Участие в работе методического объединения
презентация к уроку по физкультуре

Оленников Николай Алексеевич

Тема методической работы МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры: повышение качества образования на уроках технологии, черчения, музыки, физкультуры, ИЗО, ОБЖ через формирование активной творческой позиции школьников, как способ адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая деятельность

    Тема методической работы МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры: повышение качества образования на уроках технологии, черчения, музыки, физкультуры, ИЗО, ОБЖ через формирование активной творческой позиции школьников, как способ адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях.

Цели:

-  Совершенствование методического и профессионального мастерства;

- Организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся;

- Воспитание в учащихся художественного вкуса в предметах художественно-эстетического цикла;

- Объединить творческие инициативы учителей предметов эстетического цикла для воспитания личностно-ориентированного современного  школьника;

- Разработка совместных требований  к обучению и воспитанию современной молодежи в предметах художественно-эстетического цикла.

Процессы обновления в сфере образования создают ситуацию, в которой необходимо сделать выбор наиболее актуальных методических проблем и определить пути их решения. Исходя из целей методического объединения моей методической проблемой, над которой я работал в течение последних лет это «Формирование здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий».

Цель научно-методической работы состоит в реализации основ здорового образа жизни в системе образования за счет модернизации содержания учебных дисциплин.

Задачи при реализации поставленной цели формируются следующие:

- использовать педагогические технологии, позволяющие учащимся, осознано воспринимать здоровье как личностную и общественную ценность;

- мотивировать учащихся самостоятельно повышать уровень культуры здорового образа жизни;

- использовать во внеклассной работе для школьников 5-7 классов современную «парковую» технологию .

             Мной организован постоянный контроль за санитарно - гигиеническим режимом в спортивных помещениях, наблюдаю за состоянием самочувствия учащихся  на уроках физической культуры, эффективно провожу уроки и пропагандирую здоровый образ жизни. Под моим руководством проводятся следующие мероприятия: спортивные секции по интересам; дни здоровья; походы по родному краю; спортивные соревнования, праздники, конкурсы; «Весёлые старты»; лыжные прогулки, спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, пионербол.

Работая над проблемой повышения качества обучения,  в своей деятельности  использую  различные технологии. Выбирая ту или иную технологию, я в первую очередь  оцениваю её  возможности для организации учебного процесса в нашем образовательном учреждении с учетом контингента школы: какие средства  предлагает использовать  данная технология для познавательной мотивации учащихся,  позволяет ли  сформировать основы самостоятельной деятельности учащихся,  помогает  ли  сформировать ученическое сообщество.

Мотивация получения удовольствия от здоровья: эта простая гедоническая (наслажденческая) мотивация, ибо ощущение здоровья приносит радость. Чтобы испытать это чувство, человек стремится быть здоровым. Например, дети и подростки любят бегать, прыгать, так как эти занятия улучшают кровообращение в организме, повышают обмен веществ, вызывают положительные эмоции, повышают настроение. Все это способствует формированию мотивации, побуждающей к максимизации двигательной активности такого характера, а позже к формированию интереса к систематическим занятиям физической культурой. По мере взросления эти занятия перейдут в привычку, которая непременно будет доставлять удовольствие, поскольку результатом будет не только хорошее настроение, но и физическое совершенство.

Одной из серьезных, пока до конца не решенных задач, является подготовка педагогов к работе по внедрению здоровьесберегающих технологий в школе. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов  психолого-педагогические приемы,  методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного  вреда здоровью (Смирнов Н.К.). Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей школьного возраста.

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании - это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:

1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом

3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.

4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Для реализации качественной физкультурно-оздоровительной работы, создания здоровьеохранных условий развития ребенка необходимо строить образовательный процесс на диагностической основе. Поэтому свою деятельность в начале учебного года я начинаю с диагностических обследований уровней физического развития детей (методика Н.Н. Ефименко). Параллельно с данной диагностикой медицинским работником проводится мониторинг здоровья детей на начало учебного года, сравнительный анализ по данным направлениям за 2 года. Данная объемная работа необходима для учета индивидуальных особенностей развития детей при планировании и реализации педагогического процесса.

