Методическая разработка по патриотическому воспитанию
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Халитова Джамиля Чолпонбаевна

Знакомство с нашей Родиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Патриотическое воспитание»

Авторы: Халитова Д.Ч, Магомедова К.З.

Представлен: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»

(проект занял 1 место в конкурсе

 «Инновационные технологии

 в современной образовательной

 организации», номинация

«Творческие работы

 по организации внеурочной

деятельности»).

В качестве основы для создания данной методической разработки была использована большая психологическая игра "Конференция репортеров". Наполнение и содержание игры полностью авторское.

Форма проведения: большая психологическая игра

Участники: принимать участие в игре могут как учащиеся одного класса (параллели), так и разновозрастные группы. Также возможно проведение игры для семей или с привлечением родителей (учителей).

Цели: 1) сплочение детского коллектива;

           2) воспитание патриотических чувств;

           3) развитие творческих способностей.

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности; системы значимых социальных и межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; способность ставить цели; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в  познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Задачи:

  • Формировать гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; формировать осознание своей этнической принадлежности;
  • формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • формировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач, а также умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Актуальность и связь с жизнью.

Патриотическое становление школьников является важнейшей задачей государственной политики, поскольку предусматривает социальную адаптацию молодого поколения, самоопределение личности, включение ее в общественные процессы экономико-политической жизни.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. 
           Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи. 

В процессе игры:

  • дети лучше узнают друг друга;
  • получают дополнительные знания о своей родине (стране, округе, городе);
  • учащиеся знакомятся с профессией журналиста;
  • повышается эмоциональный настрой;
  • стимулируются творческие способности;
  • развиваются коммуникативные навыки.

Материалы:

  • простые карандаши и ручки по количеству человек;
  • чистая бумага А4;
  • цветные карандаши или фломастеры (1 упаковка на 3-4 человека);
  • старые газеты и скотч (или коробки спичек) для проведения упражнения на взаимодействие в группе;
  • ножницы – 1 на группу,
  • если игра проводится в знакомой группе, можно предварительно сделать небольшие фотографии участников.
  • раздаточный материал для выполнения 2, 3, 4 задания.
  • видеокамера, компьютер, проектор.

Ход игры

Погружение в игровую ситуацию: “Представьте себе, что все мы журналисты и собрались сегодня на конференцию, чтобы  обменяться опытом и повысить свои профессиональные навыки. Также мы должны выполнить правительственное поручение: снять видеорепортаж о нашей стране, Ямало-Ненецком округе и г. Губкинский для иностранцев, которые собираются посетить Россию и хотели бы заранее узнать что-нибудь о ней.  В ходе конференции мы посетим несколько мастер-классов, а в конце конференции выпустим видеорепортаж, который будет отправлен нашим друзьям за границу.

1. Введение. Рассказ о профессии журналиста, открытие “мастер-классов” (деление на группы).

В первую очередь необходимо разделить всех участников на 3 группы. Делить можно любым известным вам способом, как случайным отбором, так и игровыми методами. Представляется целесообразным компоновать группы как можно ближе к тому, как они делятся в жизни. Например, не разбивать семьи, если это игра с семьями.

2.Знакомство.  Жеребьевка рубрик.

Каждая из трех групп будет снимать репортаж на определенную тему.

1 группа. Представители из г. Москва, снимают видеосюжет о стране в целом (о России).

2 группа. Представители из г. Салехард, готовят материал о ЯНАО.

3 группа. Представители г. Губкинский, снимают видеоролик про Губкинский.

В ходе жеребьевки определяется, кто к какой группе принадлежит.

3. Мастер-класс “Измерь соседа”.

Развитие умения собирать факты. У журналиста должно быть трепетное отношение к фактам и умение их добывать, иногда даже в экстремальных условиях. Участникам раздается памятка – какие именно данные они должны собрать. Общая сумма всех измерений сдается ведущему. (Если группы низко мотивированные, то можно устроить соревнование - кто соберет данные быстрее.)

Примерный список показателей:

  1. Рост.
  2. Вес.
  3. Длина волос.
  4. Длина ладоней.
  5. Длина стопы.
  6. Возраст.

4. Мастер-класс “Башня из газет”.

Развитие навыка работы в группе. Журналист должен уметь работать в группе, например с фотографом, оператором и другими членами команды. С помощью скотча из газет группа должна построить устойчивую башню, чем выше, тем лучше.

