь зачастую знания, полученные в школе, становятся бесполезными и невостребованными в современной действительности, в связи с неумением их использовать. Таким образом, получив среднее образование, все больше школьников остаются совсем не приспособленными к сложным и не предсказуемым жизненным ситуациям. А ведь по большому счету после получения диплома еще вчерашний школьник, сегодня должен стать полноценной и самодостаточной личностью. Единственный способ воспитать образованного и нравственного человека, ввести компетентностный подход в образовании, который будет отталкиваться от потребностей ученика. Ведь качество образования определяется успешностью адаптации учеников к взрослой и самостоятельной жизни.

Каждый педагог понимает важность качественного и компетентного преподавания, но, к сожалению, мало кто имеет возможность применить все знания на практике. Зачастую тематика, цель, и ход урока, интересуют только педагогов, детские же души требуют более живой, насыщенной, а главное полезной информации. Используя свои знания на практике, дети учатся быть ответственными, самостоятельными, а главное наблюдать результат своей деятельности, что является стимулом к получению новых знаний.

Научно-технический прогресс диктует свои законы, дети как губка впитывают информацию с телевидения и интернета, в связи с этим значительных изменений приобретают их жизненные ценности и приоритеты. Сегодняшняя школа не способна заинтересовать и мотивировать школьников, как было несколько десятилетий назад, ведь, по словам учеников, она скучна и однообразна. Только введение компетентностного подхода в образование сможет обеспечить полноценное и качественное образование, а также дальнейшее успешное овладение профессией.

Определение компетентностного подхода трактуется как система принципов для общеобразовательных целей, простыми словами весь образовательный процесс должен базироваться на принципах развития самостоятельности, удовлетворении мировоззренческих потребностей, формировании опыта, формировании критичности мышления, и умении самостоятельно оценивать свои поступки и поведение.

Основными качествами должны стать динамичность, мобильность, гибкость, латентность и конструктивность, вообще все, что поможет выжить в сумасшедшем темпе развития общества. Основной функцией образования становится готовность к новым, стремительно развивающимся рыночным отношениям, где знание экономических и правовых законов, становятся крайне необходимыми и полезными. В настоящее время умение делать выбор, эффективно использовать природные ресурсы, стрессоустойчивость, являются основным качествами успешной личности.

Компетенция в рамках образования определяет уровень образованности, или умение быстро принимать решение в сложной ситуации неопределенности. Такой подход дает возможность согласовать ожидания учителей и учеников, сделать их сотрудничество максимально эффективным. Результатом обучения становится успешное овладение способами получения знаний, умением ставить перед собой цели, и искать способы их достижения. Особое внимание уделяется умению планировать, анализировать и организовывать свою деятельность в рамках учебного процесса и жизнедеятельности.

Другим немаловажным аспектом становится способность ученика решать познавательные проблемы, уметь объяснить явления природы, взаимосвязь, причины и их сущность, что значительно расширит его кругозор и понимание действительности.Кроме того, крайне необходимо развивать критичность мышления, уметь ориентироваться в основных социальных, политических, межкультурных и экологических проблемах и взаимодействиях, уметь искать пути решения этих проблем.

Особое внимание следует уделить воспитанию духовных ценностей и умению ориентироваться в различных культурах и мировоззрениях. Естественно это лишь верхушка айсберга, ведь кроме этих задач, есть множество второстепенных определяющих, основные личностные качества которые должен получить ученик, а также психологическая готовность к сознательному выбору профессии, жизненных целей и расстановки приоритетов.

Внедрение компетентностного подхода в образовании, позволит ученикам «прожить» школьные годы с пользой, овладеть знаниями, умениями которые пригодятся в будущей профессии, научат ставить цели и находить способы эффективного их достижения. Только изучив потребности тонкой детской психики, можно создать способы эффективной помощи, в адаптации к постоянно меняющимся условиям окружающей действительности. Ведь дети это наше будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в образовании

Выступление на районном методическом объединении , тема которого была "Приоритетный национальный проект "Образование" как фактор развития муниципальной системы образования"...

Компетентностный подход в образовании.

Компетентностный подход в преподовании физики....

Компетентностный подход в образовании

Вашему вниманию представлен доклад  и презентация к нему...

Компетентностный подход в образовании

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования...

Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс

Статья на тему " Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс"...