Совместно с медицинской сестрой составляются “Экраны здоровья” детей каждого класса с конкретными рекомендациями педагогам и родителям. На основе этого составляется план физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, который включает в себя, закаливающие мероприятия, режим двигательной активности с учетом особенностей состояния здоровья детей данного класса, требований Сан ПиНа, и конкретной диагностики каждого ребенка. Такой глубокий анализ и учет здоровья детей в проводимых мероприятиях позволяют решить задачу - сохранения жизненной энергии ребенка и проследить за развитием и изменением состояния каждого ребенка.

На уроках физической культуры уделяю особое внимание организации здоровьесберегающих факторов.

Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. дают лишь исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то я вношу в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.

Создание комфортных условий для занятий физкультурой состоит из следующих мероприятий:

соблюдения санитарно-гигиенических норм;

рациональное освещение зала;

исключение монотонных звуковых раздражителей;

влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;

спортивный инвентарь;

наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Учёт динамики работоспособности на уроке.

1 фаза врабатывание 8-10 минут.

2 фаза оптимальной работоспособности 15-20 минут.

3 фаза преодолеваемого утомления.

Индивидуально-дифференцированный подход.

1. Учет диагноза здоровья в физкультурно-оздоровительной работе

2. Индивидуальный подход в закаливании дошкольников

3. Учет типа конституции ребенка в процессе физического воспитания

4. Проявление типологических особенностей нервной системы в мышечной деятельности

5. Взаимосвязь типа нервной системы и уровня двигательной активности ребенка

6. Гендерный подход в физическом воспитании

7. Взаимосвязь индивидуальных и возрастных особенностей развития двигательных качеств

8.Учет индивидуальных показателей физической подготовленности

Решение задачи оздоровления с точки зрения этих аспектов имеет различную реализацию в соответствии с особенностями каждого возраста.

Среди всех возможностей оздоровительной работы в школе именно физические упражнения наиболее эффективны.

Систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Постоянные занятия физическими упражнениями увеличивают жизненную емкость легких, подвижность грудной клетки, улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность.

          В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребенка. Принципы деятельностного и личностного подходов заключаются в том, что ученик овладевает способами использования богатств, накопленных человечеством в области телесного и духовного совершенствования.

Методика проведения занятий с элементами ритмической гимнастики. Простота, доступность, безопасность, оптимальное чередование нагрузки и отдыха, правильное дозирование нагрузки – обязательное условие каждого урока физической культуры.

Предлагаемые учащимся комплексы составляются с учетом возраста, включают доступные упражнения. Упражнения подбираются таким образом, чтобы они влияли на комплексное развитие физических качеств путем последовательного воздействия на различные группы мышц.

Существующая программа по физической культуре предусматривает активное использование на уроках средств ритмической гимнастики.

О том, что гимнастика улучшает здоровье известно всем. Мышечные нагрузки укрепляют сердце, легкие, кровеносные сосуды и другие органы. Многих людей привлекает красота гимнастических упражнений. Этот вид упражнений выполняют под музыкальное сопровождение, повышающее эмоциональный настрой занимающихся. Однако перед учителем встает вопрос: в какой части урока и в каких классах лучше всего использовать ритмическую гимнастику?

Когда начинается раздел «Гимнастики», для устранения резкости и угловатости в движениях учащихся уже несколько лет использую ритмическую гимнастику со 2-го класса и провожу ее в водной части урока. Использование ритмической гимнастики положительно сказывается на развитии координации, ритмичности, легкости и пластичности перемещений. Упражнения оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. Эффективность ее в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. К тому же занятия под музыку создают эмоциональный фон. С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость.

