Программа здоровьесбережения на 2016-2020 учебный год
методическая разработка

Андреев Андрей Леонидович

Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а са­мое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороть­ся всеми силами становится просто необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обхо­диться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

Одной из приоритетных целей модернизации образования является сохранение и укрепление здоровья всех участников учебного процесса в школе.

         Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить ученику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро­вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев­ной жизни.

В связи с увеличением времени, проводимого учениками за компьютером, особое внимание следует уделять просветительской работе по здоровьесбережению человека, работающего с компьютерной техникой. Во время уроков информатики следует приучать обучающихся к правильному поведению за компьютером: правильной посадке, соблюдению норм СанПин, чередованию периодов работы и отдыха, выполнению простейших упражнений по снятию напряжения глаз, плечевого пояса, спины, кистей рук и др. Обращать внимание на то, что работать гораздо полезнее и легче, если помещение вовремя проветривается, в классе чисто, отсутствуют неприятные запахи, соблюдаются нормы по освещению и температурному режиму.

         Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определили заботу о сохранении здоро­вья обучающихся и учителей. Охрана здоровья педагога является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

Занятия физическими упражнениями, многосторон­нее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей про­фессии, к учебе в учреждении профессионального об­разования, к занятиям любимым делом. Особенностью подбора средств на занятиях физичес­кими упражнениями является насыщенность конкрет­ным материалом, который позволяет влиять на те сис­темы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, да­ют возможность занимающимся самостоятельно под­бирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения.

В укреплении здоровья  перво­степенное значение имеет преодоление гиподина­мии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе — формирование необходимой скелет­ной мускулатуры, препятствующей нарушению осан­ки, появлению плоскостопия и других отклонений в со­стоянии здоровья.

Таким образом, Программа здоровьесбережения, носящая ком­плексный характер, может и должна объединить усилия педагогов, администрации, медперсонала учреждения ИК-1, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физическо­го развития обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovesberezheniya.docx440.27 КБ

Предварительный просмотр:

СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1»

Рассмотрено на педагогическом совете школы протокол №1 от «30» августа 2016 г

ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

НА 2016-2020 УЧ.ГОД

2016

Содержание программы

№ п/п

Наименование

страница

Паспорт программы                                                                                         

3

Пояснительная записка

4

Цели и задачи программы

5

Нормативно-правовая и документальная основа

6

Функции различных категорий работников

6

Участники программы

7

Этапы реализации Программы здоровьесбережения

7

Модель личности ученика

8

Предполагаемый результат 

8

Здоровьесберегающие образовательные технологии

9

План по реализации на 2016-2020 уч.г. Программы здоровьесбережения

9

Календарный план реализации Программы здоровьесбережения на 2016-2020 учебный год

12

Приложение 1

15

Приложение 2 

18

Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни?»

19

Анкета ЗОЖ для учащихся 5 - 11 классов

22

 

1. Паспорт программы

Основные разработчики

Андронова Е.А. зам.директора по УВР;

Андреев А.Л. – директор СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1»;

Андронов А.В. – учитель.

Цели

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся школы.
  • Формирование у обучающихся  понимания значимости сохранения, укрепления здоровья, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи

  • Вести разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися;
  • Формировать  у учеников через работу на уроках и внеурочную деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья;
  • Привлечение системы кружковой, внеклассной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • Оформление стенда о правилах безопасной работы за компьютером;
  • Оформление информации о психологической подготовке к сдаче экзаменов;
  • Освоение педагогами новых технологий, сберегающих здоровье учащихся.

Сроки реализации программы

2016-2020 уч.г.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения;
  • Повышение приоритета здорового образа жизни;
  • Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья обучающихся, так и своего здоровья;
  • Повышение мотивации к учебной деятельности;
  • Снижение заболеваемости учащихся школы;
  • Повышение уровня физической подготовки обучающихся;
  • Снижение количества обучающихся, подверженных вредным привычкам.


2. Пояснительная записка.

Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

Одной из приоритетных целей модернизации образования является сохранение и укрепление здоровья всех участников учебного процесса в школе.

          Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить ученику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В связи с увеличением времени, проводимого учениками за компьютером, особое внимание следует уделять просветительской работе по здоровьесбережению человека, работающего с компьютерной техникой. Во время уроков информатики следует приучать обучающихся к правильному поведению за компьютером: правильной посадке, соблюдению норм СанПин, чередованию периодов работы и отдыха, выполнению простейших упражнений по снятию напряжения глаз, плечевого пояса, спины, кистей рук и др. Обращать внимание на то, что работать гораздо полезнее и легче, если помещение вовремя проветривается, в классе чисто, отсутствуют неприятные запахи, соблюдаются нормы по освещению и температурному режиму.

            Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определили заботу о сохранении здоровья обучающихся и учителей. Охрана здоровья педагога является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, к занятиям любимым делом. Особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения.

В укреплении здоровья  первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе — формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.

Таким образом, Программа здоровьесбережения, носящая комплексный характер, может и должна объединить усилия педагогов, администрации, медперсонала учреждения ИК-1, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития обучающихся.

3. Цели и задачи программы

Цели программы

  • формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;
  • создание на уроках организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению учащихся к здоровому образу жизни;
  • развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга.

    Задачи программы

  • вести разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися;
  • формировать  у обучающихся через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • осваивание   педагогами новых методов деятельности в процессе обучения, использовать технологии урока, сберегающие здоровье учащихся;
  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния класса;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки;
  • развитие психолого-медико-педагогической службы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
  • посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

4. Нормативно-правовая и документальная основа

  • Конституция РФ
  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон «Об образовании в РФ»
  • ФГОС
  • СанПин

5. Функции различных категорий работников

Функции администрации:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • организация и контроль уроков физкультуры;
  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья обучающихся и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения  и ее контроль;
  • организация совместной работы психологической  службы учреждения ИК-1 и учителей и администрации школы.

Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности обучающихся в школе;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике травматизма;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции,  конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены.

6. Участники программы:

  • ученики школы;
  • педагогический коллектив;
  • социальные партнеры

 

  1. Этапы реализации Программы здоровьесбережения

 Первый этап: Подготовительный (2016-2017г.)

  1. Оценка и анализ состояния здоровья лиц, обучающихся в школе.
  2. Подготовка программно-методического обеспечения.
  3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
  4. Ознакомление обучающихся с Программой здоровьесбережения.
  5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями для реализации Программы здоровьесбережения.

 Второй этап: Практический (2017-2020г.). Реализация Программы здоровьесбережения

 Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2019-2020 г.).

  1. Анкетирование обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации Программы.
  2. Мониторинг показателей состояния здоровья обучающихся до и после реализации Программы здоровьесбережения
  3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у обучающихся на здоровый образ жизни.
  4. Обсуждение итогов реализации Программы  здоровьесбережения в коллективе педагогов, обучающихся.
  5. Коррекция Программы здоровьесбережения по итогам реализации.
  6. Публикации, распространение опыта

8. Модель личности ученика.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом педагогам необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения обучающихся.

Для этого создана прогнозируемая модель личности ученика:

- стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности  через физическое  совершенствование и заботу о своем здоровье;

- убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек;

- знание различных оздоровительных систем;

- умение поддерживать здоровый образ жизни,  индивидуальный для каждого человека;

- способность вырабатывать индивидуальный  образ жизни;

- гигиена умственного труда.

  1. Предполагаемый результат

  1. Снижение показателей заболеваемости обучающихся.
  2. Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ученикам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
  3. Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
  4. Стабилизация состояния здоровья обучающихся по основным показателям.
  5. Повышение качества обучения.
  6. Повышение уровня воспитанности обучающихся.
  7. Ученики смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.

Конечный результат: ученик владеет знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной жизни.

     Критериями эффективности реализации Программы являются:

- положительная динамика состояния здоровья учеников, обучающихся в школе;

- сформированность у педагогов единых ценностных подходов к сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

- сформированность ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья у обучающихся, наличие навыков здорового образа жизни;

- удовлетворённость организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны обучающихся и их родителей;

- организация в школе здоровьесберегающего целесообразного режима функционирования и организации образовательного процесса.

    Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку;
  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма.

 

10. Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
  • здоровьесберегающие медицинские технологии;
  • здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности;
  • здоровьесберегающие технологии административной работы в техникуме.

11. План по реализации Программы здоровьесбережения

на 2016-2017 уч.г.

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Планируемый результат и выполнение

1. Медицинское направление. 

