План воспитательной работы для 5 класса
методическая разработка (5 класс)

Ковалева Полина Георгиевна

План воспитательной работы для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_akulova_p.g._6_g_klass.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБАЗОВАНИЕМ ГОРОДА ЮРГИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ЮРГИ»

Младший

подросток

РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения

классных руководителей

протокол №__от «__»______2018г.

Руководитель М/О

__________________

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

протокол №__от «__»______2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________Н.А. Моисеева

Составила: Акулова Полина Георгиевна

Классный руководитель 6 Г класса

Юрга 2018

Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………………………..3

  1. Содержание программы……………………………………….5

  1. План реализации программы…………………………………11

  1. Перечень ключевых слов……………………………………...23

  1. Литература……………………………………………………..25

  1. Приложения……………………………………………………26

Пояснительная записка.

        Данная программа рассчитана на детей 11-13 лет, составлена на три года.

Задачи воспитательной деятельности:

        1) Формировать нравственность, культуру поведения.

         2) Воспитать уважение и внимание к окружающим людям.

        3) Развить творческий потенциал учащихся.

Цели воспитательной деятельности:

        1) Формирование нравственной позиции, формирование здорового образа жизни.

        2) Развитие познавательных интересов, творческой активности.

Средний школьный возраст 11-13 лет — начало перехода от детства к юности, он характеризуется глубокой перестройкой всего организма

        Характерная особенность подросткового возраста — половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с 11 лет, у мальчиков несколько позже. Половое созревание вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношение мальчиков и девочек. Психологической особенностью данного возраста является избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не даёт возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если создать трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации, ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.

        Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребёнка, который всегда и со всем  соглашался, появляется своё мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родитель недоумевают и считают, что их послушный ребёнок подвергается чужому влиянию, и в семьях наступает пора кризисной ситуации—«верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.

        Средний школьный возраст—самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказывать своё мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

        Одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчивые. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят большие сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.

        В этом возрасте важное значение приобретает чувственная сфера. Свои  чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребёнка иногда называют периодом тяжёлого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышка гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимание индивидуальной работе, проблемы ребенка решать наедине с  ним.

        В этом возрасте подросток весьма подражателен. Это может привести его к ошибочным и даже аморальным представлениям и поступкам. Подростки – мальчики склонны выбирать себе кумирами сильных, смелых и мужественных людей. Притягательными могут для них стать не только книжные пираты и разбойники, но и вполне зеленые местные хулиганы.  Подражая им, подростки, сами того не понимая, переходят ту опасную грань, за которой смелость становится жестокостью, независимость—подлостью, любовь к себе—насилием над другими. Девочки – подростки отличаются тем, что они физически отличаются от мальчиков ранним взрослением и хотят общаться с мальчиками более старшего возраста.

        Классному руководителю необходимо обратить внимание на формирование нравственных качеств личности и знакомство с примерами положительных идеалов.

        Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны  такие классные дела, которые служат активному самовыражению и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог и полилог, принимать самостоятельные решения. Организуя работу с учащимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени «класс».

        У многих учащихся в этом возрасте возникают проблемы с учителями. Зачастую это связано с резким падением интереса к учению, изменением учебной мотивации. Необходимо вовремя исследовать причины учебных проблем ученика. В этом считаю возможным использовать следующие методики (Н. И. Дереклеева, Справочник классного руководителя, Москва «ВАКО», 2002г.):

        1. Изучение отношения учащихся к учебным предметам

        2. «Ранжирование»

        3. «Ассоциации»

        При реализации данной программы будут использованы следующие направления:

  1. «Здоровье»
  2. «Интеллект»
  3. «Общение и культура»
  4. «Нравственность и гражданство»
  5. «Семья»
  6. «Досуг»

Содержание программы

Направления воспитательной работы

  1. «Здоровье»

Цель: формирование у ребёнка понятия  значимости его физического состояния для развития его нравственных качеств и душевных сил.

Задачи классного руководителя:

  1. знакомить уч-ся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
  2.  формировать у обучающихся установку на здоровый образ жизни.

Способы реализации:

В направлении «Здоровье» используются следующие формы и методы:

1) Досуг: спортивные конкурсы, соревнования, спартакиады, дни здоровья,  экскурсии на природу.

2)Беседы, дискуссии о здоровом образе жизни.

