Мониторинг ОУУН
учебно-методический материал

Игнатов Михаил Андреевич

В данном материале содержатся таблица для определения уровня ОУУН учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_monitoring.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Все мы знаем, как важно развивать у учащихся не только предметные, но и общеучебные (интеллектуальные, организационные, коммуникативные) умения и навыки. Предлагаемый вам экспертный опрос поможет определить, хорошо ли развиваются эти навыки у наших учащихся. Ваши ответы помогут в совершенствовании нашей общей работы в этом направлении.

Инструкция. В средней колонке («Виды работы на уроке») приводятся некоторые характеристики учебной работы детей, которые вы постоянно наблюдаете на своих занятиях. Выберите наиболее подходящую характеристику и поставьте галочку на пересечении данного утверждения и фамилии учащегося.

Спасибо!                                                          

Объединение_______________________________________Педагог_______________________________________________________________

Интеллектуальные умения и навыки.

Виды работ на занятии

Фамилии учащихся

  1.  Восприятие информации

1.1. Устную инструкцию воспринимает:

4

с первого предъявления

3

нуждается в дополнительных разъяснениях

2

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

не воспринимает устную инструкцию

  1. Интеллектуальная обработка информации

2.1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

3

способен выделить самостоятельно

2

нуждается в дополнительных(наводящих, уточняющих) вопросах

1

испытывает значительные затруднения

     2.2 Умеет ли выделять новое в учебном материале:

3

способен выделить самостоятельно

2

нуждается в помощи

1

испытывает значительные затруднения

     2.3. Темп интеллектуальной деятельности:

3

выше, чем у других учащихся группы

2

такой же, как у других учащихся группы

1

значительно снижен

  1. Результативность интеллектуальной деятельности
  1. Результат получает:

4

успешно(рационально,эффективно);воспроизводит предложенный учителем алгоритм

3

оригинальным творческим способом

2

нерациональным(«длинным») путем

1

путем подгонки под ответ(«методом тыка»)

     3.2. Предъявление результата:

4

способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

3

способен дать правильный ответ, но не может его обосновать

2

приходится «вытягивать» ответы

1

необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения

  4. Самооценка результата работы:

3

способен дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок

2

не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

1

не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки

      5. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения:

3

способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки

2

для освоения программы требуется система дополнительных занятий

1

освоение программы по различным причинам затруднено

Общий балл:

                  Организационные умения и навыки.

1. Получив задание:

3

планирует работу до ее начала

2

планирует действия в ходе работы

1

вообще не составляет плана

2. Вопросы, уточняющие задание:

4

не нуждается в дополнительных пояснениях

3

задает до начала работы

2

в ходе работы

1

не задает, хотя и нуждается в пояснениях

      3. Выполняя задание:

4

Точно придерживается плана

3

отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий

2

начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

1

работает хаотично, без плана

        4. Завершая задание:

3

обязательно добивается запланированного результата

2

не доводит работу до окончательного результата

1

довольствуется ошибочным результатом

5. Закончив работу:

4

проверяет ее результат, находит и исправляет ошибки

3

результат не проверяет, так как довольствуется любым результатом

2

результат не проверяет, так как всегда убежден в его правильности

1

результат проверяет, но ошибок «не видит»

      6. Помощь в работе:

4

не нуждается

3

нуждается и принимает

2

нуждается, но не умеет пользоваться

1

нуждается, но не обращается

Общий балл:

   Коммуникативные умения и навыки.

1. Изложение собственных мыслей:

3

может самостоятельно донести свою мысль до других

2

может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

1

не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов

2. Ведение дискуссии:

2.1. Способность отвечать на вопросы:

4

обычно отвечает, давая развернутый ответ

3

обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ

2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения

2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря

1

практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

     2.2. Способность задавать вопросы:

3

обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы

2

формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

1

практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

   2.3. Способность корректно возражать оппоненту:

3

обычно возражает своему оппоненту корректно

2

не всегда корректно возражает своему оппоненту

1

как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту

3.Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников)

           3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию

3

обычно отстаивает свою позицию аргументировано

2

не всегда аргументировано отстаивает свою позицию

1

как правило, не может аргументировано отстоять свою позицию

           3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию:

4

обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости

3

не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию

2

как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага

1

 не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимость этого шага

  3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:

3

обычно может подчиниться решению группы

2

не всегда может подчиниться решению группы

1

как правило, не подчиняется решению группы

       4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения ( способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):

3

обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения

2

не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения

1

как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения

Общий балл: