Обществознание 6 класс
материал (обществознание , 6 класс) по теме

Имбер Жанна Борисовна

Конспект урока по теме "Семья"  и презентация к нему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Семья -  ячейка общества.

Цель:

- характеристика семьи как ячейки общества.

Задачи:

1. формирование представлений о семье как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека,

2. объяснение пнт: семья, двухпоколенная, многопоколенная, полная, неполная,

3. развитие общеучебных навыков,

4. формирование оценочных суждений.

План:

  1. Что такое семья?
  2. Роль семьи в обществе.
  3. Создание семьи. Семейные отношения.
  4. Государство и семья.

Оборудование:

учебник «Обществознание», 6 класс,  CD – учебник  «Обществознание» -  8 - 11 класс,

презентация РР, технологические карты урока.

Технологии: Технология развития критического мышления,  информационная.

Возраст: 6 класс.

Этапы  урока.

1 этап. Вызов.

Игра в ассоциации.

Вопрос:

- какие образы возникают у вас, когда  вы слышите слово «семья»?

Составление схемы:

Вступительное слово учителя.

Семья -  одна из  важнейших общественных ценностей. Каждый человек помимо места в обществе, национальной принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно - брачное состояние.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья  - это источник удовлетворения ряда его потребностей и коллектив, который предъявляет к нему разнообразные и достаточно сложные требования.

На разных стадиях жизни  человека последовательно меняются его функции и положение в семье.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, уважения, солидарности, привязанности, то, на чем строится любое общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи – мерило развития и прогресса страны.

Итак, нам предстоит охарактеризовать семью как ячейку общества.

2 этап. Осмысление.

Учащиеся знакомятся с новым материалом:

Чтение  статьи и поиск ответов на вопросы(прием активного чтения материала): на полях ставим буквы «З» - знаю, «У» - узнал, «Х» - хочу узнать.

Семья́ — группа людей, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общим  бытом, проживают в одном месте, связаны взаимной помощью и моральной и правовой ответственностью.  В семье проходит основная часть жизни человека. Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети, старшие члены семьи- бабушки и дедушки. Человек,  не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком позаботится, о нем тоже никто не проявит заботу.

Семья объединяет  людей, которые являются кровными родственниками (мама и   дети, сестра и брат) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). У членов семьи общее хозяйство,  они все живут в одном доме или в одной квартире, у них общие  доходы и расходы.  Вместе они  воспитывают детей, проводят свободное время.  Такие особенности  отличают семейный коллектив от других коллективов, например, трудовой бригады.

        Самое главное, что отличает семью от  других коллективов – это чувство любви и привязанности между ее членами.  Недаром говорится, «На что и клад, когда в семье лад», или «Любовь да совет, так и горя нет», или «вся семья вместе, так и душа на месте».

Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. Семья остается той группой, в которой проходит основная часть жизни человека.

           Семья - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактор стабильности и развития общества. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.  Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.

В 1993 году Организация Объединенных Наций установила Международный день семьи – 15 мая. Цель  - обратить внимание на многочисленные проблемы современной семьи.

            С 2008 года в России 8 июля отмечается День семьи, любви, верности в память о святых Петре и Февронии – покровителях семейного счастья.  В день 8 июля принято совершать свадьбы и венчания. Считается, что брак будет крепким и благополучным. Символом Всероссийского Дня семьи, любви и

верности  стала ромашка.  

            С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.

Вопросы: 

- как обстоит дело с системой «ЗУХ»?

- для чего она нужна человеку?

- почему мы изобразили ромашку, когда говорили о семье?

 (После этого ученики возвращаются к схеме «Семья» и делают вывод о значении семьи для человека).

Графическое обозначение новых знаний: использование кластера.

Задание:  из текста «Семья» записать в кластер:

Работа в группах:

1 группа – «Виды»,

2 группа -  «Брак»,

3 группа -  «Дети»,

4 группа -  «Функции»,

Все ученики – «Семья и государство»

«Виды семей»

Семья - это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственности.

Все семьи разные, но есть черты,  делающие их похожими.  Если в семье живут только родители (мама и папа) и их дети, такую семью называют  двухпоколенной. В такой семье есть два поколения: старшее – родители, младшее – дети. Поколение – это люди   примерно одного возраста, живущие в одно время. Ты и твои сверстники – одно поколение. Родители, бабушки и дедушки – люди других, старших поколений.

