Игровой метод на уроках иностранного языка
статья

Манечкина Татьяна Юрьевна

Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления школьников, в учебном процессе я отвожу большое место игровым формам работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx81.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой метод на уроках иностранного языка

        Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления школьников, в учебном процессе я отвожу большое место игровым формам работы.

         Сегодня  многие дети имеют клиповое мышление. В современных фильмах часто отсутствует логика или общая история, она сбита. В них как в мозаике много фрагментов. Вот мы и имеем проблему с логикой и выделением главного, с неустойчивым вниманием и развитием памяти. Детям просто необходимы игры на развитие памяти и развитие речи.

        Существует множество различных игр.

Фонетические игры-упражнения 

преследуют цели:

  • тренировать учащихся в произнесении английских звуков;
  • научить учащихся громко и отчетливо читать диалоги;
  • разучить диалог с целью его воспроизведения по ролям.

         

        При изучении бук и звуков с малышами играем в игру «Волшебники». «Волшебной палочкой» рисуем буквы и звуки в воздухе.

         Для развития фонематического слуха  учим рифмы и скороговорки с прохлопыванием ладошками, можно тихонько топать ножками.

Для того, чтобы обучение правилам чтения не было для учащихся скучным и утомительным, можно использовать изображение домика, в котором живет буква. А что касается звуков, то буквы любят переодеваться и играть в прятки.

Безымянный

Лексические игры:

преследуют цели:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях,

приближенных к естественной обстановке;

  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

        Ряд игр предназначен для тренировки учащихся в употреблении

отдельных частей речи, например числительных или прилагательных. Другие

игры соответствуют определенным темам.

        Чтобы найти ключевые слова в тексте играем в «Детективов».

        С помощью мячика мы проверяли лексику по пройденной теме. Игра « Снежок».

          Во время физминутки можно положить карточки на пол ( или разложить на парты) в виде шагов с заданиями ( или камушки из цветной бумаги ). Задача детей выбрать правильный маршрут.

        Существует ещё один интересный прием – синквейн.

London

Rainy, large

Visit, learn, enjoy

I would like to go there

A dream

Грамматические игры:

преследуют цели:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих

определенные грамматические трудности;

  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

        Игры включают наиболее важный грамматический материал - глаголы

to be, have, may, can, must, конструкцию there is, временные глагольные

формы группы Indefinite.

        При изучении глагола to be дети рисуют симпатичного дракончика с тремя головами: am   is   are.

6e4f5e — копия

         Чтобы дети научились правильно составлять предложения и вопросы в разных временах играем в « Живые предложения».  Дети сами являются частями предложений и из самих себя составляют утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Малышам можно напечатать карточки со словами.

        Для работы с грамматическим материалом ввожу на уроке роль редактора. Он отвечает за выпуск очередного номера журнала. Задача детей найти в тексте ошибки и исправить их.

          При изучении Present Continuous, мы используем игру «Пантомима». Учитель говорит фразу : you are flying (ребенок изображает себя в виде птицы или самолета),  you are swimming (ребенок показывает, что плывет) , you are driving (ученик показывает, что ведет машину) … Остальные дети должны отгадать и составить правильно предложение ( можно записать на доске).

        Для работы с абзацами в тексте играем в игру «Собери пазл».

На две стены развешиваются разные абзацы одного и того же текста.

Задача в парах или группах составить текст.

        Большой интерес представляет игра: настоящее диктует будущее. Ученики продолжают реплики учителя.

Teacher

You are in a lovely garden, Ann.

The flowers are dry, Masha.

I see many berries, Kolya.

Pupil

I’ll sit and listen to the birds.

I’ll water them.

I’ll pick them.

Аудитивные игры могут помочь достижению следующих целей

аудирования:

  • научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
  • научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и

сочетания слов в потоке речи;

  • развить слуховую память учащихся.

        Игры на внимание. Детям заранее раздаются выражения или грамматические структуры из текста, песни, диалога. Во время аудирования, когда ученик узнает свою фразу, он встает или выполняет заранее оговоренное действие.

        Для работы с диалогами используем ролевые игры или театрализацию. От театральной деятельности дети быстрее переходят к спонтанной речи.

Речевые игры способствуют осуществлению следующих задач:

  • научить учащихся умению выражать мысли в их логической

последовательности;

  • научить учащихся практически и творчески применять полученные

речевые навыки;

  • обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

        Можно поиграть в « Снежный ком».

My computer – on my computer - play on my computer – I like to play on my computer.

I’m going on holiday and I’m packing my suitcase:  …

I’m going to school and I’m packing my backpack: ….

I’m having a party and I’m buying …

          Для ответов на вопросы играем в игру «Карусель». Кому что попадается, тот на тот вопрос и отвечает.

        Так же играем в «Журналистов».  Задача детей пересказать текст и опросить 2-3 свидетелей.

        Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми

эффективными являются игра, творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку.

Бельгийский бизнесмен, наблюдавший за детьми„которые изучали грамматику в процессе игры, сказал: «It isn’t silly at all» тем самым выражая удивление, что игра может быть забавной и серьезной в одно и то же время.

        Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений. Учитель вправе выбрать, что дети знают или должны знать, не привлекая внимания к этому вопросу. Одним из преимуществ игр является то, что все малыши работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.  

        Особое значение приобретают игры, известные детям из их жизненного опыта на родном языке.

  1. Если ребята играли в такую игру раньше, то они чувствуют себя уверенными в том, что должно произойти и что они должны делать.
  2. Учитель уверен, что и контекст и ситуация игры поняты учениками.
  3. Английские фразы и слова воспринимаются и употребляются ребятами легче.
  4. Даже робкие и медлительные дети не будут бояться, так как они знают, что ожидать, и могут выбрать себе роль полегче.

        Применение игр - это эффективный способ повторения языковых

явлений.

        В целом, школьники любят игры, которые имеют элемент удачи, потому что  она добавляет увлеченность игре. Игры, которые зависят от умений детей, становятся скучными, так как выигрывают одни и те же способные ребята, и увлеченность большинства игроков падает, Игры с элементом удачи включают в себя игры на угадывание, игры с кубиком и картами.

        Большинство игр носят состязательный характер, и победителем может стать один человек или команда. Использование командных и групповых игр помогает уменьшить давление соревнования на одного человека. Помня об этих принципах - удача и умение, состязание и сотрудничество, неожиданность, которые являются основой всех игр, - учитель может упражнение из учебника превратить в игру.

        Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка. И дети, которые хотят играть обязательно захотят улучшить свои знания по иностранному языку.

        Общеизвестный факт, что если какое-то дело доставляет удовольствие, то оно запомнится надолго. Игра, доставляя удовольствие, будет развивать

мотивацию для дальнейшего изучения языка, будет способствовать положительному отношению к изучению английского языка.

        Существует мнение, что игра создает проблемы с дисциплиной. Но если учитель четко называет правила, то таких проблем не будет. И потом, это же «рабочий» шум, который доказывает, что малышам интересна игра, что они желают играть. С другой стороны, если кому-то не нравится игра или он просто не хочет играть, то не следует заставлять его участвовать в играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа по теме "Игровой метод на уроках иностранного языка"

Данную разработку урока можно использовать при закреплении грамматического времени Present Continuous и отработке лексики по теме "Погода"...

Игровой метод в обучении иностранному языку

Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого и до последнего урока?...

Игровой метод в обучении иностранному языку

Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого и до последнего урока?...

Игровой метод на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается использование игровой методики на уроках иностранного языка в целом и прием ролевой игры в частности....