Выступление на педсовете "Формирование учебной мотивации успешного обучения ребенка посредством участия в предметных олимпиадах" 2020
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Турукина Елена Владимировна

Выступление на педсовете "Формирование учебной мотивации успешного обучения ребенка посредством участия в предметных олимпиадах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Формирование учебной мотивации успешного обучения ребёнка посредством участия в предметных олимпиадах

Слайд 2

Сейчас сложно представить современного успешного человека без знаний и опыта, приобретенных с детства.  В школьные годы ребенок начинает приспосабливаться к учебному процессу и осваивать его структуру. Как раз в этот период у ребенка формируется такое личностное качество, как упорство. Это помогает ему добиваться поставленных целей. Поэтому педагогу следует с особым вниманием отнестись к процессу формирования учебной мотивации у детей в школьный период.

В основе каждого действия лежит мотивация. В психологии термин «мотивация» определяется как комплекс побуждающих факторов, которые характеризуют степень активности личности. К побуждающим факторам относятся: стимулы, мотивы и ситуативные факторы, которые являются маркером повседневного поведения человека.

Слайд 3

Стоит отметить, что с внедрением ФГОС второго поколения  обучающиеся имеют возможность  развивать свои способности

-на уроках ;

   -на занятиях внеурочной деятельности или во время реализации программ дополнительного образования по выбору ;

-осваивая виртуальное образовательное пространство, а также, участвуя в олимпиадах различного уровня, которых предлагается огромное множество.

Целью  всех этих занятий является  расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей, привитие интереса и вкуса к самостоятельной работе, развитие инициативы, творчества обучающихся. Главной целью обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.

Для успешного развития способностей необходимо постоянное стимулирование познавательной деятельности ребёнка, его активное включение в различные виды предметной деятельности.

В процесс обучения и воспитания широко внедряется практика проведения разнообразных образовательных конкурсов и олимпиад, которые не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют познавательную активность, инициативность, самостоятельность обучающихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой. Участие в предметных конкурсах помогает ребенку формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими, узнать много нового. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности.

Слайд 4

Конкурсы и олимпиады – это не только показатель успешности ребенка, но и внешняя экспертиза, которая дает объективную оценку деятельности педагога. Когда школьник участвует в предметных олимпиадах и конкурсах, его неизбежно оценивают со стороны, такая оценка характеризует не только работу педагога, но и образовательного учреждения в целом.

Возможности, предоставляемые предметными конкурсами, – это, прежде всего, возможность получить новые знания, выходящие за рамки школьной программы. Подготовка к олимпиаде и участие в ней оказывается весьма полезной не только в плане углубления знаний по предмету.

Успешное выступление на олимпиаде требует хорошего интеллектуального уровня, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умения сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи, готовности оперативно принимать решения в стрессовой ситуации.

Проведение олимпиад и конкурсов способствует выявлению и развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширению кругозора, обогащению словарного запаса, развитию мотивации к изучению предметов, повышению уровня учебных достижений, самоутверждению учащихся. Происходит социальная адаптация детей во время проведения конкурсов, общения со сверстниками.

Слайд 5

Цель образовательных конкурсов и олимпиад – дать импульс к саморазвитию и творческому поиску, в котором рождается подлинный интерес к науке и познанию. Участие в них способствует расширению кругозора и интеллектуальному росту учащихся, помогает профессиональному самоопределению.

Конкурсы и олимпиады – не просто проверка уровня знаний детей. Их преимущество основано как раз на том, что конкурсные и олимпиадные вопросы содержат не заурядные и наскучившие всем тесты, где правильный ответ можно подобрать, а то и вовсе написать наугад, а увлекательные задания, решить которые можно лишь задействовав на все 100% собственные исследовательские навыки и смекалку.

В последние годы очень быстро происходит внедрение информационных технологий в сферу образования– эффективный инструмент познания окружающего мира, настолько мощный, что вместе с ним приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления.

Использование Интернета позволяет осуществлять различные телекоммуникационные образовательные проекты (олимпиады, викторины, конкурсы), служащие переходными формами обучения от традиционных к дистанционным.

   Обучающиеся нашей образовательной организации  участвуют в таких олимпиадах:

  •  Всероссийская и областная олимпиада школьников;
  • Олимпиады на платформе Учи.ру;
  • Звезда-Таланты на службе обороны и безопасности;
  • От звездочки к звездам;
  • Инфо-урок;
  • Интернет –олимпиады «Старт» и др.

