Домино по обществознанию
материал по обществознанию (10 класс) по теме

Южакова Оксана Сергеевна

учебный материал для повторения по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 048_domino.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Домино»

Учащиеся предварительно  получают карточки – домино ( в зависимости от численности детей – по одной или по две карточки).  Карточка содержит вопрос и ответ. Первым начинает ученик, у которого карточка содержит слова «Старт» и «Финиш». Он задает стартовый вопрос, и он же дает финишный ответ. Каждый ученик должен внимательно следить за ходом игры, чтобы не пропустить свой ответ. Ответив, ученик задает свой вопрос и т. д. В зависимости от типа и целей урока возможны два варианта развития событий в случае неправильного ответа одного из учеников. Если позволяет время, можно дать возможность ученикам убедиться в том, что допущена ошибка, так как происходит сбой в цепочке ответов, и кто-то из ребят не может воспользоваться своей карточкой. Если времени мало, то учителю целесообразно указать на ошибку, если прозвучал неправильный ответ.

Можно использовать в начале урока как актуализацию знаний фронтально (занимает минут 5), можно дать индивидуальное задание одному ученику (или двум в паре) во время проверки домашнего здания, они на парте собирают в логическом порядке (принцип «домино»).

(Карточки делаются на плотной бумаге и разрезаются).

1. Старт.  Общество

Финиш. Все виды преобразующей деятельности человека, направленные не только на внешнюю среду, но и на него самого.

2 Ответ: деятельность человека, направленная на достижение практически полезного результата.

Вопрос: Индивидуальность.

3Ответ: Целенаправленное воздействие на человека ближнего окружения, с целью привития навыков жизни в обществе.

Вопрос: Объект

4Ответ: Знания, условия получения которого не осознаются.

Вопрос:  Задатки.

5Ответ: Высший уровень развития способностей человека, при котором создаются вещи, никогда ранее не существовавшие.

Вопрос: Антропогенез.

6Ответ:  То, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленной деятельности

Вопрос: Общение.

7Ответ: Поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общества.

Вопрос: Общественные отношения.

8Ответ: Самое опасное проявление отклоняющегося поведения, наносящий наибольший ущерб обществу.

Вопрос: Культура.

9Ответ. То, на что направлена деятельность.

Вопрос: Потребность.

10Ответ:  Деятельность человека, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами.

Вопрос: Личность.

11Ответ: Образ нечто совершенного, к чему стремятся люди.

Вопрос: Интуиция.

12Ответ: Наследственные  возможности человека к какому – либо виду деятельности.

Вопрос: Убеждения.

13Ответ: Деятельность человека, создание нечто нового, ничего ранее не существовавшего.

Вопрос: Социализация.

14Ответ: Тот, кто осуществляет деятельность.

Вопрос: Воспитание.

15Ответ: Деятельность, направленная на преобразование реальных объектов природы и общества.

Вопрос:  Идеал.

16Ответ: Преобразование информации в процессе взаимодействия.

Вопрос: Учеба.

17Ответ: Характеристика человека, включающая в себя его внешность, характер, способности.

Вопрос: Цель.

18Ответ: Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы объединения людей и формы их объединения.

Вопрос:  Игра.

19Ответ: Отношения, устойчиво повторяющиеся, во многом безличные (формальные), затрагивающие важные стороны жизни людей.

Вопрос:  Преступность.

20Ответ:  Процесс развития человека в результате эволюции.

Вопрос:  Отклоняющееся поведение.

21Ответ: Освоение опыта предшествующих поколений.

Вопрос: Субъект.

22Ответ: Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия  и поступки.

Вопрос: Гениальность.

23Ответ: Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Вопрос:  Практическая деятельность.

24Ответ: Система устойчивых, социально значимых черт личности, характеризующая индивида как  члена того или иного общества.

Вопрос: Творчество.

25Ответ: Влияние общества на личность. Усвоение личностью общественных норм и правил.

Вопрос:  Труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов «Домино: Вездесущая математика»

Класс делится на команды. Каждая команда получает по 5 камней. Остальные (всего 22) кладутся в банк. Откуда игроки могут в любое время взять их.              ...

Занимательное черчение. Домино-сечение.

Игра в домино с изображениями вида и сечения....

Домино "Средства языковой выразительности"

Данный игровой материал можно проводить в любом  классе, но больше подходит для учащихся 6 класса. Является дидактическим материалом подготовки к ГИА....

природоведение 5 класс Животный и растительный мир материковИгра "Домино"

Игра "Домино" применяется на итоге обобщающего повторения по теме "Животный и растительный мир материков" Лист разрезается на карточки-домино .игра начинается с домино со звездочкой. За урок игра повт...

Физическое домино по теме "Электрический ток в различных средах"

В материале предлагаются разрезные карточки - домино для отработки с учащимися 10 класса темы "Электрический ток в различных средах". Описана краткая методика работы с пособием. Материал может быть по...

Домино по славянским богам

Домино по славянским богам...

Игра . Домино.

Игра для внеклассного мероприятия. Знакомство с жизнью и деятельностью русских учёных позволяет учителю сформироватьпредставление у детей о становлении науки  и о роли человека в ней....