Главные вкладки

    Презентация "Человек" (обществознание)
    презентация (обществознание ) по теме

    Копылова Ирина Михайловна

    Презентация разработана для двух уроков:

    1. "Человек как результат биологической и социальной эволюции"
    2. "Потребности и интересы человека"

    Содержание:

    • таблицы;
    • тесты для самопроверки или проверки другим учащимся;
    • рефлексия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_chelovek.rar769.43 КБ

    Подписи к слайдам:

    ЧЕЛОВЕК
    Выполнила:Копылова И.М.Учитель обществознания и праваГБОУ школа №580 Приморского района Санкт-Петербурга
    Тема: Человек как результат биологической и социальной эволюции
    Религиозная теория
    Теория палеовизита
    Естественно-научные (материалистические) теории
    Ч.Дарвин(1809-1882)Английский естествоиспыта-тель, создатель эволюционной теории
    Ф.Энгельс(1820-1895)Социальный мыслитель, политический деятель
    Божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке
    Человек – создание неземное, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа
    Человек как биологический вид имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающи-ми
    Главная причина появления человека – труд. Под влиянием труда сформировались специфические качества человека: сознание, язык, творческие способности
    ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
    ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО
    БИОЛОГИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО
    Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.
    СОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО
    Неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.
    Условие, предпосылка существования человека
    Сущностьчеловека
    Биологизаторский подход – акцентирует внимание лишь на эволюционно-биологические предпосылки человеческой природы
    Социологизаторский подход – объясняет природу человека, исходя из социально значимых факторов. Человек – «чистая доска», на которой общество пишет нужные слова.
    ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНОГО
    Обладает мышлением и членораздельной речью.Способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности.В процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности.Способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ.Воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности.
    ТЕСТ
    Часть 1 (А)1. Согласно современным представлениям человек является продуктомматериального развитиядуховной деятельностиобщественного развитиявмешательства внеземного разума2. Основа человеческого существования – этодружбалюбовьпотребительстводеятельность3. Деятельность человека и поведение животного характеризуетсямеханизмом самоконтроляудовлетворением потребностейвыдвижением целиосознанием выбора средств
    4. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.Б. Все особи, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.верно только Аверно только Бверны оба суждения оба суждения неверны5. Человек в отличие от животного, способенпроявлять эмоциизаботиться о животныхпредварительно обдумывать свое поведениесовершать привычные действия
    Часть 3( С)
    Укажите четыре отличия человека от животного.Раскройте на трех примерах социальную сущность человека.
    ОТВЕТЫ
    Часть 1 (А)34223
    Критерии оценивания
    7 баллов — за семь правильных ответов6 баллов— за шесть правильных ответа5 баллов — за пять правильных ответа4 балла — за четыре правильных ответаЗ балла — за три правильных ответа
    Рефлексия деятельности и настроения на уроке
    1.На уроке я работал
    активно / пассивно
    2.Своей работой на уроке я
    доволен / не доволен
    3.Урок для меня показался
    коротким / длинным
    4.За урок я
    не устал / устал
    5.Мое настроение
    стало лучше / стало хуже
    6.Материал урока мне был
    понятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудным
    Потребности и интересы человека
    Виды потребностейчеловека
    Биологические(органические,материальные)Потребности в пище, одежде,жилище, санитарно-гигиеническомблагополучии и др.
    СоциальныеПотребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, вобщественном признании и др.
    Духовные(идеальные,познавательные)Потребности в знаниях, творческойдеятельности, создании прекрасного и др.
    Классификация потребностейамериканского психолога А.Маслоу
    Первичные( врожденные)экзистенциальные (в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, стабильности, уверенности в завтрашнем дне и т. п.) физиологические (в воспроизводстве рода, в пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т. п.) Вторичные (приобретенные)социальные (в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке, участии в совместной деятельности)престижные (в самоуважении, уважении со стороны других, признании, в достижении успеха и высокой оценки, служебном росте) духовные (в самоактуализации, самовыражении, самореализации)
    Потребность - это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существованияРазумные потребности – это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить людям добро и др.Интерес – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребностиСклонность – направленность на определенную деятельность
    ЗАПИШИТЕ В СЛОВАРЬ
    Интересы
    По их носителю
    По направленности
    Инди-виду-альные
    Груп-по-вые
    Всегообще-ства
    Эконо-мичес-кие
    Поли-тичес-кие
    Соци-аль-ные
    Ду-хов-ные
    ТЕСТ
    Часть 1 (А)1. К социальным потребностям человека относится потребность вотдыхеобщениисамосохранениисохранении потомства2. К духовным потребностям человека относится потребность вв признаниив создании прекрасногов пищеотдыхе3. К биологическим потребностям человека относится потребность взнанияхсамосохранениитрудеобщении
    Часть 2 (В)1. Запишите слово, пропущенное в схеме
    Потребности
    Биологи-ческие
    Прес-тижные
    Экзистен-циальные
    Соци-альные
    ?
    2. Найдите в приведенном ниже списке примеры социальных потребностей и запишите цифры в порядке возрастанияпознаниеобщение с другими людьмиполучение образованиясамовыражениедостижение определенного статусасамосохранение
    Ответы
    А1 – 2А2 – 1А3 – 2В1 – духовныеВ2 – 2,3,5
    Критерии оценивания
    5 баллов — за пять правильных ответов4 балла— за четыре правильных ответа3 балла — за три правильных ответа
    Рефлексия
    Выскажите свое мнение одним предложением, выбрав начало фразы из предложенных:
    было интересно… было трудно… я выполнял(а) задания… сегодня я узнал(а)… я понял(а), что… теперь я могу… я почувствовал(а), что… я приобрел(а)… я научился (научилась)… у меня получилось … я смог(ла)… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
    ЛИТЕРАТУРА:Баранов П.А. и др. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.М.: АСТ, Астрель, 2009