Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
тест по обществознанию (11 класс) на тему

Анджелика Юрьевна Полушина

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx423.7 КБ
Файл obshchestvo.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Познание окружающего мира

А1  «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером

  1. Ненаучного знания
  2. Народной мудрости
  3. Образного мышления
  4. Мифологического представления

А2. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина – это соответствие знания  интересам познающего субъекта.

Б. Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

А3 Вывод «Формами рационального познания являются понятия. Суждения, умозаключения» является результатом

  1. Научного эксперимента
  2. Теоретического анализа
  3. Непосредственного наблюдения
  4. Обобщение повседневного опыта

А4 Проблема социальной ответственности ученого приобрела особую остроту, так как

  1. Общество полностью утратило контроль за деятельностью ученых
  2. Научные открытия могут иметь непредсказуемые последствия для человечества
  3. Научное знание утратило свое значение
  4. Происходит дальнейшая дифференциация научного знания

А5 Развитие химии позволило создать новые. Более эффективные лекарства, спасающее человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?

  1. Познавательная
  2. Прогностическая
  3. Социальная
  4. Объяснительная

А6  верны ли следующее суждения об истинном знании?

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

А7 Верны ли следующие суждения об истине?

А Истина – это соответствие одной мысли другой.

Б Истина – это соответствие знания о предмете познаваемому предмету.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

А8 Проблема социальной ответственности ученого приобрела особую остроту, так как

  1. Государство увеличивает ассигнования на науку
  2. Ученые подошли к открытиям, имеющим непредсказуемые последствия
  3. Общество полностью утратило контроль за деятельностью ученых
  4. Наука потеряла свое  значение в обществе

А9  Верны ли следующие суждения об истинном знании?

А. Истинное знание – то, которое разделяется большинством людей

Б. Истинное знание –  то, которое соответствует познаваемому объекту

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

А10  Какой из названных факторов делает в наши дни  особенно актуальной  проблему социальной ответственности ученых?

  1. Стремление современной науки к познанию истины
  2. Возрастания значения фундаментальной науки в современном мире
  3. Активизация борьбы на рынке высоких технологий
  4. Возрастающая неоднозначность последствий  научных исследований

А11 Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, -  

  1. Выводы, полученные научным путем
  2. Экспериментально установленные факты
  3. Знание, которое никогда не будет опровергнуто
  4. Суждения, лишенные субъективных оценок

А12 верны ли следующие суждения об абсолютной истине?

А. Абсолютная истина – это исчерпывающее знание о предмете

Б. Абсолютная истина – это раз и навсегда установленное знание

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

А13  О каком характере истины свидетельствует высказывание: «Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок»?

  1. Очевидном
  2. Научном
  3. Относительном
  4. Абсолютном

А14 по заданию учителя биологии учащийся 10 класса К. выполнял домашнюю исследовательскую работу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что К. в своем исследовании использовал  эмпирические методы познания?

  1. К. тщательно продумал и разработал план своего исследования
  2. К. составил аннотированный список работ известного ученого по теме исследования
  3. К. прочитал ряд публикаций по теме исследования
  4. К. высадил рассаду и вел ежедневное наблюдение за ней, фиксируя изменения  в дневнике наблюдения

А 15 верны  ли следующие суждения о самопознании?

А. Человек занимается самопознанием только в детском возрасте.

Б. В раннем возрасте складываются первые представления о себе самом.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

А16 Верны ли следующие суждения о познании?

А результаты чувственного познания существуют в форме образов.

Б.Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и языке.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

А17 Что из нижеперечисленного характеризует науку?

  1. Эстетическое освоение мира человеком
  2. Установление закономерностей развития мира
  3. Оценивание событий и явлений с позиции морали
  4. Выражение эмоционального отношения к миру

А18 Какую функцию науки иллюстрирует разработка антигололедного препарата для обработки дорог?

  1. Познавательную
  2. Прогностическую
  3. Мировоззренческую
  4. Социальную

А19 На уроке обществознания учитель попросил учащихся определить сущность понятия «истина». Он услышал несколько разных ответов. Какой из приведенных ответов учеников – правильный?

