Духовная культура 10 класс
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Тесты для учащихся 10 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по Новой истории по теме:

«Становление индустриального общества»

  1. Соотнесите имена деятелей культуры и род их занятий:

Ж.Милле                скульптор

Ш. Гарнье                композитор

В.Гюго                поэт

К.Дебюсси                художник

Г.Гейне                писатель

О.Роден                архитектор

  1. Укажите имя барона, по чьему предложению были возобновлены Олимпийские игры:

Ротшильд                Байрон

Гиннесс                Кубертен

  1. Напишите, какие события в истории связаны с именем братьев:

А) Райт -

Б) Люмьер -

В) Монгольфье -

Г) Мартен –

  1. Напишите, кого современники называли:

А) «Королём электричества» -

Б) «Алмазным королём» -

В) «Повелителем молний» -

  1. Соотнесите даты и события:

14 февраля 1876                А. Бэлл получил патент на телефон

3 марта 1875                        состоялся первый киносеанс

28 декабря 1875                прошла премьера оперы «Кармен»

  1. Расставьте события в хронологической последовательности:

*Первая радиограмма

*Возведение Эйфелевой башни

*Первые Олимпийские игры

*Первые автогонки

  1. Напишите, кто создал первый:

А) паровоз –

Б) пароход –

В) фонограф –

Г) бензиновый автомобиль



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по курсу «История России» (7 класс)

Вариант 1

1.1.Укажите имя патриарха, инициатора церковной реформы:

А) Никон

Б) Аввакум

В) Филарет

1.2. Исключительное право дворян на винокурение называлось:

А) монополией

Б) самоуправлением

В) фаворитизмом

1.3. Восстание под предводительством Е. Пугачева началось:

А) в 1773 г.

Б) в 1775 г.

В) в 1785 г.

1.4. Все российские чиновники были разделены на 14 разрядов и начиная с 8-го разряда могли получить потомственное дворянство в соответствии

А) с Указом о единонаследии

Б) с Табелью о рангах

В) с Указом о престолонаследии

1.5. Единоличным правителем Петр I стал в:

А) 1682 г.

Б) 1689 г.

В) 1696 г.

1.6. В 1700 году произошла битва:

А) под Нарвой

Б) под Полтавой

В) под Азовом

2.1.  Расположите в хронологической последовательности имена русских правителей:

Петр I                                        Михаил Романов

Василий Шуйский                        Екатерина II

Борис Годунов                        Елизавета Петровна

2.2.  Установите соответствие между названиями войн и сражениями, к ним относящимися:

Северная война                                Сражение под Кунерсдорфом

Семилетняя война                                Сражение у о. Гренгам

Русско-турецкая война 1787-1791                Выборгское морское сражение

Русско-шведская война 1788-1790                Взятие Измаила

2.3. Соотнесите имя исторического деятеля с его заслугой:

1) И.П.Кулибин                        а) Известный мореплаватель, руководитель Великой

                                                           северной экспедиции

2) В. Беринг                                б) ученый энциклопедист мирового значения, один из

                                                           основателей Московского университета

3) Ф.Г.Волков                        в) выдающийся изобретатель

4) М.В.Ломоносов                        г) создатель первого профессионального русского

                                                            Театра

3.1. Раскройте значение понятий  «просвещённый абсолютизм», «мануфактура», «коалиция»,  «монополия», «подушная подать».

Итоговое тестирование по курсу «История России» (7 класс)

Вариант 2

1.1.Патриархом в годы правления Михаила Федоровича был:

А) Гермоген

Б) Филарет

В) Никон

1.2. Первая история Россий ского государства, изданная в 1678 году, это:

А) Житие

Б) Синопсис

В) Хронограф

1.3. Восстание под предводительством Е. Пугачева было разгромлено:

А) в 1773 г.

Б) в 1774 г.

В) в 1775 г.

