Тест по теме " Технология и методология дистанционного образования" на основе книги "Дидактика дистанционного образования" О.П. Околелова:
тест

Тарасов Михаил Владимирович

Дистанционное образование предполагает организацию учебного процесса на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств Internet. Предложенный  тест по дисциплине "Технологии и методология дистанционного образования"  создан по материалам учебного пособия О.П.Околелова "Дидактика дистанционного образования".

Критерии оценивания результатов тестая:

15-20 баллов - наивысший балл.

10-15 баллов - средний балл.

 

5-10 баллов - Вы не прошли тест

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSec5R1Y_r...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_distantsionnoe_obuchnie.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Инновации – это

1.Внесение новшеств на урок.

2.Нововведение, изменение внутри системы.

3.Проведение урока нетрадиционным методом.

4.Все ответы верны.

2.Университетская система дистанционного образования может включать:

  • институт дистанционного образования во главе с соответствующим проректором университета; учебно-методический отдел ДО; информационно-технический отдел ДО; административно-диспетчерский отдел ДО
  • информационно-технический отдел ДО; административно-диспетчерский отдел ДО
  • институт дистанционного образования во главе с соответствующим проректором университета; учебно-методический отдел ДО.

3. Выберите ведущие проблемы дидактики дистанционного образования

  • особенности учения как вида деятельности человека в системах дистанционного образования;
  • психолого-педагогические и физиологические факторы, оказывающие существенное влияние на эффективность познавательной деятельности обучающегося в информационной среде;
  • специфические принципы дидактики дистанционного образования;
  • большое количество желающих обучаться
  • географическая рассредоточенность аудитории

4.Эффективным методом входного контроля в ДО считается:

  • устный опрос
  • тест

5.Время, отводимое на тестирование должно быть:

  • не более 2 часов
  • 2 часа ровно
  • более 2,5 часов

6.Промежуточные (рубежные) тесты проводятся:

  • для установления уровня усвоения курса в целом
  • по окончанию изучения раздела

7.Научность, дифференцируемость учебных заданий по степени трудности, репрезентативность, учебная необходимость, компактность, специфичность – это

  • основные требования к тестовым заданиям
  • основные преимущества тестовых заданий
  • основные недостатки тестовых заданий

8.Техническое обеспечение ДО включает:

  • компьютерную сеть центра обучения, связывающую все звенья процесса обучения, internet/
  • аудиторию, рабочие парты, доску, наглядный материал

9.С какого момента можно считать, что студент начал работу в системе ДО:

  • с первого момента, как студент попадает на главную страничку дистанционного обучения
  • с того момента, когда студент начинает писать ВКР

10.Неудачно выполненный студентом тест в системе ДО позволяет ему:

  • по неверным ответам выявить "пробелы в знаниях", еще раз проработать необходимый материал и повторно пройти тест
  • ждать встречи с преподавателем для совместного прорабатывания не усвоенных тем

11.Оценка знаний студента в системе ДО заносится в :

  • электронную зачетную книжку
  • журнал на бумажном носителе

12.Основным преимуществом системы ДО можно считать:

  • географическую рассредоточенность аудитории, неограниченную численность студентов, оперативность представления учебного материала, высокий уровень качества подготовки
  • аудиторные занятия, ограниченный набор студентов, высокий уровень качества подготовки

13.Какое на Ваш взгляд основное преимущество в системе дистанционного обучения?

  1. географическая рассредоточенность аудитории;
  2. динамичность содержания изучаемых курсов;
  3. оперативность представления учебного материала;
  4. достаточно невысокий уровень и качество подготовки специалистов.
  1. Что в современных реалиях подразумевается под понятием «информационные технологии»?
  1. целостные системы разнокачественных процедур, которые призваны осуществить требуемые изменения форм поведения и деятельности обучающихся;
  2. последовательность телекоммуникационных и дидактических процедур, составляющих в совокупности целостную обучающуюся систему, реализация которой в учебном процессе приводит к достижению конкретных целей обучения и воспитания;
  3. опорные дидактические средства, обеспечивающие в совокупности движение субъекта обучения к заданным целям.
  1. Какой из принципов, приведенных ниже не относится к основным постулатам дидактики дистанционного обучения?
  1. принцип нелинейности информационных структур;
  2. принцип комбинированного использования различных форм обучения;
  3. принцип комплексного использования средств мультимедиа;
  4. принцип модульности и взаимозаменяемости структур образовательной программы.
  1. Какие требования предъявляют к тестовым знаниям?
  1. Научности
  2. Компактности
  3. Наглядности
  4. Специфичности

17. Функционирование "педагогической системы" в системе ДО должно быть организовано таким образом, чтобы:

  • обучающийся, в рамках системы, максимальное время принимал сознательно активное участие в соответствующих видах деятельности
  • обучающийся, находясь на лекционных занятиях, получал готовый, обработанный материал в чистом виде от преподавателя

18. Что позволяет в педагогической системе ДО выявить недостаток знаний у студента:

  • наличие обратной связи и регулярный текущий контроль
  • отсутствие обратной связи

19.Аббревиатура АОС расшифровывается как:

  • автоматизированная обобщающая система
  • автоматизированная обучающая система
  • автономная обучающая система

20. Принцип комбинированного использования различных форм обучения

  • раскрывают ведущие нормативные требования к проектированию и реализации технологий обучения в системах дистанционного образования: в совокупности процедур приоритет имеют те из них, которые оказывают непосредственное воздействие на механизмы самоорганизации и саморегулирования систем обучения, продуцированных данной технологией.
  • фактически признает нецелесообразным применение в системах дистанционного обучения классических форм организации учебных занятий (лекция, семинар, практическое занятие и др.).
  • требует сбалансированного применения на каждом занятии, исходя их характера учебной задачи, словесных, наглядных и практических методов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по дисциплине "Технология и методология дистанционного образования"

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию тест по дисциплине "Технология и методология дистанционного образования"...

Тест по дисциплине "Технология и методология дистанционного обучения"

Тестирование на тему "Тестовые задания по ДО"Ссылка для прохождения теста на платформе Google Формы:https://goo.gl/forms/asAc4oQPT9sKgWJZ2...

Тест по теме "Технология и методология дистанционного образования"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15586044","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"364"}}]]...

Конспект учебного материала по дисциплине "Технологии и методология дистанционного образования"

На фото представлен конспект по книге О.П. Околелова "Дидактика дистанционного образования"....

Тест по дисциплине "Технологии и методология дистанционного образования"

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScx5LW-ylgrFvxaNXPLd07se0hSqi7H0Sf1PkoNaLFov-6qdA/viewform?usp=sf_link...

Тест по дисциплине "Технологии и методология дистанционного обучения"

Ссылка на тест:https://docs.google.com/forms/d/15U0bl3w1F2oVFsiIPtQuh3Z_S3793IfgHuMxefXYrsM/edit...

Тест по дисциплине "Технологии и методология дистанционного образования"

Тест по дисциплине "Технологии и метадология дистанционного обучения"https://docs.google.com/forms/d/1CoNQVtH14ySpjFKoaQvpR7H4Jv8cds8biHnL4qTXSI0/edit...