Слайд 6

         В 2019-2020 учебном году в школьном этапе Всероссийской и областной олимпиаде школьников приняли участие 1002  обучающихся, 400 из них стали призерами и победителями, что составило  40 %, в прошлом учебном году приняли участие 1041 обучающихся, 382 из них стали призёрами и победителями, что составило 37 %.       

        В муниципальном этапе в этом году приняли участие 258 обучающихся, из них 41 стали призёрами и победителями, что составило 16 %, в прошлом учебном году из 199 участников 34 стали победителями и призёрами, что составило 17 %.

Слайд 7

Участие обучающихся школы во Всероссийской и областной

 олимпиаде школьников

Учебный год

Количество участников ШЭ

Количество призеров и победителей  ШЭ

Количество участников МЭ

Количество победителей и призеров МЭ

Количество участников РЭ  

Количество призеров РЭ  

2016-2017

1239

721

276

97

29

2

2017-2018

1283

430

293

100

22

0

2018-2019

1041

382

199

34

11

2

2019-2020

1002

400

258

41

24

         В целом, в 2019-2020 году, результатом качественной работы обучающихся под руководством педагогов, является победа МБОУ « Еткульская СОШ» в МЭ Всероссийской и областной олимпиадах школьников среди образовательных организаций Еткульского муниципального района (13 лет подряд).

Слайд 8

        Обучающиеся нашей школы с 2013 года принимают участие в олимпиаде «Звезда-таланты на службе обороны и безопасности», которую проводит ЮУРГУ. Успешное участие  призерам и победителям финального этапа дает возможность получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, которые немаловажны для поступления в ВУЗы.

Участие учащихся в отборочном туре олимпиады «Звезда-таланты на службе обороны и безопасности» с каждым годом увеличивается.

Русский язык

Мате-

матика

Физи-

ка

Исто-

рия

Обще-

ство

знание

Право

Психология

Всего

2013-2014

3

10

0

5

9

7

0

34

2014-2015

65

44

5

9

72

12

0

207

2015-2016

5

3

0

12

18

7

0

45

2016-2017

17

1

1

12

24

12

8

75

Русский язык

Естественные науки

Международные отношения

Исто-

рия

Обще-

ство

знание

Право

Психология

Перевод и Правоведение

Всего

2017-2018

10

4

0

9

6

0

2

0

31

2018-2019

14

3

1

7

9

9

4

1

47

2019-2020

49

13

3

48

53

6

22

3

Техника и технология

Экономика

2019-2020

4

4

205

      В этом году впервые обучающиеся 1-5 классов приняли участие в отборочном туре олимпиады «От звездочек к звездам!» , которая проводится Южно-Уральским государственным университетом.

Участие  обучающихся 1-5 классов в отборочном туре

олимпиады «От звездочек к звездам!»

Английский язык

Мате-

матика

Логика

Исто-

рия

Военная история

Всего

2019-2020

19

60

34

30

10

153

Слайд 12

Виртуальные технологии в образовании

Виртуальная образовательная среда это многофункциональная система, которая включает в себя инновационные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации. 

Виртуальная образовательная среда нужна прежде всего для эффективной коммуникации всех участников образовательного процесса и здесь необходимо учесть навыки владения информационными технологиями и профессиональную компетентность.

Под виртуальной образовательной средой  нужно  понимать совокупность информационных ресурсов, обеспечивающую комплексную методическую и технологическую поддержку дистанционного процесса, включая обучения, управление образовательным процессом и его качество.

Слайд 13

Онлайн-сервисы для школьников

Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования,  используется  дистанционная форма обучения –  онлайн-сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников.  

В России онлайн-сервисы для школьников используются сравнительно недавно. Онлайн обучение становится всё более популярным, всё больше компаний и провайдеров его используют, всё больше компаний предоставляют возможности для его осуществления.  

Началкин

Кому полезен: учителям и ученикам начальных классов и средней школы

Что такое: Создатели сервиса называют свое детище интерактивной образовательной платформой по математике для учеников четвертого класса. На самом деле это сайт, на котором в хаотичном порядке размещены задания из школьной программы. Интерфейс «Началкина» чуть более современный по сравнению «Мат-Решкой». Задания разбиты на тематические блоки, однако после решения всех задач в рамках одной темы ничего не происходит.

Как работает: Интерактивность сервиса ограничивается возможностью решения задач из школьного учебника в электронном виде. На страницах с заданиями содержится текст задачи и поле для ввода ответа. Если ребенок ошибается, на экране появляется большая красная надпись «Ошибка!», после чего осуществляется автоматический переход к следующему заданию. В случае правильного ответа происходит то же самое, только без пугающего красного сигнала. Важное преимущество сервиса — бесплатный доступ ко всем заданиям.

