Тесты по обществознанию для 10 класса
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Куанышева Мариям Заманбековна

Тесты по обществознанию для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_1_klass_10.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon test_4_klass_10.doc43 КБ
Microsoft Office document icon test_5__klass_10.doc46 КБ
Microsoft Office document icon test_24_klass_10.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1

Общество и общественные отношения

Часть 1

  1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
  1. Государством
  2. Обществом
  3. Цивилизацией
  4. Племенем

  1. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются
  1. Общественными
  2. Цивилизационными
  3. Экономическими
  4. Политическими

  1. В понятие общественных отношений не входит (ят)
  1. Взаимодействие двух людей
  2. Отношения между странами
  3. Взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
  4. Между судном в океане и косяком рыб

  1. Какое из указанных утверждений относится к природе?
  1. Центром этого понятия является человек
  2. Существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам
  3. Основывается на определенном способе производства
  4. Включает в себя способы взаимодействия людей

  1. В понятие социальный институт не входит
  1. Армия
  2. Семья
  3. Школа
  4. Дружба

  1. К общественным отношениям не относится
  1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
  2. Проведение забастовки работниками предприятия
  3. Прогулка по лесу с собакой
  4. Оформление документов при приеме на работу

  1. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе
  1. Социальные нормы
  2. Духовные нормы
  3. Технические нормы
  4. Материальные нормы

  1. Социальными регуляторами поведения человека в обществе не являет(ют)ся
  1. Экономика
  2. Право
  3. Традиции, обычаи
  4. Мораль

  1. К социальным нормам относятся
  1. Любовь, дружба, религия
  2. Религия, право, мораль
  3. Традиции, мораль, экономика
  4. Право, экономика, религия

  1. Общепринятым является деление культуры на
  1. Духовную и экономическую
  2. Духовную и материальную
  3. Идеальную и материальную
  4. Политическую и экономическую

  1. Общие черты или формы, присущие всем культурам
  1. Культурные символы
  2. Духовные идеалы
  3. Культурные универсалии
  4. Духовные приоритеты

  1. Наука, изучающая развитие человечества, общества и его закономерности, большое значение уделяющая причинно-следственным связям, называется
  1. Обществознанием
  2. Философией
  3. Политологией
  4. Историей

  1. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости, называется
  1. Социологией
  2. Этикой
  3. Эстетикой
  4. Педагогикой

  1. Основоположник социологии
  1. О. Конт
  2. К.Маркс
  3. Платон
  4. М.Вебер

  1. Наука о всеобщих закономерностях, которым подчинены как природа и общество, так и мышление человека, процесс познания
  1. История
  2. Социология
  3. Философия
  4. Этика

Часть 2

  1. Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития называется____________

____________________________________________________________________________________

  1. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?

Ответ_______________________________________________________________________________

  1. Множество связанных между собой элементов, представляющее собой определенное целостное образование, называется_______________________________________________________________

  1. Выделите признаки, относящиеся к понятию «социальная группа»

А. устойчивая совокупность людей

Б. выполняет конкретные общественные функции

В. Строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения

Г. не имеет определенных стандартов поведения

Ответ________________________________________________________________________________

  1. Общие признаки, характерные для всех видов социальных норм

А. представляют собой правила поведения общего характера

Б. обладают той или иной степенью обязательности

В. Их исполнение обеспечивается и охраняется государством

Г. направлены на упорядочение общественных отношений

Ответ________________________________________________________________________________

Часть 3

  1. Во второй половине 19 века герой романа  И.С.Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформулируйте отношение к данному высказыванию с позиции человека 50-60-х гг. 20 в. и современного человека начала 21 века.

  1. «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф.Адлер).

  1. «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и неприменима. Семья – кристалл общества» (В.Гюго).



Предварительный просмотр:

Тест 4

Многообразие деятельности

Часть 1

  1. Кому принадлежит высказывание: «Великий реформатор приходит не с тем, что бы разрушать, а с тем, чтобы создать, разрушая»?
  1. И.Кант
  2. Платон
  3. В.Г.Белинский
  4. Ф.Энгельс

  1. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется
  1. Игровой
  2. Трудовой
  3. Духовной
  4. Творческой

  1. Знание, условия получения которого не осознаются,  называется
  1. Интуицией
  2. Мастерством
  3. Воображением
  4. Фантазией

  1. Образное выражение Г.Гельмгольца: «Мысль осеняет вас внезапно, без усилия, как вдохновение», - характеризует
  1. Фантазию
  2. Интуицию
  3. Воображение
  4. Творчество

  1. Высказывание: «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых», - принадлежит
  1. И.С. Баху
  2. Ф.Шопену
  3. М.Глинке
  4. П.И.Чайковскому

  1. Кто автор фразеологизма «мартышкин труд»?
  1. Лафонтен
  2. И.А.Крылов
  3. А.С.Пушкин
  4. Автор не известен

  1. Целесообразная деятельность по преобразованию окружающего мира для удовлетворения потребностей человека
  1. Игра
  2. Творчество
  3. Труд
  4. учеба

  1. В психологии процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых представлений
  1. Фантазия
  2. Воображение
  3. Мышление
  4. Сознание

  1. Философ Н.А.Бердяев считал, что творчество состоит из двух актов, первый из которых
  1. Интуиция
  2. Воображение
  3. Вдохновение
  4. Игра

  1. Второй акт творчества,  по  Н.А.Бердяеву
  1. Игра
  2. Активность
  3. Интеллектуальный труд
  4. Реализация продуктов творчества (мастерство, искусство)

  1. Вид человеческой деятельности, в результате которого происходит приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром
  1. Учение
  2. Труд
  3. Игра
  4. Творчество

  1. К духовной деятельности человека не относится
  1. Познавательная деятельность
  2. Социально-преобразовательная деятельность
  3. Прогностическая деятельность
  4. Ценностно-ориентировочная деятельность

  1. Психолог Эрих Фромм полагал, что этот вид деятельности является родовой чертой людей, отличающей их от остальных существ, и представляет собой одну из пяти главных экзистенциальных потребностей человека – стремление подняться над положением пассивного наблюдателя, занять  созидательную позицию. О каком виде деятельности идет речь?
  1. О творчестве
  2. О труде
  3. Об игре  
  4. Об обучении

  1. В 30-е годы XX в. вышла книга голландского историка, философа и культуролога Йохана Хейзинги «Homo ludens. В тени завтрашнего дня», которая положила начало так называемой теории
  1. Человека созидающего
  2. Человека играющего
  3. Человека творящего
  4. Человека смеющегося

  1. Кто из перечисленных ученых интересовался проблемами творчества?
  1. З.Фрейд, К.Г.Юнг, Л.С.Выготский
  2. Ф.Бэкон, Дж.Локк, В.Гейзенберг
  3. Ж.Пуанкаре, Г.Галилей, И.Ньютон
  4. Д.Дидро, Р.Декарт, Б.Спиноза

Часть 2

  1. Вставьте пропущенное пронятие: «Особой формой  _______________________________ является мечта. Суть данного типа__________________________________ заключается в самостоятельном создании новых образов. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, то есть мечта – это _____________________________________________,

направленное на желаемое будущее».

  1. Установите соответствие между уровнем развития способностей и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Уровень способностей        Содержание

А. задатки                        1) своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает

человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности

Б. одаренность                2) анатомо-физиологические особенности нервной системы,

составляющие  природную основу развития способностей

В. талант        3) высший уровень развития способностей, как правило, в каком-либо виде деятельности

Г. гениальность        4) высокий уровень развития специальных способностей, проявляющийся и развивающийся в деятельности

  1. Вставьте пропущенное слово в определение, данное словарём С.И.Ожегова: «Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ______________________________.

  1. Вставьте пропущенное слово: «Всякая  _____________________________ есть прежде всего и в первую голову свободная деятельность _____________________________ по приказу уже больше не __________________________________. В крайнем случае она может быть некой навязанной имитацией… Она свободна, она есть свобода» (Й.Хейзинга)

  1. Способность непосредственного постижения истины без предварительного логического рассуждения называется ________________________________.

Часть 3

  1. «Кто испытал наслаждение творчеством, для того уже все другие наслаждения не существуют» (А.П.Чехов).

  1. «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев» (Д.Менделеев).

  1. «Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии» (Г.Гейне).



