Методика Лукьяновой М.И. для диагностики мотивации старшеклассников 10-11 класса
тест (10, 11 класс)
Методика Лукьяновой М.И. для диагностики мотивации старшеклассников 10-11 классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика Лукьяновой М.И. для диагностики мотивации старшеклассников 10-11 класса УВАЖАЕМЫЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ! Предлагаем внимательно прочитать каждое предложение и варианты ответов к нему. Пожалуйста, подчеркните два варианта ответов, которые совпадают с Вашим мнением.
|
Показатели мотивации:
Предложения 1, 2, 3, входящие в содержательный блок 1 методики, отражают личностный смысл обучения.
Предложения 4, 5, 6, входящие в содержательный блок 2 методики, отражают способность к целеполаганию.
Содержательный блок 3 анкеты (предложения 7, 8, 9) указывает на иные мотивы.
Каждый вариант ответа в предложениях названных блоков обладает определённым количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляет себя в предлагаемом ответе.
- Внешний мотив – 0 баллов
- Игровой мотив – 1 балл
- Получение отметки – 2 балла
- Позиционный мотив – 3 балла
- Социальный мотив – 4 балла
- Учебный мотив – 5 баллов
Ключ для 1, 2, 3 показателей мотивации
№ предл. | Баллы, соответствующие показателям | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| |
1 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | - | I |
2 | 0 | 4 | 4 | 5 | 4 | - | - | - |
|
3 | 3 | 5 | 2 | 3 | 3 | 5 | 2 | - |
|
4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | II |
5 | 3 | 5 | 5 | 3 | 0 | 2 | 1 | - |
|
6 | 5 | 1 | 0 | 3 | 3 | - | - | - |
|
7 | 3 | 3 | 5 | 0 | 5 | 2 | 1 | - | III |
8 | 3 | 3 | 2 | 5 | 0 | 1 | - | - |
|
9 | 0 | 3 | 3 | 5 | 3 | 1 | 3 | 5 |
|
Баллы выбранных вариантов ответов суммируются. Показатели 1,2,3 мотивации по сумме баллов выявляют игровой мотив. По оценочной таблице можно определить уровни мотивации по отдельным показателям (1,2,3) и итоговый уровень мотивации подростков.
Оценочная таблица
| Показатели мотивации | Сумма баллов итогового уровня мотивации | |||
I | II | III | |||
I | очень высокий уровень мотивации учения | 27—29 | 25—29 | 20—23 | 70—81 |
| высокий уровень мотивации учения | 24—26 | 20—24 | 16—19 | 58—69 |
III | нормальный (средний) уровень мотивации учения | 18—23 | 13—19 | 10—15 | 39—57 |
IV | сниженный уровень мотивации учения | 10—17 | 6—12 | 4—9 | 18—38 |
V | низкий уровень мотивации учения | до 9 | до 5 | до 3 | до 17 |
Выявление ведущих мотивов у старшеклассников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика учебной мотивации старшеклассников
Диагностика учебной мотивации старшеклассников использовалась для исследования развития учащихся на уроках химии...

Методика Лукьяновой М.И. использована для диагностики в 5-6 классах
Методика Лукьяновой М.И. использована для диагностики в 5-6 классах...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (Спилберг-Андреева)
Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...

Диагностика эмоциональной учебной мотивации старшеклассников
Аннотация. В работе (методическая разработка) представлена проблематика эмоциональной учебной мотивации старшеклассников. Дается определение данному явлению. Теоретические и практические аспекты...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева
Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилберга, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева...

Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))
Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))...

Диагностика мотивации старшеклассников
Изучение мотивационной составляющей деятельности учащихся позволяет получить информацию о качестве работы образовательного учреждения. Именно мотивационная составляющая определяет способность школьник...
