Учебный курс "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) по теме

Курс включает в себя теоретическую часть по основным разделам курса Обществознание 10-11 класс, тест, задания разного уровня сложности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный курс «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Автор: Цветкова О.Н.,

учитель истории и обществознания

МБОУ г. Костромы «Гимназии № 33»

Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов образовательных учреждений, выбирающих предмет обществознание как предмет по выбору для сдачи в форме ЕГЭ. Материалы курса могут быть использованы педагогами школ, так как основа курса - это рабочая тетрадь, включающая в себя как теоретическую так и практическую часть.

Основой работы по созданию рабочей тетради по обществознанию для подготовки к экзамену послужил собственный многолетний опыт, как учителя, так и эксперта по проверке экзаменационных работ учащихся. Цель создания данного дидактического материала: отобрать, обобщить и систематизировать теоретический материал по курсу, представив его в виде гипертекстов по всем изучаемым темам, обозначенным в спецификаторе. Гипертексты включают текстовые фрагменты, вопросы, таблицы, схемы и комментарии к ним. Помимо этого в дидактические материалы включены задания уровня С 5 – С 8, а задания С 1 – С 4 и задания части А и Б включены в виде приложения к каждой теме. Это позволяет ученикам в процессе изучения уже первой темы курса знакомиться с типами заданий через решение задач, учиться применять теоретические знания на практике, использовать при ответах личный социальный опыт. Еще одной особенностью рабочей тетради является то, что в некоторых наиболее сложных для ребят заданиях я предлагаю один или два варианта ответа, а ученикам предлагаю дополнить своими ответами, на мой взгляд, примеры ответов помогают ученикам осознать задание, понять его и после им легче давать собственные ответы. Например, в гипертексты включены понятия и термины. Некоторые определения понятий сформулированы и ученикам предлагается составить два предложения, содержащие информацию о данном понятии (задание С 5), определение некоторых терминов учащимся предлагается сформулировать самостоятельно, опираясь на теоретический материал и так же составить два предложения. Это очень важная часть работы, так как способствует не простому «зазубриванию» учеником ключевых терминов, а формирует универсальное учебное действие формулировать смысл понятия, опираясь на его признаки, черты, особенности (так, если ученик узнал признаки государства, то сформулировать определение этого понятия ему будет не сложно).

   Организация работы  с данными дидактическими материалами проходит следующие этапы:

  1. изучение теоретического материала, который в каждой теме разбит на блоки как самостоятельно, так и при помощи учителя, который может комментировать теоретически материал, обращать учащихся к материалам учебника по обществознанию, предлагать работу с текстами (выполнение заданий С 1-С 4);
  2. параллельно выполняются задания, включенные в рабочую тетрадь, роль учителя на этом этапе проконсультировать ученика, уточнить или разъяснить задание, если это необходимо, проверить выполнение и скорректировать;
  3. после изучения темы ученики решают заданий части А и Б, а так же закрепляют материал, решая задания части С, которые не были непосредственно включены в гипертекст.

В результате такой работы, у учащихся формируется пакет материалов для подготовки к экзамену, включающий не только теоретический материал, но и развернутые ответы к заданиям части С, выполненные непосредственно самим учеником.

Работу с представленным дидактическим материалом каждый учитель может планировать самостоятельно как для работы на уроках и факультативах, изучая материал темы по блокам, так и при индивидуальной работе с учащимися.

Курс состоит из 5 лекций, которые включают в себя основной материал, необходимый для усвоения учащимся, чтобы успешно подготовиться к экзамену, так же лекции включают в себя вопросы и задания, выполнение которых позволит учащимся лучше усваивать материал. Задания ориентированы на формат ЕГЭ, а так же теста, который слушатели курса могут выполнить в режиме on-lain. Тест состоит из 50 задания из разных разделов курса.

Доступность курса на моем сайте, см навигацию «Учебные курсы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих технологий в учебном процессе учителя истории и обществознания МОУ «СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области» Попковой Т.Ю.

ПланКонцепция здоровьесберегающего образования.Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных технологий.Культура здорового образа жизни личности.Оп...

Учебно методический материал. Методика преподавания обществознания в контексте ГОС и ЕГЭ.

В презентации представлены задания по обществознанию  по теме " Социальная сфера" в формате ЕГЭ....

Учебные программы по истории и обществознанию (подлежат редактированию и при цитатах авторы упоминаются).

Это программы разных школ Санкт-Петербурга. Надо указыавать авторов и действовать с оглядкой, так как происходит манипуляция правами в отделах кадров....

Гендерный подход в воспитании при изучении учебного предмета: понятие «гендер» в обществознании

Использование обществоведческого материала в воспитательных целях....

Применение метода учебных проектов в преподавании истории (обществознания) как средство повышения качества знаний обучающихся

Выпускная работа слушателя курсов повышения квалификации - обобщение опыта работы по теме самообразования ( теория и результаты работы )...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП(б).11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины, одобренной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (2015г.) и примерной основной образова...