  •  1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:  

- анализ основных характеристик  состояния здоровья обучающихся в школе;

 - выявление обучающихся специальной медицинской  группы

медчасть

ежегодно

Медицинские карты осужденных

1.2.

Проведение диспансеризации сотрудников.

ОГБУЗ "Сафоновская центральная районная больница"

ежегодно

 

1.3.

Медосмотр обучающихся,  определение уровня физического и психического здоровья.

медчасть

ежегодно

план медосмотров

1.4.

Анализ случаев травматизма в школе. 

Зам.директора по ВР

ежегодно

материалы отчетов

1.5.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

Классные руководители, фельдшер

ежегодно

 материалы отчетов

1.6.

Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

  • проветривание;
  • освещение;
  • отопление
  • вентиляция
  • уборка

Зам. директора по ВР, фельдшер, учителя

ежедневно в течение года

  •  

1.7.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

Зам.директора по УВР

ежегодно

справка по оценке расписания

  • 2. Просветительское направление

2.1.

Организация просветительской работы с учителями (лекторий).

Заместитель директора по УВР

ежегодно

план работы

2.2.

Разработка системы обучения учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Администрация

ежегодно

 план работы

2.3.

Вовлечение учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Администрация

ежегодно

 план работы

2.4.

Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни»

Заместители директора по УВР

2016-2017уч.г.

протокол педсовета

2.5.

Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ).

заместитель директора по УВР, классные руководители

ежегодно

план работы

2.6.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

заместитель директора по УВР

ежегодно

план работы

2.7.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, окружающего мира, ОБЖ, физической культуры, обществознания

учителя

в течение года

планы уроков

3. Психолого-педагогическое направление. 

3.1.

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам:                                

- определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье  обучающихся;                                                    -  изучение психологических возможностей и готовности обучающихся к профессиональной деятельности.                              

Фельдшер, классные руководители, психолог, психиатр

ежегодно

диагностические исследования

3.2.

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.  

Классные руководители, медчасть

ежегодно

3.3.

Конференция по  теме «Здоровьесберегающие технологии обучения»

заместитель директора по УВР

2017-2018уч.г.

материалы конференции

3.4.

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

учителя-предметники

ежегодно

планы уроков

4. Спортивно-оздоровительное направление.

4.1.

Организацию спортивных мероприятий. Проведение Дней здоровья.

 

учитель физической культуры, администрация

ежегодно

план работы

4.2.

Разработка   системы кружковой и внеклассной работы по формированию здорового образа жизни обучающихся.

заместитель директора по УВР

ежегодно

план работы кружков и секций

4.3.

Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы  к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

заместитель директора по УВР

ежегодно

план работы

12. Календарный план реализации

Программы здоровьесбережения

на 2016-2020 учебный год

 

Сентябрь

  • Общие мероприятия
  • Организация дежурства по школе и по классам.
  • Налаживание работы кружков и секций, организация клубной деятельности.
  • Включение в план работы библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению обучающихся.
  • Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровьесбережению.
  • «Уроки чистоты».
  • Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
  • Обеспечение контроля занятости обучающихся во внеурочное время (систематически).

Октябрь

  • Организация работы обучающихся по трудоустройству и поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению имущества.
  • Проведение первенства школы по футболу.
  • Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

Ноябрь

  • Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «День матери».
  • Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме «Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.
  • Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению.

 

Декабрь

  • Проведение   открытых   воспитательных   часов,   мероприятий,   посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.
  • Первенство школы по баскетболу.
  • Организация каникулярного отдыха.

Январь

  • Открытые классные часы «Тренинг здорового образа жизни».
  • Неделя физической культуры.

 

Февраль

  • День защитника Отечества.
  • Кружковая работа. «Шахматы».

 

Март

  • Первенство школы по волейболу.
  • Подготовка ко Дню здоровья.

 

Апрель

  • Всемирный день здоровья.
  • Акция «Я тебе – конфету, а ты мне – сигарету!».
  • Благоустройство территории школы.

Май

  • Мероприятия, посвященные Дню Победы.
  • Презентация уроков чистоты.

 

Июнь

  • Международный день защиты детей.
  • Всемирный день защиты окружающей среды.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Перечень основных мероприятий по реализации

Программы  здоровьесбережения на 2016-2020 годы

Программа здоровьесбережения

(план работы)

№ п\п

Тема мероприятия

Форма

Сроки

Ответственные

ООО

1.

