Методическая разработка "Урок гражданина"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме

Криковцова Марина Петровна

Данная разработка поможет педагогам подготовить тематическую линейку, классный час, посвящённые Дню Конституции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_grazhdanina.docx22.28 КБ
Package icon slaydy.zip1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка, посвящённая Дню Конституции

"Урок гражданина"

Цели. Познакомить учащихся с понятиями: "государство", "гражданин", "конституция", "государственные символы страны: флаг, герб, гимн"; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование. Государственный флаг России; Государственный герб России; Государственный гимн России (аудиозапись); физическая карта России; Конституция России; фотографии Москвы: Кремль, Красная площадь и др.; слайды с пейзажами России; запись песни "С чего начинается Родина?" (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).

ХОД

Учитель. Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Звучит песня "С чего начинается Родина?"( 1куплет)

(На экране слайды №1)

Учитель. Действительно, а с чего начинается Родина? Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом Родина. Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живешь со своими близкими, со своими друзьями.

Ученик. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придает силы. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего.

На экране фото №1

Учитель. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке наступает полночь. Если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно многое увидеть.

Белоснежные толщи льда .  На экране фото № 2

И знойные жаркие пустыни. На экране фото № 3

 Вольные степи.                 На экране фото № 4

И холодную тундру.            На экране фото № 5 

 Высокие горы  и могучие реки. На экране фото № 6

И гордость нашего государства – ее зеленый наряд – леса.  

На экране фото № 7.

Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди.

Ученик. А много ли народа населяет такую огромную страну?

На экране фото № 8 (с количеством жителей России)

Учитель.  По данным переписи населения, которая проходила в 2010 году, население России составляет более 145 миллионов человек.

Ученик. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами.

Учитель.  Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны:

Женщины и мужчины.  На экране фото №8а.

 Молодежь и старики.  На экране фото №8б.

Люди любой национальности и вероисповедания. Об этом записано в главном законе страны - Конституции Российской Федерации. А что такое Конституция?

На экране фото №9.

Основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово "Конституция" пишется с большой буквы.

На экране показывается Конституция Российской Федерации №9.

Ученик. Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

На экране фото №10.

Ученик. Об этом основном законе государства мы и поговорим сегодня. Вот несколько интересных фактов из истории Конституции.

На экране фото №10а, 10б.

Учитель. Знаете ли вы, что во времена Римской империи конституциями назывались указы римских императоров.

На экране фото №11, 11а.

Ученик. Конституция, которую подготовил царь-реформатор Александр II, была рукописной, но не была принята из-за убийства царя.

Учитель. Интересно узнать, что в истории Российской Федерации насчитывается пять конституций.

На экране фото №12.

Ученик. Первая Конституция была принята в 1918 году, наряду с правами она провозгласила и обязанности – трудится, защищать Отечество.

Учитель. Вторая Конституция была принятая в 1924 году и  мало отличалась от первой. Причиной замены Конституции стало объединение нашей страны с другими независимыми республиками. Узбекская и Туркменская.

На экране фото №12а.

Ученик. Третья Конституция принята в 1937 году. Наряду с прежними,  в ней был закреплен ряд новых прав и свобод, а также обязанностей.

На экране фото №12б (11 статей, 22 главы).

Учитель. Конституция 1978 года впервые утверждала то, что ее принимает и провозглашает народ РСФСР. Конституция стала более объемной и имела 11 статей, делившихся на 22 главы.

На экране фото №13.

Учитель. Конституция 1993 года принималась не в спокойных условиях, Россия в то время была на грани гражданской войны. Новая Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря и вступила в действие со дня ее опубликования 25 декабря 1993 года.

Ученик. Помните о том, что самое главное  предназначение Конституции в том, что она придает высшую силу правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство.

На экране фото №14, 14а.

Учитель.  Знаете ли вы о том, что гарантом соблюдения конституционных прав является президент России. Вступая в должность,  президент даёт клятву, положа правую руку на Конституцию.

Ученик. В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия – дружная семья равноправных народов. А мы, как граждане России, какие имеем права и обязанности?

На экране фото №15.

Учитель. Ваше основное право и обязанность – учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины. А еще в Конституции записано, что вы должны с уважением относится к государственным символам страны.

На экране фото №16.

Ученик. К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн. Есть они и у нашей Родины.

Учитель. Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции. Сегодняшнюю встречу мы начали с вопроса «С чего начинается Родина?». Мне хотелось бы дать ответ на этот непростой вопрос в стихотворной форме.

На экране слайды №2  и тихая музыка.

Что мы Родиной зовем? (Слайд №1 фото школы)

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых (Слайд № 2)

Вместе дружно мы идем.

Что мы Родиной зовем?  (Слайд № 3)

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, (Слайд № 4 школьный праздник)

Теплый вечер под окном.

Что мы Родиной зовем? (Слайд № 5)

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем 

Учитель. Я думаю, что все вы вырастите достойными гражданами России.

На экране фото №17.

Учитель. Будете знать и соблюдать законы, принятые Конституцией. Я также надеюсь, что вы будете уважать государственные символы нашей Родины. Спасибо за внимание!

М.П.      Что мы Родиной зовем?

Ученик. Дом, где мы с тобой живем,

               И березки, вдоль которых

               Вместе дружно мы идем.

М.П.      Что мы Родиной зовем?  

Ученик. Поле с тонким колоском,

              Наши праздники и песни,

             Теплый вечер под окном.

М.П.      Что мы Родиной зовем?

Ученик. Все, что в сердце бережем,

               И под небом синим – синим

              Флаг России над Кремлем 

М.П.      Что мы Родиной зовем?

Ученик. Дом, где мы с тобой живем,

               И березки, вдоль которых

               Вместе дружно мы идем.

М.П.      Что мы Родиной зовем?  

Ученик. Поле с тонким колоском,

              Наши праздники и песни,

             Теплый вечер под окном.

М.П.      Что мы Родиной зовем?

Ученик. Все, что в сердце бережем,

               И под небом синим – синим

              Флаг России над Кремлем 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок гражданина"

Данная разработка поможет педагогам подготовить тематическую линейку, классный час, посвящённые Дню Конституции....

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"

Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».

Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...

Методическая разработка классного часа на тему «Я – гражданин России».

Данную разработку можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия.Цели: сформировать представление о Конституции РФ, изучить основные разделы Конституции, познакомиться с...

Методическая разработка урока "Права человека и гражданина"

Методическая разработка получила диплом III степени региогального этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного 20-летию принятия Конститукции Российской Федерации в номинации "К...

Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers

Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge  Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...