3)Сотрудничество с медицинским персоналом школы, встречи с медицинскими работниками.

4) Конкурсы рисунков и плакатов.

5)Классные  часы по спортивной тематике.

Ожидаемый результат:

Сформировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; правильное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

2.  «Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников, повышение интеллектуальной комфортности, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде, усиление мотиваций учебных целей.

  Задачи классного руководителя:

1.Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

2.Создать условия для продвижения уч-ся в интеллектуальном развитии;

3. Развить способность действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.

Способы реализации:

  1. Интеллектуальные игры:  внутриколлективные конкурсы по развитию памяти, внимания, мышления; интеллектуальные викторины и марафоны, игры и турниры.
  2. Классные часы.

Ожидаемый результат:

Сформировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

3. «Общение» и «Культура»

Цель:  передача знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений, создание условий для стимулирования духовного развития уч-ся, приобщение к большой культуре.

Задачи классного руководителя:

1. Формировать у уч-ся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок»;знакомить уч-ся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Приобщить уч-ся к культуре, различными сферами искусства, национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

3.  Воспитывать культуру общения.

Способы реализации:

1.Тематические классные часы.

2. Игры по проблеме «Общение».

3. Праздники.

4. Конкурсы.

5. Беседы и дебаты.

6. КТД.

7. Празднование памятных дат.

Ожидаемый результат:

Сформировать культуру общения в системе «учитель – ученик», «взрослый – ребёнок»; познакомить с традициями и обычаями общения различных поколений.

 Создать условия для приобщения к сферам искусства, к традициям и обычаям; развивать навыки культуры общения.

                 

 

        

4. «Нравственность и гражданство»

Цель: Обучение уч-ся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Формирование у младших подростков соответствующих знаний  о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

 

Задачи классного руководителя:

1.Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания;

2.Формировать у  детей осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём.

3. Воспитать высоконравственного, патриотичного человека.

4.Формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

5.Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.

6. Воспитать законопослушную, социально значимую личность.

Способы реализации:

1. Тематические классные часы.

2. Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города.

3. Дискуссии.

4. Устный журнал, изучение нравственного наследия.

5. Беседы.

6. Праздничные поздравления.

7. Встречи с представителями правопорядка.

8. Конкурсы и викторины по правовой тематике.

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей нравственную культуру миропонимания; развить желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; развить способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; умение бороться и выживать в сложных ситуациях. Сформировать у детей способность руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости, изучение правовых норм государства, законов, государственной символики.

5. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности

Задачи классного руководителя:

1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей; организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

2. Создание условий для благоприятного взаимодействия педагогов, детей и родителей;

3. Организация и просвещение родителей по вопросам воспитания детей; создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель – ученик – родитель».

Способы реализации:

1.Тематические классные часы, посвящённые семейным корням.

2.Беседы с детьми и родителями.

3. Совместные мероприятия: КТД и походы на  природу.

 

Ожидаемый результат:

Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; создание благоприятной атмосферы общения.

6. «Досуг»

 Цель: создание условий для проявления уч-ся инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи классного руководителя:

1.Создание условий использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей.

2. Изучение индивидуальных интересов и потребностей уч-ся и потребностей уч-ся во внеурочной деятельности.

3. Просвещение и консультация уч-ся в выборе кружков, секций, клубов.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

        Способы реализации:

1.Праздники.

2.Конкурсы.

3. Походы.

4. Экскурсии.

5.Игры.

6. КТД.

Ожидаемый результат:

Создавать условия для развитого проявления   уч-ся своей индивидуальности; вовлечение уч-ся в секции, кружки, клубы; способность адекватно оценить свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

План реализации программы на                                  2018-2019 учебный год.

1. Сентябрь.

    «День знаний»  

2. Октябрь.

    «Ученье свет»

3. Ноябрь.

   «Твоё здоровье – в твоих руках»

4. Декабрь.

   «В гостях у Деда Мороза»

5. Январь.

  «Мы частица твоя - Кузбасс»

6. Февраль.

  «Патриот тот, кто любит свою родину»

7. Март.

  «Весенняя капель»

8. Апрель.

  «Берегите планету»

9. Май.

  «Салют Победа»

10. Работа с родителями.

Сентябрь

«День знаний»

Мероприятие.

Время проведения.

Ответственные.

1.

