Результаты работы в модели «1 ученик: 1 компьютер» МБОУ СОШ №9 г. Ноябрьска
статья

Школа работает по модели «1 ученик: 1 компьютер» с 2017 года. Этот проект начал свою работу совместно с Управление образования города. В нем сразу приняли участие практически все школы города. Целью внедрения проекта в СОШ №9 стало совершенствование и обеспечение эффективности процесса обучения, формирование ИКТ – компетентности обучающихся.

В этой статье размышления о положительных сторонах модели и о том, что она из себя представляет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-1_model.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты работы в модели «1 ученик: 1 компьютер» МБОУ СОШ №9 г. Ноябрьска

Школа работает по модели «1 ученик: 1 компьютер» с 2017 года. Этот проект начал свою работу совместно с Управление образования города. В нем сразу приняли участие практически все школы города. Целью внедрения проекта в СОШ №9 стало совершенствование и обеспечение эффективности процесса обучения, формирование ИКТ – компетентности обучающихся.

В этой статье размышления о положительных сторонах модели и о том, что она из себя представляет.

Модель «1 ученик: 1 компьютер» - один из этапов трансформации учебного процесса. Появление мобильных классов требует использования новых подходов к организации учебного процесса. Меняется урок, меняется роль в нем учителя, требуются новые компетенции педагога в области использования ИКТ и педагогических технологий в открытой образовательной среде школы. Организация уроков с помощью модели «1:1» позволяет ученикам работать в комфортном темпе, опираясь на помощь товарищей. Учитель становится тьютором, направляющим и координирующим деятельность учащихся и учебный процесс. На уроках преобладает системно-деятельностный подход.

Модель«1ученик:1компьютер»это образовательная среда, в которой основным инструментом обучения школьника является персональный компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов.​(БорисЯрмахов,авторкниги«1 ученик: 1 компьютер»  образовательная модель мобильного обучения в школе».) Рис.1. Схема модели «1 ученик: 1 компьютер»


Теоретические принципы модели «1 ученик:1 компьютер»

Технологичность.​

Возможности использования новых информационных технологий и педагогических моделей.

Открытость среды.

Возможности построения процесса обучения, не ограниченного физическим и педагогическим пространством: перспективы использования различных технологий и разнообразных ресурсов на уроках и во внеурочное время; возможности организации дистанционного обучения, использования образовательных сетей для реализации творческих проектов.

Вариативность.​

Возможность организовывать учебный процесс в различных предметных областях с использованием различных ресурсов и технологий.

Коммуникативность​.

Коммуникация и взаимодействие участников в любых формах с использованием любых инструментов и технологий.

Ориентация на учебный продукт.

Деятельность ученика с использованием мобильных устройств может быть реализована в виде конечного продукта: рисунка, фотографии, документа и др.

        Почему же модель «1 ученик: 1 компьютер» привлекает педагогов?

Организация деятельности учащихся на уроках в среде мобильного обучения обеспечивает:

●высокий уровень мотивации обучающихся;

●возможность работы с мобильными устройствами вне школы.

●возможность использования разнообразные педагогические технологии;

●доступ к широкому спектру инструментов и ресурсов;

●возможность привлечения родителей к учебному процессу;

●возможность совмещения индивидуальной и групповой работы, организацию проектной деятельности в рамках урока;

Инструменты модели «1ученик:1компьютер» позволяют выстроить индивидуальную траекторию развития для каждого обучающегося.