Если же в семье живут три поколения: дети, их родители, родители родителей (бабушки и дедушки), то такая семья называется трехпоколенной.  Такие семьи были распространены в России, особенно в сельской местности. Старшее поколение помогало воспитывать детей, вести хозяйство.

В жизни иногда так случается, что по каким – то причинам  отсутствует один из родителей. Такая  семья называется неполной.  Но это совсем не означает, что  такая семья хуже, чем полная.  Ведь оставшийся родитель - мам или папа, делает все, чтобы  детям было уютно и тепло в доме, чтобы ребенок ни в чем не нуждался.

Семьи бывают разными и по числу детей:  малодетные семьи — 1-2 ребёнка, среднедетные семьи — 3-4 ребёнка, многодетные семьи — 5 и более детей (намного больше, чем это нужно для замещения поколений). В России до 1992 года многодетными считались лишь матери, воспитавшие 5 и более детей, им вручались награды: Медаль «Медаль материнства»— вручался матерям, воспитавшим 5 и 6 детей; Орден «Материнская слава»— вручался матерям, воспитавшим 7, 8 и 9 детей соответственно, Орден «Мать-героиня» вручался матерям, воспитавшим 10 и более детей. Сегодня «многодетной» считается семья, где есть три и более детей. Сведения о том, каких семей и сколько в нашей стране, мы узнаем после подведения итогов Всероссийской переписи населения.

 «Брак»

          Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак. Брак - добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи. Основой такой семьи является чувство любви, которое возникает между ними, желание жить вместе, растить и воспитывать детей. Понятие «брак» произошло от древнерусского слова «брачити», имеющего значение «отбирать, выбирать».

            Общество стоит на охране брака и защищает его законом - Семейный кодекс (принят в 1995 году). В Российской Федерации признается только брак,  заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

 К обязательным условиям его оформления относятся:

- Достижение брачного возраста – 18 лет

- Взаимное добровольное согласие

- Отсутствие других действующих браков

- Отсутствие родственных связей между лицами, вступающими в брак

После заключения брака у супругов появляются по отношению друг к другу определенные права и обязанности (Семейный кодекс. Раздел «Личные права и обязанности супругов»)

Супруги имеют право:

- Выбора фамилии

- Места жительства

- Совместного решения вопросов воспитания и образования детей и др.

Обязанности супругов:

- Строить семейные отношения на основе взаимоуважения и взаимопомощи

- Заботиться о благополучии семьи и своих детей.

Раньше  в семье отец зарабатывал деньги и содержал семью, а мать вела домашнее хозяйство, следила за порядком, за воспитанием детей. В современном обществе отец и мать работают и поровну делят домашние заботы. Сплоченность семьи характеризуется степенью взаимосвязанности ее членов, любви, душевной близости и крепости родственных уз.

«Дети»

Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей. Например, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают внимания на их воспитание и образование. Конечно, таких случаев не так много, но они встречаются. Тогда вмешивается государство, потому что здесь нарушаются права ребенка, нарушается Конституция России.

         Какие же права имеешь ты как несовершеннолетний ребенок? В России принят Семейный кодекс Российской Федерации. В этом документе записаны права ребенка. Вот некоторые из них:

-право на жизнь, на имя, на гражданство;

-право ребенка жить и воспитываться в семье;

-право ребенка знать своих родителей, право на их заботу о себе;

-право на совместное проживание с родителями;

-право общаться с обоими родителями, другими родственниками;

-право на имущество.

За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребенке берет на себя государство.

«Функции семьи»

Современная семья утратила многие функции, укреплявшие её в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть функций являются устойчивыми к изменениям, в этом смысле их можно назвать традиционными. К ним можно отнести следующие функции:

  1. репродуктивная - обеспечивает продолжение человеческого рода;
  2. хозяйственно-экономическая - включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета;
  3. образовательно-воспитательная - состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, проявлении  родительской любви к детям, вызывающей ответные чувства детей к родителям;
  4. духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение, связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи;
  5. сфера первоначального социального контроля — моральная оценка поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также мера ответственности и обязательств в отношении между супругами, родителями и детьми;
  6. психотерапевтическая — позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.