ЯКласс

Кому полезен: учителям и ученикам начальных, средних и старших классов

Что такое: платформа, которая содержит большое количество интерактивных заданий по разным предметам для разных возрастов. Все они также представляют собой перепечатанные тексты задач из учебников. При этом, в отличие от «Началкина», в заданиях иногда встречаются изображения — например в разделах с задачами по геометрии.

Как работает: платформа содержит два типа задач — с полем ввода ответа и с возможностью выбора правильного ответа из нескольких. Это не всегда оказывается удобно, потому что многие задачи требуют нескольких действий, производить которые приходится на бумаге. Из плюсов «ЯКласса»: бесплатный контент, наличие теоретического блока, который предваряет практические упражнения, и возможность потренироваться в сдаче ОГЭ/ЕГЭ

https://oge.sdamgia.ru/

Кому полезен: учителям и ученикам  средних и старших классов

Что такое: платформа, которая содержит большое количество интерактивных заданий по разным предметам ,взятых из открытого банка заданий для подготовки  к ОГЭ/ЕГЭ.

Как работает: платформа содержит два типа задач — с полем ввода ответа и с возможностью выбора правильного ответа из нескольких. Это не всегда оказывается удобно, потому что многие задачи требуют нескольких действий, производить которые приходится на бумаге. Из плюсов «Сдам ГИА»: бесплатный контент, практические упражнения с решениями и без них,  возможность потренироваться в сдаче ОГЭ/ЕГЭ

Слайд 14

Учи.ру

Кому полезен: учителям и ученикам начальных и средних классов

Что такое:  "Учи.ру" появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин.

Символом платформы стали динозаврики, которые сейчас можно увидеть в образовательном мультсериале "Заврики". Сам же сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие деткам подтянуть школьную программу. Учителям и их ученикам предоставляется полностью бесплатный доступ в дневное время. Если у ребёнка появляется желание заниматься с Учи.ру по вечерам, родители могут приобрести для него доступ без временных ограничений. Стоимость сервиса от 95 до 250 рублей в месяц в зависимости от тарифного плана. После регистрации учитель или родитель может предоставить ребенку логин и пароль для входа в систему. Они генерируются автоматически и легко запоминаются учениками начальной школы, например логин 1221, пароль шоколад12. Причём, если ребенок введет эти данные, не переключив клавиатуру на русский язык, вход все равно будет осуществлен.

Какие предметы можно изучить? Основные предметы в "Учи.ру" - математика, русский язык, английский язык и другие школьные дисциплины. Всё зависит от программы обучения - чем старше школьник, тем больше предметов открывается к изучению. Все методики и курсы разработаны в соответствии с государственным стандартом.

Концепция сервиса Процесс обучения с "Учи.ру" стал более лёгким и увлекательным для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают деток интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.

"Учи.ру" - уникальная и умная система, ведь она способна анализировать успехи школьника и разрабатывать для него дальнейшую программу. То есть все задания можно получить, когда будут пройдены тестовые работы.

Особенность проекта в том, что он не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для этого система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка и развивая его логическое мышление.

Совсем недавно были продуман особый план, который бы мотивировал детей к получению знаний. Для этого разработчики создали уникальный мультсериал, который можно посмотреть только после прохождения определенного задания.

Система Учи.ру подстраивается как под одарённого ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков.

Учи.ру также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения.

Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.
Учи.ру может использоваться как на уроках для организации
индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, так и дома.

Чем интересен интерактивный курс «Учи.ру»?

Во-первых, «Учи.ру» — это отечественная интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по основным предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

Во-вторых, в настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории», формирующейся на основе не применявшегося ранее в России анализа накопленной базы действий учеников по решению различных задач.

В-третьих, ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса.

Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «УЧИ.РУ», учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему:

  • формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;
  • контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;
  • оценивать достижения учащихся;
  • дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ;
  • корректировать знания и самообучение;
  • работать с одарѐнными детьми.
  • использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.  

а ученик со своей стороны:

  • достигать планируемых результатов;
  • контролировать свои действия с помощью системы;
  • оценивать свои достижения;
  • повышать уровень своего интеллектуального развития;
  • работать в комфортном для себя режиме.

Слайд 15

Возможности для развития мотивации учеников

Платформа Учи.ру постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников. Совместно с Департаментом образования и Центром Педагогического Мастерства два раза в год проводится уже ставшая известной «Олимпиада Плюс».

Следует отметить, что предметные олимпиады «Дино», «Русский с Пушкиным», «Юный предприниматель», «Заврики», «Плюс», «Бриг» представлены в онлайн-формате, задания которых отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по предметам начального обучения.

Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать своѐ внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Они интересны и удобны в нескольких отношениях:

во-первых, привлекают детей сходством с компьютерной игрой;

во-вторых — позволяют наглядно демонстрировать задание;

в-третьих, участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).

И, наконец, в такой Олимпиаде могут одновременно участвовать младшие школьники одной школы одновременно, и требуется для этого только владение мышкой, клавиатурой, компьютерный класс с выходом в интернет и определѐнный уровень подготовки.

Главная особенность проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика.

Портфолио

Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

 За своё активное участие в интерактивной платформе Учи.ру учителя и школа  тоже имеют награды, что является   немаловажным стимулом  в работе.

Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.

Ключевые преимущества Учи.ру

Повышение образовательных результатов

Измерения показывают: при регулярных занятиях на сайте ученики на 30% успешнее справляются с контрольными работами в школе и олимпиадными заданиями.

Усвоение материала без пробелов

Последовательно выполняя задания, изучая одну тему за другой, ученики в комфортном темпе и с нужным количеством повторений осваивают школьную программу. Такой подход позволяет изучить материал полностью и избежать возникновения пробелов в знаниях.

Рост интереса к обучению

Учителя отмечают, что онлайн-занятия на платформе Учи.ру способствуют развитию у детей интереса к школьным предметам.

Доступность для детей с особыми образовательными потребностями

Учи.ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).

Статистика в реальном времени

Учи.ру позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов/школ/городов (для директоров и ведомств).

Слайд 16-17

В 2019-2020 году учащиеся нашей школы приняли участие в олимпиадах по математике, русскому языку, английскому языку на платформе «Учи.ру»

Участие обучающихся школы в работе на платформе  Учи. ру

Учебный год

Класс

Учитель

Зарегистрированных участников

2018-2019

6-б

Турукина ЕВ

26

9-б

Турукина ЕВ

17

5-б

Бекшаева МН

9

9-в

Бекшаева МН

14

11

Бекшаева МН

6

Итого

72

2019-2020

4-б

Кузнецова НП

27

4-в

Контробаева АВ

24

5-а

Ведерникова ОВ

13

5-б

Бекшаева МН

21

5-в

Бекшаева МН

27

6-б

Бекшаева МН

24

7-б

Турукина ЕВ, Рафикова ЗЮ

27

8-а,б,в

Бекшаева МН

27

9-а,б,в

Бальцер АВ, Бекшаева МН

44

10-а

Бекшаева МН

11

11-а

Рафикова ЗИ, Бекшаева МН

14

Итого

263

Слайд 17

Участие в олимпиадах ориентирует ребенка на решение поставленных задач, максимально призывая к проявлению активности и самостоятельности, где желательные мотивы и цели складываются и развиваются с учётом уже имеющегося опыта и индивидуальных особенностей самого ученика.

Слайд 18

Желаю всем творческих успехов в работе ,

 мотивированных учеников,

побед в конкурсах и олимпиадах!!!

Слайд 19

  Заместитель директора по УВР Турукина ЕВ  

Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащегося

  1. Правильно планировать учебное занятие. Для успешного проведения урока, необходимо составить план занятия и сформулировать основные темы, идеи и понятия. Чтобы сохранить интерес на протяжении всего учебного процесса, следует проявить изобретательность и привнести элемент неожиданности. Например, направить всё внимание на другой вид деятельности.
  2. Контролировать уровень сложности преподаваемого материала. Он не должен быть слишком простым или сложным. Информация должна соответствовать психофизическому развитию учащегося. Нарушение этой рекомендации провоцирует умственную перегрузку учащихся и уменьшение интереса к изучаемому предмету. Учебные задачи не должны быть легкими в выполнении, на их выполнение должно затрачиваться определенное усилие. Это поможет проявиться способности к преодолению трудностей. Тем не менее не стоит использовать слишком трудные задачи. Они могут вызвать разочарование и повлияют на учебную мотивацию.
  3. В течении занятия стоит отмечать особым вниманием успехи учащихся. Любой успех следует поощрять, даже самый незначительный. Это будет стимулировать учеников на дальнейшее активное участие в учебном процессе. Но и не стоит чрезмерно поощрять, так как этим можно обесценить похвалу.
  4. Предоставляйте ученикам возможность самим справляться с поставленной задачей. Задачи на занятии должны быть увлекательными и нескучными.
  5. Продемонстрируйте школьникам заинтересованность в их мнении на различные вопросы.  Проведите дебаты, споры, дискуссии. Но не стоит забывать адекватно оценивать ситуацию.
  6. Уделяйте внимание способам и решениям, которые были предприняты в ходе занятия. Это повлияет на укрепление самооценки и уверенности в себе. Не стоит делать акцент только на итоге работы.
  7. Привлекайте внимание к процессу выставления отметок. Это поможет развить самоконтроль.
  8. При укреплении мотивационной среды можно сделать упор на воспитательную роль классного коллектива. Но не стоит слишком часто прибегать к этой модели поведения, так как это может отразиться на познавательной активности класса.
  9. Следуют поддерживать легкую и позитивную учебную атмосферу на занятии.
  10.  Важно учитывать взаимоотношения учащихся друг с другом в классе. Если в классе наблюдаются конфликтные ситуации, то найти способ их решить, так как это может негативно отразиться на психоэмоциональном состоянии ребенка и приведет к снижению учебной активности.
  11.  Стоит обратить внимание, какое место в организации учебного процесса занимает преподаватель. Педагог должен контролировать исполнение заданий, а также наблюдать за соблюдением правил поведения, но никак не быть в роли смотрителя и надзирателя. Также не допускается выполнение задания за ребенка.

