Презентация к уроку " И жили они долго и счастливо"
план-конспект урока (11 класс)

Киреева Надежда Геннадьевна

В преподавании курса «Нравственные основы семейной жизни», наряду с когнитивным подходом, будут применяться интерактивный и ценностный подходы. Это требует от преподавателя особых усилий по созданию условий, благоприятствующих формированию у старшеклассников собственной иерархической системы личностных ценностей, которая была бы ориентирована на традиционную систему ценностей семейных. Интегративный подход будет способствовать не формальному заучиванию учебного материала, а внутреннему принятию его содержания как личностно значимого. Ценности семейной жизни должны переживаться и присваиваться учащимися, выстраиваться в особую иерархию сообразно значимости их для молодых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 75_kireeva_nachalo_zhizni.ppt539.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ “Школа №75 имени Красюка” “ Свадьба . Начало совместной жизни ”. Выполнила : учитель русского языка высшей категории Киреева Н.Г.

Слайд 2

Тема урока : “ Свадьба . Начало совместной жизни ”.

Слайд 3

“ В семейной жизни самый главный винт - ЛЮБОВЬ ”. А . П . Чехов .

Слайд 4

Афоризмы “Семья.Брак”. Счастливый брак — это долгий разговор , который всегда кажется слишком коротким . МОРУА Андре Брак — это долгое плавание в тесной каюте . МЕРДОК Айрис В любви теряют рассудок , в браке же замечают эту потерю . САФИР Мориц - Готлиб Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности . ШОПЕНГАУЭР Артур

Слайд 5

Цель курса : Введение старшеклассников в традиционную для нашего Отечества систему семейных ценностей , подготовка их к созданию крепкой , счастливой семьи .

Слайд 6

Задачи курса : - познакомить учащихся с базовыми ценностями и нормами семейной жизни ; - способствовать формированию традиционных и собственных семейных ценностей у учащихся ; - способствовать снижению и предотвращению рисков на пути к созданию будущей крепкой и счастливой семьи ; - обучать основам психологической , духовно - нравственной безопасности в сфере семейных отношений ; - помогать старшеклассникам в решении жизненных проблем .

Слайд 7

“… И жили они долго и счастливо , до самой старости . Тут и сказке конец… ”, - так заканчиваются все волшебные истории , которые вы читали в детстве . А воображение в ярких красках рисовало все радости долгожданной семейной жизни . Но свадьба позади , пышный наряд невесты снят , а жених устало включает телевизор . Новобрачные друг перед другом предстают такими , какие они есть . Без прикрас . И только теперь начинается настоящая жизнь .

Слайд 8

Первый год в браке – один из самых сложных . Два человека , каждый со своими привычками , оказываются вместе . Есть большие ожидания , что брак – прекрасный путь , устланный розами . Но у каждой розы есть шипы . Начинаются притирки , недовольство друг другом , крупные ссоры по мелочам . Откуда берутся эти конфликты и как их избежать ? Конечно , готовых рецептов нет . Есть наиболее распространенные острые углы , которые можно огибать . Давайте попробуем смоделировать различные ситуации , попробуем решить предложенные проблемы и получить совет .

Слайд 9

Неожиданность 1 “ Догадайся , на что я обижаюсь ”. Положим , все у вас нормально , жена хочет быть женой , муж — мужем , программа не сбита . Все идет по плану , и вдруг муж не выносит мусор . Вы напрочь забываете , что и сами не идеальны . Выносите мусор и начинаете дуться . Это может быть неоплаченная квитанция , несделанная покупка , неубранные носки . Неважно . Он не сделал . Этот эпизод полностью перечеркивает все остальные вынесенные ведра . И тут женщина делает роковую ошибку — обижается . Ваши действия ?

Слайд 10

Неожиданность 1 “ Догадайся , на что я обижаюсь ”. Ваши действия ? Ответ юношей : Ответ девушек :

Слайд 11

Неожиданность 1 “ Догадайся , на что я обижаюсь ”. Рекомендации : Жена принимает все на личный счет как показатель того , что мужу наплевать на семью и он отлынивает от своих прямых обязанностей . Этих тараканов из головы срочно — вон ! Квартиру содержим в чистоте — и так же поступаем со своими мыслями . Не надо дуться и молчать или натянуто разговаривать с выражением на лице : « Да , у нас не все в порядке , теперь спроси меня почему , а для большей интриги я с тобой не буду разговаривать ». Не спросит . Боится конфликта , выяснения отношений . Мне кажется , что для мужчины вообще нет ничего хуже разборок . Они — большинство — устроены гораздо проще . С ними не надо играть в угадайку : « Из - за чего я обижаюсь — из - за носков или из - за ведра ?». Надо просто говорить простыми понятными фразами : « Милый , эти носки посреди комнаты меня очень раздражают ( вы объяснили этим , почему их надо убрать ), потому что они не смотрятся на этом ковре ( вы объяснили причину раздражения ), пожалуйста , клади их сразу в корзину для белья ( вы дали ему решение )». Просто . Эффективно .

