ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕШНОСТИ ПОДРОСТКА
статья

Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». Трудным этот период является не только в плане воспитания, но и в отношении учебных достижений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilaktika_neuspeshnosti.doc36.5 КБ
Файл profilaktika_neuspeshnosti_podrostka.pptx335.33 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕШНОСТИ ПОДРОСТКА

Слайд 2

Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». Трудным этот период является не только в плане воспитания, но и в отношении учебных достижений. Снижается успеваемость, пропадает интерес к учебе, неуспешное выполнение учебных заданий перестает восприниматься как нечто огорчающее и трагическое. Среди школьников нарастает число неуспевающих подростков, отличающихся апатией и неудовлетворенным отношением к школе.

Слайд 3

Ведущими причинами неуспеваемости подростков можно считать следующие:

• пониженная обучаемость школьника;

• недостатки в развитии познавательных процессов;

• педагогическая запущенность;

• интеллектуальная пассивность;

• индивидуально – типологические особенности;

• отсутствие адекватной мотивации учения.

Слайд 4

Низкая мотивация учения – одна из самых распространенных причин неуспеваемости школьников. Учеба перестает быть привлекательной для повзрослевшего ребенка. Часто ребята учатся только для того, чтобы «родители не ругали», «отпустили погулять», «купили что-нибудь новое». Причем взрослые порой сами провоцируют такое отношение к учебе, обращая внимание только на отметки ребенка.

Слайд 5

Субъективные причины неуспеваемости могут быть следствием того, что:

1. родители сами плохо учились, не любили читать, учить уроки;

2. в семье не формируется ценность овладения знаниями цивилизации и культуры;

3. родители высокомерно относятся к людям вообще, к школе и учителям в частности;

4. в семье нет установки на труд, на приложение усилий для достижения цели;

5. обычное житейское насилие над ребенком (Ребенок теряет веру в себя и вырабатывает защитные механизмы в отношении с взрослыми);

6. учитель в начальной школе был нечувствителен к индивидуальности ребенка;

7. в начальной школе родители эмоционально не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам.

Слайд 6

Рекомендации педагогам

1. Более пристально обращать внимание на качественную сторону обучения, а не на количественную. Не возводить оценки в абсолют.

2. Стараться построить образовательный процесс таким образом, чтобы оценки не были основой рейтинга учащихся. Не афишировать успеваемость учеников перед всем классом. Однако здесь необходимо учитывать индивидуально – типологические особенности учащихся: если ученик имеет демонстративные черты характера, то публичное представление его успехов подстегнет его к дальнейшей успешной учебе.

3. Не сравнивать учеников друг с другом. Лучше сравнить успехи самого ученика, например: «Сегодня ты отвечал значительно лучше, чем на прошлом уроке».

4. Учитывать возрастные особенности учеников при подготовке к уроку. Больше использовать активные методы обучения, урок должен быть интересен ребятам – это очень важно.

5. Развивать познавательные способности учеников.

Развивать концентрацию и внимание, работать над смысловым типом запоминания, а не механическим.

6. Доброжелательное воспитание.

Слайд 7

Мы живем в эру доброжелательного, позитивного воспитания. Это совершенно новый термин, используется всего с десяток лет. Это золотая середина между чересчур авторитарным воспитанием и свободным воспитание (вседозволенностью).

Доброжелательное воспитание состоит в том, чтобы очертить разумные и логичные рамки. Это не борьба за власть – кто прав, кто нет. Это создание отношений с ребенком, которые помогали бы его развивать.

Слайд 8

Принципы доброжелательного воспитания:

  1. Учиться помогать ребенку жить и развиваться в радостной обстановке.
  2. Поощрять уважительное отношение к друг другу.
  3. Развивать уверенность в себе.
  4. Разрешать конфликтные ситуации.
  5. Устанавливать конструктивные рамки дозволенного.

Слайд 9

Слайд 10

  1. Нужно приучать ребенка к чувству неудовлетворенности. Полного и мгновенного удовлетворения всех потребностей не бывает.

Слайд 11

„Есть две вещи, которые родители должны дать своим детям: корни и крылья.“ —  Иоганн Вольфганг Гёте.

Слайд 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пользователь ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕШНОСТИ ПОДРОСТКА

Слайд 3

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ПОДРОСТКОВ пониженная обучаемость школьника; недостатки в развитии познавательных процессов; педагогическая запущенность; интеллектуальная пассивность; индивидуально – типологические особенности; отсутствие адекватной мотивации учения.

Слайд 5

Субъективные причины неуспеваемости родители сами плохо учились, не любили читать, учить уроки; в семье не формируется ценность овладения знаниями цивилизации и культуры; родители высокомерно относятся к людям вообще, к школе и учителям в частности; в семье нет установки на труд, на приложение усилий для достижения цели; обычное житейское насилие над ребенком; учитель в начальной школе был нечувствителен к индивидуальности ребенка; в начальной школе родители эмоционально не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам.

Слайд 6

Рекомендации педагогам Не возводить оценки в абсолют . Не сравнивать учеников друг с другом. Учитывать возрастные особенности учеников при подготовке к уроку. Развивать познавательные способности учеников. Доброжелательное воспитание.

Слайд 8

Принципы доброжелательного воспитания Учиться помогать ребенку жить и развиваться в радостной обстановке. Поощрять уважительное отношение к друг другу. Развивать уверенность в себе. Разрешать конфликтные ситуации. Устанавливать конструктивные рамки дозволенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по профилактике табакокурения подростков

Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики «молодеют». Ребенок впервые пробует закурить, не задумываясь  о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленное отношение ...

Профилактика трудных подростков в классе

Система воспитательной работы классного руководителя по профилактике трудных подростков в классе...

Лекция для родителей "Профилактика агрессивности подростков".

    Подростковый возраст - очень сложный период и для самих подростков, и для их родителей. Часто можно услышать жалобы родителей, что ребёнок рос милым и спокойным, но в один день вс...

Профилактика курения подростка

Рекомендации родителям, как вести себя, если ваш ребенок курит, чего делать не следует и как правильно построить беседу с подростком...

Презентация посвященная профилактике курения подростков.

Презентация предназначена для проведения классного часа посвященного профилактической роботе связанной с употреблением тубачных изделий подростками....

Информация для родителей. Профилактика наркомании подростков

Сегодня в России регулярно употребляют  наркотики 5,99 млн. Официальная статистика по наркомании приводит цифру – 500 тыс. наркоманов – это те, кто  добровольно встали на медицинский учёт. ...