Обществознание 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме

Аникина Татьяна Александровна

 

КТП разработано на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

            Плановые проверочные  уроки: контрольный – 1, повторительно-обобщающие – 4, тесты -2.

            Используемый методический комплект:

  Обществознание: 8 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. – М.: Просвещение, 2010;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во ччачасов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерителя

 Д/з

Дата проведения

1

Курс обществознания: особенности и формы работы

1

Введение

Знакомство с курсом «Обществознание» 8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета

Анализ учебника

Прочитать «Как работать с учебник

1 неделя

 2

 Быть личностью

1

Урок изучения нового материала

 Личность, человек, индивид, индивидуальность, жизненные ценности и ориентиры, выбор профессии, основные фазы становления личности, социализация, агенты социализации.

 Анализировать понятия. Высказывать собственные суждения. Объяснять значение понятий. Уметь анализировать жизненные ситуации.

Составить таблицу «Агенты социализации». Составить схему «Основные фазы становления личности».

§1  вопр. И задания

 2 неделя

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

 Комбинированный

 Общество. Общественные отношения. Основные сферы жизни общества. Социальные нормы. Ступени развития общества

Знать основные положения урока. сравнивать традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества. Называть сферы общества. Уметь: делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить схему «Основные сферы жизни общества». Составить сравнительную таблицу «Стадии развития общества

§2  вопр. И задания

 3 неделя

4

Развитие общества

1

Комбинированный

Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в ХХI в. Глобальные проблемы современности

Объяснять значение понятий. Приводить примеры единства и многообразия мира. Характеризовать глобальные проблемы современного человечества. Иметь представление о целостности мира

 Выполнение проблемных заданий

 §3  вопр. И задания

4  неделя

5

Личность и общество

1

Повторительно-обобщающий

 Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

 Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант

 

 5 неделя

6

Сфера духовной жизни

1

 Урок изучения нового материала

 Духовная сфера общества. Отличия духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России.

Знать отличия духовной сферы от других сфер жизни общества. Распознавать культуру внешнюю и внутреннюю. Уяснить в чем заключается подлинный путь к культуре. Уяснить характерные особенности духовной жизни современной России

 Выполнение проблемных заданий

 §4  вопр. И задания

 6 неделя

7

 Мораль

1

Комбинированный

Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Моральный идеал. Гражданственность, патриотизм. Добро и зло.

 Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.

Решение познавательных задач. Моделирование ситуаций и анализ их.

 §5 вопр. И задания

7  неделя

8

Долг и совесть

1

Комбинированный

Долг – объективные обязанности и ответственность. Общественный долг. Моральный долг.  Совесть.

 Знать основные положения урока. Разъяснять смысл высказываний. Характеризовать общие и различительные черты человека. Уметь анализировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

 Выполнение проблемных заданий.

 §6  вопр. И задания

 8 неделя

9

Моральный выбор – это ответственность

1

 Урок изучения нового материала

 Моральный выбор. Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

 Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.  

 Выполнение проблемных заданий

§7  вопр. И задания

9  неделя

10

Образование

1

Урок изучения нового материала

 Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.

 Составить схемы «Общеобразовательная система», «Профессиональная система»

 §8  вопр. И задания

 10 неделя

11

Наука в современном обществе

1

Урок изучения нового материала

Наука – особая система знаний. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки

Знать что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки. Понимать роль науки в современном обществе.

Выполнение проблемных заданий

 §9  вопр. задания

 11 неделя

12

Религия как одна из форм культуры

1

Урок изучения нового материала

 Различные определения религии. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Функции религии. Религиозные организации и объединения: церковь, секты. Свобода совести, свобода вероисповедания. Атеизм

Знать: что такое религия; некоторые особенности мировых религий. Понимать роль религии в современном мире. Знать и уметь объяснить функции религии. Иметь представление  о религиозных организациях и объединениях. Знать о существовании сектантских организаций, быть бдительными и осмотрительными.

 Составить кластер «Функции религии»

 §10  вопр. И задания

 12 неделя

13

Сфера духовной жизни

1

Повторительно-обобщающий

 

 Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

 Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант

 

 13 неделя

14

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Урок изучения нового материала

 Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Свободные и   экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.

 Составление таблицы «Жизненные блага» Выполнение проблемных заданий

 §11  вопр. и задания

 14 неделя

15

 Главные вопросы экономики

1

Комбинированный

 Главные вопросы экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить? Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса.

 Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА

§12  вопр. и задания

15  неделя

16

Собственность

1

 Урок изучения нового материала

Имущественные отношения. Собственность. Право собственности. Право владения, пользования и распоряжения. Субъекты права собственности. Формы собственности. Защита прав собственности

 Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.  

