Рассуждение на тему "Через тернии к звездам"
статья

Шляхова Екатерина Валерьевна

Позиция учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_cherez_ternii_k_zvezdam.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-рассуждение на тему : «Через тернии  к звездам»

Шляхова Екатерина Валерьевна

Известное изречение древнеримского философа-стоика Сенеки предлагает  задуматься о проблеме борьбы человека  с самим собой, с жизненными обстоятельствами, вопросами обретения гармонии  и поисками путей самосовершенствования.

Проблема раскрывается в   развитии профессиональных компетенций педагога в целях достижения высокого качества преподавания учебных предметов, эффективного воспитания детей и молодежи. Недаром одним из постулатов Сенеки является - «Путь усовершенствования, приобретения мудрости и приумножение культурных ценностей» через «следование голосу совести и разума».

Раскрывая вопрос самосовершенствования педагога, необходимо отметить две составляющие: сильный духом человек и уверенность в своих профессиональных знаниях. Оба элемента, считаю, должны присутствовать изначально на этапе выбора профессии, в качественном обучении у мастеров, в желании педагога нести свет знаний подрастающему поколению.

Так, знания и навыки, приобретенные мной у талантливых преподавателей: Виговской О.П.  по дисциплине «Современный русский язык», Петровой Г.Н. по дисциплине «Педагогика» помогают мне и в настоящее время осознанно находиться в профессии, достигая качественных показателей в преподавании русского языка и литературы, в воспитательной деятельности. Мои ученики на протяжении нескольких лет активно участвуют и побеждают в разнообразных конкурсах, олимпиадах учебной направленности и  в воспитательных мероприятиях.

Безусловно важен   индивидуальный учительский стиль ,выбор методов и средств обучения. К  примеру, изученный и применяемый  мной несколько лет назад УМК под редакцией Маранцмана В.Г. по предмету «Литература» концептуально близок моей позиции в преподавании: эмпирический подход, понимание психологии человека, видение художественного пространства мира воспринимается мной как эталон гуманистической ( воспитание души) педагогики. С 2014  года работаю по УМК под ред. Коровиной В.Я. (учебники входят в федеральный перечень по реализации ФГОС ООО),  где учителю  предоставлена возможность развития духовной личности с твердыми морально-эстетическими установками. Мне близка и понятна идея творческо-деятельностного постижения знаний учениками, выраженная в ФГОС ООО, где процессы интериоризации-экстериоризации знаний и навыков выведены в практическую плоскость, что предоставлет учителю возможность совершенствовать образовательную среду. В частности, в настоящее время педагогами, мной используется  метод проектов на разных ступенях школьного образования, наиболее полно представлен в основной школе – 9 класс ( индивидуальный проект).

В своей деятельности использую  лучшие традиции отечественной методики преподавания литературы, заложенных трудами В.И. Водовозова, А.Д.Алфёрова, В.Я.Стоюнина, В.П.Острогорского, Л.И. Поливанова, В.В. Голубкова, Н.М. Соколова, М.А. Рыбниковой, И.С. Збарского, В.Г. Маранцмана, З.Н.Новлянской. В целях профессионального совершенствования изучаю труды известных специалистов в области психологии, педагогики, лингвистики, медицинских наук: К.Д.Ушинский  «Педагогическая антропология» ( 1950 г.), где описана цель воспитания – «сам человек, а  в человеке его душа», Л.С.Выготский «Развитие высших психических функций» (1960 г.), А.Р.Лурия «Язык и сознание» (1979 г.), где рассматривается вопрос о взаимоотношении наследственности и воспитания в психическом развитии.

В своей педагогической деятельности осуществляю и поддерживаю приоритетные направления государственной политики в области образования. Так Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся”, где главной  целью  является  воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций, а корректировка, в частности, касается пункта 18.2.3. Виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность; программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей и другими институтами воспитания. В современную образовательную реальность  внедряется  сетевая форма реализации образовательных программ. Поэтому необходимо, считаю,  привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования. В связи с этим воспитательный процесс осуществляю в тесной связи с семьями обучающихся, организациями дополнительного образования.

Согласно Федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» ( 2019-2024  гг.) одной из целью которого  является цифровая трансформация системы образования, также  необходимо « Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней». Придерживаясь концепции образования, использую, в том числе,  дистанционные формы участия школьников в различных  учебных внеклассных и воспитательных мероприятиях, организуемых  на платформах ( Учи.ру, РЭШ, Проектория и др.) , использую ресурсы программной информационной системы Сетевой город для индивидуализации преподавания.

 Современность, таким образом, предъявляет высокие требования к подготовке и развитию учителя. И в настоящее время, как никогда раньше , учителю нужно суметь сохранить баланс между – воспитанием индивидуальности, личности, души человека и требованиями цифровизации образования, подразумевающей дистанцирование, рассоединение участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Через тернии к звездам..."

Классный час спланирован в форме заочного путешествия. Сопровождается презентацией, музыкой. Проводился в рамках городского конкурса "Самый классный классный"...

КВН "Через тернии к звездам"

Внеклассное занятие содержит материал для проведения КВН по астрономии...

День космонавтики "Через тернии к звездам"

Сценарий классного часа для студентов (старшеклассников), посвященного Дню космонавтики....

Методическое пособие по МХК "Через тернии к звездам"

В предлагаемом методическом пособии представлены материалы, призванные помочь учителю и ученикам организовать работу, прежде всего, по созданию портфолио по предмету «мировая художественная культура»....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ»

Особое внимание хотела бы обратить на классные часы, c помощью которых мы можем развивать личностные качества. Классные часы я разделила на три типа  в зависимости от деятельности уча...