Выполняя эти функции, семья придает устойчивость и стабильность обществу.

«Семья и государство»

Семья – обязательная часть любого общества, государства. Семья - ячейка общества. Главное предназначение семьи – продолжение человеческого рода для дальнейшего развития общества.

Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. В основном законе нашей страны – Конституции, в статье 38, говорится о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

        Чтобы помочь семье выполнить ее главную обязанность – воспитание детей, государство:

- принимает специальные законы, чтобы помочь семье получить жилье, устроить ребенка в детский сад, дать детям бесплатное образование;

-  в нашей стране существует много фондов, обществ, программ по помощи семье и детям.  

В городе Подольске существует благотворительная общественная организация помощи детям – инвалидам «Радуга». Ежегодно подольские школьники участвуют в благотворительной акции «Спешите творить добро!», когда ребята помогают детям – сиротам, детям – инвалидам, детям из многодетных семей.

В России действует государственная программа «Дети России», которая особую заботу проявляет  оказанию помощи детям- сиротам, детям- инвалидам.

2008 год в России был Годом Семьи.  Особое внимание  государство уделяет молодой семье:

выплачиваются денежные пособия по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей; предоставляются льготы многодетным семьям; гарантируются бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание; предоставляются льготы на питание в школе детям из малообеспеченных семей.

В России действует более  ста центров помощи семье и детям, где помогают советами, консультациями,  собирают средства на лечение больных детей и приобретение дорогих лекарств.

Семья обеспечивает усвоение детьми норм общественной жизни, удовлетворяет эмоциональную потребность в совместных переживаниях, обмене чувствами и настроениями, предотвращает психологическую неуравновешенность, защищает от переживания чувства изолированности и т.д. Важный результат существования семьи как ячейки общества -  предупреждение отклонений от требования норм поведения в обществе.  

3 этап. Рефлексия (распаковка понятий, подведения итогов).

- Ученики каждой группы озвучивают записи в кластере, учитель фиксирует их на доске. 

- Все вместе оформляют графу «Семья и государство»

Главный вопрос:

- какая ветвь характеризует семью как ячейку общества?

- Кубик Блума: на гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись»

- по изученному материалу,

- по  иллюстрации: «Неравный брак».

- что такое брак?

- какое условие заключения брака нарушено в картине?

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов

- Творческое задание: составить синквейн.

1 строка – существительное  – центральное понятие темы,

2 строка -  два прилагательных, характеризующих главное понятие,

3 строка -  три глагола,  объясняющих суть происходящих событий,

4 строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,

5 строка – слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы, итог темы.

Семья

Любящая, дружная,

Воспитывает, защищает, помогает,

Ячейка общества

Опора.

  1. Домашнее задание: параграф 7, задание «В классе и дома» на стр. 75  продумать.
  2. Оценки.

Технологическая карта урока.

Тема. _____________________________________________________________________

Цель:

- характеристика семьи как ячейки общества.

Семья_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Брак________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СИНКВЕЙН:

1 строка – существительное  

2 строка -  прилагательное, прилагательное

3 строка -  глагол, глагол, глагол

4 строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,

5 строка – слово (синоним) - итог темы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«З» - знаю, «У» - узнал, «Х» - хочу узнать.

Семья́ — группа людей, которые связаны брачными или родственными отношениями, общим  бытом, взаимной помощью и ответственностью, проживают в одном месте.  В семье проходит основная часть жизни человека. Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети, старшие члены семьи - бабушки и дедушки. Человек,  не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком позаботится, о нем тоже никто не проявит заботу.

Семья объединяет  людей, которые являются кровными родственниками (мама и   дети, сестра и брат) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). У членов семьи общее хозяйство,  они все живут в одном доме или в одной квартире, у них общие  доходы и расходы.  Вместе они  воспитывают детей, проводят свободное время.  Такие особенности  отличают семейный коллектив от других коллективов, например, трудовой бригады.

        Самое главное, что отличает семью от  других коллективов – это чувство любви и привязанности между ее членами.  Недаром говорится, «На что и клад, когда в семье лад», или «Любовь да совет, так и горя нет», или «вся семья вместе, так и душа на месте».

Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. Семья остается той группой, в которой проходит основная часть жизни человека.

           Семья - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактор стабильности и развития общества. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.  Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.

