Методика Лукьяновой М.И. для диагностики мотивации старшеклассников 10-11 класса
тест (10, 11 класс)

Павлова Надежда Владимировна

Методика Лукьяновой М.И. для диагностики мотивации старшеклассников 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_lukyanovoy_m.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Методика Лукьяновой М.И. для диагностики мотивации старшеклассников 10-11 класса  

УВАЖАЕМЫЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ!

Предлагаем внимательно прочитать каждое предложение и варианты ответов к нему. Пожалуйста, подчеркните два варианта ответов, которые совпадают с Вашим мнением.  

  1. Обучение в школе и знания необходимы мне для…  
  • Дальнейшей жизни  
  • Поступления в ВУЗ, продолжения образования  
  • Саморазвития, самосовершенствования  
  • Будущей профессии  
  • Обретения места в обществе  
  • Создание карьеры  
  • Получение стартовой квалификации и устройства на работу  
  1. Я бы не учился, если бы…  
  • Не было школы  
  • Не было бы необходимости в этом  
  • Не необходимость поступления в ВУЗ и моя будущая жизнь  
  • Не чувствовал, что это необходимо  
  • Не думал о том, что будет дальше  
  • Обучение в школе и знания необходимы мне для…  
  1. Не нравится, когда меня хвалят за…  
  • Знания  
  • Успехи в учёбе  
  • Хорошую успеваемость  
  • Способности и ум  
  • Трудолюбие и работоспособность  
  • Хорошие отметки  
  1. Мне кажется, что цель моей жизни…  
  • Получить образование  
  • Создать семью  
  • Сделать карьеру  
  • В развитии и совершенствовании  
  •  Быть счастливым  
  • Быть полезным  
  • Принять достойное участие в эволюционном процессе   
  • Пока не определена  
  1. Моя цель на уроке…  
  • Получение информации  
  • Получение знаний  
  • Попытаться понять и усвоить как можно больше учебного материала  
  • Выбрать для себя необходимое знание  
  • Внимательно слушать учителя  
  • Получить хорошую отметку  
  • Пообщаться с друзьями  
  1. При планировании своей работы я…  
  • Обдумываю её, вникаю в смысл  
  • Сначала отдыхаю  
  • Стараюсь выполнить всё аккуратно  
  •  Выполняю сначала наиболее сложную её часть  
  •  Стараюсь выполнить её быстрей  
  1. Самое интересное на уроке – это…  
  •  Обсуждение интересного вопроса  
  •  Малоизвестные факты  
  •  Практика, выполнение заданий  
  •  Интересное сообщение учителя  
  •  Диалог, обсуждение , дискуссия  
  •  Получить отличную отметку  
  •  Пообщаться с друзьями  
  1.  Я изучаю материал добросовестно, если…  
  •  Он мне очень интересен  
  •  Он мне необходим  
  •  Мне нужна хорошая отметка  
  •  Без всяких усилий, потому что делаю это всегда  
  •  Меня заставляют  
  •  У меня хорошее настроение  
  1. Мне нравиться делать уроки, когда  
  •  Их мало и они не сложные  
  •  Когда я знаю, как их делать и у меня всё получается  
  •  Это мне потребуется  
  •  Это требует усердия  
  •  Я отдохну после школы и дополнительных занятий  
  •  У меня хорошее настроение  
  •  Материал или задание мне интересны  
  •  Всегда, так как это необходимо для получения глубоких знаний  
  1. Учиться лучше меня побуждает..  
  •  Мысли о будущем  
  •  Конкуренция и мысли о получении аттестата  
  •  Совесть, чувство долга  
  •  Стремление получить высшее образование  
  •  Ответственность  
  •  Родители или учителя  
  1. Я более активно работаю на уроке если…  
  •  Ожидаю одобрения окружающих  
  •  Мне интересна выполняемая работа  
  •  Мне нужна хорошая отметка  
  •  Хочу больше узнать  
  •  Хочу, чтоб на меня обратили внимание  
  •  Изучаемый материал будет мне необходим в дальнейшем  
  1. Хорошие отметки – это результат…  
  •  Моего напряжённого труда  
  •  Труда учителя  
  •  Подготовленности и понимания мной темы  
  •  Моего везения  
  •  Моего добросовестного отношения к учёбе  
  •  Моего таланта или способностей  
  1. Мой успех при выполнении заданий на уроке зависит…  
  •  Настроения и самочувствия  
  •  Понимания мной учебного материала  
  •  Моего везения  
  •  Активной подготовки, прилагаемых усилий  
  •  Заинтересованности в хороших отметках  
  •  Внимание к речи учителя  
  1. Я буду активным на уроке, если..  
  •  Хорошо знаю тему или понимаю учебный материал  
  •  Смогу справиться с предлагаемыми заданиями  
  •  Считаю нужным всегда так поступать  
  •  Меня не будут ругать за ошибки  
  •  Твёрдо уверен в своих знаниях  
  •  Мне иногда так хочется  
  1. Если учебный материал мне не понятен…  
  •  Ничего не предпринимаю  
  •  Прибегаю к помощи товарищей  
  •  Мирюсь с ситуацией  
  •  Стараюсь разобраться во что бы то ни стало  
  •  Надеюсь, что разберусь потом  
  •  Вспоминаю объяснения учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке  
  1. Сделав ошибку при выполнении заданий я..  
  •  Выполняю его повторно, исправляя ошибки  
  •  Теряюсь  
  •  Прошу помощи у товарищей  
  •  Нервничаю  
  •  Продолжаю думать над ним  
  •  Отказываюсь от его выполнения  
  1. Если я не знаю , как выполнить учебное задание, то я…  
  •  Обращаюсь за помощью к товарищам  
  •  Отказываюсь от его выполнения  
  •  Думаю и рассуждаю  
  •  Списываю у товарища  
  •  Обращаюсь к учебнику  
  •  Огорчаюсь  
  1. Мне не нравиться выполнять учебные задания, если они…  
  •  Требуют большого умственного напряжения  
  •  Не требуют усилий  
  •  Требуют зубрёжки и необходимость действовать по шаблону  
  •  Не требуют сообразительности  
  •  Сложные и большие
  •  Однообразные и не требуют логического мышления  

