Главные вкладки

    Занятие "Удивление"
    план-конспект на тему

    Ляхова Наталья Николаевна

     Цели:

    1.Познакомить детей с чувством удивления.

    2.Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему

    проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию закрепление знаний о чувстве удивления;

    3.Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершённое действие или поступок.

    4.Учить детей выражать чувство удивления в рисунке.

    5.Снятие психоэмоционального напряжения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema1udivlenie.docx19.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие «Удивление»

     Цели:

    1.Познакомить детей с чувством удивления.

    2.Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему

    проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию закрепление знаний о чувстве удивления;

    3.Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершённое действие или поступок.

    4.Учить детей выражать чувство удивления в рисунке.

    5.Снятие психоэмоционального напряжения.

    Материалы: компьютер, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой»; картинка «Удивленью есть причина – слон катается в машине!», картинка «Осень» игрушка Петрушка; клубок; разрезные картинки; коробочки (спичечные коробки) с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом (кусочек ванили, лист герани, лавровый лист, гвоздика, кофе, душистый перец, кусочек мыла,, флакончик с духами, кусочек цедры и т.п.); игрушечный котёнок; зеркало; карандаши; рабочие листы с силуэтом Петрушки.

     Ход занятия:

     I этап – организационный.

    Рефлексия, ритуал приветствия.

    1. Выполнение игры-приветствия «Доброе утро… »

    Психолог и дети становятся в круг.

     - Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Приветствие детей (обхожу детей и глажу их по голове, при этом со всеми детьми произношу: Доброе утро Саша, доброе утро Алина, доброе утро……солнце…..деревья… Доброе утро всем нам!

    II этап – мотивационный.

     - Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:

    Он — плясун, он — певун,

    Он — веселый говорун.

     Он — забавная игрушка,

    А зовут его …

     - Правильно, ребята, это – Петрушка.

    Это очень весёлый и забавный персонаж, который очень любит не только веселиться, но и удивляться. А мы, конечно же, сможем его удивить!

     III этап – практический.

     Психолог, дети и Петрушка садятся, образуя круг, на подушечки.

     1. Игры-упражнения.

     1) Упражнение с клубком.

    - Ребята, давайте удивим Петрушку и покажем, как мы умеем превращать клубок в другие различные предметы. Дети передают друг другу клубок, называя, в какой предмет он при этом превращается. Ребёнок, которому его передали, совершает с ним определённое действие. Например: если мяч – подбрасывает его; если апельсин – очищает, нюхает; если часы – прикладывает к уху и т. д. Гость-Петрушка удивляется и принимает активное участие в игре.

     2)  Разрезные картинки.

     - Посмотрите, ребята, Петрушка принёс нам очень красивые картинки, только чтобы понять, что на них нарисовано, их нужно сделать целыми. Удивим Петрушку и сделаем это быстро и правильно. (Дети складывают каждый свою картинку, на которой изображены знакомые эмоции, называют их.)

    2. Беседа.

     - Вспомните, ребята, о каких чувствах мы с вами говорили на предыдущих занятиях?

     - Что помогает нам, глядя на человека сказать радуется он или боится? (Мы смотрим на выражение его лица, на глаза, губы и стараемся определить, что происходит с человеком)

    3. Посмотрите на картинку «Удивленью есть причина – слон катается в машине!»

    - Кого увидела девочка? Что выражает ее лицо? Почему вы думаете, что девочка удивилась? А если бы вы на улице увидели слона, тоже удивились?

    - Подумайте, как долго может длиться удивление? Покажите свое удивление.

    4. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».

    Вдыхая носом воздух, надуваем наш живот. Выдыхая воздух через рот, живот сдувается. (Повторить несколько раз).

    5. Упражнение «Удивительные запахи».

    - Петрушка принёс какие-то коробочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.

    - Запахи бывают удивительными, необычными и запоминающимися. А какими еще? (Ответы детей.)

    - Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постараетесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили, вдыхая аромат. Удивитесь ему! (Дети выполняют задание).

    - Ребята! Крепче за руки беритесь,

    В круг веселый становитесь,

    Будем вместе мы играть

    И зверей изображать.

    6. Динамическая пауза «Зоопарк».

    Долго мы шагали, в зоопарк попали.

    Слоник нас встречает, головой кивает,

    Крокодил рот открыл, кушать хочет крокодил,

    Обезьянки дразнятся. Ах, они проказницы!

    Из под камня, у ручья, выползает к нам змея,

    А у маленьких зайчат ушки длинные торчат!

    7. Этюд «Удивился»

    Покажите с помощью жестов и мимики сценки:

    - зайчик увидел в лесу колобка и удивился;

    - мальчик увидел «живую» шляпу;

    - Золушка удивилась волшебству своей Крестной Феи;

    - три медведя пришли к себе домой и увидели беспорядок;

    - Красная Шапочка встретила в лесу волка и удивилась.

    8. Игра-инсценировка «Ваня удивился!»

    - Послушайте, какую интересную историю расскажет вам Петрушка: «Мальчик Ваня гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовёт его, стоя у открытого окна:

     - Ваня, пора домой, обед уже на столе. Он пошёл к дому. На дороге Ваня увидел шляпу и решил её поднять, но шляпа вдруг отпрыгнула в сторону. Ваня очень удивился! Он приподнял шляпу и увидел под ней маленького котёнка».

    9. Беседа по услышанному рассказу. Инсценировка истории по ролям (Ваня, мама, шляпа, котёнок).

    10. Мимическая гимнастика.

     - Попробуйте, глядя в зеркало, на своём лице изобразить лёгкое удивление, сильное удивление.

    -  Ребята! Наше путешествие привело нас в удивительную мастерскую.

    11. Рисование  на тему «Портрет Петрушки»

    Каждому выдается листы с восковыми карандашами.

    (Звучит аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой» - «Осень. Листопад». Выводится на экран картинка «Осень»).

    - Ребята, Петрушке так понравилось у нас в гостях, он очень удивлён нашими успехами! Давайте на память нарисуем его портрет с удивлённым выражением лица. (Дети рисуют на рабочих листах с силуэтом Петрушки удивлённое выражение).

     IV этап – рефлексивный. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

    - Вот и подходит к концу наше занятие. О каком чувстве мы сегодня говорили? Кто помогал нам? Что больше всего понравилось? Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями.

     Упражнение «Лучики солнышка». Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

     - Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей).

    Упражнение «Объятия». Дети обнимаются одним большим кругом.

     - Всего хорошего! До новых встреч!