Слайд 12

Неожиданность 2 “ Появились лишние килограммы ”. Незамужние девушки чаще всего сидят на диете вплоть до долгожданного момента , когда на пальце появляется обручальное кольцо . И вот долгожданная церемония состоялась, и молодожёны позволяют себе расслабиться . На футбол и спортзал уже почему - то не хватает времени , пицца после 7 - ми вечера ? Почему бы и нет ? Забыты предсвадебные диеты , наступает " притирка " пищевых предпочтений . Жена , стараясь угодить мужу , готовит сытные блюда , которые поглощаются в 9 , а то и 10 - 11 вечера , когда он возвращается с работы . И вес возвращается , а то и добавляется ... Ваши действия ?

Слайд 13

Неожиданность 2 “ Появились лишние килограммы ”. Ваши действия ? Ответ юношей : Ответ девушек :

Слайд 14

Неожиданность 2 “ Появились лишние килограммы ”. Рекомендации : Набор веса - явление для молодожёнов абсолютно нормальное . Во - первых , они больше не испытывают стрессов , которые сопровождают период приготовлений к свадьбе , во - вторых , им больше не нужно выглядеть сногсшибательно , поскольку цель достигнута . И всё же постарайтесь найти компромисс : общие занятия спортом , регулярные прогулки , лёгкий ужин вечером , а сытный обед лучше съесть на работе . Обидно будет испортить фигуру уже в первый год супружеской жизни

Слайд 15

Неожиданность 3 “ Несмотря на два источника дохода , денег всё равно мало ”. Предполагалось , что деньги удвоятся ? Ничего подобного ! Начинается выяснение отношений : “ Куда деньги дела ? ” “ Почему так мало принес денег ?” Ваши действия ?

Слайд 16

Неожиданность 3 “ Несмотря на два источника дохода , денег всё равно мало ”. Ваши действия ? Ответ юношей : Ответ девушек :

Слайд 17

Неожиданность 3 “ Несмотря на два источника дохода , денег всё равно мало ”. Рекомендации : Для устройства уюта и комфорта в вашем доме вам придётся тратить вдвое больше . Не волнуйтесь - инвестиции , которые вы делаете сейчас , будут работать на протяжении длительного времени . И все покупки будут служить вам достаточно долго .

Слайд 18

Неожиданность 4 “ Вам не хочется проводить всё своё время с мужем / женой ”. Через какое - то время вы поймали себя на мысли , что рядом с супругом вам скучно и грустно ? Для многих молодожёнов такое открытие становится настоящим шоком . Ведь раньше без любимого / любимой сложно было прожить даже минуту . Рядом с ним было хорошо и приятно . Рядом с ним ничего и никого больше не было нужно . Ваши действия ?

Слайд 19

Неожиданность 4 “ Вам не хочется проводить всё своё время с мужем / женой ”. Ваши действия ? Ответ юношей : Ответ девушек :

Слайд 20

Неожиданность 4 “ Вам не хочется проводить всё своё время с мужем / женой ”. Рекомендации : Оставьте панику . Все ваши ощущения - это природная реакция на семейную жизнь . Позвольте себе посиделки с подругами , а его отпустите к друзьям . Свежие истории и , чего греха таить , свежие сплетни разнообразят ваше общение , а брак от этого станет только крепче . Отношения губит однообразие . Стандартная схема : дом — работа , работа — дом скоро надоедает . Попробуйте хоть иногда вносить в свою жизнь немного разнообразия . Вспомните всё , что вы делали вместе : попробуйте поехать куда - то на выходных или просто вечером сходить вместе в кино , устройте романтический ужин при свечах , и Вы увидите , что жизнь после свадьбы приобрела новые краски .

Слайд 21

Неожиданность 5 “ Вы поссорились ”. Раньше вы бы ни за что не уснули , после того как поссорились с любимым , и продолжали бы выяснять отношения до победного конца . Ваши действия ?

Слайд 22

Неожиданность 5 “ Вы поссорились ”. Ваши действия ? Ответ юношей : Ответ девушек :

Слайд 23

Неожиданность 5 “ Вы поссорились ”. Рекомендации : Никогда ни при каких обстоятельствах не припоминать старое . Если вы спорите сейчас про температуру молока в чашке , не нужно добавлять « а вот вчера » или « неделю назад ты сказал , ты сделал » - это процесс бесконечный и травмирующий . Если вы один раз разобрались с ситуацией – оставьте ее в прошлом . Сейчас спорьте о настоящем , не припоминая старые обиды . Иначе это будет бесконечно выматывающим сериалом . И под грузом « а вот ты » вы похороните вашу любовь .