В 1993 году Организация Объединенных Наций установила Международный день семьи – 15 мая. Цель  - обратить внимание на многочисленные проблемы современной семьи.

            С 2008 года в России 8 июля отмечается День семьи, любви, верности в память о святых Петре и Февронии – покровителях семейного счастья.  В день 8 июля принято совершать свадьбы и венчания. Считается, что брак будет крепким и благополучным. Символом Всероссийского Дня семьи, любви и

верности  стала ромашка.  

            С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.

«Виды семей»

Семья́ — группа людей, которые связаны брачными или родственными отношениями, общим  бытом, взаимной помощью и ответственностью, проживают в одном месте.  

В семье проходит основная часть жизни человека. Все семьи разные, но есть черты,  делающие их похожими.  Если в семье живут только родители (мама и папа) и их дети, такую семью называют  двухпоколенной. В такой семье есть два поколения: старшее – родители, младшее – дети. Поколение – это люди   примерно одного возраста, живущие в одно время. Ты и твои сверстники – одно поколение. Родители, бабушки и дедушки – люди других, старших поколений.

Если же в семье живут три поколения: дети, их родители, родители родителей (бабушки и дедушки), то такая семья называется трехпоколенной.  Такие семьи были распространены в России, особенно в сельской местности. Старшее поколение помогало воспитывать детей, вести хозяйство.

В жизни иногда так случается, что по каким – то причинам  отсутствует один из родителей. Такая  семья называется неполной.  Но это совсем не означает, что  такая семья хуже, чем полная.  Ведь оставшийся родитель - мама или папа, делает все, чтобы  детям было уютно и тепло в доме, чтобы ребенок ни в чем не нуждался.

Семьи бывают разными и по числу детей:  малодетные семьи — 1-2 ребёнка, среднедетные семьи — 3-4 ребёнка, многодетные семьи — 5 и более детей (намного больше, чем это нужно для замещения поколений). В России до 1992 года многодетными считались лишь матери, воспитавшие 5 и более детей, им вручались награды: Медаль «Медаль материнства»— вручался матерям, воспитавшим 5 и 6 детей; Орден «Материнская слава»— вручался матерям, воспитавшим 7, 8 и 9 детей соответственно, Орден «Мать-героиня» вручался матерям, воспитавшим 10 и более детей.

           Сегодня «многодетной» считается семья, где есть три и более детей. Сведения о том, каких семей и сколько в нашей стране, мы узнаем после подведения итогов Всероссийской переписи населения.

«Брак»

          Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак. Брак - добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи. Основой является чувство любви, которое возникает между ними, желание жить вместе, растить и воспитывать детей. Понятие «брак» произошло от древнерусского слова «брачити», имеющего значение «отбирать, выбирать».

            Общество стоит на охране брака и защищает его законом - Семейный кодекс (принят в 1995 году). В Российской Федерации признается только брак,  заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

 К обязательным условиям его оформления относятся:

- Достижение брачного возраста – 18 лет

- Взаимное добровольное согласие

- Отсутствие других действующих браков

- Отсутствие родственных связей между лицами, вступающими в брак

После заключения брака у супругов появляются по отношению друг к другу определенные права и обязанности (Семейный кодекс. Раздел «Личные права и обязанности супругов»)

Супруги имеют право:

- Выбора фамилии

- Места жительства

- Сообща решать  вопроы воспитания и образования детей и др.

Обязанности супругов:

- взаимоуважение и взаимопомощь

- Забота о благополучии семьи и своих детей.

Раньше  в семье отец зарабатывал деньги и содержал семью, а мать вела домашнее хозяйство, следила за порядком, за воспитанием детей. В современном обществе отец и мать работают и поровну делят домашние заботы. Сплоченность семьи характеризуется степенью взаимосвязанности ее членов, любви, душевной близости и крепости родственных уз.

«Дети»

Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей. Например, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают внимания на их воспитание и образование. Конечно, таких случаев не так много, но они встречаются. Тогда вмешивается государство, потому что здесь нарушаются права ребенка, нарушается Конституция России.

         Какие же права имеешь ты как несовершеннолетний ребенок? В России принят Семейный кодекс Российской Федерации. В этом документе записаны права ребенка. Вот некоторые из них:

-право на жизнь, на имя, на гражданство;

-право ребенка жить и воспитываться в семье;

-право ребенка знать своих родителей, право на их заботу о себе;

-право на совместное проживание с родителями;

-право общаться с обоими родителями, другими родственниками;

-право на имущество.