1.4. Укажите хронологические рамки Северной войны:

А) 1697-1698

Б) 1700-1721

В) 1722-1723

1.5. Политику Екатерины II называют:

А) республиканской

Б) просвещенным абсолютизмом

В) жалованным абсолютизмом

1.6. Какое событие произошло в 1709 году :

А) принятие Петром титула «император»

Б) Прутский поход

В) Полтавская битва

2.1. Расположите в хронологической последовательности имена русских правителей:

Петр I                                        Михаил Романов

Василий Шуйский                        Екатерина II

Борис Годунов                        Елизавета Петровнна

2.2. Установите соответствие между названиями войн и сражениями, к ним относящимися:

Северная война                                Сражение под Кунерсдорфом

Семилетняя война                                Сражение у о. Гренгам

Русско-турецкая война 1787-1791                Выборгское морское сражение

Русско-шведская война 1788-1790                Взятие Измаила

2.3. Соотнесите имя исторического деятеля с его заслугой:

1) И.П.Кулибин                        а) Известный мореплаватель, руководитель Великой

                                                           северной экспедиции

2) В. Беринг                                б) ученый энциклопедист мирового значения, один из

                                                           основателей Московского университета

3) Ф.Г.Волков                        в) выдающийся изобретатель

4) М.В.Ломоносов                        г) создатель первого профессионального русского

                                                            Театра

3.1. Раскройте значение понятий  «мануфактура», «коалиция», «просвещённый абсолютизм», «фаворит», «наёмный труд».



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Духовная культура» 10 класс

1. Какой термин в 20–30-х гг. в СССР использовался для обозначения коренного переворота в духовном развитии страны?

а) массовая культура; б) культурная революция; в) пролетарская культура.

2. «Обобщенная характеристика существования в современных обществах типа культуры, превращенной в индустриально-коммерческую форму производства и распространения с помощью средств массовой информации стандартизированных духовных благ» – к какому понятию относится это определение?

а) к понятию «информационное общество»; б) к понятию «массовая культура»; в) к понятию «массовая коммуникация».

3. К какому понятию относится это определение: «Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных ценностях»?

а) к понятию «культура»; б) к понятию «средства массовой информации», в) к понятию «веротерпимость».

4. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность)?

а) философия; б) мировоззрение; в) наука.

5. Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:

а) элитарная культура; б) массовая культура; в) материальная культура.

6. В сфере какой культуры Россия имеет бесспорные достижения?

а) духовной культуры; б) массовой культуры; в) субкультуры.

7. Как называют людей, пассивно приспосабливающихся к установленному порядку вещей?

а) ханжи; б) лицемеры; в) конформисты.

8. Что современные исследователи отождествляют с совокупностью норм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе?

а) культуру; б) цивилизацию; в) этику; г) все вышеперечисленное.

9. Чем можно объяснить появление массовой культуры?

а) переориентацией производства на массового покупателя и демократизацией общества; б) кризисом элитарной культуры в начале XX в.; в) изобретением телевидения.

10. Что первоначально понималось под словом «культура»?

а) создание искусственной природы; б) способы обработки земли; в) правила поведения в обществе.

11. Появление массовой культуры связано:

а) с сельским бытом, имеет аналогию с земледельческими работами; б) индустриальным обществом, имеет аналогию с поточно-конвейерной индустрией; в) с особенностями современного Востока, тесно связано с восточными традициями.

Часть 2

1. Верны ли следующие суждения о духовной жизни личности?

А. Духовная жизнь личности невозможна без переживаний, оптимизма или уныния, надежды или разочарования.

Б. Стремление к знаниям и повышению уровня развития интеллекта – основные характеристики духовной жизни.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны.

2. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных ценностей?

1) сталевар;

2) актер;

3) шахтер;

4) художник;

5) журналист;

6) экскурсовод;

7) учитель.

Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.

3. Заполните пробел в предлагаемой схеме.

Обыденное (житейское)         Научное         _________?______

4. Моральные нормы:

1) поддерживаются страхом наказания;

2) обеспечиваются силой государственного принуждения;

3) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;

4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту.

5. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое… в  поступках людей и человеческом обществе».

1) сила и разум;

2) борьба и уступки;

3) добро и зло;

4) закон и порядок.

6. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека?

1) деятельность человека осуждается его коллегами по работе;

2) деятельность человека осуждается на основании действующего законодательства;

3) деятельность человека осуждается на основании административного решения;

4) деятельность человека одобряется в правительственном решении.