Слайд 24

Неожиданность 5 “ Вы поссорились ”. На заметку : - Никогда не упоминайте в ссорах родителей супруга и их качества – это наносит глубокую обиду и вызывает агрессию ; - Не выясняйте отношения с недосыпа , на голодный желудок , чувствуя себя нехорошо и под воздействием других телесных факторов . - Если вас в таком состоянии тянет поругаться – лучше уйдите ; Учитесь ставить точку .

Слайд 25

Т акие ситуации можно разбирать бесконечно , и мы с вами еще вернемся к ним . А сейчас выполните следующее задание : Юноши запишут на листочках обязанности жены , а девушки -обязанности мужа . ( Зачитать ) Теперь давайте подчеркнем обязанности , которые можно выполнить вместе . - Как мы видим, не всегда в семьях обязанности распределяются справедливо. Выделяются такие типы семьи как традиционные , где муж приносит основной доход , а жена занимается домашним хозяйством ; партнерского типа - муж и жена работают и делят домашние обязанности ; и семья эксплуататорского типа - где супруги работают оба , но домашние обязанности остаются на плечах жены . .

Слайд 26

Т ест на познание себя как будущего семьянина . 1.Вы идете по дороге и видите : перед вами лежат ключи . Что вы сделаете : поднимите эти ключи , пройдете дальше ? 2.Вы идете дальше , перед вами – стена . Очень высокая и очень длинная . Вам нужно идти дальше . Что вы сделаете ? ( импровизация полная ). 3. Справились с этим препятствием , идем дальше , видим перед собой реку ( примерно как Волга ). Как вы переберетесь на другой берег ? 4. Вы пришли в лес и на полянке увидели дом своей мечты . а / Вы войдете в этот дом ? б / Что вы будете там делать ? в / Останетесь вы в нем или уйдете ? 5. Вы видите перед собой кошку . а / Опишите ее внешность б / Опишите ее характер , поведение .

Слайд 27

Интерпретация : Ключи - это символ счастья , т . е . , если вы возьмете ключи , то мимо своего счастья вы никогда не пройдете . Стена – это символ вашей целеустремленности . Приемы , которые вы используете для преодоления этого препятствия , –это то , как вы умеете достичь своей цели . Река – это ваша тяга к знаниям . Дом вашей мечты – это сердце любимого человека . Это и есть то , как вы будете себя с ним вести , т . е . останетесь с ним или не останетесь . Кошка – это тот тип женщины , который вам нравится . Прочитайте свои ответы , и вы поймете , как вам двигаться дальше к своей мечте - обрести счастье и любовь в семье .

Слайд 28

Итоги урока : Обобщение . Составим коллективный рассказ на тему : « Счастливая семья это ...» Судьба ваших отношений зависит от вас . Хотите , чтобы после бурной любви к вам пришла забота и нежность , а не развод , старайтесь и делайте для этого все и оба . Проще пустить отношения на самотек и жаловаться на то , что это не тот человек , за которого я выходила замуж или женился. Гораздо сложнее в этом новом человеке найти то , что будет тебе по - прежнему нравиться , какие - то новые достойные качества . Отношения , как и мы , имеют свойство расти , взрослеть и меняться . И это не делает их хуже . А если бешеный ритм сердца стал замедляться , то фантазируй и выдумывай ситуации , чтобы добавить доброты и тепла в отношениях !

Слайд 29

Итоги урока : Рефлексия 1 . Что узнали нового для себя ? 2 . Что запомнилось , понравилось , удивило больше всего ? 3 . Как оцениваете свою работу на уроке ?

Слайд 30

Оценка : Оценку по предмету поставит сама жизнь .

Слайд 31

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Гармония жилья с природой. Деревня -деревянный мир."

Презентация к уроку  "Гармония жилья с природой. Деревня - деревянний мир" 4 класс. По программе Б.М. Неменского...

Как работать долго и счастливо!

Профилактика эмоционального выгорания учителя....

Презентация к уроку "Освещение жилого помещения" 7 класс

Данный план-конспект урока предназначен для выступления с компьютерной поддержкой в формате презентации на уроках технологии ведения дома: 7 класс ( Программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. 201...

Презентация к уроку на тему: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья и природы» (4 класс, Модуль «Истоки родного искусства», урок № 2. Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского) (Часть 1)

Презентация к уроку на тему: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья и природы» (4 класс, Модуль «Истоки родного искусства», урок № 2. Программа «Изобразительное ...

Презентация к уроку "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"

Данная презентация составлена к уроку "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 к...

Сценарий дня рождения "Подарок от школы "Долго и счастливо""

Сценарий дня рождения "Подарок от школы "Долго и счастливо""...

Презентация к уроку "Освещение жилого дома" 7классс

Виды освещения, правильный выбор света создает атмосферу, подчеркивает пространство, раскрывая его...