Прыжки со скакалкой. На каждом уроке независимо от разделов программы, провожу прыжки со скакалкой. Иметь сильные, стройные, красивые ноги хочется каждому, а для этого их надо упражнять. И скакалка на уроках физической культуры служит отличным простейшим спортивным инвентарем. Скакалка – очень доступный и полезный гимнастический снаряд. Прыжки со скалкой развивают мышцы ног, делают их стройными и красивыми, служат профилактикой плоскостопия; способствуют формированию правильной осанки; укрепляют связки внутренних органов; ликвидируют застойные явления в организме; развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы; развивают чувство ритма и координацию движений; укрепляют мышцы тазового дна. Простота в использовании скакалки состоит в достаточно легкой обучаемости и несложности выполняемых упражнений. Обучение прыжкам со скакалкой начинаю в младших классах с самых простейших прыжков. Существует много различных упражнений со скакалкой. Наиболее распространенными из них являются прыжки: на обеих ногах, вращая скакалку вперед, на одной ноге; с попеременным прыжком на одной, другой ноге, с выполнением бегового шага, на месте и с перемещением, со скрестным положением рук, со скрестным положением ног. Включение прыжков со скакалкой в каждый урок, проходящий в спортивном зале, не обременительно для занимающихся, если прыжковые упражнения разнообразны по форме, нагрузке и задачам, стоящим перед ними. Живой интерес представляют прыжки в эстафетах, прыжки по заданию. Такие прыжки служат развитию координационных способностей. Это могут быть прыжки с продвижением вперед, назад: с чередованием направления – влево-вправо; с предметами в руках. Многолетний опыт ежеурочного использования прыжков со скакалкой позволяет говорить о положительном результате, более эффективным по сравнению с применением бега в спортивном зале и интересе учащихся к этому гимнастическому снаряду. В каждой четверти проводится проверка прыжков со скакалкой и многие ученики устанавливают рекорд класса.

Формирование осанки на уроках. Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье школьников возможны при сохранении правильной осанки, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов в организме. Правильная осанка – это слегка опущенные плечи, отведенные назад, держащаяся прямо голова, подтянутый живот, выпрямленные колени, немного выступающая грудь. Нарушения правильной осанки– это результат изменения формы позвоночника: круглая, сутулая спина, выгнутая спина, сколиоз. Осанка – привычная поза непринужденного стоящего человека. Осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития ребенка, учебы, трудовой деятельности и занятий физическими упражнениями. Нарушения осанки возникают под влиянием самых разнообразных причин. Одна из них, думаю в том, что в школах существует кабинетная система. Ученик целый день, переходя из кабинета в кабинет, сидит за партой или столом, не соответствующим его росту. Еще одна причина – многочасовое чтение при плохом освещении, это заставляет ученика ниже наклоняться над книгой, портить не только осанку, но и зрение. И главная причина – гиподинамия. Не секрет, что многие учителя-предметники не проводят на своих уроках физкультминутки. Систематические разумные занятия физической культурой и спортом считаются лучшим средством предупреждения нарушения осанки. Следовательно, ведущая роль в этом принадлежит учителю физической культуры. На своих уроках слежу за осанкой учащихся при прохождении всех разделов учебной программы в течение всего учебного года. Даю упражнения, где осанка формируется, прежде всего, в ходьбе: Ходьба обычная. Голову поднять, не сутулиться, смотреть прямо, плечи отвести назад.

1.        Ходьба на носках, руки в различных положениях.

2.        Ходьба на пятках, главное – не опускать таз, выпрямиться, прогнуться.

3.        Ходьба перекатным шагом. Выполняя перекат с пятки, высоко подняться на носок, туловище прямое, голову поднять выше.

4.        Ходьба острым шагом, высоко поднимая бедро.

Слежу также за осанкой и при разновидности бега, обращая внимание на положение спины. На каждом уроке провожу по 5-6 упражнений на формирование осанки. Регулярно беседую с учащимися об осанке, объясняю им, зачем проводятся данные занятия. Предлагаю учащимся комплексы упражнений по формированию правильной осанки, настаиваю ежедневного выполнения комплексов, даю домашние здания.