День знаний. Торжественная линейка «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

1 сентября

Кл. рук

2.

Кл. час. «Путешествие в страну знаний».

1 сентября

Кл. рук

3.

 Классные часы в рамках операции «Внимание – дети!», уроки безопасности. Беседа по энергосбережению

4 сентября

Кл. рук

4.

Организационный кл.час (выборы актива, составление плана работы, заполнение дневников).

7 сентября

Кл. рук.

5.

Беседа. «Моя школа» (правила поведения в школе, устав школы, школьная символика).

17 сентября

Кл.рук., актив класса.

6.

Участие в акции «Доброта спасёт мир».

В течение месяца

Кл. рук.

7.

Отчетно-выборная общешкольная ученическая конференция «СОтружество, СОдействие, СОтворчество».

В течение месяца

Кл. рук, делегаты.

8.

Оформление классного уголка

В течение месяца

Кл. рук., актив класса.

9.

Работа с дневниками.

1 раз в неделю

Кл. рук.

10.

Индивидуальные беседы с учащимися

ежедневно

Кл. рук.

11.

Родительское собрание. «Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье».

По плану школы

Кл. рук.

12.

Участие в городских мероприятиях

В течение месяца

Кл. рук, актив класа

Октябрь

«Ученье свет»

Мероприятие.

Время проведения.

Ответственные.

1.

Принять участие в выставке «Осенняя фантазия».

По плану школы

Кл. рук, актив класса.

2.

Принять участие в празднике, посвященном Дню учителя

По плану школы

Кл. рук., актив класса

3.

Кл. час «Как улучшить память».

9 октября

Кл. рук.

4.

КТД «Последний желтый лист».

по плану школы

Кл. рук., организатор

5.

Школа хороших манер. Что такое этикет? Виды этикета.

16 октября

Кл. рук, староста.

6.

Принять участие в конкурсе рисунков «Огонь наш лучший друг»

в течение месяца

Кл. рук., редакторы

7.

Классное собрание. Итоги 1 четверти.

28 октября

Кл. рук, орг. учебных дел.

8.

Работа с дневниками.

1 раз в неделю

Кл. рук.

9.

Индивидуальные беседы с учащимися.

ежедневно

Кл. рук.

10.

Общешкольное родительское собрание.

по плану школы

Завуч по восп. работе, Кл. рук.

11.

Участие в городских мероприятиях

В течение месяца

Кл. рук, актив класса

Ноябрь

«Твоё здоровье – в твоих руках»

Мероприятие.

Время проведения.

Ответственные.

1.

Принять участие в акции «В будущее здоровыми». День здоровья.

по плану школы

Кл. рук.,

учитель физкультуры.

2.

Принять участие в конкурсе плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

В течение месяца

Кл. рук., редакторы

3.

Беседа. «Мои права, обязанности и ответственность».

13 ноября

Кл. рук, школьный инспектор.

4.

Классный час. Беседа врача. Значение режима дня и гигиена школьника.

20 ноября

Кл. рук, медицинский работник.

5.

Классный час, посвященный Дню матери

Ко дню матери

Кл. рук., актив класса

6.

Принять участие в конкурсе семейных газет «Вся семья вместе душа на месте»

В течение месяца

Кл. рук, актив класса

7.

Принять участие в конкурсе сочинений «Моя мама…»

В течение месяца

Кл. рук, актив класса

8.

Принять участие в акции «Напиши письмо водителю».

в течение месяца

Ученики класса

9.

Работа с дневниками.

1 раз в неделю

Кл. рук.

10.

Индивидуальные беседы с учащимися.

ежедневно

Кл. рук.

11.

Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников в школе»

По плану школы

Кл. рук.

12.

Участие в городских мероприятиях

В течение месяца

Кл. рук, актив класса

Декабрь

«В гостях у Деда Мороза»

Мероприятие.

Время проведения.

Ответственные.

1.

Классный час. «Учись говорить – НЕТ» (беседа о вредных привычках).

4 декабря

Кл. рук, актив класса.

2.

Классный час, посвященный Дню Конституции

12 декабря

Кл. рук, глава класса.

3.

Принять участие в конкурсе новогодних газет.

в течении месяца

Кл. рук, редактор.

4.

Оформление школы к новому году.

в течении месяца

Кл. рук, оформители.

5.

Принять участие в изготовлении ёлочных игрушек

в течении месяца

Кл. рук,

6.

