Использование ИКТ в начальных классах в условиях реализации ФГОС
статья

Аничкина Ирина Владимировна

В этой статье показана роль ИКТ на уроках начальной школы.Какую значимую роль играют внедрения информационно- коммуникативных технологий в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anichkina_irina_vladimirovna_ikt_na_urokah.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аничкина Ирина Владимировна

ТЕМА: «Использование ИКТ в начальных классах в условиях реализации ФГОС»

   Современный ребенок живет в веке компьютерных технологий, в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя - он должен стать координатором информационного потока, владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком. Сегодня в традиционную схему «учитель-ученик - учебник» вводится новое звено-компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование компьютерных технологий в образовательных  дисциплинах.

       Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения  и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализовать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.  Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя  начальных  классов разных стратегий обучения и в первую очередь использования информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

    Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Ученики начальной школы имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школы позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

     Задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им  знания и учились добывать их сами. Уроки с использование ИКТ становятся привычными, нормой работы на уроке. Работа с использование ИКТ должна быть четко продумана и дозирована, носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

       Применяя ИКТ на уроках, необходимо учитывать следующие факторы:

  -Методическую цель урока и определяемый тип урока (объяснение нового материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль)

-Численность учебной группы (класса), число компьютеров,

-Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером. Количество уроков с применением ТСО в неделю не должно превышать 6 часов

-Уровень подготовки класса. При подготовки урока нужно отдельно продумать учебные задачи для учащихся по способностям к усвоению материала.

     При проведении комбинированных уроков и уроков изучения нового материала можно использовать проектор, CD-диски, обучающие и  демонстрационные программы,Internet, моделирующие программы. Уроки, составленные в виде презентаций в Power Point,для учителя являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов.

   На уроках закрепления знаний, обобщения и систематизации умений и навыков можно использовать обучающие и контролирующие программы, моделирующие  системы ,научно-познавательные и обучающие фильмы, подобранные согласно учебной программы по предметам.

 На уроках контроля и коррекции знаний применять программы с тестовыми системами (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам)

    Преимущество уроков с использованием ИКТ перед другими формами урока состоит в том, что ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности, осуществляется индивидуальное обучение каждого ученика. Качество обучения-вот главная задача.

 С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

-усиление  интенсивности работы на уроке,

-повышение мотивации учащихся,

-мониторинг достижений учеников,

-высокий эстетический и эмоциональный уровень уроков (использование музыки, анимация),

-обеспечение высокой степени дифференциации обучения,

-формировать навыки подлинно исследовательской деятельности.

    Уроки с использование ИКТ являются одним из самых важных  результатов инновационной работы в школе, современные информационные технологии открывают ученикам доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к организации учебной и производственной практики будущих учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек, О.В. Миронова)

Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи - XXI век» (2013г.) Форма участия: очная Тема доклада: "Комплексный подход к...

Программа коррекционной работы в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Описание основных положений коррекционной программы в условиях реализации ФГОС...

ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО

Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...

Доклад к педсовету"Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО

Проблема преемственности между дошкольным образованием и  начальным  образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов ...

Презентация к педсовету"Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО

Проблема преемственности между дошкольным образованием и  начальным  образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов ...

Программа "Развитие проектной деятельности в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО"

Программа составлена как инновационная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО, оформлена в соответствии со всеми требованиями. Расчитана на 3  года (2-4 классы)....

Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В настоящее время заметно повысилась планка требований к знаниям, умениям и практическим навыкам владения языком международного общения. Запросы общества к качеству обучения английскому языку растут. ...