«Красота и здоровье»

Беседа

сентябрь

Классный руководитель

2.

«В гостях у богини Имидж»

Работа по созданию проекта

Встречи  с людьми, чьи профессии формируют образ красивого человека

Исследовательская работа в области здоровьесбережения

октябрь

Классный руководитель.

Учитель физкультуры.

3.

«Красота внешняя»

Беседа о ЗОЖ

ноябрь

Классный руководитель.

Медработник

4.

«Мой стиль»

Беседа, диспут

январь

Классный руководитель.

5.

«Быть здоровым и красивым»

Беседа. Спортивный праздник

февраль

Классный руководитель.

Учителя физкультуры

6.

«Привычка свыше нам дана»

Беседа

март

Классный руководитель

7.

«Мой образ жизни»

Представление проекта

Дебаты

Исследовательская работа в области здоровьесбережения

апрель

Классные руководители

8.

«Здоровье и выбор образа жизни»

Информ-дайджест («Информ-дайджест» – еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем. Каждый из учащихся, предварительно проанализировав события по теме здоровьесбережения за минувшую неделю, знакомит группу с наиболее интересными и значимыми материалами)

Конкурс плакатов

май

СОО

1.

«Что значит быть красивым»

Беседа

сентябрь

Классный руководитель

2.

«В гостях у богини Имидж»

Работа по созданию проекта

Встречи  с людьми, чьи профессии формируют образ красивого человека

Исследовательская работа в области здоровьесбережения

октябрь

Классный руководитель.

Учитель физкультуры.

3.

«Красота внешняя и внутренняя»

Беседа о ЗОЖ

ноябрь

Классный руководитель.

Медработник

4.

«Мой стиль, или встречают по одёжке…»

Беседа, диспут

январь

Классный руководитель.

5.

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

 Конкурс презентаций

февраль

Классный руководитель.

Учитель физкультуры

6.

«Привычка свыше нам дана, или от чего зависит здоровье человека»

Беседа

март

Классный руководитель

7.

«Факты в защиту жизни»

Представление проекта

Дебаты

Исследовательская работа в области здоровьесбережения

апрель

Классные руководители

8.

«Похититель рассудка»

Информ - дайджест

Конкурс плакатов

май

Классный руководитель

9.

«Я выбираю жизнь без вредных привычек»

Подготовка и защита проекта

май

Классный руководитель, участники проекта

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерные темы

для разработки учебных проектов

по здоровому образу жизни.

  1. «Сказка ложь, да в ней намек…» (например, сочинение сказки или формирование минисборника сказок о здоровье, о пользе здорового образа жизни, создание презентаций своей работы).
  2. «Народная мудрость гласит…» (поиск пословиц и поговорок  о здоровье, спорте, правильном питании).
  3. «Не в бровь, а в глаз…» (сочинение или сбор четверостиший, стихов, слоганов о здоровье и ЗОЖ, правильном питании, спорте).
  4. «Олимпийские игры в древности».
  5. «Спартанское воспитание».
  6. «Всемирная организация здравоохранения».
  7. «Здоровая экология – здоровое человечество».
  8. «Задачи о спорте, правильном питании, режиме дня» (математика)
  9. «Решение прикладной задачи» (рассчитать длину беговой дорожки, размеры ямы для прыжков, размеры спортивной площадки и т.д.)
  10. «Стадион» (разработать проект, начертить схему или изготовить макет).
  11. «Мы – то, что мы едим».
  12. «Физика в медицине».
  13. «Чтобы быть здоровым».
  14. «Здоровье – ценность международная».
  15. «Спорт и здоровье».
  16. «Полезное питание».
  17. «Рецепты вкусной и здоровой пищи» (сборник рецептов народных блюд, книжки – малышки).
  18. «Витамины круглый год»
  19. «О спорт, ты – мир!» (разработка моделей спортивной одежды, исследование в области любимого вида спорта, макеты и зарисовки стадионов, спортивных площадок, рекламные проспекты и видеоролики).
  20. «Комнатные цветы. Их влияние на наше здоровье».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

АНКЕТА

« Что вы знаете о здоровом образе жизни»

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Ведя здоровый образ жизни, мы можем отлично себя чувствовать, несмотря на множество отрицательных факторов: стрессовые ситуации, плохую экологию, тяжелый график работы. Здоровый образ жизни – это гарант успешности, отличного настроения, а главное, долголетия!

Предлагаем вам анкету.

Просим серьезно отнестись к её заполнению  и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ.

Можно подчеркнуть два и более ответов.

Ваш возраст? …………………….лет

1. Интересно ли Вы живете?

- Да

- Нет

- Другое………………………………

2. Ваши увлечения в свободное   время?

-Спорт

-Литература

-Музыка

-Техника

-Компьютер

-Другое………………………….

3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?

-Да

-Нет

-Затрудняюсь ответить

4. Насколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

-Постоянно

-От случая к случаю

-Не занимаюсь

5. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?

-Да

-Нет

-Затрудняюсь ответить

6.Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?

-Да, занимаюсь

-Нет

-Не считаю нужным

7. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?

-Дома

-В поликлинике

-В клубах

-В турпоходах

-Другое ……………………………

8. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?

-Очень важно

-Скорее важно

-Скорее не важно

-Совсем не важно

9. Курите ли Вы? -Да

-Нет

-Изредка

-До 10 сигарет в день

-Более 10 сигарет в день

10. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?

-Вредно для здоровья

-Полезно для здоровья

-Затрудняюсь ответить

11. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»

-Вредно

-Не вредно

-Затрудняюсь ответить

12. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?

-Да

-Нет

-Не знаю

13. Употребляете ли Вы алкоголь?

-Да

-Нет

14. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?

-Да

-Нет

-Не знаю

14. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

-Да

-Нет

-Не знаю

15. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:

- равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии

- удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ

- соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)

16. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?

-Отказ от вредных привычек

-Личная гигиена

-Оптимальный двигательный режим

-Рациональное питание

-Закаливание

-Положительные эмоции

-Занятия физической культурой  и спортом

-Владение навыками безопасного поведения

17. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным?

_______________________________________________________________

«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»

К. Купер.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 - 11 КЛАССОВ

  1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).

- Иметь много денег.

- Быть здоровым

- Иметь хороших друзей.

- Быть самостоятельным (самому принимать решения и  обеспечивать себя)

- Много знать и уметь

- Иметь  работу

- Быть красивым и привлекательным.

- Жить в счастливой семье

  1. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?

       Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.

- Регулярные занятия спортом. 

- Знания о том, как заботиться о своём здоровье.

- Хорошие природные условия. 

- Возможность лечиться у хорошего врача.

- Деньги, чтобы хорошо питаться и  отдыхать.

- Отказ от вредных привычек.

- Выполнение правил здорового образа жизни.

  1. Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?                

Режимные моменты

Ежедневно

Несколько раз в неделю

Очень редко, никогда

Утренняя зарядка

Завтрак

Обед

Ужин

Прогулка на свежем воздухе

Занятия спортом

Душ

Сон не менее 8 часов

  1. Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье? (отметь нужное)

- Да, конечно.

- Забочусь недостаточно.

- Мало забочусь.

  1. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?

- Да, очень интересно и полезно.

- Интересно, но не всегда.

- Не очень интересно.

- Не интересно.

  1. Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?

        Источник информации

Часто

Иногда

Никогда

В школе

От родителей

От друзей

Из книг и журналов

Из передач радио и телевидения

  1. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:

- Уроки, обучающие здоровью.

- Беседы о том, как заботиться о здоровье.

- Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.

- Спортивные соревнования.

- Викторины, конкурсы.

- Праздники, вечера на тему здоровья.

- Дни здоровья.

- Спортивные секции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по программе здоровьесбережения "Соревнование классов, свободных от курения".

Данный материал может быть использован для проведения мероприятий, направленных на здоровьесбережение школьников....

Программа здоровьесбережения «Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения " МБОУ Тарасовская СОШ №2 на 2015-2020 учебные годы

Необходимость создания программы: ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки, отношения к своему здоровью, социального благополучия.ЦЕЛЬ: формирование у обучающ...

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг....

Рабочая программа по преддипломной практике СПС 4 курс 2016-2020

Рабочая программа по преддипломной практике 4 курс специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство 2016-2020 годов обучения...

программа профессионального развития НА 2016-2020 ГОДЫ

Данный документ содержит индивидуальный план саморазвития учителя английского языка на 5 лет...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов

     Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....

План проведения «Экологического десанта» 2016-2020 учебный год

План проведения "Экологического десанта" в школе на на 2018-2019 учебный год...