Показатели мотивации:

Предложения 1, 2, 3, входящие в содержательный блок 1 методики, отражают личностный смысл обучения.  

Предложения 4, 5, 6, входящие в содержательный блок 2 методики, отражают способность к целеполаганию.   

Содержательный блок 3 анкеты (предложения 7, 8, 9) указывает на иные мотивы.  

Каждый вариант ответа в предложениях названных блоков обладает определённым количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляет себя в предлагаемом ответе.  

  • Внешний мотив – 0 баллов  
  • Игровой мотив – 1 балл  
  • Получение отметки – 2 балла  
  • Позиционный мотив – 3 балла  
  • Социальный мотив – 4 балла  
  • Учебный мотив – 5 баллов  

Ключ  для 1, 2, 3 показателей мотивации  

№ предл.

Баллы, соответствующие показателям

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

4

5

5

4

3

3

3

-

I

2

0

4

4

5

4

-

-

-

 

3

3

5

2

3

3

5

2

-

 

4

4

5

4

3

5

3

4

4

II

5

3

5

5

3

0

2

1

-

 

6

5

1

0

3

3

-

-

-

 

7

3

3

5

0

5

2

1

-

III

8

3

3

2

5

0

1

-

-

 

9

0

3

3

5

3

1

3

5

 

Баллы выбранных вариантов ответов суммируются. Показатели 1,2,3 мотивации по сумме баллов выявляют игровой мотив. По оценочной таблице можно определить уровни мотивации по отдельным показателям (1,2,3) и итоговый уровень мотивации подростков.  

Оценочная таблица


Уровень мотивации

Показатели мотивации

Сумма баллов итогового уровня мотивации

I

II

III

I

очень высокий уровень мотивации учения

27—29

25—29

20—23

70—81


II

высокий уровень мотивации учения

24—26

20—24

16—19

58—69

III

нормальный (средний) уровень мотивации учения

18—23

13—19

10—15

39—57

IV

сниженный уровень мотивации учения

10—17

6—12

4—9

18—38

V

низкий уровень мотивации учения

до 9

до 5

до 3

до 17

Выявление ведущих мотивов  у старшеклассников

Варианты ответов

Номера предложений

7

8

9

1

П

П

В

2

П

П

П

3

У

О

П

4

В

У

У

5

У

В

П

6

О

И

И

7

И

-

П

8

-

-

У

У – учебный мотив (ориентация на получение знаний);  

С – социальный мотив (главная цель мотива – коммуникативная);  

П – позиционный мотив (желание занять определенную позицию в глазах педагогов, родителей, сверстников (не быть хуже других));  

О – оценочный мотив (главная цель – получение оценок);  

И – игровой мотив;  

В – внешний мотив (привлекают внешние атрибуты школьника, учащийся понимает, что в школу ходить надо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Выявление мотивации к предмету....

Диагностика учебной мотивации старшеклассников

Диагностика учебной мотивации старшеклассников использовалась для исследования развития учащихся на уроках химии...

Методика Лукьяновой М.И. использована для диагностики в 5-6 классах

Методика Лукьяновой М.И. использована для диагностики в 5-6 классах...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (Спилберг-Андреева)

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...

Диагностика эмоциональной учебной мотивации старшеклассников

Аннотация. В работе  (методическая разработка) представлена проблематика эмоциональной учебной мотивации старшеклассников. Дается определение данному явлению. Теоретические и практические аспекты...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева

Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилберга, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева...

Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))

Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации  (по Дубовицкой Т.Д.))...