За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребенке берет на себя государство.

«Функции семьи»

Современная семья утратила многие функции, укреплявшие её в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть функций являются устойчивыми к изменениям, в этом смысле их можно назвать традиционными. К ним можно отнести следующие функции:

  1. репродуктивная - обеспечивает продолжение человеческого рода;
  2. хозяйственно-экономическая - включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета;
  3. образовательно-воспитательная - состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, проявлении  родительской любви к детям, вызывающей ответные чувства детей к родителям;
  4. духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение, связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи;
  5. сфера первоначального социального контроля — моральная оценка поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также мера ответственности и обязательств в отношении между супругами, родителями и детьми;
  6. психотерапевтическая — позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.

Выполняя эти функции, семья придает устойчивость и стабильность обществу.

«Семья и государство»

Семья – обязательная часть любого общества, государства. Семья - ячейка общества. Главное предназначение семьи – продолжение человеческого рода для дальнейшего развития общества.

Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. В основном законе нашей страны – Конституции, в статье 38, говорится о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

        Чтобы помочь семье выполнить ее главную обязанность – воспитание детей, государство:

- принимает специальные законы, чтобы помочь семье получить жилье, устроить ребенка в детский сад, дать детям бесплатное образование;

-  в нашей стране существует много фондов, обществ, программ по помощи семье и детям.  

В городе Подольске существует благотворительная общественная организация помощи детям – инвалидам «Радуга». Ежегодно подольские школьники участвуют в благотворительной акции «Спешите творить добро!», когда ребята помогают детям – сиротам, детям – инвалидам, детям из многодетных семей.

В России действует государственная программа «Дети России», которая особую заботу проявляет  оказанию помощи детям - сиротам, детям - инвалидам.

2008 год в России был Годом Семьи.  Особое внимание  государство уделяет молодой семье:

выплачиваются денежные пособия по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей; предоставляются льготы многодетным семьям; гарантируются бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание; предоставляются льготы на питание в школе детям из малообеспеченных семей.

В России действует более  ста центров помощи семье и детям, где помогают советами, консультациями,  собирают средства на лечение больных детей и приобретение дорогих лекарств.

Семья обеспечивает усвоение детьми норм общественной жизни, удовлетворяет эмоциональную потребность в совместных переживаниях, обмене чувствами и настроениями, предотвращает психологическую неуравновешенность, защищает от переживания чувства изолированности и т.д. Важный результат существования семьи как ячейки общества -  предупреждение отклонений от требования норм поведения в обществе.  

Обязанности

дети

брак

бабушка

дом

быт

дедушка

Обязанности

семья

Строить семейные отношения на основе взаимоуважения и взаимопомощи.

Заботиться о благополучии семьи и своих детей

Выбора фамилии

Места жительства

Совместного решения вопросов воспитания и образования детей

право на жизнь, на имя, на гражданство;

жить и воспитываться в семье; знать своих родителей, право на их заботу о себе; на совместное проживание с родителями;

общаться с обоими родителями, другими родственниками;

право на имущество

Обязанности

-Репродуктивная,

-хозяйственно-экономическая,

-образовательно-воспитательная,

- духовного общения,

- первоначального социального контроля,

- психотерапевтическая

Достижение18 лет

Взаимное добровольное согласие

Отсутствие других действующих браков

Отсутствие родственных связей между лицами, вступающими в брак

Права супругов

Обязанности супругов

Дети

Забота о престарелых родителях

- семья, материнство и детство - под защитой государства,

- законы, фонды, программы в помощь семье и детям,

- помощь  молодой семье,

-  денежные пособия, льготы

Условия

заключения

Двухпоколенные, трехпоколенные,полные, неполные, малодетные, среднедетные, многодетные

Виды

Семья и

государство

Права супругов

Обязанности супругов

Дети

Условия

заключения

Виды

Семья и

государство

Брак

Права

Семья

Функции

папа

мама

Права супругов

Обязанности супругов

Дети

Условия

заключения

Виды

Семья и

государство

Брак

Права

Семья

Функции

Брак

Права

Семья

Функции


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...