Мне как учителю русского языка хочется сказать об использовании мобильного компьютерного класса на уроках при проверке знаний учащихся. Используя сеть Интернет и электронные образовательные ресурсы, учащиеся выполняют автоматизированные тесты онлайн по предметам, проверочные работы в форме кроссвордов, викторин, тестов на сайтах http://www.samsdam.net/, http://onlinetestpad.com/ru, пишут интерактивные и компьютерные словарные диктанты, приобретая навыки набора текста под диктовку, использования автоматической проверки орфографии и пунктуации. Это позволяет реализовать технологию компьютерного диктанта. Актуальными формами использования Модели «1 ученик – 1 компьютер» в школе является технология письменных коммуникаций и технология создания и редактирования текстов. На уроках русского языка монитор нетбука может заменить тетрадь. Возможность напечатать и отредактировать текст на компьютере, работать с деформированными текстами и предложениями, копировать картинки из интернета и вставлять в текст, поделиться своими работами с одноклассниками через папку общего доступа формируют умения участвовать в письменной дискуссии, выделять главную тему сообщения, делая нетбук мощнейшим средством повышения мотивации письменной деятельности.

Организация  учебного процесса

Для эффективной организация учебного процесса существуют системы управления классом: Acer Classroom Manager, E-Learning Class, Netop School,  Radmin, SMART Classroom Suite. Они позволяют организовать работу с учащимися в классах, оборудованных мобильными компьютерами, управляя учебным процессом и более активно использовать новые педагогические технологии в обучении учащихся.

 

Функциональные возможности систем управления для работы в мобильных классах

 Демонстрация материала, трансляция экрана учителя на школьные ноутбуки, демонстрация экрана учащегося на экраны других учащихся, передача видео на компьютеры учащихся, работа с общей доской для рисования отслеживание и управление деятельностью, мониторинг и контроль работы учащихся, организация контроля знаний и проведение опросов, передача и получение файлов учащимся.

Ключевыми факторами эффективного урока в модели «1 ученик: 1 компьютер» являются:

1) глубокое понимание образовательных целей педагогом (формируемых образовательных результатов) и обучающимися (что и зачем им предстоит делать);

2) выбор адекватных содержанию обучения способов достижения образовательных целей, средств и сервисов ИКТ;

3) практически неограниченный доступ к различным информационным ресурсам;

4) деятельностный характер учебных ситуаций и активная позиция обучающихся;

5) качество дидактического материала, включая наличие цели, алгоритмических предписаний, инструктивно-справочных материалов для организации самостоятельной работы, группового взаимодействия и т.п.;

6) дифференцированный характер заданий с возможностью выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

7) наличие инструментов формирующего и итогового оценивания и др.

Проведенный анализ образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» позволяет сделать вывод о ее эффективности с точки зрения повышения качества как предметных результатов за счет активного вовлечения обучающихся в познавательную деятельность, так и метапредметных (познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий).

Список литературы.

1.Алгоритм внедрения модели «1 ученик: 1 компьютер»- http://edugalaxy.intel.ru.

2. Информационное руководство Intel World Ahead Education «Создание среды электронного обучения «1 ученик: 1 компьютер» для 21 века»- http://riro-yanao.ru.

3. Кудимова Н.В, Ливенец М.А. «Средства методической поддержки Модели 1-1",. Нижний Новгород.

4. Реализация Модели « 1 ученик: 1 компьютер»- http://rtwiki.iteach.ru/index.php/

5. Результаты внедрения Модели «1 ученик: 1 компьютер».- http://edugalaxy.intel.ru.

6. Симонова Ю.В. «ИКТ как способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся». - http://pedsovet.org/component/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературе в 8 классе "Поэты пушкинской поры" с использованием модели 1 ученик:1 компьютер

урок объяснения нового материала.позволяет расширить знания учащихся о творчестве поэтов пушкинской поры.Использована групповая .фронталльная работа.Урок цели достиг...

Статья по информатике и ИКТ на тему: "Конструирование урока в модели 1 ученик : 1 компьютер"

В статье речь идет об одной из актуальных на сегодняшний день образовательных технологий: модели обучения  "1 ученик : 1 компьютер", об опыте применения элементов этой модели на уроках информатик...

Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ г.Ноябрьск

Основным объектом системы оценки выступают требования ФГОС, которые конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися ООП и детализируются в рабочих программах по предметам в в...