  1. Истина-это знание, которое разделяет большинство людей
  2. Истина – это знание, которое всегда приносит практическую пользу
  3. Истина – это все то, во что человек верит
  4. Истина – это знание,  которое соответствует познаваемой реальности.

А20 Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?

  1. Стремление современной науки к познанию истины
  2. Возрастающая неоднозначность последствий научных открытий
  3. Выделение в системе научного знания новых отраслей
  4. Обновление законодательной базы науки

А21  Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина отражает соответствие полученных знаний объекту познания

Б.Истина отражает относительный характер результатов познавательной деятельности человека на определенном этапе развития.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

А22 Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. человек получает первичную информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.

Б.человек может познавать закономерности окружающего мира, выделяя существенное из данных, полученных эмпирическим путем.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

В1 Запишите слово, пропущенное в таблице

Метод познания

характеристика

….

Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.

Выдвижение гипотез

Выдвижение догадок , предположений, для  объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории

Ответ _________________________

В2 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука».

Свобода, творчество, этика, обоснованность, равенство, доказательность

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _________________________

В3 установите соответствие между формой познания и ее характеристикой: к каждой позиции , данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Характеристики                                                                  Формы познания

А)Существует в виде  художественных образов        1)научное знание

Б) результат повседневной деятельности или           2)практический опыт

 ученичества у мастера, наставника                              3)мифология

В) Результат наблюдений, классификации,                 4)искусство

Описания, эксперимента, теоретического

объяснения

Г)исторически первая форма культуры, один

из способов познания мира

А

Б

В

Г

В4 найдите в приведенном списке характерные черты эмпирического уровня научного познания (исследования) Запишите цифры под которыми они указаны.

  1. Сбор и первичное обобщение фактов
  2. Выдвижение и обоснование гипотез
  3. Анализ научных работ по исследуемой проблеме
  4. Описание наблюдаемых данных
  5. Проведение эксперимента
  6. Обобщение полученных данных

Ответ _________________________

В5 Прочитайте приведенный ниже текст. Каждое положение, которого пронумеровано.

(1)Надо отбросить, как несостоятельные, идеи с экономить на науке.  (2) как показывает опыт истории, важнейший стратегический фактор развития общества – долгосрочные инвестиции в науку.  (3) Всякие попытки осмысливать науку в терминах рынка и бизнеса поверхностны. Неубедительны и безусловно вредны.  (4) Факты свидетельствуют о том, что в преуспевающих обществах экономят не на науке. А с помощью науки – на других факторах производства: природном сырье, труде, капитале.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б)оценочный характер

Запишите под номером положения, букву, означающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

В6 Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Субъектом познания является как отдельный человек, так и все общество. В процессе своей познавательной деятельности человек получает ______________(1) об окружающем мире и о себе. Результаты _______________(2) окружающего мира и самого человека, полученные в ходе активного отражения и идеального  воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира, составляют знания.  Они определяются _________________(3) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует ___________________(4),которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой  повседневного поведения людей. Усилиями специалистов – ученых вырабатывается _____________(5) сущность которого состоит в понимании действительности в ее прошлом, настоящем  и будущем. Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественно-научное. Социальное и _________________(6)

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список терминов:

А) мышление

Б) истина

В)практическое

Г)гуманитарное

Д)научное знание

Е)познание

Ж)информация

З)обыденное (житейское) знание

И)потребности

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов:

1

2

3

4

5

6

В7 найдите в приведенном списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Отображение  целостного образа непосредственно воздействующего предмета
  2. Отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный  момент
  3. Установление взаимосвязи различных понятий
  4. Обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков
  5. Получение новых суждений на основе уже имеющихся
  6. Сохранение в памяти целостного образа предмета

В7 Найдите в приведенном списке характеристики теоретического  познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Проведение контрольных измерений
  2. Выдвижение и обоснование гипотез
  3. Фиксация обобщений в виде законов
  4. Описание изучаемых явлений
  5. Проведение научного эксперимента
  6. Объяснение существующих взаимосвязей

Ответ _____________

С5 Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «относительная истина»? Привлекая знания обществоведческого курса . Составьте два предложения, содержащие информацию об относительной истины.

С6 С помощью трех примеров проиллюстрируйте три формы ненаучного знания. В каждом случае сначала укажите форму, а затем приведите пример.

С6 Назовите три форы познания мира и проиллюстрируйте примером каждую из них.

С7

С9 «Религия – это не что иное, как любовь к Богу и человеку» (У.Пенин)

С9 «Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих» (С.Лем)

С9 «Главное препятствие познанию истины есть не ложь, а подобие истины»  (Л.Н.Толстой)



Предварительный просмотр:

Общество

Часть А

А1 Характерной чертой какого общества является преобладание коллективистского  сознания над индивидуальным?

  1. Традиционного
  2. Информационного
  3. Индустриального
  4. Гражданского

А2 Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Исторически общество возникло одновременно с природой

Б. Общество выступает творцом культуры

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

А3  В государстве А большинство образовательных учреждений  бесплатные. Ответ, на какой вопрос поможет выяснить, реализуется ли в государстве А. принцип гуманизации образования?

  1. Сколько средств выделяется для поддержки многодетных семей?
  2. Насколько образовательные учреждения учитывают интересы учащихся?
  3. В какой мере изучаются естественные и точные науки?
  4. Сколько учащихся в стране А?

А 4 Какой из признаков присущ традиционному обществу?

  1. Господство семьи патриархального типа
  2. Развитие естественных наук
  3. Ценность свободы личности
  4. Серийное производство товаров

А5  Относительно слабый уровень развития частной собственности. Преобладание коллективистских форм собственности являются характерной чертой общества

  1. Гражданского
  2. Традиционного
  3. Постиндустриального
  4. Индустриального

А6 Верны ли следующее суждения  об обществе?

А. Группу людей, объединившихся для общения и совместной деятельности. Можно считать обществом.

Б. Становление и  развитие человека вне общества невозможно

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

А7  Предприятия нередко предпочитают платить штрафы за нарушение природоохранного законодательства и не строить очистные сооружения. Что иллюстрирует данный факт?

  1. Неспособность общества взаимодействовать с природой не разрушая ее
  2. Бессилие общества в решении глобальных проблем
  3. Отсутствие прогресса в разработке технологий очистки
  4. Безответственное отношение людей к природе

А8 Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество?

  1. Появление массовой культуры
  2. Развитие информационных технологий
  3. Сословный тип стратификации
  4. Преобладание сельского хозяйства

А9  Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы?

А. Природа является одной из подсистем общества.

Б.Общество вынуждено компенсировать ограниченность природных ресурсов.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

А10 Какой из признаков присущ традиционному обществу?

  1. Коллективистский тип сознания
  2. Высокая ценность науки
  3. Автоматизация промышленного производства
  4. Преобладание семьи партнерского типа

А11  Характерной чертой какого типа общества является преобладание коллективистских форм сознания над индивидуальным?

  1. Традиционного
  2. Информационного
  3. Индустриального
  4. Постиндустриального

А12 Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество имеет статичную структуру

Б. общество является совокупностью сфер и социальных институтов.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

А13 верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. локальное решение глобальных проблем современного общества невозможно

Б. Возникновение ряда глобальных проблем связано с развитием сферы услуг

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

А14 относительно слабый уровень развития частной собственности. Преобладание коллективных форм собственности являются характерной чертой общества

  1. Гражданского
  2. Традиционного
  3. Постиндустриального
  4. Индустриального

А 15 К какой сфере общественной жизни относится деятельность Интернет-сайтов, целью которых является поиск и общение бывших коллег. Знакомых, одноклассников?

  1. Экономической
  2. Социальной
  3. Политической
  4. Духовной

А16 К глобальным демографическим проблемам относится

  1. Распространение алкоголизма среди молодежи
  2. Снижение рождаемости в экономически развитых странах
  3. Деятельность международных террористических организаций
  4. Необходимость утилизации отходов человеческой деятельности

А17 Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

  1. Организация биосферного заповедника
  2. Сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
  3. Составление свода законов государства
  4. Предоставление привилегий отдельным сословиям

А18 С помощью такого критерия, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер

  1. Отмены крепостного в России в 1861 году
  2. Распространение в обществе информационных технологий
  3. Ликвидация сословных привилегий
  4. Договора о нераспространении ядерного оружия

А19 Для традиционного общества свойственно

  1. Доминировании семьи партнерского типа
  2. Преобладание общинных отношений
  3. Преобладание серийного производства продукции
  4. Осуществление научно-технической революции

А 20 К какой сфере  общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты?

