"Путешествие в библиотеку"
методическая разработка

Зонова Наталия Васильевна

В копилку педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

 на тему: «Путешествие в библиотеку»

Автор: Зонова Наталия Васильевна

воспитатель старшей/ подготовительной группы МБДОУ д/с № 7 «Теремок»

Тбилисский район, п. Октябрьский

2019 г

Цель: сформировать знания детей о  библиотеке.

Задачи ООД:

Обучающие:

- познакомить детей с историей появления книги;

- рассказать о пользе книг в жизни человека, как обращаться с книгами;

- дать знания о том, что такое библиотека и правилах ее посещения читателями;

- познакомить с работой библиотекаря.

Развивающие:

- развитие связной речи, мышления, коммуникативных способностей, памяти и внимания.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к книгам;

- привитие интереса и любви к чтению книг.

Предварительная работа:

• экскурсия в библиотеку

•чтение книг, разучивание загадок, стихов.

- организация  выставки в книжном уголке на тему «Моя любимая книга»

- сделаем своими руками  книжку-малышку

- сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

-рисунки « Мой любимый сказочный персонаж»

Развивающая предметно-пространственная среда (материалы и оборудование):

- детские книги, журналы, энциклопедии, газеты

- формуляры для книг, закладки, обложки

- ноутбук, мультимедийное оборудование, слайдовая презентация «Путешествие в библиотеку»,

Вводная часть(5 минут)

• Загадка про книгу

• Блиц – опрос

Основная часть (20 минут)

• Беседа о жизни книг

• Показ слайдовой презентации на тему «Путешествие в библиотеку»

• Физкультминутка

• Литературная викторина

Заключительная часть (3-5 минут)

• Чтение стихотворения «Библиотека»

• Оценка результатов занятия

Ход занятия:

Организационный момент.  Посылка с книгами и пригласительный билет в библиотеку.

Воспитатель: - Ребята, что это за посылка? Заглядываю вовнутрь и загадываю загадку.

В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски.

 Все девчонки и мальчишки любят их.

Ведь это…(книжки)

Воспитатель - Правильно, ребята, помогите мне распаковать посылку (дети раскладывают книги на столе). Интересно, откуда столько книг? Беру любую книгу, а в книге лежит пригласительный билет, читаю вслух: « Дорогие ребята  приглашаем вас посетить нашу библиотеку. Елена Григорьевна, библиотекарь детской библиотеки».

Блиц-опрос:

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?

Ответы детей: это много книг, которые люди собрали и хранят; это хранилище книг; дом книжек.

 Воспитатель: А где еще можно взять книгу?

Ответы детей:  Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно купить в магазине, можно пойти в библиотеку.

Воспитатель:  О чем нам рассказывают книги?

Ответы детей: сказки, рассказы, загадки, пословицы, раскраски.

Воспитатель: Какая ваша самая любимая книга? Ответы детей : о животных, про динозавров, русские народные сказки, про войну, космос.

Основная часть: беседа по теме и показ презентации.

Слайд 1

Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.

Слайд 2,3,4

 Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных). Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.

Слайд 5

 Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.

Слайд 6

 У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются. Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)

 Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека. Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом.

Слайд 7  Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель. На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.

Слайд 8

  В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах - большие книжные полки, от пола до потолка.

Слайд 9

Профессия человека, который работает в библиотеке, и помогает  детям   найти  интересную книгу  – библиотекарь.

Слайд 10,11

   В библиотеке есть два больших зала: Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.

Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей). Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.

Слайд 12

 Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения:

 НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;

НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;

НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;

НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;

НЕЛЬЗЯ вырывать листы; НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг.

Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)

Слайд 13,14

 Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной. Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)

Физкультминутка

Давайте с вами поиграем в  игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и  говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.

Книга - самый лучший друг,

Это знают все вокруг.

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка-

Рви её из серединки.

Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

Книгу в воду не бросай, Береги и уважай!

Литературная викторина «Угадай сказку».

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (да).  Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывать название сказки.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки… («Маша и медведь»)

Он живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, весёлый …. («Карлсон»).

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»)

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой…

Ты узнал его дружок?

Это самый  непослушный,

Говорливый, простодушный,

И упрямый …. (Колобок)

С пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок … (Вини-пух)

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, все сказки отгадали.

Заключение:

-Ну что ж, понравилось вам путешествие в библиотеку? (Да)

Что вам понравилось больше всего?

-Напомните мне, пожалуйста, что такое библиотека? (в ней хранят книги)

Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).

Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами беседовать, сегодня мы с вами  узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас! А эти книги, которые нам прислал библиотекарь Елена Григорьевна, мы обязательно прочитаем и отнесем назад в библиотеку.

Сто чудес для человека сохранит библиотека!

Стеллажи стоят у стен, ожидая перемен.

Книги интересные, писатели известные,

Выставки, музеи, чудеса, затеи.

Коллектив добросердечный

Ждут читателей, конечно.

Маленьких детишек –

Тех, кто любит книжки!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В БИБЛИОТЕКУ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)

Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...

сценарий знакомства с библиотекой "Путешествие по библиотечному городу"

Целью этого мероприятия является  знакомство с библиотечным городом и способствовать воспитанию стремления к чтению и бережного отношения к книге, знакомство детей с правилами поведения в библиот...

Первое посещение библиотеки «Путешествие в чудесный Книгоград»

Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге, знакомство с правилами обращения с книгой. дать понятие «библиотека», познакомить учащихся с правилами пользования библиотекой, познакомит...

Библиотечный урок «Мы идем в библиотеку. Библиотека – дом, где хранится информация»

Библиотечный урок на тему «Мы идем в библиотеку. Библиотека – дом, где хранится информация»...

Классный час " Слово. Библиотека. Интернет» Путешествие в виртуальную библиотеку

Цели: Совершить виртуальное путешествие; расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чт...