Методика организации домашних заданий. Основные знания и умения по физической культуре дети получают в школе. Однако, чтобы иметь хорошее здоровье и физическое развитие, одних занятий в школе мало. Поэтому так важно ежедневно самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Первым шагом, первой ступенькой к самостоятельным занятиям физической культурой являются домашние задания. Для самостоятельных домашних занятий, рекомендую детям посильные и безопасные упражнения в домашних условиях. Например: подтягивание из виса лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, различные строевые упражнения, осенне-весений период на улице выполнять различные прыжки (прыжки в длину с места, прыжки со скакалкой), упражнения для формирования осанки. Самое главное: все упражнения, которые даю для домашних заданий, проверяю на уроках, некоторые несколько раз за учебный год. И сразу становится ясно, как учащиеся выполняют дома заданные упражнения. Обязательно поощряю хорошей оценкой даже слабого в физическом плане ученика, если у него виден прогресс в выполнении домашнего задания. Домашние задания по физической культуре – одна из самых эффективных форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника. Однако при использовании домашних заданий сталкиваешься с немалыми трудностями, и, пожалуй, главная из них – организация контроля за их выполнением. Для того чтобы учащиеся систематически выполняли заданное на дом, ученики стали заводить с 3 класса тетрадь по физической культуре, где отслеживается их выполнение домашних заданий, а так же самостоятельная работа. Тетрадь проверяю 2-3 раза в четверть и выставляю оценку за общее ведение тетради, за выполнение домашнего задания. Если ученик вписывает в тетрадь «липовые» цифры, не делая никаких физических упражнений, то это выявляется сразу. Во-первых, при отсутствии прогресса в результатах, показанных школьником на уроках, можно сделать вывод, что он наверняка не выполняет домашние задания; во-вторых, если кто и зафиксирует «липовый» прогресс на бумаге, то этот номер не проходит, так как упражнения проверяю на уроках не менее 2-3 раз в четверти. Такая тетрадь по физической культуре дает возможность оценивать школьника по всем показателям: знаниям, двигательным умениям и навыкам, двигательной подготовленности, физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности. Для воспитания у школьников сознательного отношения к укреплению здоровья, к личному уровню физической готовности постоянно внедряю в сознание детей такую программу: «Сегодня я делаю лучше, чем вчера, а завтра буду делать лучше, чем сегодня».

Использование  проектных технологий  позволило мне   сориентировать учащихся как на самостоятельную деятельность, так и коллективную.  В процессе проектной деятельности  у учащихся формируется умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое мышление. Проектное обучение позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта, стимулирует их познавательный интерес.  

При моделировании учебного занятия по проектной технологии  прорабатываю следующие этапы: запуск проекта, планирование работы, определение уровня готовности к поисковой работе, сбор информации, структурирование информации, обмен информацией, оформление результатов работы, экспертиза проекта, рефлексия.

В практике своей работы использую разные виды проектов.  Например,  информационно- поисковые проекты учащихся, которые    предполагают  сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления - доклада, реферата. Продуктивные проекты  дают возможность ребятам проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании плаката,  презентации и т. д.  А практико-ориентированные   направляют действие учащихся на решение реальных проблем.  Очень интересным в этом плане были проекты по созданию собственного видеофильма «Туристские маршруты малой родины».

Мобильные технологии и социальные сервисы в краеведческой работе одна из самых современных педагогических технологий, позволяющая использовать все знания по совокупности для достижения желаемого результата. Работая с данной технологией я даю возможность учащимся раскрыться с новой стороны и показать свои творческие и физические возможности.

Для создания условий  мотивации к занятиям физической культурой использую внеклассные формы физического воспитания.

   Школьникам необходимо овладеть основами личной физической культуры, под которой понимаются единство знаний, потребностей, мотивов достичь оптимального уровня здоровья, физического развития, разностороннего развития двигательных способностей, умения осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. И здесь большую роль  играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объем двигательной активности и способствуют более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала.

С целью повышения двигательной активности учащихся внеклассную работу строю в определенной последовательности.  Направлена она на закрепление умений и навыков, полученных на уроках.

В школе организуются и проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, товарищеские встречи, туристические  слеты, организуется подготовка команд к   школьным, районным  соревнованиям. В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараемся задействовать как можно больше детей.  Принятие участие в соревнованиях школьного и районного уровня во многом способствует привлечению школьников к секционным занятиям .  

      Так же я веду секцию баскетбола. Работа  в этом направлении оказывает действенное влияние на  физическое развитие, сохранение и укрепление  здоровья школьников. Мои воспитанники, как правило, не болеют и показывают высокий уровень физической подготовленности, выполняют  все нормы сдачи тестирования и зачетов, занимают призовые места.