Новогодний бал.

По плану школы

Кл. рук, родительский комитет.

7.

Классный час. Беседа из цикла «Я и мое здоровье»

Кл. рук., актив

8.

Приять участие в конкурсе рисунков «Если хочешь быть здоров».

В течение месяца

Кл. рук., редакторы

9.

Классное собрание. Итоги 2 четверти.

Кл. рук, орг. учебных дел.

10.

Родительское собрание «О значении домашней работы в учебной деятельности школьника»

По плану школы

Кл. рук.

11.

Работа с дневниками.

1 раз в неделю

Кл. рук.

12.

Индивидуальные беседы с учащимися.

ежедневно

Кл. рук.

13.

Участие в городских мероприятиях

В течение месяца

Кл. рук, актив класса

Январь

«Учитель – это звучит гордо»

Мероприятие.

Время проведения.

Ответственные.

1.

Школа хороших манер. О привычках.  «Как быть элегантным». Внешний вид. Как вести себя в гостях, как вести себя за столом.

14 января

Кл. рук, староста.

2.

Викторина. «Юрга – мой город родной»

21 января

Кл. рук., актив класса

3.

Экскурсия в Городской Краеведческий музей

В течение месяца

Кл. рук., актив класса

4.

Подготовка Кл Дню Св. Валентина

В течение месяца

Кл. рук., актив класса

5.

Кл. час. «Память – кладовая знаний»

В течение месяца

Кл. рук., актив класса

6.

Работа с дневниками.

1 раз в неделю

Кл. рук.

7.

Индивидуальные беседы с учащимися.

ежедневно

Кл. рук.

8.

Участие в городских мероприятиях

В течение месяца

Кл. рук, актив класса

Февраль

«Патриот тот, кто любит свою родину»

Мероприятие.

Время проведения.

Ответственные.

1.

День Святого Валентина.

4 февраля

Кл. рук, актив класса

2.

Час доброты.

11 февраля

Кл. рук.

3.

Школа хороших манер. Честь. Правда.

19 февраля

Кл. рук., староста

4.

Подготовка к фестивалю «Весенняя капель»

В течение месяца

Кл. рук., актив класса

5.

Классный час, посвященный «Дню защитников Отечества

25 февраля

Кл. рук., актив класса

6.

Принять участие в конкурсе рисунков «Патриот, тот кто любит свою Родину»

В течение месяца

Кл. рук., редакторы

7.

Старт поисковых отрядов

По плану школы

Кл. рук., актив класса

8.

Работа с дневниками.

1 раз в неделю

Кл. рук.

9.

Индивидуальные беседы с учащимися.

ежедневно

Кл. рук.

10.

Участие в городских мероприятиях

В течение месяца

Кл. рук, актив класса

Март

«Весенняя капель»

Мероприятие.

Время проведения.

Ответственные

1.

Фестиваль детского творчества «Весенняя капель».

по плану школы

Кл. рук., актив класса

2.

 Классный час, посвященный Международному женскому дню.

8 марта

Кл. рук, актив класса.

3.

Школа хороших манер.  Уважение

19 марта

Кл. рук., староста.

4.

День здоровья. «Проводы русской зимы»

По плану школы

Кл. рук.

5.

 Классное собрание. Итоги 3 четверти.

Кл. рук., орг. учебных дел

6.

Работа с дневниками.

1 раз в неделю

Кл. рук.

7.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Ежедневно

Кл. рук.

8.

Родительское собрание «Причины нервозности у детей»

По плану школы

Кл. рук.

9.

Участие в городских мероприятиях

В течение месяца

Кл. рук, актив класса

Апрель

«День смеха»

Мероприятие.

Время проведения.

Ответственные.

1.

  Всероссийский день здоровья.

8 апреля

Кл. рук., учителя физкультуры.

2.

«Звёздный дождь» - слёт лучших.        

4 неделя

 Кл. рук., делегаты

3.

  День Земли. Беседа об охране природы

9 апреля

Кл. рук.

4.

Принять участие во Всероссийской неделе Добра

В течение месяца

Кл. рук., актив класса

5.

Принять участие в акции «Белая ромашка»

По плану школы

Кл. рук., актив класса

6.

Школа хороших манер.  «Взаимопомощь».

15 апреля

Кл. рук, староста..

7.

Работа с дневниками.

