Проект " МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
проект на тему

Гатина Ольга Леонидовна

Цели: 

-продолжить знакомство с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать любовь к своей родине и посёлку, развитие наблюдательности, умение выступать  с рассказом, оценивать результаты собственного труда и труда своих одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Краткая аннотация проекта

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Ребята  под руководством учителя   и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили  возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.

В результате выполнения проекта учащиеся создадут:  проект , в котором будут представлены фотографии  с родным уголком, где ребята любили проводить, самые запоминающиеся места для них, что в их понимании считается малой родиной. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС,  направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему, что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.

Цели: 

-продолжить знакомство с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать любовь к своей родине и посёлку, развитие наблюдательности, умение выступать  с рассказом, оценивать результаты собственного труда и труда своих одноклассников.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;         

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные - умение работать с информацией– умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы,   использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Учебные мероприятия

Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего поселка, сбор подбор фотографий, стихов и других литературных произведений. Работа. с различными информационными источниками.

Выполнение проекта

Подготовительный этап 

  • Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине
  • Постановка проблемы.
  • Определение целей и задач проекта.
  • Формирование творческих групп:

- выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Основной этап 

  • Формирование групп учитывая место рождения и проживания. .
  • Работа с различными информационными источниками.
  • Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.
  • Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.

Заключительный этап 

  • Представление готового продукта проектной деятельности учащихся:

- проект  «Моя малая Родина»

Технологическая карта урока

Тему урока: Проект «Моя малая Родина»

Цели урока: Образовательные:

 -развивать  умение работать  над проектом в его завершающей фазе - отчете; расширять знания о родном поселке;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-  регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи.

- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы.

Оборудование: фотографии с видами уголков города  ( лес, поле, пруд и др.), презентации «Наша Родина – Россия».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организацион-ный этап (1-2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня у нас необычный урок  и посвящён он самому важному в жизни каждого человека. Послушайте песню и скажите, о чём мы будем с вами сегодня говорить. Это –

В течение месяца мы работали над проектом, который мы назвали …

Сегодня мы подводим итог вашей работы.

-Как же будет называться тема нашего проекта?

-- Какую цель ставим?

- Родина.

- « Моя малая Родина»

- « Моя малая Родина»

(Расширять знания о родном городе).

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

3. Обобщение и систематизация знаний.

Наша Родина огромна и прекрасна. Я подготовила для вас фотографии, изображающие красоту нашей необъятной Родины. Посмотрите, как она прекрасна.

Я начну фразу, а вы продолжите…

Наша Родина называется –

Россия … Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

-Как мы еще называем нашу страну?

- Столица нашей Родины…

-О чем эти строки?

Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
 

-Какие ещё символы государства вы знаете?

-

Что такое гимн?

-В каких случаях его исполняют?

-Как его слушают?

-В нашей стране проживают люди разных национальностей

-А все вместе мы -

 

- Молодцы!

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.

Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями.

-Россия

Российская Федерация

-Москва

-О флаге

-Герб, гимн

-Торжественная песня

В торжественных случаях

-Стоя

-Татары, башкиры, чуваши, русские…

-Россияне

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умение составлять ответы на вопросы (Познавательные)

4.Защита проекта

-Но у каждого россиянина есть свой милый сердцу уголок – малая родина.

- Что мы Родиной  зовем?

- Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?»

- Что вы узнали?

  1. Что значит – малая родина?

  1. Наша малая родина – это …

  1. Да, среди просторов нашей большой страны есть и самый любимый и дорогой для нас край, край в котором мы с вами живем.

- В ходе работы над проектом вы собрали большой материал. И сегодня мы сделаем итоговый отчет . все материалы мы поместим  на ватман и защитим наш проект.

-Конечно же, невозможно не любить наш родной край, красоту нашей природы. Но есть в окрестностях поселка места, которые вам особенно дороги, любимы.

-Родная природа (интересные фотографии)

 В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи,

-Место, где родились, живем

1 ученик

Когда говорят о России,

Я вижу свой край

Березки стоят молодые

Зеленый платок, тонкий стан.

2 ученик

Куда бы по белому свету

Дороги тебя не вели

Ты сыном останешься этой

Богатой и хлебной земли.

Дети представляют и защищают свою  работу.

Дети читают стих-я

Малая Родина

Мы бы нищими стали, пожалуй,
Если б не были слиты душой
С той единственной родиной малой,
Где начало отчизны большой!

«Родная земля»

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

6. Рефлексия

—  Что такое проект?

—  Какой теме посвящен наш  проект?

—  Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Отвечают на вопросы учителя.

Исполнение песни «Родина у каждого своя»

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

7. Итог урока

Как вы, думаете, можно считать нашу работу оконченной?

- И в заключении, я хотела бы, чтобы мы вместе прочитали эти строки:         

  Малая Родина

В родимом краю и березки другие

И душистей сирень, зеленей тополёк.

Много мест на земле, только в нашей России

Может каждый по сердцу найти уголок

Спасибо!

 Ответы детей

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Моя малая Родина-моя деревня"

«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная  технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур...

Урок-проект "Моя малая Родина-моя деревня"

«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная  технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур...

Проект "Наша малая Родина. Вдоль старой рязанской дороги".

Несколько страничек из истории деревни в которой мы живем.Материал собирался вместе с учащимися к 70-летию Раменского района....

Научно-исследовательский проект "Моя малая Родина" для детей подготовительной группы

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный .Цель проекта: Проект создан с целью  сохранения информации о родном селе, его достопримечательностях, улицах, жителях    для пото...

Проект "Моя малая Родина"

Разные люди, разные судьбы, но объединяет их одно: небывалая по жестокости война и Великая Победа. Низкий вам поклон и благодарная память будущих поколений!С победным маем 1945-­го пришла ...

Паспорт проекта «Моя малая родина»

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проектеПовышение патриотизма обучающихся....

Проект «Достопримечательности малой Родины»

  Презентация  проекта  «Достопримечательности малой Родины»  раскрывает цели , задачи,  основные этапы , планируемые результаты проекта....