   Вопрос о сохранении и укреплении здоровья является главным при планировании  летнего оздоровительного отдыха. Одной из форм организации летнего отдыха является организация туристических слетов и походов. Вместе с детьми, мы побывали в разных уголках Бурятии. Участие в туристических походах способствует укреплению здоровья, пребывание на свежем воздухе  воздействие солнца и физическая нагрузка все это повышает выносливость,  работоспособность, создает заряд бодрости на весь год .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волейбол.

Слайд 2

Волейбол. Двусторонняя игра по правилам .

Слайд 3

Уильям Дж. Морган – основатель волейбола Официальной датой рождения этой игры считается 1895 год. Волейбол получил свое начало в США и назывался МИНТОНЕТ. Волейбол в переводе с английского означает «летающий мяч».

Слайд 4

Интересные факты Скорость полёта мяча при подаче у лучших игроков может достигать 130 км/ч. Рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен 19 июля 1983 года . За товарищеской игрой сборных Бразилии и СССР на знаменитом футбольном стадионе «Маракана» наблюдали 96 500 зрителей].

Слайд 5

Интересные факты Рекорд по наибольшей продолжительности партии по новым правилам установили в 2002 году в рамках мужского чемпионата Италии «Кунео» и «Сислей» — второй сет этого матча длился 48 минут и завершился со счётом 54:52 в пользу команды из Тревизо. В 2007 году в Афинах команды АЕК и ПАОК с таким же счётом в пользу гостей завершили вторую партию, причём продолжалась она 57 минут.

Слайд 6

Волейбол – это спортивная игра, в которой соперничают две команды.

Слайд 7

Цель игры послать мяч на сторону противоположной команды таким способом, чтобы он коснулся площадки, либо соперник совершил ошибку.

Слайд 8

«Секреты» игры в волейбол Самый мобильный и самый важный человек в игре - связующий. Команда начинается именно с него. 2. Низкая позиция принимающего позволяет поймать мяч ближе к полу - так его намного легче отбить. 3. Если мяч летит между двумя игроками, отбивает тот, кто слева. 4. Второй по счету пас всегда принимает связующий. Но если он не успевает, отбивает тот, кто стоит ближе всего. 5. Иногда по направлению взгляда нападающего можно догадаться, куда он направит удар. 6. Последний мяч, переданный не ударом, разыгрывает тот игрок, который стоит лицом к сетке. 7. Направлять мяч следует наиболее слабому принимающему. Если он перешел на ближние к сетке места (первый ряд), необходимо целиться в крайний правый угол, чтобы связующему невозможно было передать пас.

Слайд 9

Техника игры включает в себя основные приемы: стойки, передвижения, передачи, подачи, нападающие удары, отвлекающие действия, блокировка, страховка и др. Каждый прием имеет несколько способов выполнения.

Слайд 10

Верхняя прямая . Исходное положение – высокая стойка лицом к сетке. Мяч удерживается на уровне груди, левая нога впереди. После подбрасывания мяча над головой (несколько впереди себя) игрок выполняет замах вверх-назад, прогибается и отводит плечо бьющей руки назад-вверх. Удар осуществляется чуть согнутой рукой несколько впереди себя.

Слайд 11

Подача Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём.

Слайд 12

Подача В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке [ . Её противоположностью является укороченная (планирующая, тактическая) подача, когда мяч направляется близко к сетке.

Слайд 13

Верхняя боковая подача Верхняя боковая подача производится аналогично верхней прямой, бьющая рука движется снизу-сбоку-вверх

Слайд 14

Прием мяча двумя руками снизу Прием мяча двумя руками снизу. Ноги согнуты, одна впереди. Руки прямые, развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечий, руки в локтевых суставах прямые (не сгибать!). Нет большого встречного движения, руки чуть-чуть приближаются к мячу. Передача мяча осуществляется за счет небольшого разгибания ног и направляющего движения руками

Слайд 15

Прием мяча двумя руками сверху. Прием мяча двумя руками сверху. Ноги согнуты, одна нога впереди. Руки выполняют встречное движение к мячу. Прием и передача мяча (большие пальцы принимают основную нагрузку, указательные являются основной ударной частью, безымянные и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении). Руки сопровождают полет мяча до полного выпрямления.