1 раз в неделю

Кл. рук.

8.

Индивидуальные беседы с учащимися.

ежедневно

Кл. рук.

9.

Участие в городских мероприятиях

В течение месяца

Кл. рук, актив класса

Май

«Салют Победа»

Мероприятие.

Время проведения.

Ответственные.

1.

Неделя памяти:

   1.Встреча с ветеранами ВОВ.              

   2. Заметка в классный уголок: « Моя семья  

         в ВОВ».                                  

В течение месяца

Кл. рук, актив класса.

2.

Субботник «Наведём порядок на школьном дворе».

первая неделя

Кл. рук, орг. трудовых дел.

4.

Кл. час. «Скажи сигарете «Нет!»».

14 мая

Кл.рук., волонтеры

5.

Анкетирование.  «Моя жизнь в классе».

21 мая

Кл. рук., глава класса.

6.

Классный час «Итоги года».

Развлекательная программа. «Когда все вместе».

30 мая

Кл. рук., глава класса

7.

Организация летней трудовой практики.

последняя неделя

Кл. рук.

8.

Работа с дневниками.

1 раз в неделю

Кл. рук.

9.

Индивидуальные беседы с учащимися.

ежедневно

Кл. рук.

Работа с родителями

Задача: Сотрудничество и расширение поля общения с семьёй, реализация планов по организации совместных дел с родителями.

   

І. Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

1.Организационное родительское собрание (сентябрь):

а)  Режим работы школы.

б)  Деловой стиль одежды.

в) Знакомство с планом работы класса, планирование совместной деятельности.

2.Родительское собрание: «Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье» (сентябрь).

3. Лекторий для родителей (по плану школы).

4. Родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассников» (ноябрь).

5. Родительское собрание. «О значении домашней работы в учебной деятельности школьника» (декабрь).

6. Родительское собрание «Причины нервозности у детей» (март)

ІІ. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

1.Классные тематические родительские собрания.

2. Дни открытых дверей.

3. Индивидуальная работа с родителями:

а) Консультации учителей – предметников, логопеда, психолога.

б) Рейды по микрорайону.

в) Работа с неблагополучными семьями.

г) Работа совета по профилактике правонарушений.

4. Проведение совместных мероприятий

Праздники в классе: новый год, 23 февраля, 8 марта.

Походы на природу.

Выпуск газет

Проведение бесед для учащихся.

ІІІ. Участие родителей в управлении школой.

1. Работа Управляющего совета и классных родительских комитетов.

2. Общешкольные родительские конференции.

3. Работа комиссии содействия семье и школе, участие в работе совета по профилактике правонарушений.

ІV. Изучение социального заказа.

1. Составление социального паспорта класса.

2. Анкетирование.

Перечень ключевых слов

Бережность

Богатство

Воля

Воспитание

Выносливость

Выдержка

Гуманизм

Добро

Добротворчество

Доверие

Достоинство

Друзья

Здоровье

Коллективизм

Коммуникабельность

Объем знаний

Общение

Память

Патриотизм

Профессия

Радость

Развитие

Родина

Семья

Сила воли

Слава

Сообразительность

Способности

Талант

Терпение и упорство

Трудолюбие

Ум

Умственная Работоспособность

Физическая сила


Литература

1.Бодалев А. А. «Психология общения», Минск:1995 г.

2. Вагин И. Г. «Уроки психологической защиты», С-П.: Питер, 2001 г.

3. Вильсон Г. «Язык жестов», С-П.: Питер, 2001 г.

4. Карнеги Д. «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», М.: 2000 г.

5. Касаткин С. Н. «Мастер общения», С-П.: Питер, 2001 г.  

6. Козлов Н. М. «Психология взаимоотношений», М.: АСТ-пресс, 2001 г.

7. Леонтьев А. А. «Психология общения», М.: ACT 2000 г.

8. Литвак Е. М. «Командовать и подчиняться» Ростов-на-Дону: Свет, 1997 г.

9. Пиз А. «Язык взаимоотношений», М.: Эксимо-пресс, 2001г.

10. Пиз А. «Язык разговора», М.: Эксимо-пресс, 2001г.

11. Сухарев И. И. «Этика и психология делового человека», М.: Владос, 1999г.

 

12. Шейнов В. П. «Скрытое управление человеком», М.: АСТ-пресс, 2002 г.

