Обществознание 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему

Парушкина Галина Николаевна

Развёрнутое календарно-тематиеское планирование по Обществознанию для 6 класса по программе Боголюбова Л.Н. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie-6-bogolyubov.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс

Тема урока

№ урока по теме

Элементы  содержания

Основные понятия

Знания, умения

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

факт

Глава 1  Человек (7ч.)

1

Цели и ценности человеческой жизни.

1

Зачем  человек рождается. Что такое наследственность. Отличие человека от  животных. Жизнь – великое  чудо.

Наследственность, человек, ребенок

Сформировать у учащихся представление о происхождении человека и его отличие от животных. Уметь высказывать собственное мнение, работать с текстом учебника.

Фронтальный опрос, работа по карточкам

П.1

2

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств.

2

Человек –личность. Индивидуальность. Сильная личность – какая она. Человек –существо биологическое и социальное.

Личность, сознание, деятельность, индивидуальность

Умения работать по учебнику; развивать умение высказывать свою мысль; умение доказывать, что человек не только существо биологическое, но и социальное

Задания в учебнике, работа по картинам

П.2

3

Отрочество – особая пора жизни.

3

Возрастные рамки подросткового периода. Отрочество. Самостоятельность. Размышление подростка о будущем.

Подросток, самостоятельность, отрочество

Умение определять границы подросткового возраста; умение находить выход из ситуаций; формировать умение работать по учебнику;

Задание в учебнике, беседа, тестирование

П.3

4

Познание мира

4

Познание самого себя. Самопознание.  Способности, характер человека. Самооценка, самосознание.

Самосознание, способности, потребности.

Умение выделять главную мысль рассказа, стихотворения. Умение заполнять схемы. Умения узнавать и оценивать себя.

Схема, тест, беседа

П.4

5

Деятельность человека

5

Деятельность, труд, игра, учение

Деятельность, игра, человек, умение, труд

Ознакомить с основными видами деятельности человека; умение работать самостоятельно. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Беседа, работа по учебнику

П.5

6

Потребности человека

6

Какие бывают потребности. Духовный мир. Мир мыслей. Мир чувств.

Потребности, чувства, мысли

Познакомить учащихся с сущностью духовного мира человека. Чем чувства отличаются от его эмоций. Уметь высказывать собственное мнение, анализировать.

Тестирование, задания из практикума

П.6

7

Практическая работа по теме «Человек»

7

Систематизировать знания учащихся по теме «Человек»

Практикум в учебнике, индивидуаль-ные задания

Глава 2 Семья (4 ч.)

8

Семья – ячейка общества

1

Зачем люди создают семью. Семья и государство.  Какие бывают семьи. Права ребенка.

Семья. Благополучные и неблагополучные, полные и неполные

Познакомить с причинами создания семей, как государство защищает семью. Умение составлять мини рассказ по картине.

Беседа, работа по картине, мини диспут

П.7

9

Семейное хозяйство

2

Семейные заботы. Кто такой хозяин семьи. Обязанности подростка  Рациональное ведение хозяйства.

Экономика, быт семьи. Предметы первой необходимости

Умение составлять словесный портрет хозяина семьи. Умение работать с дополнительной литературой. Высказывать свою точку зрения

Тестирование, работа по учебнику

П.8

10

Свободное время.

3

Чем можно занимать в свободное время. Занятия физической культурой и спортом. Телевизор и компьютер. Здоровый образ жизни.

Свободное время. Досуг. хобби

Умение анализировать свою деятельность в свободное время. Познакомить учащихся с увлечениями – хобби умение работать с текстом.

Беседа, анализ документов

П.9

11

Практическая работа по теме «Семья»

4

Обобщить знания учащихся по данной теме

Практикум учебника, индивидуаль-ные задания

Глава 3 Школа (4 ч.)

12




13

Значение образования в жизни общества.


Ступени школьного образования.

1




2

История создания школ в России. Чему учит школа. Учись  учиться. Знаменитые личности педагогики. Умение учиться.

Образование, ступени образования

Умение высказывать свое отношение к школе, зачем ты ходишь в школу. Развивать умения работать с дополнительной литературой.

