Алгоритм В5
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Ольга Дмитриевна Емельянова

Пользуясь данными подсказками и примерами(они выделены синим шрифтом) вы сможете определять оценочный, теоретический и фактический характер суждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_v5.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм работы с заданиями части В

Разбор задания В-5

 Необходимо выяснить, какой характер носит то или иное суждение

Фактический характер

Оценочные суждения

Теоретические утверждения

- Исторические факты

- Факты общественной жизни

- События, которые имели место быть (совершено, произошло, с этим не поспоришь)

-Мнение автора текста (сугубо личное, субъективный характер

- Оценка или прогноз (то, с чем можно поспорить)

- Мнение каких-либо ученых, общественных деятелей

- Результат именно научного познания

- Научные законы и теории

- Статистические показатели

«Упала шляпа, упала на пол…»

«СССР распался…»

 

«Как плохо, что шляпа упала!»

« Думается, что распад СССР крайне негативно повлиял на современную историю России»

«Но ведь и шляпа подчиняется общим физическим законам»

«Согласно  цивилизационному подходу  жизненный цикл любой цивилизации проходит этапы зарождения, роста, расцвета, надлома и разложения»

 То, что имеет место быть

Хороший-плохой; значительный-незначительный;

Думается, кажется, видится; может привести; вполне естественно; возможно и т.д.

То, с чем всегда можно поспорить (личное мнение)

Используется теоретический язык, язык статистики, термины

То, что научно обосновано, доказано.

(А) Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своём слиянии. (Б) Это вызвало значительный рост курса акций большинства из этих компаний.

(В) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на

углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся

«локомотивами» фондового рынка.

(Д) Акции как ценные бумаги являются представителями реального капитала и в определённой мере отражают его величину.

(А) и (Б) – заявили, вызвало – факт, то, что произошло и с чем не поспоришь.

(В) вряд ли – спорное суждение-прогноз

(Г) Акции становятся «локомативами» - образ (образность – признак искусства, образность субъективна). Это мнение, с которым можно поспорить

(Д) Экономическая наука выявила такую закономерность. Суждение основано на экономической теории.

*нет слов, указывающих на неоднозначность, спорность суждения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - Алгоритмы. Исполнители алгоритмов.

Материалы можно использовать на уроке информатики при изучении темы: "Алгоритмы". По учебнику Босовой Л.Л "Информатика и ИКТ "6 класс. Презентация, конспект урока, а также практическая работа и демонс...

Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"

В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...

Конкурсная программа для учащихся 5–7 классов «АХ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ…»

«Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм…»(конкурсная программа для учащихся  5–7 классов)...

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

Презентация "Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма".

Презентация подготовленна для 8 класса к учебнику информатики Босовой Л.Л....

Дистанционный урок "Алгоритмы. Свойства алгоритмов, графическое описание и виды алгоритмов"

Предоставленный материал позволит обучающемуся познакомиться с краткой историей появления слова алгоритм, сфомировать понятие алгоритма, его основных свойств, освоить правила описания алгоритмов с пом...