 

13. Шейнов В. П. «Эффективная реклама. Секреты успеха», М.: 2003 г.

14. Шостром Э. «Анти – Карнеги», г. Минск, 1999г.

Приложения

1. Актив класса.

2. Социальный паспорт класса.

3. Занятость в кружках, секциях

Актив класса

Лидер класса    —                      Яковишина Анастасия

Коллегия затейников –             Габдрахманова Лиана

                                                       Вайнерович Ксения

                                                       Дорохина Карина

                                                       Казарин Артем

Коллегия редакторов –            Елисеева Алиса

        Фетисова Ксения

       

                                                       Вшивков Андрей

         Игловский Сергей

 

Коллегия цветоводов –            Егошина Елизавета

                                                      Мухамутдинова Жанна

     Ишбаев Дмитрий

     Чернецкий Иван

Коллегия спортсменов -          Чахлов Артем

       Лапина Дарья

       Бекин Вадим

       Трапезников Артем

       Фоменко Андрей

Коллегия дежурных -              Корчуганов Даниил

      Жильникова Арина

      Солопов Александр

      Матрунчик Дарья

      Егошина Елизавета

      Корчуганов Даниил

Физорги -                                 Вайнерович Ксения

                                                   Брагин Виталий

Система целесообразных форм организации воспитательной деятельности

Сроки.

Содержание деятельности.

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

Общешкольные мероприятия, праздники.

Цель: воспитание базовой культуры личности, развитие личности  каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей

1. День знаний.

- торжественная линейка

- радиолинейка «Здравствуй школа»

-  Классные часы (1 сентября).

2. Подготовка и проведение отчетно-выборной ученической  конференции «Содружество, Содействие, Сотворчество».

3. Оформление классных уголков.

4. Акция «Доброта спасет мир»

5. Классные часы в рамках операции «Внимание – дети!», уроки безопасности.

6. Сверка списков ветеранов ВОВ, организация шефской помощи.

7. Сбор Республики Добрых Сердец. Посвящение первоклассников в РДС.

8. Участие в городских мероприятиях.

- Конкурс рисунков «Юрга-город машиностроителей».

- 1 этап областного конкурса «В стране безопасного электричества»

9. Тематические мероприятия по географии.

10. Мероприятия в рамках РДШ.

11. Мероприятия в рамках  ПАШ ЮНЕСКО

 12. Подготовка к Юбилею школы.

1 .День пожилого человека «Мир добрых дел».

 2. День учителя. Концерт.

2. Конкурс рисунков «Огонь наш лучший друг».

3. Тематические мероприятия по истории, английскому, немецкому языку.

4. Круглый стол «Права и обязанности школьника».

5. ЮНЕСКО «Марафон дружбы».

6. Посвящение в старшеклассники 10-11 классы.

7. Участие в городских мероприятиях.

8. Методическая неделя «Внеурочная деятельность в условиях реализации».

9. Акция Добра «4 лапы».

10. Мероприятия в рамках РДШ.

11. Мероприятия в рамках  ПАШ ЮНЕСКО

12. Подготовка к Юбилею школы.

1.Акция «В будущее – здоровыми!»

- танцевальный марафон.

- Акция «Красный тюльпан надежды!» в рамках «Марафона здоровья»

- День здоровья

- конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

- конкурс рисунков, стихотворений, эссе на тему «Я против курения и наркотиков»

- радиопередача «В здоровом теле здоровый дух»

- классные часы в рамках программы «Здоровье».

2. День матери:

 -«Вся семья вместе  - и   душа на месте», конкурс семейных газет.

- «В кругу семьи», конкурс рисунков.

- ярмарка поделок, изготовленных детьми и родителями.

- эстафета поздравлений «Завтра День матери».

-«Мамочки – мамуленьки, бабушки – бабуленьки» - вечер – концерт.

- сочинения по теме «Моя мама»

- выставка рисунков «Портрет моей мамы»

- классные часы, посвященные Дню матери:

- спортивная игра «Папа, мама, я здоровая семья».

3.Акция «Напиши письмо водителю».

4.День согласия и примирения «Горжусь тобой, моя Россия!», встречи с известными людьми города.

5.Участие в городских мероприятиях.

6.Месячник «Детство».

7. Мероприятия в рамках РДШ.

8. Мероприятия в рамках  ПАШ ЮНЕСКО

9. Юбилейные мероприятия.