Сообщения, беседа, практические задания

П.10

17

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

3

Ты и другие дети в коллективе. Подросток, сверстник, друг. Дружба. Дружный класс. Проблемы общения.

Сверстники, друзья, товарищи, дружба

Умение находить отличительные особенности между понятиями друг, товарищ, сверстник.  Продолжать формировать умения говорить открыто, не стесняясь.

Беседа, задании в учебнике

П.11

18

Практическая работа по теме

«Школа»

4

Обобщить знания учащихся по данной теме «Школа»

практикум

Глава 4 Труд (5 ч.)

19

Труд – основа жизни

1

Каким бывает труд. Как оценивается труд. Товар. Богатство и бедность.

Труд. Деньги. Товар. Богатство. Бедность.

Познакомить учащихся с некоторыми элементами экономики: деньги, товар. Рассказать о видах трудовой деятельности. Помочь учащимся определить основные правила труда. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Задания учебника.

П.12

21

Труд и творчество.

2

Что такое творчество. Мастер. Творчество в искусстве.  Ремесло. Мастерство.

Творчество. Мастер, искусство

Познакомить учащихся творческой деятельностью человека. Рассматривать картины знаменитых художников. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа с картинами, беседа

П.13

22





23

На пути к жизненному успеху.  



Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

3





4

Слагаемые жизненного успеха. Привычка трудиться. Выбор профессии.

Профессия. Успех в жизни

Умение высказывать свою мысль; давать оценку своей деятельности и деятельности других людей. Понимать сущность смысла жизни.

Работа с учебником

П.14

24

Практическая работа по теме  «Труд»

5

Систематизировать знания учащихся по данной теме «Труд»

Практикум в учебнике, задания

Глава  5 Родина (6 ч.)

25

Наша родина – Россия.

1

Русский язык – государственный. Субъекты РФ. Конституция РФ.

Конституция, субъекты, Россия, федерация

Познакомить с основным документом РФ – Конституцией. Умение работать с юридическими документами.

Беседа, карточки

П.15

26




Государственные символы

2

Герб России. Флаг. Гимн. История символики.

Герб, флаг, гимн

Познакомить с историей государственной символики РФ; умение различать Российскую символику от других стран.  

Просмотр диска

П.16

27

Гражданин – Отечества достойный сын.

3

Гражданин. Права и обязанности граждан России.

Гражданство

Продолжить формировать умения работать с юридической литературой (конституцией). Знать права и обязанности ребенка РФ и гражданина РФ

Карточки. Учебник - задания

П.17

28





29

Россия- федеративное государство.


Народы России- одна семья

4




5

Закон. Конституция РФ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Нации, национальность

Продолжить формировать умения работать с юридической литературой (конституцией).  Умение работать с дополнительной литературой.

Сообщения

П. 18

30

Практическая работа по теме «Родина»

6

Систематизировать знания учащихся по теме «Родине»

Практикум

Глава 6 Добродетели (4 ч.)

31

Человек славен добрыми делами.

1

Кого называют добрым. Что такое добро. Главное правило доброго человека  - мораль.

Добро, мораль

Умение давать четкое объяснения понятиям – добро и мораль. Знать сущность золотого правила морали. Умение работать с учебником.

Учебник –задания

П. 19

32

Мораль. Золотое правило морали.

2

Что такое страх. Смелость. Зло

Страх. Смелость. зло

Умение составлять таблицу по учебнику; знать смысл слов – страх, смелость, зло. Учиться быть терпеливым.

Работа по учебнику, проверка таблицы

П.20

33

Смелость и отвага. Противодействие злу.

3

Гуманизм – уважение и любовь к людям. Забота о слабых. Страх. Смелость и отвага.

Человечность, гуманизм. Сострадания

Знакомить учащихся с понятиями – гуманизм и человечность; развивать умение высказывать свою мысль. Работать над собой.

Беседа, тестирование

П.21

34

Человечность. Гуманизм.

4

Гуманизм. Внимание  к тем, кто нуждается в поддержке.

Гуманизм.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа по учебнику, беседа

Итоговое повторение и обобщение (1 ч.)

35

Итоговый тест по курсу «Введение в языкознание»

1

Систематизировать знания обучающихся по курсу «Обществознание»

Вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...