Различать: Собственность как экономическую категорию и собственность как юридическую категорию. Уметь работать с документами, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

 Составить сравнительную таблицу «Формы собственности». Выполнение проблемных заданий

 

§13  вопр. и задания

16  неделя

17

 Рыночная экономика

1

Урок изучения нового материала

Рынок и условия его функционирования. Конкуренция. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.  

 Составить схему «Установление равновесной цены». Выполнение проблемных заданий

§14  вопр. и задания

17  неделя

18

Производство – основа экономики

1

 Комбинированный

Производство. Отрасли экономики. Товары и услуги. Факторы производства. Производительность. Разделение труда и специализация

 Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.  

Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА. Составление схемы «Факторы производства»

§15  вопр. и задания

18 неделя

19

Предпринимательская деятельность

1

Комбинированный

Предпринимательство. Роль предпринимательства в экономике. Функции предпринимательской деятельности. Фирма, ее цели и основные организационно-правовые формы. «Три кита» предпринимательства. Малое предпринимательство

Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели  поведения предпринимателей в экономической сфере. Давать определение понятиям: предпринимательство, фирма, индивидуальное частное предприятие, товарищество, акционерное общество, малое предприятие высказывать суждения о роли малого бизнеса

Составить схему «Функции предпринимательской деятельности». Составить сводную таблицу «Три кита» экономики. Решение экономических задач

§16  вопр. и задания

 19 неделя

20

Роль государства в экономике

1

Урок изучения нового материала

Зачем экономике государство. Основные экономические задачи государства. Налоги: прямые и косвенные. Государственный бюджет

Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать виды налогов. Уметь разъяснять сущность понятий урока. Объяснять сущность государственного бюджета

Выполнение проблемных заданий

 

§17  вопр. и задания

 20 неделя

21

Распределение доходов

1

Урок изучения нового материала

Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержке населения. Помощь безработным

Соотносить образ жизни со способами достижения высоких доходов. Знать проявления неравенства в обществе, сущность богатства и бедности. Уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни. Аргументировать свой взгляд на бедность и возможные пути выхода из нее. Давать определение понятиям: совокупный доход граждан, прожиточный минимум, поляризация доходов, социальные выплаты и обслуживание

Составить схему « Доходы граждан». Выполнение проблемных заданий

 

§18  вопр. и задания

 21 неделя

22

Потребление

1

Комбинированный

 Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей

 Знать: кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права; каким образом можно защитить свои права в случае их нарушения. Иметь представление о страховании и его видах.

Выполнение проблемных заданий

 

§19  вопр. и задания

 22 неделя

23

Инфляция и семейная экономика

1

Урок изучения нового материала

Номинальные и реальные доходы. Инфляция. Формы сбережения граждан. Процент. Банковские услуги, представляемые гражданам. Виды кредитов

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.  

 Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА.

§20  вопр. и задания

23  неделя

24

Безработица, ее причины и последствия

1

Урок изучения нового материала

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости

 Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Объяснять понятие «занятость».  Уметь анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы

 Заполнение таблицы «Последствия безработицы для общества»

 

§21  вопр. и задания

 24 неделя

25

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Урок изучения нового материала

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.  

 Выполнение проблемных заданий

§22  вопр. и задания

25  неделя

26

Экономика

1

Повторительно-обобщающий

 

 Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

 Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант

 

26  неделя

27

Социальная структура общества

1

Урок изучения нового материала

Социальная структура. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.  

 Выполнение проблемных заданий

 

§23 вопр. и задания

 27 неделя

28

Социальные статусы и роли

1

Урок изучения нового материала

 Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус. Социальная роль. Отцы и дети. Гендерные  отношения

 Называть основные социальные нормы. Характеризовать социальные отношения и социальный статус. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе

Выполнение проблемных заданий

§24  вопр. и задания

 28 неделя

29

Нации и межнациональные отношения

1

Урок изучения нового материала

Отношения между нациями. Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе

Находить в тексте характеристику, уметь приводить примеры. Использовать дополнительный материал.

Работа со СМИ, поиск информации по теме «Межнациональные отношения на современном этапе»

§25  вопр. и задания

29  неделя

30

Отклоняющееся поведение

1

Урок изучения нового материала

Отклоняющееся поведение. Алкоголизм и наркомания. Причины отклоняющегося поведения

Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности

Схема «Формы отклоняющегося поведения». Анализ материалов СМИ.

§26  вопр. и задания

30  неделя

31

Социальная сфера

1

Повторительно-обобщающий

 

 Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

 Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант

Подготовка к контрольной работ

31  неделя

32

 Личность и сферы общества

1

Контрольно-обобщающий

 

 Знать основные положения всех разделов изученных в 8 классе. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

 Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант

 

 32 неделя

33-35

 

3

Итоговое повторение

 

 Знать основные положения  всех разделов изученных в 8 классе. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

 Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант

 

 33 неделя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...