7. Что является примером нравственной оценки деятельности человека?

1) обвинение человека согласно решению суда;

2) осуждение человека соседями по дому;

3) объявление благодарности работнику администрацией предприятия;

4) премирование человека по месту работы.

8. «Мораль – не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи, 1859–1952, американский философ).

Каков смысл этого высказывания?

1) человек должен знать нормы морали наизусть;

2) нормы морали не записаны ни в одной книге;

3) человек не обязан соблюдать моральные нормы;

4) поступки в соответствии с требованиями морали должны стать внутренним убеждением человека.

9. Верны ли следующие суждения о задачах морали?

А. Задача морали – оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла.

Б. Задача морали – регулировать человеческие отношения.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны.

10. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.

Б. Все моральные нормы охраняются законом.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны.

11. Верны ли следующие суждения о духовной и материальной культуре?

А. Духовная культура призвана обеспечивать потребности материальной культуры.

Б. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны.

12. Какая теория рассматривает сущность морали и нравственности? ____

13. К духовным потребностям человека относятся:

1) потребность в познании;

2) потребность во сне;

3) эстетическая потребность;

4) потребность в общении;

5) потребность в пище;

6) потребность в отдыхе.

Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.

14. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности? Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности:

1) формирование чувства прекрасного;

2) выдвижение гипотезы;

3) проведение эксперимента;

4) эмоционально-чувственное отражение реальности;

5) создание художественного образа;

6) внедрение в практику.

Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания

15. Перечислите учреждения, которые занимаются сохранением и распространением духовных ценностей (представьте от двух до пяти видов таких учреждений).

16. В чем главное отличие потребления духовных ценностей от ценностей материальных? Поясните свой ответ на примере.

17. Задания к тексту.

Прочитайте текст и выполните задания.

«Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.

Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдает сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину. В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна.

Так от поколения к поколению передается жизнь – медленно, как растет дерево, – а с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы – люди – и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия.

Старая крестьянка передала детям не только жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось ей на сохранение – скромный запас преданий, понятий и верований, все, что отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря».

Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей.

Военный летчик. Письмо заложнику (М., 1977. – С. 158–160).

1) Озаглавьте данный текст.

2) Что, по мнению автора, отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря?

3) Какой смысл вложен в слова: «Человек умирает лишь наполовину»?

4) В чем автор видит роль человека на земле? Что, по мнению автора, дает смысл жизни и смерти? Разделяете ли вы точку зрения автора? Объясните свою позицию.

18. Напишите эссе на одну из следующих тем.

1) «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше).

      2) «Дом без книг подобен телу без души» (Цицерон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры»

Цель данного эссе: развитие интереса к русскому языку и воспитание потребности к его изучению....

Я помогаю воспитывать в детях музыкальную культуру, как часть общей духовной культуры помочь ребенку раскрыться, поверить в себя, в собственные силы.

Музыкальный руководитель – это человек, который воодушевляет ребенка, вселяет в него уверенность в собственные силы, надежду на светлое будущее, помогает детям в дальнейшем добиваться успеха в с...

Презентация для 8 класса "Сфера духовной жизни" раздел "Сфера духовной культуры"

Презентация разработана на основе идеи о системно-деятельностном подходе в обучении, поэтому в ней представлено достаточное количество заданий, ориентированных на самостоятельную работу учащихся с уче...

Презентация для 8 класса "Религия как одна из форм культуры" раздел "Сфера духовной культуры"

Тема очень важна для формирования мировоззрения школьников, поэтому в презентации предложено достаточное количествозаданий на размышление....

Отчёт по методической проблеме учителя музыки Толстой А.В.: "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры".

Краткий отчёт по методической проблеме и работе в средних классах на уроках музыки с приложениями итоговых тестовых и контрольных заданий в конце учебного года по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеев...

Физическая культура как дополнение к духовной культуре человека в контексте его саморазвития

«Откормленное и избалованное тело –  это уже враг, а не друг человека. Его требования заглушают и подавляют духовные стремления и способности»Пестов Н.Е. Если открыть современный толковый сл...

Индивидуальная тема самообразования. "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры"

Индивидуальная тема самообразования.              "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части ...