Главные вкладки

    Итоговая проверочная работа по обществознанию 10 класс
    тест по обществознанию (10 класс) по теме

    Проверочная работа по обществознанию для 10 класс итоговая по учебнику Боголюбова 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа по курсу обществознания 10 класса

    Часть 1

    А1. К элементам общества как системы относит-ся(-ятся)

       1) окружающая природная среда;

       2) плодородные почвы;

       3) производительные силы;

       4) климатические особенности региона

    А2. Присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах — это:

      1) сознание;                 2)познание;                 3) истина;                     4)самореализация

    A3. Верны ли следующие суждения об отношениях между обществом и природой на современном этапе?

    А. Отношения между обществом и природой на современном этапе характеризуются полной зависимостью общества от природы.

    Б. Отношения между обществом и природой на современном этапе характеризуются отсутствием связи общественного развития с природой.

        1) верно только А        ;                  3) верны оба суждения;

        2) верно только Б;                  4) оба суждения неверны

    А4.   Отрицает возможность познания мира

        1) идеализм;                  2) агностицизм;                    3) материализм;                   4) эмпиризм

    А5. Утверждение: «Как известно, человек рождается со сферическим биополем» является примером

       1)житейского знания;                        3) практического знания;

       2) паранаучного знания;                    4) научного знания

    А6. Верны ли следующие суждения о религии как явлении культуры?

    А. Свойством религии как явления культуры выступает обращение к эмоциям человека.

    Б. Свойством религии как явления культуры выступает вера в сверхъестественное.

        1) верно только А        ;                  3) верны оба суждения;

        2) верно только Б;                  4) оба суждения неверны

    А7.   Понятие    «экономическая    направленность личности» не включает такой компонент, как
      1)мотивы;                   2) потребности;                       3)эмоции;                   4) интересы

    А8. Развитие общества, которое позволяет удовлетворять потребности нынешнего поколения, не нанося при этом ущерба будущим поколениям для удовлетворения их потребностей, — это

       1) устойчивое развитие;                              2) непрерывное развитие;

       3) прогрессивное развитие;                    4) интенсивное развитие

    А9. К целям государственной политики в области экономики не относится

    1) справедливое распределение доходов;

        2) установление цен на товары и услуги;

        3) охрана и поддержание в национальной экономике конкуренции;

        4) обеспечение занятости населения

    А10. Гражданин А. обладает правом самостоятельно выбирать, что и как делать в сфере экономики, никто не вправе диктовать ему, какие блага и каким способом производить. Решить это вправе лишь сам гражданин А. Это пример

        1) свободы в распоряжении результатом своего труда;

        2) свободы заключения сделок;

        3) свободы конкуренции;

        4) свободы предпринимательства

    А11.Верны ли следующие суждения об экономических интересах людей?

    А. Экономические интересы людей выступают как отражение их экономических отношений.

    Б. Экономические интересы людей являются непосредственной причиной их действий.

        1) верно только А        ;                  3) верны оба суждения;

        2) верно только Б;                  4) оба суждения неверны

    А12. Особое взаимодействие индивидов, групп и объединений при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов — это:

    1. социальная связь;                        2) социальный конфликт;

    3)социальный контакт;                           4) социальные отношения

    А13. Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения

        1) присущий только преступным элементам;

        2) соответствующий современному этапу исторического развития;

        3) соответствующий социальному статусу человека;

        4) противоречащий принятым в обществе социальным нормам

    А14. В стране С. среди заправил промышленности и финансов 38% в прошлом и 19% в настоящем поколении начинали свой бизнес бедняками. Около трети мультимиллионеров в начале своей карьеры были людьми среднего достатка. Какое социальное явление иллюстрирует этот пример?          

         1) социальную мобильность;                 2) социальное неравенство;

        3) социальную коммуникацию;                   4) социальную стратификацию

    А15. Верны ли следующие суждения о национальных интересах?

    А. Национальные интересы состоят в том, чтобы  сохранять свою особенность, неповторимость в

    потоке человеческой истории.

    Б. Национальные интересы состоят в том, чтобы психологически не отгораживаться от других

    наций и народов.

        1) верно только А;                  3) верны оба суждения;

        2) верно только Б;                  4) оба суждения неверны

    А16. Определение:   «Взаимосвязи   и   взаимодействия, возникающие между людьми в процессе политической деятельности» относится к понятию        

        1) политическая власть;                              2) политические отношения;

            3) политический институт;                               4) политическая система

    A17. Признаком авторитарного политического режима является

        1) высокая   степень   свободы   в   идеологической сфере;

        2) тотальный контроль государства над жизнью общества;

        3) наличие развитой многопартийной системы;      

        4) неподконтрольность власти гражданам

    A18. Партия «Н.» отличается преобладанием  идеологической и воспитательной форм деятельности, подчинением вождям. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что партия «Н.» является массовой?

