Обществознание 7 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) по теме

Аникина Татьяна Александровна

 

КТП разработано на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

            Плановые проверочные уроки: контрольный – 1, повторительно-обобщающие – 4, тест -1.

            Используемый методический комплект:

1)    Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая. Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.

2)    Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 7 класс.» – М.: Просвещение, 2008.

Нормативные документы: А) декларация прав ребенка; Б) конвенция о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП Обществознание 7 класс25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 7 класс Обществознание

№ урока

Тема урока

Кол-во ччачасов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерителя

 Д/з

Дата проведения

1

Курс обществознания: особенности и формы работы

1

Введение

Знакомство с курсом «Обществознание» 7 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета

Анализ учебника

Прочитать «Как работать с учебник

1 неделя

2

Глава 1. Отношения между людьми

1

Урок изучения нового материала

Межличностные отношения. Чувства – основа межличностных отношений. Симпатия. Антипатия. Виды межличностных отношений: приятельство, товарищество.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с текстом учебника по заданиям

§1

2 неделя

3-4

Ты и твои товарищи

2

Комбини- рованный

Понятие «Группа». Виды групп. Выбор группы. Лидер в группе. Что можно, чего нельзя и что за что бывает. Групповые нормы. Поощрения и наказания.  

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Работа с текстом учебника по заданиям

§2

3-4 неделя

5

Зачем люди общаются

1

Комбини- рованный

Общение. Цели общения. Потребность в общении. Виды общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Учимся понимать людей и устанавливать контакты

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Работа с текстом учебника по заданиям

§3

5 неделя

6

Почему нужно быть терпимым

1

Комбини- рованный

Причины возникновения межличностных конфликтов. Стадии развития конфликта. Особенности каждой стадии, варианты поведения человека. Учимся понимать людей и устанавливать контакты

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с текстом учебника по заданиям

§4

6 неделя

7

1

Практи-кум

Учимся правильному поведению человека среди людей

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

Моделирование ситуаций, их анализ

подг. к С/р. по 1 Главе

7 неделя

8

Человек среди людей

1

Урок повторе-ния и обобще-ния

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

8 неделя

9

Глава 2. Человек и закон Тема: что значит жить по правилам

1

Урок изучения нового материала

Социальные нормы. Привычки. Обычаи. Ритуалы. Традиции. Этикет. Манеры. Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Уметь высказывать свое мнение. Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. Давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

Работа в группах по заданиям

§5  

9 неделя

10

Права и обязанности

1

Комбини- рованный

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита

Знать: основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Находить в СМИ информацию по заданной теме. Приводить примеры правовых отношений

Работа с текстом учебника по заданиям, с

документами

§6

10 неделя

11

Почему важно соб людать законы?

1

Комбини- рованный

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Знать: основные положения урока; термины: свобода, закон, справедливость. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

Работа в группах по карточкам

§7

11 неделя

12

Защита Отечества

1

Комбини- рованный

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество

Знать: основные положения урока; термины: армия. Священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Понимать важность выполнения священного долга – службы в армии. Давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Составить словарик темы.  

Работа в группах по заданиям

 (анализ материалов СМИ)

§8

12 неделя

13

Что такое дисциплина?

1

Урок изучения нового материала

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

Знать: основные положения урока; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы. приводить примеры различных ситуаций по заданной теме. Выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

Составить словарик темы.  

§9

13 неделя

14-15

Виновен – отвечай

2

Урок изучения нового материала

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности

Знать: основные положения урока; термины: преступление. Виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели. Соучастники. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Соотносить конкретный казус с видом правонарушений. Работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения

Работать с нормативно-правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступления.

§10

14-15 неделя

16

Кто стоит на страже закона?

1

Урок изучения нового материала

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

Знать: основные положения урока; термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Понимать содержание и значение правовых норм. Приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм

Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»

§11

16 неделя

17

Человек и закон

1

Практи-кум

Знать: основные положения урока

Моделирование ситуаций, их анализ

17 неделя

18

Человек изакон

1

Урок повторе-ния и обобще-ния

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Работа с текстом учебника по заданиям, с

Документами

18 неделя

19

Глава 3. Человек и экономика. Тема: Экономика и ее основные участники

1

Урок изучения нового материала

Экономика и ее роль в жизни  общества. Основные сферы экономики: производство. Потребление, обмен

Знать: основные положения урока; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель. Потребитель. Сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Решать познавательные и практические задачи в рамках материала

Составить словарик темы, схему «Сферы экономики»

§12

19 неделя

20

Золотые руки работника

1

Комбини- рованный

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать: основные положения урока; термины: квалификация, труд. Зарплата. Виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда»

§13

20 неделя

21

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

Комбини- рованный

Производство и труд. Издержки. Выручка, прибыль

Знать: основные положения урока; термины. Уметь решать задачи

Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли

§14

21 неделя

22

Виды и формы бизнеса

1

Урок изучения нового материала

Предпринимательство. Малое предпринимательство фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства

Знать: основные положения урока; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса. Формы бизнеса. Акции. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты. Приводить примеры из жизни по теме

Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли

§15

22 неделя

23

Обмен, торговля, реклама

1

Урок изучения нового материала

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама

Знать: основные положения урока; термины: обмен. Торговля. Реклама, услуги. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Применять знания на практике. Самостоятельно моделировать заданную ситуацию

Моделировать заданную ситуацию. Анализировать ее. Задания по группам: разработать рекламу

§16

23 неделя

24

Деньги и их функция

1

Урок изучения нового материала

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют

Знать: основные положения урока; термины: деньги, бартер. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Ориентироваться в типичной для подростка ситуации. Осуществлять поиск необходимой информации

Составить схему «Функции денег», словарик темы. решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы предприятия

§17

24 неделя

25

Экономика семьи

1

Урок изучения нового материала

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Их роль в домашнем хозяйстве

Знать: основные положения урока; термины: семейный бюджет. Формы семейного бюджета. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме. Решать практические задачи в рамках темы

Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам

§18

25 неделя

26

Человек и экономика

1

практикум

Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания на практике. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения

Выполнение проблемных заданий

26 неделя

27

Человек и экономика

1

Урок повторе-ния и обобще-ния

Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания на практике. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения

Выполнение проблемных заданий

27 неделя

28

Глава 4. Человек и природа тема: воздействие человека на природу

1

Урок изучения нового материала

Природные богатства. Экология Земли. Загрязнение атмосферы, воды и почвы.

Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания на практике. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения

Выполнение проблемных заданий

§19

28 неделя

29

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Комбини- рованный

Гуманное отношение к природе. Браконьерство. Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль.

Знать: основные положения урока; термины. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Моделирование ситуаций, их анализ

§20

29 неделя

30

Закон на страже природы

1

Комбини- рованный

Охрана природы – забота государства? Охраняемые объекты.

Знать: основные положения урока; термины. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Моделирование ситуаций, их анализ

§21

30 неделя

31

Человек и природа

1

практикум

Знать: основные положения урока.

Моделирование ситуаций, их анализ

31 неделя

32

Человек и природа

1

Урок повторе-ния и обобще-ния

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§1-21 повторить

32 неделя

33

Обществознание

1

Контроль-ный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тестовые задания, решение задач, понятийный диктант

33 неделя

34-35

Обществознание

2

Итоговое повторе-ние

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Выполнение проблемных заданий

34-35 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...