Использование игровых форм на уроках истории как подготовка учащихся к проектной деятельности.
методическая разработка (5 класс)
Выступление на педагогическом совете ГКОУ СКОШИ 30
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача школьного образования Освоение школьниками умений извлекать новую информацию из разнообразных источников, оперировать ею, выводить общие закономерности.
Работа над учебным проектом Зачем я собираюсь делать этот проект? цель работы 2. Что для этого следует сделать? задачи работы 3. Как это сделать? способы работы 4. Чего ты хочешь добиться в итоге? ожидаемый результат
Исторические источники Исторические источники –все то,что создано человеком и рассказывает о прошлом, все то, что помогает изучать историю.
Три уровня сложности познавательной активности при работе с историческими источниками: 1. Получение и обработка информации из документа, воспроизведение информации источника ( «о каких чертах …говорится в тексте», «найди слова, описывающие»). 2. Осмысление, сравнение, оценка документа(«назовите причины/последствия», «сравните»). 3. Исследовательская, дискуссионная, игровая деятельность («от имени одного из героев текста расскажи о событиях», « как бы ты поступил в данной ситуации»).
«Волшебный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание» ( В.И.Даль) СКАЗКА
Исторические источники - всё, что помогает изучать историю Устное народное творчество (сказки, былины, поговорки, пословицы) ? ? ? Вещественные - всё, что создано человеком, его вещи, которые хранятся в земле. Письменные - всё, что написано на бумаге, папирусе пергаменте, бересте. Исторические источники
Устное народное творчество создавалось народом и передавалось из уст в уста.
Прямо пойдешь - в сказку придешь. Направо пойдешь - поговорку и пословицу найдешь. Налево пойдешь- былину прочтешь.
авторские СКАЗКИ русские народные
О чем могут рассказать сказки? Могут ли они являться историческим источником?
«Снегурочка» Расселение восточных славян. Занятия восточных славян.
Сказка может рассказать о жизни людей: Как одевались? Где селились? Какие были занятия? Какие орудия труда использовали?
Фрагменты из фильмов-сказок.
Вопросы к видеофрагментам 1.Назови сказки и их авторов 2. Где жили герои сказок и Баба-яга: на севере или на юге? Докажи. 3.Определи тип земледелия восточных славян.
Сказка-исторический источник Мне веет светлым вдохновением Веселой зеленью долин, Ключей задумчивых журчаньем, От русских сказок и былин. Прекрасен сказок мир воздушный, К нему с младенчества привык: Мне мил и дорог простодушный Животворящий их язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-284714-1379665741.jpg)
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390056-1390576747.jpg)
Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как один из способов мотивации учащихся.
Аннотация. Статья посвящена тематике использования игровых технологий на уроках истории и обществознания для развития мыслительной деятельности учащихся. Предлагается разработка дело...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670476-1442748292.png)
Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся....
Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии
Известно, что заниматься и готовиться к экзаменам школьник начинает в основном за год до проведения экзамена, в лучшем случае за два. Учитель должен уметь грамотно организовать учебно-познавательную д...
Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии
Известно, что заниматься и готовиться к экзаменам школьник начинает в основном за год до проведения экзамена, в лучшем случае за два. Учитель должен уметь грамотно организовать учебно-познавательную д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/10/picture-734413-1712741349.jpg)
Использование игровых технологий в образовательном процессе для подготовки учащихся к химическому эксперименту
Аннотация: игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1379493-1702292708.jpg)
Доклад на РМО учителей информатики: "Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ"
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет он, зависит наш результат. Обмен опытом между педагогами одного направления просто необход...