Рекомендации для родителей по формированию и развитию учебной мотивации

  1. Интересуйтесь школьной жизнью вашего ребенка. Он должен чувствовать заботу и заинтересованность в его делах.
  2. При возникновении затруднений с выполнением домашнего задания, окажите ребенку помощь, но Вы не должны выполнять задание за него. Проявите достаточно терпения, чтобы объяснить и направить на правильное решение.
  3. Активно проводите время с ребенком. Занимайтесь отвлеченной от школьной программы деятельностью. Это может быть совместное чтение книг или рисование.
  4. Не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми. Достойно оцените его способности.
  5. Станьте примером для вашего ребенка. Покажите ему, что Вы тоже находитесь в постоянном поиске чего-то нового и не теряете время впустую, а развиваетесь.
  6. Не переусердствуйте с количеством сложным задач. Следует помнить, что большой объем материала может снизить интерес к учебе. Стоит постепенно увеличивать нагрузку.
  7. Будьте рядом с вашим ребенком в любых начинаниях. Не ругайтесь на него, если что-то не получается. Детально объясните, как стоит выполнять задание.
  8. Не забывайте привносить что-то новое в рутинные процессы, будь то рисование или чтение книг.
  9. Оборудуйте комнату вашего ребенка всем необходимым. Она должна быть уютной и удобной. Не запрещайте ему помогать Вам в обустройстве.

Мотивация оказывает сильное воздействие на успеваемость ребенка и определяет его результативность в учебном процессе. Несформированность учебных мотивов необратимо ведет к снижению успеваемости, пропуску занятий и деградации личности. Таким образом основная задача педагога заключается в умении правильно организовывать учебный процесс, дабы повысить учебную мотивацию. Преподаватель должен понимать и учитывать психоэмоциональное состояние школьника.  Мотивация ориентируется на решение поставленных задач, максимально призывая к проявлению активности и самостоятельности. Мотивы и цени складываются и развиваются с учётом уже имеющегося опыта и индивидуальных особенностей самого ученика.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование учебной мотивации учащихся посредством использования ИКТ при обучении географии» опыт работы

Актуальность исследования.В последние годы в системе обучения проводятся работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, научно-методического обеспечения учебного процесса и...

«Средства повышения мотиваций к успешному обучению биологии посредством системы экологического воспитания»

Итоговая работа по теме:«Формирование образовательной среды для школьников с трудностями в обучении»...

Выступление на педсовете "Формирование метапредметных результатов посредством валеологического образования"

 «В современном сложном мире умение быть здоровым не приходит само. Для воспитания навыков сохранения здоровья недостаточно школьных курсов анатомии и физиологии человека, занятий фи...

Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения ребенка

Данная работа раскрывает содержание одного из приёмов организации учебного процесса по законам искусства....

Доклад – выступление на педсовет по реализации Программы развития школы «Система работы педагога-психолога по формированию учебной мотивации обучающихся начального общего образования»

Доклад – выступление на педсовет по реализации Программы развития школы.Тема: «Система работы педагога-психолога по формированию учебной мотивации обучающихся начального общего образования...

Выступление на педсовете "Формирование учебной мотивации обучающихся среднего и старшего школьного возраста".

Выступление на педсовете "Формирование учебной мотивации  обучающихся среднего и старшего школьного возраста"....

Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения ребенка.

Образ современного успешного человека невозможен без определенных знаний и опыта, полученных в детстве. Именно в школьные годы закладывается способность к организации учебной деятельности (или любой д...