Слайд 16

Блокирование Прием игры, для противодействия атакующим ударам соперника. Прыжок происходит из высокой стойки, с последующим приседанием и выпрыгиванием вверх с помощью взмаха согнутыми руками. Далее руки разгибаются в локтях и поднимаются над сеткой, кисти напряжены, пальцы расставлены, кисти направляют мяч вперед-вниз над сеткой на площадку соперника.

Слайд 17

Атакующий удар Эффективный способ завершающих действий команды. Выполняется широкий беговой шаг правой ногой на стопу с пятки, руки отведены назад, ноги сгибаются в коленях. Затем руки делают взмах вперед-вверх, ноги разгибаются в суставах, отрываются от опоры. Одновременно со взлетом выполняется замах правой руки вверх-назад. Совершается резкий удар, кисть накладывается на мяч сзади-сверху. Приземляться на согнутые ноги.

Слайд 19

Двусторонняя игра по правилам соревнований. Можно играть по упрощенным правилам. Подачу выполнять с площадки. Если у девочек не получается верхняя или нижняя подача мяча, то они могут мяч вводить в игру просто броском. Можно вводить мяч в игру верхней передачей мяча. Играть, соблюдая правила. Разрешается ввести игрока либидо. Игроки играют каждый в своей зоне. В основном игра должна идти через 3 зону. Второй мяч его.

Слайд 20

Используемые ресурсы http://e-quilibrium.ru/samorazvitie/sport/9201-voleybol.html- Центр Равновесия Техника игры. Техника игры включает в себя основные приемы: … http://900igr.net/fotografii/fizkultura/Igry-volejbol/006-Tekhnika-igr…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная викторина «Знаешь ли ты баскетбол?» Для перехода нажми на мяч

Слайд 2

Приветствую тебя знаток баскетбола! Хочешь проверить, насколько хорошо ты знаешь баскетбол? Внимательно читай вопрос и выбери правильный ответ. Для перехода нажми на мяч.

Слайд 3

Что срезают баскетболисты после победы в чемпионате? Волосы Щит Сетку от корзины

Слайд 4

Что использует во время матча тренер баскетбольной команды? Регтайм Тайм-аут Таймшер

Слайд 5

Что фиксирует судья, если баскетболист сделал свыше двух шагов с мячом в руках? Пробежка Проброс Проход

Слайд 6

Какого термина нет в баскетболе? Блок- шот Бросок через мост Трёхочковый бросок

Слайд 7

Сколько шагов с мячом в руках может сделать баскетболист перед броском по кольцу? Три Четыре Два

Слайд 8

Какой бросок в баскетболе называется слэм-данк ( slam-dunk) ? Сквозь кольцо сверху вниз Из-под кольца снизу Бросок с сиреной

Слайд 9

На какой высоте располагается кольцо в баскетболе? 3 метра 25 см. 3 метра 05 см. 2 метра 90 см.

Слайд 10

Какой клуб NBA в 1988 году впервые посетил СССР? «Бостон Селтикс» «Чикаго Буллс» «Атланта Хоукс»

Слайд 11

Какое прозвище было у звезды НБА Карла Мэлоуна? Электрик Почтальон Шахтёр

Слайд 12

Куда баскетболист забрасывает мяч? В корзину В авоську В лукошко

Слайд 13

Команды из какой страны составляют большинство в НБА - национальной баскетбольной ассоциации? Австралия Франция США

Слайд 14

Какие ювелирные украшения получают и чемпионы НБА, и чемпионы НХЛ? Колье Перстни Цепочки

Слайд 15

Какого игрового амплуа нет в баскетболе? Полузащитник Нападающий Защитник

Слайд 16

Чем удивили на чемпионате мира 2010-го года белорусские баскетболистки? Играли с портретом президента на майках Играли босиком Играли в платьях

Слайд 17

Кого или что в игре бросает баскетболист? Мяч Перчатку Жену

Слайд 18

В какой из этих стран баскетбол считается национальным видом спорта? Куба Литва Россия