Предварительный просмотр:

Тест 5

Деятельность и общение

Часть 1

  1. Процесс взаимодействия по крайней мере двух лиц, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояние, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности участников этого процесса, называется
  1. общением
  2. поведением
  3. мышлением    
  4. все ответы неверны

  1. Укажите верное утверждение.  
  1. Общение и деятельность являются двумя сторонами социального бытия человека
  2. Общение является элементом любой деятельности, одновременно деятельность является условием общения вообще
  3. Общение – это особый вид деятельности
  4. Все утверждения верны

  1. К функциям общения не относится
  1. Организация совместной деятельности
  2. Адаптация (приспособление к окружающей реальности)
  3. Познание людьми друг друга
  4. Формирование и развитие межличностных отношений

  1. К основным механизмам  взаимопонимания в процессе общения не относится
  1. Идентификация
  2. Эмпатия  
  3. Депривация  
  4. Рефлексия  

  1. Мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению, называется
  1. Идентификация
  2. Аттракция  
  3. Рефлексия
  4. Социализация

  1. Осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению, называется
  1. Идентификацией
  2. Аттракцией
  3. Рефлексией
  4. Социализацией

  1. Процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений, называется
  1. Идентификацией
  2. Аттракцией
  3. Рефлексией
  4. Депривацией

  1. Мысленный процесс уподобления себя другому человеку с целью понять его чувства  и переживания называется
  1. Идентификацией
  2. Аттракцией
  3. Рефлексией
  4. Эмпатией

  1. К видам общения относится
  1. Общение между реальными субъектами
  2. Общение реального субъекта с воображаемым партнером
  3. Общение воображаемых партнеров – художественных персонажей
  4. Все вышеперечисленное

  1. Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемых человеком или специальным устройством, называются
  1. Коммуникацией
  2. Информацией
  3. Интуицией
  4. Интродукцией

  1. Коммуникация, при которой в качестве знаковой системы используется речь, называется
  1. Вербальной
  2. Визуальной
  3. Кинетической
  4. Физической

  1. В процессе общения как взаимодействия человек может воздействовать на такие составляющие деятельности своего партнера
  1. Принятие решений
  2. Коррекцию поведения
  3. Мотивы и цели деятельности
  4. Все вышеперечисленное верно

  1. Общение людей с помощью языка называется
  1. Мышлением  
  2. Речью  
  3. Фонетикой
  4. Коммуникацией

  1. К видам устной речи не относится
  1. Диалогическая (диалоговая)
  2. Монологическая
  3. Кинетическая
  4. Разговорная

  1. К функциям речи относится
  1. Воздействие
  2. Сообщение
  3. Обозначение
  4. Все вышеперечисленное

Часть 2

  1. Установите соответствие между понятием функций общения и их содержанием, выделяемым российским психологом Б.Ф.Ломовым: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции общения                Содержание

А. информационно-                1) заключается в регуляции поведения и непосредственной организации

коммуникативная                совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия

Б. регуляционно-                2) связана с регуляцией эмоциональной сферой человека, так как в

коммуникативная                 результате общения происходит либо сближение эмоциональных

(интерактивная)                 состояний человека, либо их поляризация, взаимное усиление или

В. аффективно -        ослабление

коммуникативная        3) заключается в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами

  1. Разговор между двумя или несколькими лицами называется _______________________________.

  1. Вставьте пропущенное слово: «  _____________________________ облагораживает и  возвышает: в обществе человек невольно, без всякого притворства держится иначе, чем в одиночестве» (Л.Фейербах).

  1. Соотнесите формы невербальной коммуникации.

А) кинетика                        1) вокализация голоса, паузы, покашливания и пр.

Б) паралингвистика                2) система контакта глазами

В) проксемика                3) жесты, мимика и пантомима

Г) визуальное общение        4) нормы организации пространства и времени в общении

  1. Вставьте пропущенное слово: «В экзистенциальной философии ______________________________

является категорией, обозначающей общение при помощи которого «Я» обнаруживает себя в другом».

Часть 3

  1. «Есть странные струны в сердце человека. Часто бесчувственные к самым страстным призывам, они вдруг начинают вибрировать при первом слове» (Ч.Диккенс).

  1. «Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно» (Ф.Достоевский).

  1. «Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли» (Л.Н.Толстой).



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с. Кирово

Куанышева Мариям Заманбековна

Учитель истории

Тест № 24

Общественный  прогресс

Часть 1

1 Сторонниками регрессивной теории развития общества являлся

   1) Аристотель

   2) Гераклит

   3) Гесиод

   4) Платон

2. Рассматривал историю как циклический круговорот, повторяющий те или иные стадии

   1) Аристотель

   2) Гераклит

   3) Гесиод

   4) Сенека

3. Сторонником теории линейного прогресса общественного развития не был

   1) А.Тюрго

   2) Вольтер

   3) Ж.А.Кондорсе

   4) Ж.Б.Вико

 

 4. Период человеческой истории, в котором А.Тюрго не видел большого прогресса, поскольку этой империей правили деспоты, которые мало заботились о прогрессе человеческого разума

  1. Древняя Греция
  2. Древний Рим
  3. Средневековье
  4. Новое время

5. Ж.Кондорсе считал прогрессивным шагом в истории человечества первобытного периода

  1. переход от пастушества к земледелию
  2. разделение труда
  3. появление государства
  4. все вышеперечисленное

6. Ж Кондорсе считал периодом упадка

1) Древнюю Грецию

2) Средневековье

3) эпоху Возрождения

4) Новое время

7. Сторонником идеи, что всякий прогресс следует рассматривать через производительные силы, образующие основу всей истории людей, был

  1. Ж.Кондорсе
  2. Г.Гегель
  3. К.Маркс
  4. Н.Бердяев

8. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется

 1)  общественным регрессом

 2)  общественным прогрессом

 3)  революцией

 4)  диалектикой

9. Марксизм объективным критерием общественного прогресса считает

 1)  развитие производительных сил и производственных отношений

 2)  степень гарантированности обществом индивидуальной свободы

 3)  уровень удовлетворения потребностей людей

 4)  положение человека в обществе

10. Представление о прогрессе как идее наступления Царства  Божия на земле и как пути к спасению сформировалось

  1. в Античности
  2. в Средние века
  3. в эпоху Возрождения
  4. в Новое время

11. В европейской культуре прогресс рассматривался прежде всего как увеличение власти человека над природой в период

  1. Античности
  2. Средних веков
  3. Возрождения
  4. Нового времени

       12. Марксизм считал главной прогрессивной силой общества

         1)  крестьянство

         2)  рабочий класс

         3)  интеллигенцию

         4)  буржуазию

       13. Учеными, ограничивавшими понятие прогресса рамками отдельных

              культур и цивилизаций, являлись

      1)  Гегель, Гердер

      2)  Маркс, Энгельс

      3)  Шпенглер, Тойнби

      4)  Ильин, Бердяев

    14. Либерализм считает необходимой составной частью прогресса

      1)  приверженность традициям

      2)  всеобщую конкуренцию

      3)  стремление к нравственному самосовершенствованию

      4)  развитие производительных сил и производственных отношений

    15. Теория, согласно которой в результате прогресса в обществе           действуют механизмы естественного отбора, в результате которого должны выжить сильнейшие, называется

  1. марксизмом
  2. консерватизмом
  3. социал- утопизмом
  4. социал-дарвинизмом

Часть 2

1. С чьими именами связаны контрреформы, произошедшие после следующих  событий?

1) Великая Французская революция

2) Реформы Александра 11

3) Новая экономическая политика (НЭП)

2. Установите соответствие между философами и высказанными ими критериями прогресса.

      Философы                                              Критерии прогресса

А) Кондорсе                                   1) сознание свободы

Б) Сен-Симон                                2) постепенное приближение к правовому

В) Шеллинг                                        устройству

Г) Гегель                                        3) нравственный критерий

                                                        4) развитие разума

3. В соответствии с теорией марксизма экономической причиной революционного скачка к новым общественным отношениям и новому социальному строю является нарушение закона соответствия между производительными силами и _________________________________.

4. Вставьте пропущенные понятия: «Противоположные формы развития общества в целом или отдельных его сторон, означающие либо поступательное развитие общества по восходящей линия, его расцвет, либо возврат к старым, изжившим себя формам, застой и деградацию представляют собой ________________ и _______________________».

5. Идеология, которая проповедует, что изменения должны быть всегда подчинены задаче сохранения лучшего, называется__________________.

Часть 3

Кому принадлежат эти высказывания?

  1. «Прогресс- не случайность, а необходимость»

  1. «Отвергать прогресс- такая же нелепость, как отвергать силу падения»

  1. «А жизнь видимо пошлеет от прогресса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

Тесты по обществознанию. 10 класс

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....

Тесты по обществознанию 10 класс

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....

Пробные тесты по обществознанию 9 класс

пробные тесты на основе базовых (без ключей)...

Тесты по обществознанию 10 класс

Тесты предназначены для текущего и итогового контроля...

тест по обществознанию 9 класс, тема "Право"

работа составлена в формате ГИА: задания части А,В и С....

Итоговый тест по обществознанию 8 класс

Тест для итогового контроля по курсу обществознание 8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н., два варианта, ответы....