5. Мастер-класс “Придумай слово”.

Цель - расширение словарного запаса. Для того чтобы писать статьи, вести передачи, репортер (журналист) должен обладать широким кругозором и большим словарным запасом. Составь как можно больше слов из букв слова “электрификация”. Засекается 5-10минут.

Общий сбор всех команд, подведение итогов после посещения мастер-классов.

Ведущий: Итак, вы прошли профессиональную подготовку, повысили уровень своей квалификации в качестве журналистов. Теперь вам предстоит выполнить серьезное правительственное поручение. Каждая группа должна подготовить репортаж на определенную тему. Представители от разных городов (Москва, Салехард, Губкинский), Подойдите и получите задания.

6. Основная часть. Работа над проектом.

Группы расходятся по рабочим аудиториям и выполняют задание в течение 30-40 минут.

Перед тем, как ребята начнут работать, необходимо определить штат работников в каждой команде:

1. Директор студии - наблюдает за всем процессом, следит за порядком, разрешает спорные вопросы.

2. Главный редактор - отбирает самый интересный материал для сюжета, который ему предлагают журналисты.

3. Режиссер - определяет последовательность информации, которая будет предъявляться в эфире, выбирает форму сюжета.

3. Оператор - организует видеосъемку.

4. Звукорежиссер - отвечает за музыкальное оформление видеоролика (не обязательная вакансия, по желанию).

5. Журналисты - подбирают материал для сюжета и предлагают его главному редактору на рассмотрение.

6. Сценарист - пишет вступительную и заключительную речь для ведущего.

7. Ведущий - ведет и озвучивает видеорепортаж.

Для каждой группы необходимо заранее подготовить примерный материал, на который они будут опираться для создания своего продукта. Это могут быть:

- распечатанная информация (статьи);

- журналы;

- энциклопедии;

- доступ в Интернет;

-словари, справочники;

-фотографии и т.д.

Учащиеся подбирают необходимый материал, сортируют его, готовят выступление для ведущего, записывают свой видеосюжет. После чего, операторы собираются вместе и под руководством специалиста создают единый фильм из трех сюжетов.

Можно обозначить регламент времени видеосюжета, например, 5 минут.

В каждой группе предполагается наличие видеокамеры. Если такой технической возможности нет, можно обойтись одной видеокамерой. Для этого ребята в каждой группе отрабатывают свой материал, а затем в отдельной аудитории собираются только ведущие и операторы всех трех групп и все снимается за один раз последовательно.

7. Подведение итогов работы

По завершению работы в группах всех участников конференции приглашают в актовый зал и демонстрируют на большом экране получившийся фильм о нашей Родине. Проводится круглый стол по итогам работы. Ребята оценивают свой продукт, размышляют - что получилось, а над чем можно еще поработать, говорят о своих впечатлениях, высказывают замечания и предложения (этап рефлексии).

Всех благодарят за работу, отмечают важность выполненной миссии.

На усмотрение организаторов мероприятия, можно наградить ребят "правительственными грамотами".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Гражданско-патриотическое воспитание"

Формирование личности гражданина и патриота России....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию учащихся

Методическая разработка посвящена культурно историческому направлению патриотического воспитания, а именно - воспитанию у учащихся любви к своей "малой" Родине, родному краю, формированию чувства наци...

Методическая разработка «Нравственно-патриотическое воспитание на уроках литературы»

Жизнь стремительно мчится вперед. За последнее время образование в корне изменилось. Но ни новые методики, ни вариативность учебного плана, ни появление многопрофильного образования и, конечно ж...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Классный час «Великая Победа» для учащихся 5 классов".

Основная цель классного часа: привлечение внимания школьников к историческим событиям, к истории своей семьи.Задачи:  – способствовать формированию образно-чувственного восприятия военных событий...

Методическая разработка "Система патриотического воспитания учащихся на уроках истории, краеведения и во внеклассной работе"

Родина, отечество, родной край, мой дом… Так называем мы землю, где родились и прожили многие годы, землю, где трудились и которую защищали наши отцы и прадеды, где находятся дорогие нам могилы.От эти...

Методическая разработка: "Организация патриотического воспитания обучающихся".

Методическое пособие, направленное на организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся в школе....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию студентов

Тема мероприятия: «Гордимся славою героев»Тип мероприятия: ПознавательныйФорма проведения: Урок - мужестваЦели мероприятия:развивать чувство гордости и уважения к героям;прививать любовь к...