Слайд 19

Какая из команд чаще побеждала в баскетбольной Евролиге в сезонах с 2001/02 до 2011/12? ЦСКА Барселона Панатинаикос

Слайд 20

Сколько очков не может заработать баскетболист с одного броска? 4 3 2

Слайд 21

В каком клубе НБА 10 лет подряд играл баскетболист сборной России Андрей Кириленко? "Бруклин Нетс " "Юта Джаз" "Миннесота Тимбервулвз"

Слайд 22

В каком американском городе зародился баскетбол? Детройт Майами Спрингфилд

Слайд 23

Какой мужской баскетбольный клуб стал последним чемпионом СССР в 1991 году? «Калев» (Таллин) «ЦСКА» (Москва) «Строитель» (Киев)

Слайд 24

Кто был капитаном баскетбольной сборной СССР в историческом финальном матче Олимпиады 1972 года? Иван Едешко Модестас Паулаускас Сергей Белов

Слайд 25

Какой баскетболист установил рекорд NBA, набрав 100 очков за одну игру? Мэджик Джонсон Майкл Джордан Уилт Чемберлен

Слайд 26

С какого числа начинается нумерация игроков в баскетболе по правилам ФИБА? 1 4 2 3

Слайд 27

В каком городе находится Музей баскетбольной славы имени Нейсмита (Naismith Memorial Basketball Hall of Fame)? Спрингфилд (Массачусетс) Спрингфилд (Нью-Йорк) Спрингфилд (Иллинойс)

Слайд 28

Источники рамка https://afisha.sakh.com/p/events/9855/201603160957281.jpg мяч https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/6/65/Basketball_NBA.png Вопросы взяты с сайта https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/6/65/Basketball_NBA.png Надо делать любое дело так, чтобы оно становилось искусством .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ ИДЕМ В ПОХОД

Слайд 2

укрепление здоровья и закаливание организма; содействие воспитанию волевых качеств, смелости, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности; содействие развитию физических качеств; знакомство с природными богатствами, историческим прошлым, с достижениями в области промышленности, сельского хозяйства, науки и культуры. ЗНАЧЕНИЕ ТУРИЗМА

Слайд 3

общефизическая подготовка; специальная физическая подготовка; закаливание организма; знакомство с особенностями местности будущего путешествия; инструктаж по технике безопасности. ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ

Слайд 4

спальный мешок или одеяло, надувной матрас; полотенце, зубная паста, щетка, мыло, туалетная бумага, средство от комаров; нижнее белье, спортивный костюм, куртка, свитер, шапочка, футболка, шорты, носки, сменная обувь, накидка от дождя; кружка, ложка, чашка, нож. ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Слайд 5

ПАЛАТКА, АПТЕЧКА, КОСТРОВОЙ НАБОР, ЛОПАТА, ТОПОР, ВЕРЕВКА, ФОНАРИК, РУКАВИЦЫ. ГРУППОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ФЛЯГИ ДЛЯ ВОДЫ ПОСУДА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ.

Слайд 6

ВЫБОР МЕСТА безопасность места ( дороги, затопление низин, высокие сухие деревья, камнепады) обеспеченность дровами и водой; комфорт существования (защищенность от ветра, костра, освещение палаток солнцем).

Слайд 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАГЕРЯ расчистка места для палаток; расчистка места для костра; установка палаток; сбор дров.

Слайд 8

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Слайд 9

точно и немедленно выполнять все распоряжения руководителя; не ходить за территорию лагеря без разрешения руководителя; не допускать переохлаждения и сильного перегрева организма; немедленно сообщать руководителю о замеченной опасности; не зажигать свечи и спички в палатке; ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 10

не допускать потертости ног , о возникновении потертостей сообщить руководителю; о малейших признаках заболеваний немедленно сообщить руководителю; купаться в указанном месте в присутствии руководителя; не нырять с мостиков, лодок, обрывов; не купаться в сумерках и ночное время.