  1. Духовной
  2. Социальной
  3. политико-правовой
  4. экономической

А21 К элементам духовной сферы общественной жизни относятся (-ится)

  1. производство, потребление. Распределение и обмен материальных благ
  2. мораль. Искусство, философия
  3. закон, договорные обязательства
  4. взаимодействие общественных групп

А22 Индустриальное общество характеризуется

  1. информатизацией общественной жизни
  2. преобладанием сельского населения
  3. ведущей ролью церкви в обществе
  4. ростом численности городского населения

Часть В

В2 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «общество».

Системность, культура, индивид, стратификация, нормы

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _________________________

В3 Установите соответствие между значениями понятия «общество и примерами их употребления: к каждой позиции. Данной в первом столбце. Подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры                                                                                         понятие «общество»

А) расцвет средневекового западноевропейского                    1)в широком значении

Общества продолжался несколько  веков.                                  2)в узком значении

Б)под обществом понимают все способы

взаимодействия людей

 В) общество собаководов организовало

организовало очередную выставку

Г)Общество – это прошлое, настоящее  и

Будущее человечества.

Д)общество любителей изящной словесности

Избрало своего председателя.

В4 Найдите в приведенном ниже списке значения понятия «общество» в широком смысле. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Группа единомышленников
  2. Конкретная страна
  3. Часть реального мира
  4. Все человечество
  5. Определенный исторический период

Ответ _________________________

В5 Прочитайте приведенный ниже текст. Каждое положение которого пронумеровано.

(1)Свое сорокалетие отметила Федеральная заочная физико-техническая школа при Московском физико-техническом институте (МФТИ).  (2) Сегодня каждый второй первокурсник МФТИ – выпускник заочной школы.  (3) в массовой средней  школе, на наш взгляд, обучение физике в упадке. (4) Учеба в заочной школе остается, пожалуй, самым доступным путем для желающих получить подготовку по техническим наукам.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б)оценочный характер

Запишите под номером положения, букву означающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

В6

В7    Что из перечисленного ниже характерно как цивилизации Запада, так и цивилизации Востока?

1) Приоритет индивидуального над коллективным

2) Развитие литературы и искусства

3) Наличие социальных групп с различным социальным статусом

4) Разнообразие философских учений

5) Государственное регулирование основных сторон жизни общества

Запишите в порядке возрастания соответствующие цифры:_______________

Прочтите текст и выполните задания С1-С4

Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.

        Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.

        Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…

        Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.

        Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным.   (М.Делягин)

С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.

С2 Что, по  мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки

С3  в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

С5  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте  два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.

С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества

С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.

С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в  соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С9 «Мы не можем ждать милостей от природы;  взять их у нее наша задача» (И.Мичурин)

С9 «Революция – варварская форма пргресса» (Ж.Жорес)

С9 «Человечество, как оказалось, не способно решить ни одной своей проблемы, но способно пережить их все» (Д.Джеролд)

А  Какой признак свойственен индустриальному обществу?

  1. Натуральный характер хозяйства
  2. Преобладание с/х
  3. Влиятельность религиозных институтов
  4. Внедрение достижений науки в производство

А Верны ли следующие суждения об обществе?

А Общество имеет статичную структуру.

Б Общество является совокупностью сфер и социальных институтов.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения не верны

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тема "Экономика"

В материалах представлены тестовые задания по теме "Экономика" различного уровня сложности (части А,В,С)...

Тесты по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Тесты по подготовке к ЕГЭ по обществознанию позволят  учащимся закрепить знания по предмету и  отработать элементы экзаменационной работы....

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме "Конституция РФ" (11 класс)

Тесты по теме "Конституция РФ" (модуль "Право") предназначены для проведения занятий по подготовке к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе  и для удобства использования представлены в форме презентац...

Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Подготовка к ЕГЭ. Тесты по всему курсу обществознания....