решение графических задач, задания А8-занятие по подготовке к ЕГЭ по обществознанию
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме

Студенцова Анна Алексеевна

Обобщен теоретический, подобран практический материал достаточный для отработки умений решать графические задачи в разделе экономика ЕГЭ по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экономика , задания А8208.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 класс ЕГЭ по обществознанию Решение графических задач Задания А8 Автор ресурса: Студенцова Анна Алексеевна учитель истории и обществознания МАОУ Гимназия №6 г.Тихорецка

Слайд 2

Закон спроса Чем выше цена, тем меньше количество спроса D- линия спроса Чем ниже цена, тем больше количество спроса P- цена , Q -количество

Слайд 3

Но на изменение количества спроса могут влиять и не ценовые факторы. Влияние цены на изменение количества спроса будет отображаться графиком с изображением одной линии спроса.

Слайд 4

Вид сдвига графика спроса при влиянии не ценовых факторов Не ценовые факторы, влияющие на спрос: Уровень доходов потребителей; Влияние моды; Сезонность; Товары заменители (субституты) Действия правительства; Инфляционные ожидания; Форс-мажорные обстоятельства

Слайд 5

Задача 1. На рисунке отражена ситуация на рынке строитель- ных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом числа производителей строительных материалов Введением нового налога на производителей Совершенствованием технологии Ожиданием повышения цен на строительные материалы

Слайд 6

Алгоритм рассуждений: - пункты 1,2,3 характеризуют изменение предложения; - движение от Q1 – Q2 показывает увеличение величины спроса, что соответствует ситуации под №4. Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом числа производителей строительных материалов Введением нового налога на производителей Совершенствованием технологии Ожиданием повышения цен на строительные материалы

Слайд 7

Задача 2. На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Уменьшением чиста производителей телевизоров Изменением технологии плазменных экранов Снижением доходов потребителей Усилением конкуренции товаропроизводителей

Слайд 8

Задача 2. Алгоритм рассуждений: - пункты 1,2,4 характеризуют изменение предложения; - движение от Q1 – Q2 показывает уменьшение величины спроса, что соответствует ситуации под №3. Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Уменьшением чиста производителей телевизоров Изменением технологии плазменных экранов Снижением доходов потребителей Усилением конкуренции товаропроизводителей

Слайд 9

Закон предложения Чем ниже цена, тем меньше количество спроса P- цена , Q -количество Чем выше цена, тем больше количество предложения S- линия спроса

Слайд 10

Но на изменение количества предложения могут влиять и не ценовые факторы. Влияние цены на изменение количества предложения будет отображаться графиком с изображением одной линии предложения .

Слайд 11

Вид сдвига графика предложения при влиянии не ценовых факторов Не ценовые факторы, влияющие на изменение предложения: Изменение технологий; Налоги и дотации; Доступность ресурсов; Существование товаров заменителей; Наличие дополняющих товаров(комплементов) Погодные условия; Инфляционные ожидания; Объемы рынка.

Слайд 12

Задача 3. На рисунке отражена ситуация на рынке жилья: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Возросшими требованиями к застройщикам Ростом доходов населения Сокращением издержек производства нового жилья Субсидированием строителей

Слайд 13

Задача 3. Алгоритм рассуждений: - пункт 2 характеризует изменение спроса; - пункты 3,4 будут увеличивать рост производства; - движение от Q1 – Q2 показывает уменьшение величины предложения, что соответствует ситуации под №1. Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Возросшими требованиями к застройщикам Ростом доходов населения Сокращением издержек производства нового жилья Субсидированием строителей

Слайд 14

Задача 4. На рисунке отражены изменения, произошедшие с предложением свежевыловленной рыбы: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего : Совершенствованием технологии разведения рыбы; С приближением отпусков работников рыбных хозяйств; С популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище; С повышением цен на другие продукты, содержащие белок.

Слайд 15

Задача 4. Алгоритм рассуждений: - пункт 3,4 - характеризует изменение спроса; - пункты 2 ведет к спаду производства ; - движение от Q1 – Q2 показывает увеличение количества предложения , что соответствует ситуации под №1. Это перемещение может быть вызвано прежде всего : Совершенствованием технологии разведения рыбы; С приближением отпусков работников рыбных хозяйств; С популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище; С повышением цен на другие продукты, содержащие белок.

Слайд 16

Задачи для самостоятельного анализа.

Слайд 17

Задача 5. На рисунке отражена ситуация на рынке тобачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом доходов производителей табака; Изменением предпочтений людей; Совершенствованием технологии производства табачных изделий; Усилением конкуренции производителей.

Слайд 18

Задача 5. На рисунке отражена ситуация на рынке тобачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом доходов производителей табака; Изменением предпочтений людей; Совершенствованием технологии производства табачных изделий; Усилением конкуренции производителей.

Слайд 19

Задача 4. На рисунке отражены измененияна рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего : Слухами о вреде бытовой химии для здоровья; Наступлением сезона отпусков; Появлением средств на основе природных компонентов; Сокращением издержек производства бытовой химии.

Слайд 20

Задача 4. На рисунке отражены измененияна рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего : Слухами о вреде бытовой химии для здоровья; Наступлением сезона отпусков; Появлением средств на основе природных компонентов; Сокращением издержек производства бытовой химии.

Слайд 21

Литература: 1. А.Ю.Лазебникова , Е.Л. Рутковская. Типовые тестовые задания по обществознанию. М.: Экзамен , 2013г 2. Е.В.Савицкая. Уроки экономики в школе. М.: Вита-Пресс.2002 3. П.А.Баранов. Экспресс –репетитор для подготовки к ЕГЭ «Экономика».М.: Астрель . 2012

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подготовка к ЕГЭ.Методика решения графических задач по физике

Предложен оптимальный алгоритм решения сложных графических заданийЕГЭ...

Методическое руководство к решению графических задач по разделу «Механика»

Графическое представление физического процесса делает его более наглядным, а  значит  облегчает понимание рассматриваемого явления и,  довольно часто,  позволяет  значительно ...

Методическое руководство к решению графических задач по разделу «Механика»

Графическое представление физического процесса делает его более наглядным, а  значит  облегчает понимание рассматриваемого явления и,  довольно часто,  позволяет  значительно ...

Методическое руководство к решению графических задач по разделу «Механика»

Графическое представление физического процесса делает его более наглядным, а  значит  облегчает понимание рассматриваемого явления и,  довольно часто,  позволяет  значительно ...

Методическое руководство к решению графических задач по разделу «Механика»

Графическое представление физического процесса делает его более наглядным, а  значит  облегчает понимание рассматриваемого явления и,  довольно часто,  позволяет  значительно ...

Методическое руководство к решению графических задач по разделу «Механика»

Графическое представление физического процесса делает его более наглядным, а  значит  облегчает понимание рассматриваемого явления и,  довольно часто,  позволяет  значительно ...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение графических задач»

Урок по теме решение графических задач, рекомендуется для учащихся 9 классов...