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

Общешкольные мероприятия, праздники.

Цель: воспитание базовой культуры личности, развитие личности  каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей

  1. Классные часы,  посвященные  Дню конституции.
  2. Торжественное вручение паспортов учащимся, достигшим 14-летнего возраста.
  3. Акция «В гостях у деда Мороза»

- выпуск новогодних газет.

- изготовление игрушек на городскую елку.

- оформление школы к празднику.

- оформление школьного двора «Снежные фантазии».

  1. Новогодние утренники и вечера «Новогоднее чудо».
  2. Беседы из цикла «Я и мое здоровье».
  3. Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров».
  4. Открытые мероприятия месячника математики и физики.
  5. Участие в городских мероприятиях.

9.   «День Героев Отечества»  

        (9 декабря).

11. Мероприятия в рамках РДШ.

12. Мероприятия в рамках  ПАШ ЮНЕСКО

  1. Колядки.
  2. Интеллектуальная игра для младших школьников.
  3. Вручение премий отличникам по итогам первого полугодия.
  4. Конкурс «Я – ЛИДЕР»
  5. День рождение города.

- Цикл радиопередач «Я люблю свою страну, я люблю свой край, я люблю свой город!»

-классные часы «Родному городу посвящаем…».

  1. Городской конкурс «Ученик года».
  2. Участие в городских мероприятиях.
  3. 1 этап. «Патриотический марафон» - Конкурс чтецов.5-11 кл.

 9. Мероприятия в рамках РДШ.

10. Мероприятия в рамках  ПАШ ЮНЕСКО

  1. Празднование Дня Святого Валентина.
  2. Месячник «Патриот – тот, кто  любит свою Родину»

- фестиваль инсценированных  песен о войне и героях (2кл., 8-11 кл.).

- конкурс рисунков.

- классные часы на патриотическую тему.

- старт поисковых отрядов.

-концерт для ветеранов и мужчин.

  - Смотр строя и песни    «Статен в строю - силён в   бою» 5-7кл.

  1. Вечер встречи выпускников.
  2. Участие в городских мероприятиях.
  3. Подготовка к фестивалю «Весенняя капель».
  4. Открытые мероприятия месячника ОБЖ и физкультуры.

7. Мероприятия в рамках РДШ.

8. Мероприятия в рамках  ПАШ ЮНЕСКО

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

Общешкольные мероприятия, праздники.

Цель: воспитание базовой культуры личности, развитие личности  каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей

  1. Праздничный концерт ко Дню 8марта.
  2. Открытые мероприятия месячника русского языка и литературы, технологии.
  3. День здоровья «Проводы русской зимы».
  4. Участие в городских мероприятиях.
  5. Рыцарский турнир- 3 кл.
  6. Акция «Милосердие» (сбор канцтоваров и игрушек для детей из детских домов - приютов)
  7. Акция «Белая ромашка».
  8.  Подготовка к школьному фестивалю детского кино.
  9. Участие в городском семинаре-практикуме «Ученическое самоуправление в условиях современной школы».
  10. Подготовка к городскому конкурсу социально-значимого проекта «Вместе».

 

  1. Открытые мероприятия естественных наук.
  2. Всероссийский День здоровья.
  3. Слет лучших «Звездный дождь».
  4. Акция «Подари улыбку»
  5. Весенняя неделя добра.
  6. Участие в городских мероприятиях.
  7. Экологический месячник.
  8. День Земли. Акция «Береги природу, человек!»
  9. Школьный Фестиваль детского творчества «Весенняя капель».
  10. Городской конкурс социально-значимого проекта «Вместе».
  11. Конкурс листовок «Сбережём леса для потомков».

  12. Мероприятия в рамках РДШ.

  13. Мероприятия в рамках  ПАШ ЮНЕСКО

  1. Праздник «Поклонимся великим тем годам», посвященный Дню Победы.
  2. Акция «Свеча Памяти»
  3. Шествие «Бессмертный полк».
  4. Линейка, посвященная последнему звонку «Хоть частицу тепла унесите с собой».
  5. 19 мая. День детских организаций.
  6. Выставка детских работ.
  7. Вручение губернаторских премий отличникам по итогам II- го полугодия.

      8. Мероприятия в рамках    РДШ.

       9. Мероприятия в рамках  ПАШ ЮНЕСКО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...