       1) функционирует исключительно для обслуживания выборов;

       2) характеризуется постоянным членством;      

       3) отличается аморфностью партийной организации;

       4) характеризуется отсутствием процедуры вступления в партию

    А19. Верны ли следующие суждения о политической культуре?

    А. Любая политическая система имеет свою политическую культуру,

    Б. Политическая культура вырабатывает у человека стремление к осмыслению политических реалий.

        1) верно только А;                  3) верны оба суждения;

        2) верно только Б;                  4) оба суждения неверны

    А20. Совокупность однопорядковых правовых норм, регулирующих целую сферу однородных общественных отношений,— это:

        1) институт права;                       3) система права

        2) отрасль права;                             4) источник права

    А21. Нормы административного права применяются, если

        1) гражданин К. получил наследство;

        2) гражданин Д. заключил договор аренды с администрацией завода;

        3) гражданина Л. уволили с работы за появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии;

        4) гражданин Р. появился в нетрезвом виде в кинотеатре

    А22. Право обращаться в суд имеют все граждане России, начиная

        1) с 10 лет;              2)  с 14 лет;                3)с 16 лет;                  4) с 18 лет

    А23. Гражданин В. получает квартиру от местной администрации. Нормами какой отрасли права регулируется данная ситуация?

        1) административного;                             3) семейного;

        2) государственного;                                 4) гражданского

    А24. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

    А. Юридическая ответственность возлагается только от имени государства.

    Б. Юридическая ответственность всегда оценивает будущее: это ответственность за действие (бездействие), которое ещё не произошло.

        1) верно только А;                  3) верны оба суждения;

        2) верно только Б;                  4) оба суждения неверны

    Часть 2

    При выполнении заданий этой части в поле для ответа после задания или в таблице справа или слева от него запишите ответ в виде слова (словосочетания), последовательности цифр без пробелов и знаков препинания.

    В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.  

    В2.        Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «искусство».

     Образность, театр, точность, чувственное восприятие, эстетика.

     Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

    В3.        Установите соответствие между видами политических партий и основаниями их классификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

    ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ

    A) кадровые

    Б) оппозиционные

    B) консервативные

    Г) коммунистические

    Д) массовые

    1) идеологический признак

    2) организационный признак

    3) отношение к проводимой политике

    Запишите в таблицу выбранные цифры.

    В4 . Найдите в приведённом списке признаки массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.        

       1)характеризуется анонимностью;

       2) отличается коммерческой направленностью;

       3) рассчитана на восприятие сложных по форме и содержанию произведений;        

       4) её неотъемлемой частью является фольклор;        

       5) характеризуется стандартизированностью;        

       6) её существенной частью является реклама
    В5.        Прочитайте приведённый ниже текст, каждое, положение которого обозначено определённой буквой.

    (А) Гражданское общество обеспечивает воспроизводство социальной жизни. (В) Представляется, что гражданское общество будет жизнеспособным только тогда, когда его члены приобретут высокий уровень социального и интеллектуального развития. (В) К сожалению, в России процесс становления гражданского общества наталкивается во многом именно на этот фактор. (Г) Слишком долго государство контролировало все сферы общественной жизни и брало на себя ответственность за их состояние.

    Определите, какие положения текста носят

    1. фактический характер
    2. характер оценочных суждений

    Запишите в таблицу рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

    В6.        Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

    «Понятие "правовая культура" характеризует уровень развития права, ________ (А), осведомлённость о нём в обществе, состояние законности и_______(Б).

    Важный показатель правовой культуры — уровень_______         (В) в обществе, т. е. совокупность

    правовых взглядов и чувств, в которых выражено отношение к действующему праву.

    Правовая культура гражданина проявляется в уважительном отношении к праву, предполагает уважение чужих прав, добросовестное исполнение своих__________ (Г). Правовая культура характеризуется стремлением гражданина строить своё поведение в соответствии с предписанием юридических________(Д) — своего рода ________ (Е) поведения».

    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

    Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

       1) обязанность;                          2)норма;                          3) юридическая ответственность;

       4) законодательство;                5) правопорядок;            6) судебный прецедент;

       7) модель;                                   8) институт;                    9) правосознание

    В таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

    Часть 3

    Для ответов на задания этой части используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него.

    Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.

       « Гражданское общество — это совокупность самостоятельных, не зависимых от государства институтов и отношений, основанных на свободе личности, политическом плюрализме и демократическом правопорядке. То есть основу гражданского общества составляет свободный индивид.        

        Существуют два понимания гражданского общества — в широком и узком смысле. В широком смысле гражданское общество включает в себя все, что не входит в сферу государственных отношений, т. е. не  регулируется    непосредственно    государственными   структурами. При подобном подходе гражданское общество в широком смысле возможно и в авторитарных государствах, а отчасти и в тоталитарных (например, отношения в крестьянской общине, в семье, между друзьями, религиозные отношения и др.).

       Гражданское общество в узком смысле, в собственном его значении, выступает оборотной стороной  правового государства, они не существуют друг без  друга. Полного разделения между гражданским обществом и правовым государством быть не может, и взаимоотношение между ними постоянно меняется. <...>

        Это такое общество, которое опирается на множество структур, конкурирующих друг с другом и дополняющих друг друга. То есть гражданское общество — это такой эволюционный путь самореализации индивида и самоорганизации общества, при котором главную роль играют внутренние силы. Они формируют порядок изнутри, т. е. органический порядок, который растёт вместе с обществом»                                      (Н. А. Лучков).        

    С1. На основании текста определите гражданское  общество в широком и узком смысле.

    С2. Что,  по мнению автора,  составляет основу гражданского общества?

    С3. В тексте говорится о том, что гражданское общество «опирается на множество структур, конкурирующих друг с другом и дополняющих друг друга». Используя обществоведческие знания, охарактеризуйте связи и отношения, преобладающие в гражданском обществе в отличие от государственных структур.

    С4. Автор рассматривает гражданское общество как «совокупность самостоятельных, не зависящих от государства отношений». Приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три вида данных отношений.

    С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная структура общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной структуре общества.

    С6. Приведите три примера непосредственного (прямого) политического участия.

    С7. Проанализируйте ситуацию. В 212 г. н. э. почти всё население Римской империи получило статус римского гражданства. Благодаря этому огромные массы людей, ранее считавшихся неполноправными, повысили свой социальный статус. Нашествие варваров нарушило социальную стратификацию Римской империи: один за другим исчезали старые аристократические роды, а им на смену приходили новые. Чужестранцы основывали новые династии и новую знать. Иллюстрацией какого социального процесса может служить приведённая ситуация? Назовите три фактора, ставшие причиной данного процесса.

    С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Правовая культура». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    С9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

    C9.1. (Философия)   «Разумный  человек  приспосабливается   к   окружающему   миру, неразумный        упорствует в попытках приспособить его для себя. Поэтому судьба прогресса в руках неразумных людей» (Б. Шоу).

    С9.2. (Социальная психология) «В жизни бывают две трагедии. Одна — когда вы не можете получить того, о чём мечтаете, вторая — когда вы получаете его» (Б. Шоу).        

    С9.3. (Экономика)   «Экономика  —  очаровывающая наука... Её фундаментальные принципы столь просты, что... каждый может их понять, и тем не менее понимают их немногие» (М. Фридмен).

    С9.4. (Социология) «Семья — взаимное несение тягот и школа жертвенности» (Н. Бердяев),        

    С9.5. (Политология) «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж. Ж. Руссо).

    С9.6. (Правоведение) «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая проверочная работа по теме "Население России" 9 класс

    Тест включаест в себя задания разного уровня сложности, работу со статистическими материалами....

    Итоговая проверочная работа по риторике за курс 6 класса

    Задания итоговой работы проверят, насколько хорошо шестиклассники усвоили программный материал по риторике...

    Итоговая проверочная работа для 6 класса.

    Итоговая проверочная работа...

    Итоговая проверочная работа в 6 классе по теме "Лексика"

    Итоговая проверочная работа по русскому языку в 6 классе по теме "Лексика"....

    итоговая проверочная работа по обществознанию для 9 класса

    Итоговая проверочная работа по обществознанию для обучающихся 9 класса, подготовлена по материалам Открытой базы заданий к Основному государственному экзамену на сайте федерального института педагогич...

    Итоговая проверочная работа для 8 класса

    Итоговая проверочная работа по английскому языку для 8 класса...

    Итоговая проверочная работа за год по обществознанию для 11 класса

    Эта итоговая проверочная работа по обществознанию по итогам года для 11 класса.Работа включает задания в форме ЕГЭ.Задания приведены для двух вариантов и включают тесты, таблицы, творческие вопросы, р...