Слайд 11

дежурные должны иметь рукавицы, головной убор и одежду, полностью закрывающую тело. не переносить тяжелых бревен и камней по одному; не залезать на деревья без разрешения руководителя; не оставлять в лесу горящих спичек; не бросать, костров без присмотра; аккуратно обращаться с огнем и кипятком;

Слайд 12

Сворачивая лагерь, тщательно уберите территорию , сожгите в костре мусор и отходы, а банки, бутылки закопайте. БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ - ДОЛГ КАЖДОГО ТУРИСТА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА Методическая разработка по предмету: Физическая культура для младших классов Выполнил: Оленников Н.А., учитель МАОУ СОШ № 46

Слайд 2

Области знаний Цена вопроса в баллах ОБО ВСЁМ ПОНЕМНОГУ 10 20 30 40 50 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ГИГИЕНА 10 20 30 40 50 СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ВИДЫ СПОРТА 10 20 30 40 50 ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 10 20 30 40 50

Слайд 3

ОБО ВСЁМ ПОНЕМНОГУ 10 Какими видами спорта можно заниматься на Байкале в зимнее время года? Катание на коньках Катание на лыжах Катание на сноуборде Все варианты НАЗАД

Слайд 4

ОБО ВСЁМ ПОНЕМНОГУ 20 Какими видами спорта можно заниматься на Байкале в летнее время года? Пляжный волейбол Сап бординг Хоккей Все варианты НАЗАД

Слайд 5

ОБО ВСЁМ ПОНЕМНОГУ 30 Какой самый популярный спорт в Республике Бурятия, где бегут, борются и стреляют? Вольная борьба НАЗАД

Слайд 6

ОБО ВСЁМ ПОНЕМНОГУ 40 Как называется праздник в Республике Бурятия, где бегут, борются и стреляют? Сухарбан НАЗАД

Слайд 7

ОБО ВСЁМ ПОНЕМНОГУ 50 Назовите 3 национальных видов спорта в Республике Бурятия Вольная борьба, стрельба из лука, конные скачки НАЗАД

Слайд 8

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ГИГИЕНА 10 Какой напиток является самым полезным для человеческого организма? Вода НАЗАД

Слайд 9

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ГИГИЕНА 20 Сколько раз в день нужно чистить зубы? 2 раза НАЗАД

Слайд 10

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ГИГИЕНА 30 Физическая активность нужна только для спортсменов Да Нет НАЗАД

Слайд 11

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ГИГИЕНА 40 Когда нужно мыть руки? Перед приёмом пищи, после туалета и прогулок НАЗАД

Слайд 12

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ГИГИЕНА 50 Что нужно сделать перед тем, как начать тренировку? Разминку НАЗАД

Слайд 13

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ВИДЫ СПОРТА 10 Как называется вид спорта, в котором 2 игрока пытаются перебросить мяч через сетку с помощью ракетки? Теннис НАЗАД

Слайд 14

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ВИДЫ СПОРТА 20 Какой вид спорта включает в себя плавание на длинные дистанции? Плавание НАЗАД

Слайд 15

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ВИДЫ СПОРТА 30 В каком виде спорта используются клюшки для игры с шайбой? Хоккей НАЗАД

Слайд 16

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ВИДЫ СПОРТА 40 Как называется вид спорта, где участники соревнуются в беге на короткие и длинные дистанции? Лёгкая атлетика НАЗАД

Слайд 17

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ВИДЫ СПОРТА 50 В каком виде спорта участники используют вёсла для продвижения по воде? Гребля НАЗАД

Слайд 18

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 10 Как называются упражнения, которые делают утром после пробуждения? Зарядка НАЗАД

Слайд 19

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 20 Какое упражнение помогает развивать гибкость? Растяжка НАЗАД

Слайд 20

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 30 Как часто рекомендуется заниматься физической активностью? Каждый день НАЗАД

Слайд 21

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 40 Какое упражнение помогает улучшить сердечно-сосудистую выносливость? Бег трусцой Чтение Игра на музыкальном инструменте НАЗАД

Слайд 22

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 50 Какой предмет обычно используется для тренировки силы? Гантели НАЗАД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....

6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности  профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...

Участие в работе методических объединений. Участие в работе семинаров:

Участие в работе методических объединений*:Подготовка команды школы. Региональный этап всероссийского регионального турнира «Лига знаний: школа и колледжи» — команда заняла 4 место, ...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...